Контрольные работы 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10класс

Контрольная работа №1

Тема «КИНЕМАТИКА»

Вариант №1

А1.1. Пусть S - модуль вектора перемещения материальной точки, L - её путь. Какие из ниже перечисленных соотношений между этими величинами возможны: а) S > L; б) S < L; в)S=L.

1)только а; 2)только б; 3)только в; 4)а и б; 5)б и в.

А1.2. Какая из приведённых зависимостей описывает равномерное движение?

1) x=4t+2; 2) x=3t2 ; 3) x=8t2 ; 4) v=4-t.

А1. 3. Точка движется по закону: x = 5 + 4t - 2t 2. Координата точки через 1 секунду равна:

1)5м; 2)10м; 3)7м; 4) - 10м; 5) - 5м.

А1.4. Камень свободно падает с высоты 45м. Камень достиг земли через:

1)2,4с; 2)3с; 3)2с; 4)1,8с; 5)1,6с.

А1.5. На графике изображена зависимость пройденного пути от времени для прямолинейного движения материальной точки. Скорость на первом участке равна: 1) 1м/с; 2)0,5м/с; 3)1,75м/с; 4)1,25м/с; 5)1,125м/с.

Контрольные работы 10 класс

А1. 6. Пассажир поезда, идущего со скоростью 15м/с, видит в окне встречный поезд длиной 150м в течение 6с, если скорость встречного поезда равна: 1)15м/с; 2)10м/с; 3)5м/с; 4)25м/с; 5)20м/с.

.

В1. 1. Тело, имея начальную скорость 1м/с, двигалось равноускоренно и приобрело, пройдя некоторое расстояние, скорость 7м/с. Какова была скорость тела на половине этого расстояния?

В1. 2. При равноускоренном движении из состояния покоя тело проходит за пятую секунду 90см. Определить перемещение тела за седьмую секунду?

В1.3. Автомобиль, имея скорость 4м/с, начинает двигаться равноускоренно. Какой путь он пройдёт за 5-ю секунду, если его ускорение 1,5 м/с2?

В1.4. Поезд первую половину пути шёл со скоростью в 1,5 раза большей, чем вторую половину пути. Средняя скорость поезда на всём пути 43,2км/ч. Каковы скорости поезда на первом и втором участках пути?

В1.5. При равноускоренном движении из состояния покоя тело проходит за пятую секунду 90см. Определить перемещение тела за 7с.

В1.6. Мальчик на санках съехал с горы, длина которой 40м, за 5с. Считая движение равноускоренным, определите скорость санок у подножия горы и ускорение движения.

В1.7. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает затем скорость 54км/ч на пути 50м. Сколько времени будет длиться разгон?

С1.1. Пуля вылетает из винтовки в горизонтальном направлении и летит со скоростью 1000м/.

На сколько снизится пуля за время полета, если цель находится на расстоянии 750м?

С1.2. Тело брошено под углом к горизонту с начальной скоростью 10м/с. Найти скорость тела в момент, когда оно оказалось на высоте 3м.

Вариант №2

А1.1. Если при передвижении моторной лодки по течению реки её скорость относительно берега 10м/с, а при движении против течения 6м/с, то скорость лодки в стоячей воде равна:

1)2м/с; 2)4м/с; 3)6м/с; 4)8м/с; 5)10м/с.

А1.2. Точка движется вдоль оси Х согласно закону: x=10+t-3t2. Модуль ускорения движущейся точки равно:

1) 10м/с2; 2) 1м/с2; 3) 6м/с2; 4)3м/с2; 5)2м/с2.

А1.3. Движение тела описывается уравнением: x = 3 + 2t +t2. Начальная скорость тела равна:

1) 1м/с; 2) 4м/с; 3) 5м/с; 4) 6м/с; 5) 2м/с.

А1.4. Какая из приведённых зависимостей описывает равноускоренное движение?

1) x=4t+2; 2) x=8t; 3) v=4-t; 4) v=6.

А1. 10.Равноускоренному движению соответствует график зависимости модуля ускорения от времени, обозначенный на рисунке буквой:

1)А; 2)Б; 3)В; 4)Г

Контрольные работы 10 класс

А1.5. При обработке детали на токарном станке скорость продольной подачи резца равна 12 см/мин, а скорость поперечной подачи 5см/мин. Какова скорость резца относительно корпуса станка при этом режиме работы?

1) 17 см/мин; 2) 7 см/мин; 3) 13 см/мин; 4) 12 см/мин; 5) 10 см/мин.

А1.6. Эскалаторы метро движутся со скоростью 1м/с относительно стен. С какой скоростью относительно поднимающейся лестницы надо по ней спускаться, чтобы оставаться неподвижным относительно пассажиров, стоящих на спускающемся эскалаторе?

1) 0м/; 2) 1м/с; 3) 2м/с; 4) 3м/с; 5) 4м/с.

В1.1. Треть пути человек ехал на велосипеде со скоростью 15км/ч, а остаток пути шёл со скоростью 5км/ч. Какова средняя скорость на всём пути?

В1.2. Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоростью 5м/с и ускорением 2м/с2. За какое время он пройдёт 1км пути?

В1.3. Материальная точка, двигавшаяся равноускоренно без начальной скорости, за 1с приобрела скорость 2м/с. За какое время она теперь пройдёт путь 4м, двигаясь с начальной скоростью и прежним ускорением?

В1.4. Мальчик на санках съехал с горы, длина которой 40м, за 5с. Считая движение равноускоренным, определите скорость санок у подножия горы и ускорение движения.

В1.5. Мальчик на санках съехал с горы, длина которой 40м, за 5с. Считая движение равноускоренным, определите скорость санок у подножия горы и ускорение движения.

В1.6. На пути в 250м тело изменило свою скорость с 8 до 12м/с. Чему равно ускорение этого тела?

В1.7. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает затем скорость 15м/с на пути 50м. Сколько времени будет длиться разгон?

С1.1. С какой скоростью надо бросить тело горизонтально с некоторой высоты, чтобы дальность полёта равнялась высоте падения?

С1.2. Камень, брошенный горизонтально с крыши дома со скоростью 15м/с, упал на землю под углом 60° к горизонту. Какова высота дома?







Контрольная работа №2

Тема: «Динамика»

Вариант №1

А2.1. Сани со стальными полозьями перемещают по льду равномерно, прилагая усилие 2Н. Определите массу саней, если коэффициент трения стали о лёд равен 0,02: 1)5кг; 2)12,5кг; 3)15кг; 4)10кг; 5)20кг.

А2.2. Трамвайный вагон массой 6т идёт со скоростью 18км/ч по закруглению радиусом 100м. Определите силу, действующую на вагон. 1)30000Н; 2)1000Н; 3)1500Н; 4)15000000Н; 5)300Н.

А2.3. На шероховатой горизонтальной поверхности лежит тело массой 1кг. Коэффициент трения скольжения тела о поверхность равен 0,1. Сила трения между телом и поверхностью равна: 1) 0,1Н; 2) 0,5Н; 3)1Н; 4) 1,5Н; 5)0Н.

А2.4. Груз какой массы нужно подвесить к пружине для удлинения её на 3 см, если k= 900 Н/м? 1)2кг;2)3,2кг;3)2,7 кг;4)3кг; 5)4,5кг.

А2.5. Комета находилась на расстоянии 100 млн км от Солнца. При удалении кометы от Солнца на расстояние 200 млн км сила притяжения, действующая на комету: 1) уменьшилась в 2 раза;2) уменьшилась в 4 раза;3) уменьшилась в 8 раз;4) не измен.

А2.6. К невесомой нити подвешен груз массой 1 кг. Если точка подвеса нити движется равноускоренно вертикально вниз с ускорением 4м/с2, то натяжение нити равно:

1)8Н; 2)6Н; 3)4Н; 4)2Н; 5)1Н.

А2.7. При подъёме ракеты на высоту, равную радиусу Земли, отношение сил тяготения, действующих на ракету на поверхности Земли и на этой высоте, равно:

1)2; 2)2,5; 3)4; 4)1; 5)1,5.

В2.1. При помощи ленточного транспортёра с углом наклона 30° поднимают груз массой 40кг. Какой должна быть сила трения, чтобы груз не скользил по лен

В2.2. На гладком столе лежат два груза с массами 400г и 600г. К одному из них приложена горизонтальная сила F=2Н. Определите силу натяжения нити, если горизонтальная сила F, приложена к первому бруску.

F

В2.3. К одному концу верёвки, перекинутой через неподвижный блок, подвешен груз массой 10кг. С какой силой надо тянуть за другой конец верёвки, чтобы груз поднимался с ускорением 2м/с2?

В2.4. Коэффициент трения скольжения равен 0,4. Определите радиус закругления на повороте, если автомобиль проходит его со скоростью 28м/с.

В2.5. Динамометр вместе с прикреплённым к нему грузом сначала поднимают вертикально вверх, затем опускают. В обоих случаях движение происходило с ускорением равным 6м/с2. Чему равна масса груза, если разность показаний динамометра оказалась равной 29,4Н?

В2.6. Автобус массой 10т, трогаясь с места, приобрёл на пути в 50м скорость 10м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги равна 14кН.

В2.7. Тело массой 2кг скользит по горизонтальной поверхности под действием груза массой 0,5кг, прикреплённого к концу шнура, привязанного к телу и перекинутого через неподвижный блок. Система тел движется с ускорением 1,5м/с2. Определите силу трения между телом и поверхностью

С1.1. Автомобиль массой 2т поднимается в гору с уклоном 0,2. На участке пути 32м скорость автомобиля возросла от 21,6км/ч до 36км/ч. Считая движение автомобиля равноускоренным, определить силу тяги двигателя. µ=0,02. * Уклон означает: sin α ≈ 0,2. С1.3. Тело соскальзывает без начальной скорости с наклонной плоскости. Угол наклона плоскости к горизонту 30°, длина наклонной плоскости 2м. Коэффициент трения тела о плоскость 0,3. Каково ускорение тела? Сколько времени длится соскальзывание

С1.2. Самолёт делает «мёртвую петлю» радиусом 100м со скоростью 280км/ч. С какой силой лётчик массой 80кг давит на сиденье в верхней точке петли?

С1.3. Какую силу надо приложить для подъёма вагонетки массой 600кг по эстакаде с углом наклона 20°, если коэффициент сопротивления движению равен 0,05?

С1.4. Груз, подвешенный на нити длиной 80см, двигаясь равномерно, описывает в горизонтальной плоскости окружность. С какой скоростью движется груз, если во время его движения нить образует с вертикалью постоянный угол 30°?

Вариант №2

А2.1. Тело массой 200г падает вертикально вниз с ускорением 9м/с2. Чему равна средняя сила сопротивления воздуха? 1)0,2Н; 2)2Н; 3)0,1Н; 4)200Н; 5)20Н.

А2.2. Покоящаяся шайба массой 250г после удара клюшкой, длящегося 0,02с, скользит по льду со скоростью 30м/с. Определить среднюю силу удара.

1) 275Н; 2)375Н; 3)275000Н;4)150Н.

А2.3. Луна и Земля взаимодействуют гравитационными силами. Каково соотношение между модулями сил F1 действия Земли на Луну и F2 действия Луны на Землю? 1) F1= F2 ; 2) F1 > F2 ; 3) F1 < F2 ; 4) F1 >> F2.

А2.4. Тело массой 10кг движется равномерно по горизонтальной плоскости под действием силы, равной 50Н, направленной горизонтально. Если коэффициент трения скольжения между телом и плоскостью равен 0,1, то сила трения, действующая на тело равна: 1)5Н; 2) 7,5Н; 3)10Н; 4)15Н; 5)50Н.

А2.5. На рисунке дан график зависимости изменения скорости тела массой 1кг от времени для прямолинейного движения. В моменты времени 1с и 4с модули сил, действующих на тело, отличаются друг от друга на:1)5Н; 2) 0Н; 3) 10Н; 4) 2Н; 5) 4Н.

.

Контрольные работы 10 класс

А2.6. Сила гравитационного притяжения между шарами из материала одинаковой плотности при увеличении объёма одного шара в 2 раза и уменьшении объёма второго шара в 2 раза:

1) возрастёт в 4 раза; 2) уменьшится в 4 раза; 3) возрастёт в 2 раза;

  1. уменьшится в 2 раза; 5) не изменится.

В2.1. Мальчик массой 50кг качается на качелях с длиной подвеса 4м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6м/с?

В2.2. Стальную отливку массой m поднимают из воды с ускорением а при помощи троса, жёсткость которого равна k. Плотность стали ρ1, плотность воды ρ2. Найти удлинение троса x. Силой сопротивления воды пренебречь

В2.3. Автомобиль массой 4т движется в гору с ускорением 0,2м/с2. Найти силу тяги, если уклон равен 0,02, а коэффициент трения - 0,04.* Уклон: sin α ≈ 0,02, а cos α ≈ 1.

В2.4. Два груза массами 3кг и 5кг лежат на гладком горизонтальном столе, связанные нитью. Какую силу надо приложить к грузу массой 5кг, чтобы сила упругости, соединяющей грузы нити при их движении, была равна 24Н? µ=0.

В1.5. Автомобиль движется по выпуклому мосту. При каком значении радиуса круговой траектории автомобиля в верхней точке траектории водитель испытает состояние невесомости, если модуль скорости автомобиля в этой точке равен 72 км/ч?

В2.6. При каком ускорении разорвётся трос при подъёме груза массой 500кг, если максимальная сила натяжения, которую выдерживает трос, не разрываясь, равна 15кН?

С1.1. С вершины наклонной плоскости, имеющей длину 10м и высоту 5м, начинает двигаться тело. Какое время будет продолжаться движение тела до основания наклонной плоскости, и какую скорость оно будет иметь в конце спуска? µ= 0,2.

С1.2. . С вершины наклонной плоскости, имеющей длину 10м и высоту 5м, начинает двигаться без начальной скорости тело. Какое время будет продолжаться движение тела до основания наклонной плоскости, и какую скорость оно будет иметь в конце спуска? Коэффициент трения между телом и плоскостью 0,2.

С1.3. Мост, прогибаясь под тяжестью поезда массой 400т, образует дугу радиусом 2000м. Определите силу давления поезда в середине моста. Скорость равна 20м/с.

С1.4. Груз, подвешенный на нити длиной 60см, двигаясь равномерно, описывает в горизонтальной плоскости окружность. С какой скоростью движется груз, если во время его движения нить образует с вертикалью постоянный угол 30°?



































Контрольная работа №3

Тема: «ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ»

Вариант №1

А1. Кинетическая энергия тела 16Дж. Если скорость тела равна 4 м/с, то масса тела равна:

1)1кг; 2)4кг; 3)0,4кг; 4)2кг; 5)20кг.

А2. Для того чтобы лежащий на земле однородный стержень длиной 3 м и массой 10 кг

поставить вертикально, нужно совершить работу, равную:

1)150Дж; 2)300Дж; 3)200Дж; 4)400Дж; 5)100Дж.

А3. Моторы электровоза при движении со скоростью 72км/ч потребляют мощность 600 кВт.

Какова сила тяги электровоза?

1)30кН; 2)20кН; 3)10 000Н; 4)24 000Н; 5)18кН.

А4. На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж?

1)5м; 2)0,5м; 3)50м; 4)1км; 5)1м.

А5. Если на вагонетку массой m, движущуюся по горизонтальным рельсам со скоростью v, сверху вертикально опускают груз, масса которого равна половине массы вагонетки, то скорость вагонетки с грузом станет равной:

  1. 3/2v; 2)1/2v; 3) 1/4v; 4)3/4v; 5)2/3v.

А6. Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Скорость тележки после взаимодействия равна: 1)2v; 2) v; 3) v/2; 4) 0.

А7. Груз массой 1 кг под действием силы 50 Н, направленной вертикально вверх, поднимается на высоту 3 м. Изменение кинетической энергии груза при этом равно

1) 30 Дж 2) 120 Дж 3) 150 Дж 4) 180 Дж

В1. Две тележки движутся навстречу друг другу со скоростью 4м/с каждая. После столкновения вторая тележка получила скорость в направлении движения первой тележки, равную

6м/с, а первая остановилась. Рассчитайте массу первой тележки, если масса второй 2кг.

В2. Камень массой 20г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20см, поднялся на высоту 40м. Найдите жесткость жгута.

В3. Шарик висит на нити. В нем застревает пуля, летящая горизонтально, в результате чего нить отклоняется на некоторый угол. Как изменятся при увеличении массы шарика следующие три величины: импульс, полученный шариком в результате попадания в него пули; скорость, которая будет у шарика тотчас после удара; угол отклонения нити?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Импульс, полученный шариком в результате попадания в него пули

Скорость, которая будет у шарика тотчас после удара

Угол отклонения нити

С1.Начальная скорость снаряда, выпущенного из пушки вертикально вверх, равна v0 = 10 м/с. В точке максимального подъема снаряд разорвался на два осколка, массы которых относятся как 2 : 1. Осколок большей массы упал на землю первым со скоростью v1 = 2v0. До какой максимальной высоты поднялся осколок меньшей массы?

С2. Мяч бросают горизонтально с высоты 1,25 м по направлению к вертикальной стене, находящейся на расстоянии 2,5 м от точки бросания. Какова должна быть начальная скорость мяча, чтобы после упругого удара о стену он приземлился под точкой бросания?













Вариант №2

А1. Мальчик тянет санки по горизонтальной поверхности с постоянной скоростью, прилагая к верёвке силу 100Н. Верёвка образует угол 60° с горизонтом. Какую работу совершает эта сила при перемещении санок на расстояние 10м?

  1. -1000Н; 2) -850Н; 3) -500Н; 4) 500Н; 5)1000Н.

А2. Мощность насоса 10кВт. Какую массу воды может поднять этот насос на поверхность земли с глубины 18м в течение 30мин?

  1. 1)100 000кг; 2)200 000кг; 3)50 000кг; 4)120 000кг; 5)180 000кг

А3. Сосулька падает с крыши дома. Считая, что сопротивлением воздуха можно пренебречь, выберите правильное утверждение.

1) Потенциальная энергия сосульки в конце падения максимальна.

2) Кинетическая энергия сосульки при падении не изменяется.

3) Полная механическая энергия сосульки сохраняется.

А4. Шарик массой 500 г равномерно катится со скоростью 2 м/с. Чему равен импульс шарика?1)

1 кг м/с; 2) 1000 кг м/с; 3) 250 кг м/с; 4)0,25 кг м/с.

А5. Два тела массами 3кг и 2 кг, двигавшиеся навстречу друг другу со скоростями 2м/с и 3 м/с, после неупругого удара:

1) будут двигаться вправо со скоростью 2м/с;

2) будут двигаться вправо со скоростью 1м/с;

3) остановятся;

4) будут двигаться влево со скоростью 1м/с;

5) будут двигаться влево со скоростью 2м/с.

А6. Стрела, выпущенная вертикально вверх, упала на землю через 6с. На какую максимальную высоту поднималась стрела?

1)20м; 2)45м; 3)30м; 4)25м; 5)180м.

В1. Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью 0,5м/с, на берег прыгнул человек со скоростью 2м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека 80 кг, масса лодки 120кг?

В2. Пуля массой 10г влетает в доску толщиной 5см со скоростью 800м/с и вылетает из нее со скоростью 100м/с. Какова сила сопротивления, действующая на пулю внутри доски?

В3. Камень свободно падает вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины в процессе движения и если изменяются, то как? К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

A) скорость

Б) ускорение

B) кинетическая энергия

Г) потенциальная энергия

ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

1) не изменяется 2) увеличивается 3) уменьшается

С1. Начальная скорость снаряда, выпущенного из пушки вертикально вверх, равна v0 = 10 м/с. В точке максимального подъема снаряд разорвался на два осколка, массы которых относятся как 1 : 2. Осколок меньшей массы упал на землю со скоростью v1 = 2v0. Какова скорость большего осколка при падении на землю? Считать поверхность земли плоской и горизонтальной.

С2.Мяч к горизонту по направлению к вертикальной стене,бросают под углом 15 находящейся на расстоянии 2,5 м от точки бросания. Какова должна быть начальная скорость мяча, чтобы после упругого удара о стену он возвратился в точку бросания? Ответ: 10 м/с











11 класс

Контрольная работа №1

Тема: « Электромагнетизм»

Вариант№1

1.Электрон e - имеет горизонтальную скорость v направленную вдоль прямого длинного проводника с током I (см. рисунок). Куда направлена действующая на электрон сила Лоренца F?

Контрольные работы 10 класс

  1. вертикально вверх в плоскости рисунка ↑

  2. перпендикулярно плоскости рисунка к нам

  3. горизонтально влево в плоскости рисунка ←

  4. вертикально вниз в плоскости рисунка ↓

2.Магнитное поле B=B1+B2 создано в точке А двумя параллельными длинными проводниками с токами I1 и I2, расположенными перпендикулярно плоскости чертежа. Векторы B1 и B2 в точке А направлены в плоскости чертежа следующим образом:

Контрольные работы 10 класс

1) B1- вверх, B2 - вниз 2) B1 -вверх, B2 -вверх

3) B1- вниз, B2 - вверх 4) B1 - вниз, B2 - вниз

3.Прямолинейный проводник подвешен горизонтально на двух нитях в однородном магнитном поле с индукцией 10 мТл. Вектор магнитной индукции горизонтален и перпендикулярен проводнику. Во сколько раз изменится сила натяжения нитей при изменении направления тока на противоположное? Масса единицы длины проводника 0,01 кг/м, сила тока в проводнике 5 А.

4. Ион ускоряется в электрическом поле с разностью потенциалов U = 10 кВ и попадает в однородное магнитное поле перпендикулярно к вектору его индукции B (см. рисунок). Радиус траектории движения иона в магнитном поле R = 0,2 м, модуль индукции магнитного поля равен 0,5 Тл. Определите отношение массы иона к его электрическому заряду Контрольные работы 10 класс. Кинетической энергией иона при его вылете из источника пренебрегите.

Контрольные работы 10 класс

5. Пучок ионов попадает в камеру масс-спектрометра через отверстие в точке А со скоростью υ = 3⋅104 м/с, направленной перпендикулярно стенке АС. В камере создается однородное магнитное поле, индукция которого В = 0,2 Тл, а линии вектора индукции пер- пендикулярны вектору скорости ионов. Двигаясь в этом поле, ионы попадают на мишень, расположенную в точке С на расстоянии 12 см от точки А . Чему равно отношение массы иона к его заряду? Ответ умножьте на 107 и округлите до целых.

6. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиусом R со скоростью v. Как изменится радиус траектории, период обращения и кинетическая энергия частицы при уменьшении скорости ее движения? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться

  1. Увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Радиус траектории

Период обращения

Кинетическая энергия

7. По прямому горизонтальному проводнику длиной L = 1 м с площадью по- перечного сечения 1,25.10-5 м2, подвешенному с помощью двух одинаковых невесомых пружинок жесткостью 100 Н/м, течет электрический ток I = 10 А. При включении вертикального магнитного поля с индукцией B = 0,1 Тл проводник отклонился от исходного положения так, что оси пружинок составляют с вертикалью угол α . Абсолютное удлинение каждой из пружинок при этом составляет 7·10-3 м. Определите плотность материала ρ провода.

Вариант №2

1.Протон p имеет скорость υ, направленную горизонтально вдоль прямого

длинного проводника с током I (см. рисунок). Куда направлена действующая

на протон сила Лоренца? Контрольные работы 10 класс

1) вертикально вверх в плоскости рисунка ↑

2) вертикально вниз в плоскости рисунка ↓

3) горизонтально влево в плоскости рисунка ←

4) перпендикулярно плоскости рисунка от нас ⊗

2. Магнитное поле B = B1+ B2 создано в точке А двумя параллельными длинными проводниками с токами I1 и I2, расположенными перпендикулярно плоскости чертежа. Векторы B1 и B2 в точке А направлены в плоскости чертежа следующим образом:

Контрольные работы 10 класс

1) B1 - вверх, B2 - вниз

2) B1 - вверх, B2 - вверх

3) B1 - вниз, B2 - вверХ

4) B1 - вниз, B2 - вниз

3. В постоянном магнитном поле заряженная частица движется по окружности. Когда индукцию магнитного поля стали медленно увеличивать, обнаружилось, что скорость частицы изменяется так, что кинетическая энергия частицы оказывается пропорциональной частоте её обращения. Найдите радиус орбиты частицы в поле с индукцией B, если в поле с индукцией В0 он равен R0.

4 .Ион ускоряется в электрическом поле с разностью потенциалов U = 10 кВ и попадает в однородное магнитное поле перпендикулярно к вектору его индукции B(см. рисунок). Радиус траектории движения иона в магнитном поле R = 0,2 м, отношение массы иона к его электрическому заряду Контрольные работы 10 класс = 5·Контрольные работы 10 класс кг/Кл. Определите значение модуля индукции магнитного поля. Кинетической энергией иона при его вылете из источника пренебрегите.

Контрольные работы 10 класс

5 . Пучок ионов попадает в камеру масс-спектрометра через отверстие в точке А со скоростью υ = 3⋅104 м/с, направленной перпендикулярно стенке АС. В камере создается однородное магнитное поле, индукция которого В = 0,2 Тл, а линии вектора индукции перпендикулярны вектору скорости ионов. Двигаясь в этом поле, ионы попадают на мишень, расположенную в точке С (см. рисунок). Чему равно расстояние между точками А и С (в сантиметрах), если отношение массы иона к его заряду m q = 4⋅10-7 кг/Кл? Ответ округлите до целых.

6. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиусом R со скоростью v. Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении заряда частицы , если ее скорость не изменилась? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Радиус орбиты

Период обращения

Кинетическая энергия

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

7 . По прямому горизонтальному проводнику длиной 1 м с площадью попе речного сечения 1,25.10-5 м2, подвешенному с помощью двух одинаковых невесомых пружинок жесткостью 100 Н/м, течет ток I = 10 А. Какой угол α составляют оси пружинок с вертикалью при включении вертикального магнитного поля с индукцией В = 0,1 Тл, если абсолютное удлинение каждой из пружинок при этом составляет 7·10-3 м? (Плотность материала проводника 8·103 кг/м3).

Контрольная работа №2

по теме «Электромагнитные волны»

Вариант №1

А1. Сложение в пространстве когерентных волн, при котором образуется постоянное во времени пространственное распределение амплитуд результирующих колебаний, называется:

1.

Интерференцией.

2.

Поляризацией.

3.

Дисперсией.

4.

Преломлением.

А2. Согласно теории Максвелла, заряженная частица излучает электромагнитные волны в вакууме:

1.

Только при равномерном движении по прямой в инерциальной системе отсчета (ИСО).

2.

Только при гармонических колебаниях в ИСО.

3.

Только при равномерном движении по окружности в ИСО.

4.

При любом ускоренном движении в ИСО.

А3. Заряженная частица не излучает электромагнитных волн в вакууме при:

1.

Равномерном прямолинейном движении.

2.

Равномерном движении по окружности.

3.

Колебательном движении.

4.

Любом движении с ускорением.

А4. Частота инфракрасного излучения меньше частот всех перечисленных ниже, кроме:

1.

Видимого света.

2.

Радиоволн.

3.

Ультрафиолетового излучения.

4.

Рентгеновского излучения.

А5. Какие из перечисленных ниже волн не являются поперечными?

1.

Инфракрасные.

2.

Видимые.

3.

Звуковые.

4.

Радиоволны.

А6. Определите частоту колебаний вектора напряженностиКонтрольные работы 10 класс электромагнитной волны в воздухе, длина которой равна 2 см.

1.

Контрольные работы 10 класс

2.

Контрольные работы 10 класс

3.

Контрольные работы 10 класс

4.

Контрольные работы 10 класс

А7.Контур радиоприемника настроен на длину волны 50 м. Как нужно изменить индуктивность катушки колебательного контура приемника, чтобы он был настроен на волну длиной 25 м?

1.

Увеличить в 2 раза.

2.

Увеличить в 4 раза.

3.

Уменьшить в 2 раза.

4.

Уменьшить в 4 раза.

А8. Как расположены друг относительно друга векторыКонтрольные работы 10 класс электромагнитной волны?

1.

Контрольные работы 10 классвзаимно перпендикулярны.

2.

Контрольные работы 10 класспараллельны.

3.

Контрольные работы 10 класспараллельны, Контрольные работы 10 класс перпендикулярен им.

4.

Контрольные работы 10 класснаправлены противоположно, Контрольные работы 10 класс параллеленКонтрольные работы 10 класс.

А9. Самолет находится на расстоянии 6 · 10 4 м от радиолокатора. Примерно через сколько секунд от момента посылки сигнала принимают отраженный от самолета сигнал?

1.

Контрольные работы 10 класс

2.

Контрольные работы 10 класс

3.

Контрольные работы 10 класс

4.

Контрольные работы 10 класс

А 11. Определите частоту колебаний вектора индукции магнитного поля электромагнитной волны в воздухе, длина которой равна 3 см.

1.

Контрольные работы 10 класс

2.

Контрольные работы 10 класс

3.

Контрольные работы 10 класс

4.

Контрольные работы 10 класс

А12. Контур радиоприемника настроен на длину волны 200 м. Как нужно изменить емкость конденсатора колебательного контура приемника, чтобы он был настроен на волну длиной 400 м?

1.

Увеличить в 2 раза.

2.

Увеличить в 4 раза.

3.

Уменьшить в 2 раза.

4.

Уменьшить в 4 раза.

А13. Примерно на каком расстоянии от радиолокатора находится самолет, если отраженный от него сигнал принимают через 10 - 3 с после момента посылки?

1.

Контрольные работы 10 класс

2.

Контрольные работы 10 класс

3.

Контрольные работы 10 класс

4.

Контрольные работы 10 класс

А 14. На какую длину волны нужно настроить радиоприёмник, чтобы слушать радиостанцию «Открытое радио», которая вещает на частоте 102,5 МГц?

1.

Контрольные работы 10 класс

2.

Контрольные работы 10 класс

3.

Контрольные работы 10 класс

4.

Контрольные работы 10 класс

В1.Вибратор с частотой колебаний Контрольные работы 10 классвозбуждает в среде электромагнитные волны длиной 60 мкм. Каков абсолютный показатель преломления среды?

В2. Колебательный контур радиоприемника настроен на некоторую длину волны . Как изменяется период колебаний в контуре, их частота и соответствующая им длина волны, если площадь пластин конденсатора уменьшить? В каждой позиции первого столбца подберите позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

А) период колебаний

1) не изменится

Б) частота

2) уменьшится

В) длина волны

3) увеличится

А

Б

В


В3. Электромагнитная волна возбуждается источником, период колебаний которого Контрольные работы 10 класс. Определите длину этой волны в сероуглероде. Показатель преломления сероуглерода 1,63. Ответ выразите в миллиметрах.

В4. При изменении тока в катушке индуктивности на 1 А за 0,6 с в ней индуцируется ЭДС 0,2 мВ. Какую длину волны излучает генератор, колебательный контур которого состоит из этой катушки и конденсатора емкостью 14,1 нФ?

С1 .К колебательному контуру подсоединили источник тока, на клеммах которого напряжение гармонически меняется с частотойν.Индуктивность L катушки колебательного контура можно плавно менять от максимального значения Lmax до минимального Lmin, а ёмкость его конденсатора постоянна. Ученик постепенно уменьшал индуктивность катушки от максимального значения до минимального и обнаружил, что амплитуда силы тока в контуре всё время возрастала. Опираясь на свои знания по электродинамике, объясните наблюдения ученика.

С2. Источник постоянного напряжения с ЭДС 100 В подключен через резистор к конденсатору, расстояние между пластинами которого можно изменять (см. рис.). Пластины медленно раздвинули, совершив при этом работу 90 мкДж против сил притяжения пластин. Насколько изменилась емкость конденсатора, если с момента начала движения пластин до полного затухания возникших при этом переходных процессов, в электрической цепи выделилось количество теплоты 40 мкДж.

Контрольные работы 10 класс

.

Вариант№2

1.Какакоеиз приведенных ниже выражений определяет понятие электромагнитное поле?

Выберите правильное утверждение.

А. Процесс распространения колебаний заряженных частиц. Б. Особая форма материи, осуществляющая взаимодействие между любыми частицами. В. Особая форма материи, осуществляющая взаимодействие между заряженными частицами.

2. Какое из приведенных ниже выражений определяет понятие электромагнитная волна? Выберите правильное утверждение.

А. Кратчайшее расстояние между двумя точками, колеблющимися в одинаковых фазах. Б. Процесс распространения колебаний заряженных частиц. В. Процесс распространения колебаний электрической напряженности и магнитной индукции.

3. Какое из перечисленных явлений является причиной возникновения электромагнитной волны? Выберите правильное утверждение. А. Постоянный ток в проводнике. Б. Колебания заряженных частиц. В. Равномерное движение заряженных частиц.

4. Как распространяется электромагнитная волна в вакууме? Выберите правильное утверждение. А. Мгновенно. Б. Со скоростью 340 м/с. В. Со скоростью 3 · 108 м/с.

5. Как изменится скорость распространения электромагнитной волны при переходе из вакуума в среду? Выберите правильное утверждение. А. "Увеличится. Б. "Уменьшится. В. Не изменится.

6.Как изменится частота свободных электромагнитных колебаний в контуре, если воздушный

промежуток между пластинами конденсатора заполнить диэлектриком с диэлектрической

проницаемостью ε= 3?

1) увеличится в √3 раз 2) уменьшится в √3 раз

3) увеличится в 3 раза 4) уменьшится в 3 раза

7. В плоской электромагнитной волне, распространяющейся вдоль оси OZ, вектор напряжённости электрического поля направлен параллельно оси OY. Как ориентирован вектор магнитной индукцииВ этой волны?

1) параллельно оси ОХ 2) параллельно оси ОY

3) параллельно оси ОZ 4) В = 0

8. При настройке колебательного контура радиопередатчика его индуктивность уменьшили. Как при этом изменятся следующие три величины: период колебаний тока в контуре, частота излучаемых волн, длина волны излучения?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)увеличится 2)уменьшится 3)не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.



Период колебаний тока в контуре

Частота излучаемых волн

Длина волны излучения




  1. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

Контрольные работы 10 класс

1) уменьшится в 4 раза 2) уменьшится в 2 раза

3) увеличится в 2 раза 4) увеличится в 4 раза

10.Учитель собрал цепь, представленную на рис. 1, соединив катушку с конденсатором. Сначала конденсатор был подключён к источнику напряжения, затем переключатель был переведён в положение 2. Напряжение с катушки индуктивности поступает в компьютерную измерительную систему, и результаты отображаются на мониторе.

Контрольные работы 10 классКонтрольные работы 10 класс

Что исследовалось в опыте?

1) явление электромагнитной индукции

2) вынужденные электромагнитные колебания

3) свободные электромагнитные колебания

4) автоколебательный процесс в генераторе

11.Определите длину волны, на которую настроен колебательный контур приемника, если его емкость 5нФ, а индуктивность 50мкГн. 106,2Мгц?

12.На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, что слушать радиостанцию «Европа+», которая вещает на частоте

13. Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 300м за время равное периоду звуковых колебаний с частотой 2кГц?

14.Какова емкость конденсатора колебательного контура, если известно, что при индуктивности 50мГн контур настроен на резонанс с электромагнитными колебаниями, длина волны которых равна 300м?

В1. Сила тока в открытом колебательном контуре изменяется в зависимости от времени по закону: Контрольные работы 10 класс Найдите длину излучаемой волны.

В2. В некоторой точке пространства индукция магнитного поля электромагнитной волны изменяется от нуля до максимального значения за 2 мкс. Чему равна длина волны?

В3. Длина радиоволны в вакууме равна 60 м. За какое время напряженность электрического поля волны уменьшится от максимума до нуля?

В4. Сила тока в открытом колебательном контуре изменяется в зависимости от времени по закону i = 0,8 sin 4 · 105 t . Найдите длину излучаемой волны.

С1.К колебательному контуру подсоединили источник тока, на клеммах которого напряжение гармонически меняется с частотой ν. Электроёмкость С конденсатора колебательного контура можно плавно менять от минимального значения Сmin до максимального Сmax, а индуктивность его катушки постоянна. Ученик постепенно увеличивал ёмкость конденсатора от минимального значения до максимального и обнаружил, что амплитуда силы тока в контуре всё время возрастала. Опираясь на свои знания по электродинамике, объясните наблюдения ученика.

С2. Каков электрический заряд конденсатора емкостью 1000 мкФ (см. рис.), если внутреннее сопротивление источника тока 2 Ом, его ЭДС равна 24 В, сопротивление резистора 10 Ом.

Контрольные работы 10 класс



© 2010-2022