- Преподавателю
- Физика
- Планирование Самообразование на 2012-2015 учебные годы
Планирование Самообразование на 2012-2015 учебные годы
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гафуров Р.З. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя физики и математики
МБОУ «Новоильмовская СОШ»
Гафурова Р.З.
Проблема, над которой я работаю:
«Использование ИКТ в деятельности учителя физики».
"Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знания на деле."
Аристотель.
Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков физики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.
Моё учительское кредо: "каждый ребёнок - есть однажды случившееся чудо" .
Стараюсь повышать интерес у учащихся к физике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический способ решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный эксперимент.
Давно понял, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Сначала робко осваивал ПК, создавал первые тесты и презентации, а теперь широко использую мультимедийные разработки на уроках. С использованием ИКТ можно повысить интерес к физике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать
необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) Повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных технологий;
3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
4) Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования. В связи с тем, что уменьшается количество часов физики, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками, используя метод В.Ф. Шаталова. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала.
5) Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу;
6) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.
-
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )
-
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
-
разработка новых форм, методов и приемов обучения
-
доклады, выступления
-
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
-
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
-
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
-
создание комплектов педагогических разработок
-
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
примечание
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Выписывать электронный журнал «Физика» (газета 1 сентября)
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики.
6.Успешно пройти аттестацию на категорию.
7. Разработать рабочие программы по своим предметам.
8. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета физики.
2012- 2015
2012 -2015
2012-2015
регулярно
2014 - 2015
Август-октябрь 2015
август 2014
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей физики.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района,.
10. Организовать
предметные недели, фестивали.
13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей физики.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
раз в четверть
регулярно
регулярно
по учебному плану школы
По плану школы и МО.
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, ИКТ, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
4. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам.
регулярно
регулярно
В течение учебного года
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно