Урок по физике для 9 класса Всемирное тяготение. Ускорение свободного падения

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс Тема: Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Деятельная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действий.

Образовательная: расширение понятий базы за счет увеличения новых знаний.

Задачи:

1. Совместно с учащимися выяснить, в чем заключается закон всемирного тяготения, условия, при которых оно выполняется.

2. Выяснить, зависимость ускорения свободного падения от высоты и силы тяжести.

Развивающие: продолжить развивать у учащихся мыслительную деятельность.

Воспитательные: развивать интерес учащихся к физике, развивать коммуникационные компетенции.

Учебно - методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеофрагменты «Всемирное тяготение», «ускорение свободного падения».

№ этапа урока

Деятельность учитель

Деятельность учащегося

Формируемые ууд

Самоопределение













Постановка проблемы.



Поиск путей решения.













Закрепление во внешней речи.





Самостоятельная работа учащихся.





Закрепление.



Рефлексия.





Инструктаж по д /з.

1. Организует учащихся, предложив рассмотреть модель вселенной.



2. Организует просмотр видеоролика «Всемирное тяготение».

Предлагает записать формулу F=Gm1m2/R2 записать в тетрадь и организует фронтальную беседу.

Вопросы для обсуждения:

1) если m1=m2=1кг и r=1м, то G будет равно…

2) чем является G в формуле

F=Gm1m2/R2

3) какой вывод можно из этого сделать

4) найдите G в таблице постоянных, чему оно равно

Выяснить, при каких условиях выполняется формула F=Gm1m2/R2 , учитывая, что всемирное тяготение рассматривается во Вселенной

Работа с учебником стр. 61 рис.31









Предлагает в формуле F=Gm1m2/R2 m1 заменить на Мз, а r- на Rз, зная, что Fтяж=mg и выразить g.

Предлагает выяснить зависимость g от высоты тела, поднятого над землей.

Организует работу с текстом учебника, задает вопросы:

- как читается 3-й закон Ньютона?

- при каких условиях можно использовать 3-й закон Ньютона, рассчитывая по формуле силы притяжения к Земле любого находящегося на ней тела.

Организует первичное закрепление полученных знаний.

- используя формулу g = GУрок по физике для 9 класса Всемирное тяготение. Ускорение свободного падения подсчитать, чему равно ускорении свободного падения на Луне.

- притягивается ли к Луне человек, стоящий на Земле? Притягивается ли Луна К этому человеку? Ответ обоснуйте.

Предлагает учащимся разделиться на 2 группы и посредством методики вопрос - ответ оценить свои знания.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке посредством методики незаконченных предложений:

- сегодня на уроке я узнал…

- сегодня на уроке я удивился…

- самое интересное задание для меня было…

Читать п. 15, 16; выучить формулы. Решить № 1 из упр.16.





Рассматривают модель, отвечают на вопросы учителя: во вселенной между всеми телами существуют силы притяжения.

Сила F

Масса m1, m2

Расстояние между телами r



Численно равно F

Коэффициент

Постоянная

G=6,67Урок по физике для 9 класса Всемирное тяготение. Ускорение свободного падения10-11 Н Урок по физике для 9 класса Всемирное тяготение. Ускорение свободного падения м2/кг2



Высказывают предположения:

  • Если размеры тел очень малы по сравнению с расстоянием между ними

  • Оба тела имеют шарообразную форму

  • Если одно из них шар, а другое находится на его поверхности

Должны получить g=GУрок по физике для 9 класса Всемирное тяготение. Ускорение свободного падения

Делают вывод: чем больше высота, тем меньше g и тем меньше сила тяжести тела.

F1=F2

В качестве расстояния между телами надо брать радиус Земли R=6400 км.



Подставляют Мл и Rл в формулу и получают g = 1,63 м/c2.

Притягивается в 6 раз меньше, чем к Земле, т.к. g на Луне в 6 раз меньше.

Задают друг другу вопросы.







Записывают д /з.

Коммуникативные



Познавательные























Регулятивные





Регулятивные





Личностные.





Коммуникативные.







Личностные.


© 2010-2022