Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ашапская средняя общеобразовательная школа»

Ординского муниципального района Пермского края


Принято: Согласовано: _________ Утверждаю:__________


Рабочая программа

по предмету «физика» для 9 класса

учителя физики и информатики

Ёлшина Юрия Борисовича



9 класс

Базовый уровень

УМК

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
















2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Физика» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. Примерной программой основного общего образования для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия 7-11 класс, авторской программой «Физика 7-9 классы», составителями которой являются А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

Преподавание рассчитано на работу по учебнику: «Физика 9 класс», автор Перышкин А.В., Гутник Е.М. - М.: Дрофа, 2011.

Данный учебник одобрен Федеральным Экспертным советом и рекомендован Министерством образования, включен в Федеральный перечень учебников. При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики.

Согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год на изучение физики в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю)

Цели и задачи изучения физики:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Используемый УМК:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 класс / составители: Коровин В.А., Орлов В.А. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2013

  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. средних школ - М.: Просвещение, 2007.

Технологии, способы и методы обучения

При проведении уроков используются технологии проблемного обучения, разноуровневого обучения, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, исследовательские методы.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

Используемые способы обучения: индивидуальный, индивидуально-групповой, коллективный.

Формы контроля и система оценивания

Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически, каждый урок, а итоговая при завершении темы (раздела), курса 9 класса.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 9 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.

Письменная проверка проводится при помощи контрольных работ по решению задач, контрольных с развернутым ответом на вопросы, тестовых заданий, физических диктантов. Используется также онлайн тестирование на компьютере.

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

3. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Содержание курса:

1. Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  1. Измерение ускорения свободного падения.

2. Механические колебания и волны. Звук (10 часов)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания.]

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. [Эхо.] Звуковой резонанс. [Интерференция звука.]

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

  2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

[Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач по теме 2.]

3. Электромагнитное поле (17 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

[Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. [Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

  2. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

4. Строение атома и атомного ядра (11 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. [Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада.] Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. [Элементарные частицы. Античастицы.]

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

  3. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Резервное время (1 час)

Распределение часов

Из 68 часов на теорию - 48 часов, на лабораторные работы - 8 часов, на контрольные работы - 6 часов, на решение задач - 6 часов.

Учебно-тематический план:

№ урока


Дата проведения

Корректировка даты проведения





Тема урока

Количество часов



Материально - техническое обеспечение урока

Законы взаимодействия и движения тел (26 часов )

1

Материальная точка. Система отсчета.

1

Маятник, жёлоб с шариком, секундомер.

2

Перемещение.

1

Тележка с капельницей, секундомер.

3

Определение координаты движущегося тела.

1

Плакат в видами графиков, сборник задач.

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Тележка с капельницей, секундомер.

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Шарик с жёлобом, секундомер.

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения, график скорости.

1

Шарик с жёлобом, секундомер.

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Шарик с жёлобом, секундомер.

8

Перемещение при движении без начальной скорости.

1

Шарик с жёлобом, секундомер.

9

Лабораторная работа №1 «исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

Согласно методическим рекомендациям

10

Решение задач по теме равноускоренное движение.

1

Рымкевич А.П. сборник задач

11

Контрольная работа №1 «механическое движение»

1

Раздаточный материал с заданиями

12

Относительность движения.

1

Тележка с нитью и телом

13

Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Шарик с жёлобом, песок, пневморельс

14

Второй закон Ньютона.

1

Шарик с жёлобом, песок, пневморельс

15

Третий закон Ньютона.

1

Шарик с жёлобом, песок, пневморельс

16

Свободное падение тел.

1

Динамометр, груз, металлическая и бумажная шайбы

17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Баллистический пистолет

18

Решение задач по теме законы Ньютона.

1

Рымкевич А.П. сборник задач

19

Закон всемирного тяготения.

1

Динамометр, набор грузов, плакат с опытом Кавендиша.

20

Ускорение свободного падения.

Лабораторная работа № 2.

«измерение ускорения»

1

Согласно методическим рекомендациям

21

Криволинейное движение.

1

Набор маятников

22

Решение задач по теме свободное падение.

1

Рымкевич А.П. сборник задач

23

Искусственные спутники Земли. Реактивное движение.

1

Воздушный шарик

24

Импульс тела, закон сохранения импульса.

1

Шарик с жёлобом, песок, пневморельс

25

Решение задач по теме импульс.

1

Рымкевич А.П. сборник задач

26

Контрольная работа №2 «законы сохранения»

1

Раздаточный материал с заданиями

Механические колебания и волны. Звук. ( 10 часов )

27

Колебательное движение, свободные колебания, маятник.

1

Набор маятников, секундомер

28

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Набор маятников, секундомер

29

Лабораторная работа №3. «зависимость Т от m и k»

Лабораторная работа №4 «зависимость Т и Ѵ от l»

1

Согласно методическим рекомендациям

30

Превращения энергии при колебаниях. Затухающие и вынужденные колебания.

1

Набор маятников, секундомер

31

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

Прибор для демонстрации волн

32

Длина и скорость распространения волн.

1

Прибор для демонстрации волн

33

Источники звука, звуковые колебания.

1

Камертон, металлическая линейка

34

Характеристики звука. Распространение звуковых волн.

1

Набор камертонов, линейка, зубчатое колесо

35

Отражение звука, эхо.

1

Камертон, металлическая линейка

36

Контрольная работа №3 «механические и звуковые колебания»

1

Раздаточный материал с заданиями

Электромагнитное поле. (17 часов )

37

Магнитное поле, его графическое изображение.

1

Модель прямого проводника, постоянные магниты

38

Электрический ток и его магнитное поле.

1

Модель прямого провода и катушки

39

Обнаружение магнитного поля, правило левой руки.

1

Источник тока, амперметр, электрический султан, электромагнит

40

Индукция магнитного поля.

1

Магнитная стрелка, постоянный магнит, источник тока

41

Магнитный поток.

1

Магнитная стрелка, постоянный магнит, источник тока

42

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Прибор петровского, постоянный магнит

43

Явление электромагнитной индукции.

1

Постоянный магнит, катушка от трансформатора, гальванометр

44

Получение, передача переменного тока. Трансформатор.

1

Индукционный генератор, гальванометр, магнит

45

Лабораторная работа №5 «изучение явления электромагнитной индукции»

1

Согласно методическим рекомендациям

46

Электромагнитное поле.

1

Источник тока, амперметр, султан, электромагнит

47

Электромагнитные волны.

1

Установка для излучения электромагнитных волн

48

Конденсатор, колебательный контур, электромагнитные колебания.

1

Набор конденсаторов, макет колебательного контура

49

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

Принципиальная схема приёмника

50

Электромагнитная природа света.

1

Источники света

51

Преломление, дисперсия. Цвета тел.

Лабораторная работа №6 «сплошной и линейчатый спектр».

1

Линзы, плоскопараллельная прозрачная пластинка, оптическая шайба

52

Решение задач по теме магнетизм.

1

Рымкевич А.П. сборник задач

53

Контрольная работа № 4 «электромагнитные колебания»

Раздаточный материал с заданиями

Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер. (11 часов )

54

Радиоактивность, строение и модели атомов.

1

Плакаты: модели атомов, опыты Резерфорда

55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Периодическая таблица Менделеева

56

Методы исследования элементарных частиц.

1

Плакаты с изображением приборов для наблюдения и регистрации частиц, счётчик Гейгера

57

Состав атомного ядра, массовое и зарядовое число.

1

Периодическая таблица Менделеева

58

Энергия связи, дефект масс.

1

Периодическая таблица Менделеева

59

Деление ядер урана, цепные реакции. Ядерный реактор.

1

Плакат со схемой цепной реакции.

60

Лабораторная работа №7 «изучение деления ядра по фотографии»

Лабораторная работа №8 «изучение треков по фотографиям»

1

Согласно методическим рекомендациям

61

Атомная энергетика, действие радиации.

Лабораторная работа №9 «измерение естественного радиационного фона»

1

Плакат, видео о применении радиоактивности.

62

Термоядерные реакции. Решение задач по теме деление ядер, энергия связи.

1

Рымкевич А.П. сборник задач

63

Решение задач (повторение).

1

Рымкевич А.П. сборник задач

64

Контрольная работа №5 «строение атома, энергия атомных ядер»

1

Раздаточный материал с заданиями

65

Повторение движение и взаимодействие тел.

1

Рымкевич А.П. сборник задач

66

Повторение механические колебания, электромагнитное поле.

1

Рымкевич А.П. сборник задач

67

Контрольная работа №6 «итоговая за 9 класс»

1

Раздаточный материал с заданиями

68

Резервное время

1


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

Перечень учебно-методического обеспечения:


  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 класс / составители: Коровин В.А., Орлов В.А. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2013

  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. средних школ - М.: Просвещение, 2007.

  5. Рымкевич П.А., Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 9-11 кл. средних школ - М.: Просвещение, 2007.

  6. Чеботарёва А.В. Тесты по физике - М «Экзамен» 2009.

  7. Волков В.А. тесты по физике 7 - 9 класы. - М.: «ВАКО» 2009.


Демонстрационное оборудование

Законы движения и взаимодействия тел

  1. Пневморельс

  2. Тележки с грузами

  3. Секундомер

  4. Набор маятников

Механические колебания

  1. Набор маятников

  2. секундомер

Электромагнитное поле

  1. Гальванометр

  2. Катушка от трансформатора, трансформатор

  3. Полосовой и дугообразный магниты

  4. Реостат, источник тока

  5. Прибор петроевского

  6. Модель магнитного тахометра








Список литературы:

  1. Астахова Т.В. лабораторные работы и контрольные задания по физике - Саратов «Лицей», 2007.

  2. Физика - 9. Самостоятельные и контрольные работы. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
    "Об образовании в Российской Федерации"

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  5. Физика - 9 класс, Перышкин А. В., ДРОФА, Москва - 2005г.

  6. Физика 9 лабораторные работы и контрольные задания. - Саратов: Лицей, 2014.

  7. ЦОР Живая физика.

  8. ЦОР 1С: Школа.физика 9 клас.

  9. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»

  10. Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»


© 2010-2022