Планирование Самообразование на 2012-2015 учебные годы

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя физики и математики

МБОУ «Новоильмовская СОШ»

Гафурова Р.З.

Проблема, над которой я работаю:

«Использование ИКТ в деятельности учителя физики».

"Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле."

Аристотель.

Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков физики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.

Моё учительское кредо: "каждый ребёнок - есть однажды случившееся чудо" .

Стараюсь повышать интерес у учащихся к физике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический способ решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный эксперимент.

Давно понял, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Сначала робко осваивал ПК, создавал первые тесты и презентации, а теперь широко использую мультимедийные разработки на уроках. С использованием ИКТ можно повысить интерес к физике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.

Цели: 1) повышение качества учебного процесса;

2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать

необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) Повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных технологий;

3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;

4) Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования. В связи с тем, что уменьшается количество часов физики, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками, используя метод В.Ф. Шаталова. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала.

5) Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу;

6) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.

  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )

  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения

  • доклады, выступления

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

  • создание комплектов педагогических разработок

  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

примечание

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Выписывать электронный журнал «Физика» (газета 1 сентября)

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики.

6.Успешно пройти аттестацию на категорию.

7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета физики.

2012- 2015

2012 -2015

2012-2015

регулярно

2014 - 2015

Август-октябрь 2015

август 2014

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей физики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района,.

10. Организовать

предметные недели, фестивали.

13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей физики.

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

раз в четверть

регулярно

регулярно

по учебному плану школы

По плану школы и МО.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, ИКТ, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

4. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам.

регулярно

регулярно

В течение учебного года

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно


© 2010-2022