Рабочая программа по физики 10 класс

Рабочая программа по физике составлена на основе     федерального компонента государственного стандарта общего образования     составленной на основе программы автора  Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009). Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содер...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Ртищево Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________Гиря Т.В.

ФИО

Протокол от

28.08.2014г. №1

«Согласовано»

Заместитель директора

По УВР МОУ СОШ№5

________Рощина И.В.

ФИО

29.08.2014г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №5

_____________Рулева О.А.

ФИО

Приказ от 02.09.2014г.

№246

Рабочая программа

По учебному предмету «Физика»

для обучающихся 10 класса

на 2014 - 2015 учебный год



Составитель: Поминов М.В.

учитель физики,

без категории



Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от 30.08.2014 г. №1









Г. Ртищево






Пояснительная записка


Рабочая программа по физике составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования

  • составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. - М.: Просвещение, 2009).

Всего часов 64

Количество часов в неделю 2

Количество плановых зачётов8

Количество лабораторных работ 4

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения

  • развития интеллектуальных способностей учащихся

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение физике в 10 классе отводится 2 часов в неделю, всего - 70 часов. Согласно школьному расписанию, расписанию каникул, сроков окончания учебного года количество часов сократилось до

Количество часов

Количество контрольных работ и зачетов

Количество лабораторных работ

1четверть

17

2

1

2четверть

14

2

1

3четверть

18

2

-

4четверть

15

2

2

Итог

64

8

4


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


Основное содержание (65 часов)


Тема

Количество часов

Зачёты

Лабораторные работы

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования

1



МЕХАНИКА

21

3

1

Кинематика

7

1


Динамика и силы в природе

7

1

1

Законы сохранения в механике. Статика

7

1


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

21

3

1

Основы МКТ

9

1

1

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела

4

1


Термодинамика

8

1


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

21

2

2

Электростатика

8

1


Постоянный электрический ток

7


2

Электрический ток в различных средах

6

1


ПОВТОРЕНИЕ

1



ИТОГО

64

8

4

Зачёты


Лабораторные работы

Тема

Тема

1

Кинематика

1

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

2

Динамика. Силы в природе

3

Законы сохранения в механике

4

Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа

2

Опытная проверка закона Гей-Люссака

5

Жидкие и твёрдые тела

3

Изучение последовательного и параллельного соединений проводников

6

Термодинамика

7

Электростатика

8

Электрический ток в различных средах

4

Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тесты

  • «5» - 90-100%

  • «4» - 75-80%

  • «3» - 60-70%

  • «2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.

  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом



Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 10кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,Н.Н. Сотский - М.: Просвещение, 2010

  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

  1. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений .

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2009 г.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2009 г.

  4. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 25 изд. - М.: Просвещение, 2011. - 240 с.



  1. Физика. Задачник 10 - 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. - 15-е изд., стереотипное М.Дрофа 2011 - 188с.

  2. Материалы сайтов:

proshkolu.ru/org/donskoe-z/

twirpx.com/files/

alleng.ru/edu/phys1.htm

class-fizika.narod.ru/test8.htm

school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30

fcior.edu.ru/



Тема урока

Кол. Ч.

Дата

Вид занятия

Виды деятельности

и формы

Наглядные пособия и технические средства

Виды контроля

Повторение

Ф

П

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

1

Физика и познание мира

1

04.09

Ознакомление с новым материалом

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

введение

МЕХАНИКА (21 ч)

Кинематика (7 ч)

Основные понятия кинематики

1

08.09

комбинированный урок

Относительность движения. Система отсчёта.

Прямолинейное равномерное движения.

Скорость равномерного движения.

Прямолинейное и криволинейное движение.

Относительность перемещения и траектории.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Измерение ускорения. Акселерометр.

Падение тел в воздухе и разрежённом пространстве.

Траектория движения тела, брошенного горизонтально.

Время движения тела, брошенного горизонтально.

Равномерное движение по окружности. Линейная скорость

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

фронтальный опрос

§ 3-5

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

1

11.09

§ 9, 10

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

1

15.09

§ 11,12,30

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

1

18.09



Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

тест

§ 13-16

Свободное падение тел - частный случай равноускоренного прямолинейного движения

1

22.09

устный опрос

§ 17, 18

Равномерное движение материальной точки по окружности

1

25.09

взаимопроверка

§ 19-21

Зачёт № 1 по теме «Кинематика»

1

29.09

проверка знаний и умений

Контрольная работа

§ 3-21

Динамика и силы в природе (8 ч)

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

1

02.10



комбинированный урок

Примеры механического взаимодействия.

Сила. Измерение силы. Сложение сил.

Масса тел. Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Знакомство учащихся с силами по обобщённому плану ответа. Различие силы тяжести и веса тела. Центр тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость. Закон Гука. Сравнение результатов и получение вывода о точности измерений и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления.

Силы трения покоя и скольжения. Законы сухого трения. Трение качения

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

§ 22,24-28

Решение задач на законы Ньютона

1

06.10

работа по карточкам


Силы в механике.

Гравитационные силы

1

09.10

фронтальный опрос

§ 31-34

Сила тяжести и вес

1

13.10


§35

Силы упругости - силы электромагнитной природы

1

16.10



Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

ПДЗ

§ 36, 37

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

20.10

проверка знаний и умений

Лабораторная работа

Инстр.клаб.раб.

Силы трения

1

23.10

комбинированный урок

взаимопроверка

§ 38-40

Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»

1

27.10

проверка знаний и умений

Контрольная работа

§ 36-38

Законы сохранения в механике. Статика (7 ч)

Закон сохранения импульса

1

30.10

комбинированный урок

Импульс силы. Импульс тела. Квазиизолированные системы. Закон сохранения импульса.

Ракета. Реактивное движение. Космические полёты. Реактивные двигатели.

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

§ 41,42

Реактивное движение

1

10.11

фронтальный опрос


§ 43,44

Работа силы (механическая работа)

1

13.11

§ 45-47

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1

17.11

устный опрос

§ 48

Закон сохранения энергии в механике

1

20.11

комбинированный урок

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

взаимопроверка

§52,53

Зачёт №3 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция

1

24.11

проверка знаний и умений

Контрольная работа

§ 1-53

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 ч)

Основы молекулярно-кинетической теории (9)

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование

1

27.11





комбинированный урок

Броуновское движение. Диффузия газов. Притяжение молекул. Свойства вещества в различных агрегатных состояниях.

Установление межпредметных связей с химией: относительная атомная масса, молярная масса вещества, масса молекулы (атома), количество вещества, число молекул, постоянная Авогадро.

Зависимость давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий.

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

фронтальный опрос

§ 57,58

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1

01.12

работа по карточкам


Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа

1

04.12

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос


§ 63-65

Температура

1

08.12

§ 66-68

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона)

1

11.12

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

фронтальный опрос

§ 70

Газовые законы

1

15.12

работа по карточкам

§ 71

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы

1

18.12

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

взаимопроверка

Упр.13

В.1-13

Лабораторная работа № 2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

22.12

проверка знаний и умений

Лабораторная работа

Инстр.

Зачёт №4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа», коррекция

1

25.12

проверка знаний и умений

Контрольная работа

§ 57-71

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4)

Реальный газ. Воздух. Пар

1

12.01

комбинированный урок

Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объёма. Кипение воды при пониженном давлении. Влажность воздуха (принцип устройства и работы гигрометра).

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

фронтальный опрос

§ 72-74

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

1

15.01

взаимопроверка

конспект

Твёрдое состояние вещества

1

19.01

ПДЗ

§ 75,76

Зачёт № 5 «Жидкие и твёрдые тела», коррекция

1

22.01

проверка знаний и умений

Контрольная работа

§ 72-76

Термодинамика (8)


Термодинамика (8)

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

1

26.01



комбинированный урок

Представление термодинамики как физической теории с выделением её оснований. Ядра и выводов-следствий.

Применение первого закона термодинамики к различнымизопроцессам в газе.

Статистический смысл второго закона термодинамики. Вероятностное толкование равновесного состояния системы.

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

конспект

Работа в термодинамике

1

29.01

тест

§ 78

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы

1

02.02

взаимопроверка


Теплопередача. Количество теплоты

1

05.02

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

§ 79

Первый закон (начало) термодинамики

1

09.02

фронтальный опрос

§ 80,81

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

1

12.02

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

§ 82,83

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

16.02

комбинированный урок

фронтальный опрос

§ 84

Зачёт № 6 по теме «Термодинамика»

1

19.02

проверка знаний и умений

Контрольная работа

§ 78-84

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21 ч)

Электростатика (8)

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория

1

26.02



комбинированный урок

Электризация тел. Притяжение наэлектризованным телом ненаэлектризованных тел. Взаимодействие наэлектризованных тел. Устройство и принцип действия электрометра. Делимость электричества. Два рода электрических зарядов. Одновременная электризация обоих соприкасающихся тел.

Сравнение закона Кулона с законом всемирного тяготения. Справедливость закона Кулона.

Характеристика поля по обобщённому плану. Проявления электростатического поля.

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

§ 85-88

Закон Кулона

1

02.03

взаимопроверка

§ 89,90

Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия

1

05.03

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

§ 91-94

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции

1

12.03

фронтальный опрос

Упр.17

В.1,5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

1

16.03

комбинированный урок

§ 95-97

Энергетические характеристики электростатического поля

1

19.03

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

§ 98-100

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1

02.04

фронтальный опрос

§ 101-103

Зачёт № 7 «Электростатика», коррекция

1

06.04

проверка знаний и умений

Контрольная работа

§ 85-103

Постоянный электрический ток (7)

Стационарное электрическое поле

1

09.04

комбинированный урок

Характеристика и сравнение полей с помощью обобщённого плана ответа. Электрическое поле в цепи постоянного тока. Одновременное существование в цепи постоянного тока как электрического поля, так и магнитного поля.

Решение разнообразных задач.

Построение эквивалентных схем электрических цепей.

Работа в исследовательском режиме.

Использование формул для расчёта энергетических характеристик тока и законов соединения проводников.

Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока.

Закон Ома для полной цепи.

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

конспект

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

1

13.04


Решение задач на расчёт электрических цепей

1

16.04

устный опрос

Инстр.

Лабораторная работа № 3 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

1

20.04

проверка знаний и умений

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

Лабораторная работа

Работа и мощность постоянного тока

1

23.04

комбинированный урок

взаимопроверка

§108

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

27.04

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

фронтальный опрос

§ 109,110

Лабораторная работа № 4 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»

1

30.04

проверка знаний и умений

Лабораторная работа

Инстр.

Электрический ток в различных средах (6)


Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

1

07.05

комбинированный урок

Электропроводность дистиллированной воды.

фронтальный



опрос

§ 111

Электрический ток в металлах

1

14.07

Характеристика закономерностей протекания тока в среде.

Зависимость сопротивления полупроводника от температуры. Зависимость сопротивления полупроводника от освещённости.

Явление термоэлектронной эмиссии.

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

§ 112

Зачёт № 8 по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция

1

18.05

проверка знаний и умений

Контрольная работа

§ 115,116

Закономерности протекания тока в вакууме

1

21.05



комбинированный урок

Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория

устный опрос

§120

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

1

25.05

взаимопроверка

§ 122,123

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1

28.05

работа по карточкам

§ 111-123





© 2010-2022