- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике на тему Мощность. Единицы мощности
Конспект урока по физике на тему Мощность. Единицы мощности
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клочкова М.А. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа-интернат I-II вида г.Тихорецка Краснодарского края
Конспект урока по физике
«Мощность. Единицы мощности»
Учитель Клочкова Марина Алексеевна
2015г
Урок физики в 9 классе
Дата:
Тема: «Мощность. Единицы мощности»
Цель урока: изучить мощность и единицы мощности
Задачи урока:
Образовательные:
-
ввести понятие мощности;
-
вывести формулу мощности;
-
формировать умение решения задач на определение мощности различных механизмов;
Воспитательные:
-
содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
-
формировать умение работать в группах, уважительно относиться друг к другу, прислушиваться к мнению товарищей;
Развивающие:
-
показать учащимся различные пути и методы получения знаний об окружающем нас мире;
-
формировать умение обобщать и анализировать опытный материал, самостоятельно делать выводы;
-
побуждать использовать полученные на уроках знания в повседневной жизни.
Коррекционные :
-
накопить словарный запас по данной теме;
-
отработать произношение дежурных звуков.
Оборудование урока для учителя: классная доска, ПК, интерактивная доска, инновационный интерактивный материал по физике для 7 класса (Презентация « 5.2. Мощность. Единицы мощности»)
Оборудование для ученика:
Учебник, тетрадь.
План урока.
-
Организационный момент -2 мин.
-
Речевая зарядка - 3мин.
-
Проверка домашнего задания - 2мин.
-
Актуализация знаний - 2мин.
-
Сообщение темы урока 1-мин.
-
Изучение нового материала - 10мин.
-
Физминутка -3 мин.
-
Закрепление нового материала - 12мин.
-
Итог урока и оценка результатов - 5мин.
1.Организационный момент
Подготовка рабочего места. Приветствие
2. Речевая зарядка
-
Дифференциация звуков с-ч-щ
-
Проговариваем слова используемые на уроке: механическая работа, джоуль, ватт, мощность, скорость, сила, гектоватт, киловатт, мегаватт, лошадиная сила.
3.Проверка домашнего задания
Проверка правильности решения
задачи № 585(В.И. Лукашик)
Дано:
F= 204кН 204000Н А = F·S= 204000Н·0,4м = 81600 Дж
S = 40см 0.4м
А = ?
Ответ: 81600Дж
4. Актуализация знаний
Фронтальный опрос
1.Когда сила совершает положительную работу?
2. Когда сила совершает отрицательную работу?
3. Когда работа равна нулю?
Отвечают ученики.
1.Если направление движения тела совпадает с направлением приложенной силы, то сила совершает положительную работу.
2.Если направление движения тела противоположно направлению силы.
3.Если скорость тела перпендикулярна направлению силы.
5.Сообщение темы урока
-Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Мощность. Единицы мощности».
Что мы будем изучать?
-Мы будем изучать тему «Мощность. Единицы мощности»
6. Изучение нового материала
Учитель показывает презентацию «Мощность. Единицы мощности»
Слайд№1,2,3
1.Одна и та же работа может быть совершена за разное время. Скорость выполнения работы характеризуется мощностью. Мощность показывает, какая работа совершена за единицу времени.
Слайд№4
2. Формула мощности.
3. Другая формула мощности.
Слайд№5
4. Что принято за единицу мощности?
5. Другие единицы мощности.
6) Две формулы работы.
Ученики записывают в тетрадь:
а) определение мощности;
б) формулу мощности
N=
где N- мощность( Вт);
А- работа ( Дж);
t- время (с)
в) другая формула мощности
N= F∙V
где F- сила ( Н)
V- скорость(м/с)
г) За единицу мощности принят ватт.
1Вт= 1
д) Другие единицы мощности.
1гВт (гектоватт) =100Вт
1кВт ( киловатт)=1000Вт
1МВт ( мегаватт)=1000000Вт
1 л.с. ( лошадиная сила) = 736Вт
е) Две формулы работы.
А= F∙S
A = N∙t
7. Физминутка
-
Фоноритмическое упражнение дифференциации звуков с-ч-щ
-
Комплекс для предупреждения зрительного утомления
И.п. - сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз.
И.п. - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.
8. Закрепление нового материала
1.Решить задачи №1,2( карточка « Мощность)
Задача №1. Определить мощность двигателя, совершившего в течение часа 18000кДж работы.
Дано: СИ
А= 18000кДж 18000000Дж N= = = 5000Вт
t = 1ч 3600с
N=?
Ответ: 5000Вт
Обучающийся решает задачу у доски
Задача №2.Определить мощность на крюке трактора, который при движении со скоростью 4 км/ч развивает силу тяги 21600Н.
Дано: СИ
V= 4,5км/ч 1, 25 м/с N= V∙F =1, 25 м/с∙21600Н=
F = 21600Н = 27000Вт
N= ?
Ответ: 27000Вт
Обучающиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях
2. Интерактивный тренинг на знание формулы мощности и работы.
9. Итог урока и оценка результатов
-
Что такое мощность?
-
Какие единицы мощности вы знаете?
-
Приведите примеры мощности некоторых машин и механизмов.
-
Учитель комментирует домашнее задание.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Домашнее задание: §54, Упр.293