- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физики 10 класс
Рабочая программа по физики 10 класс
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Поминов М.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Ртищево Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________Гиря Т.В.
ФИО
Протокол от
28.08.2014г. №1
«Согласовано»
Заместитель директора
По УВР МОУ СОШ№5
________Рощина И.В.
ФИО
29.08.2014г.
«Утверждено»
Директор МОУ СОШ №5
_____________Рулева О.А.
ФИО
Приказ от 02.09.2014г.
№246
Рабочая программа
По учебному предмету «Физика»
для обучающихся 10 класса
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель: Поминов М.В.
учитель физики,
без категории
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол от 30.08.2014 г. №1
Г. Ртищево
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе
-
федерального компонента государственного стандарта общего образования
-
составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. - М.: Просвещение, 2009).
Всего часов 64
Количество часов в неделю 2
Количество плановых зачётов8
Количество лабораторных работ 4
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
-
формирования основ научного мировоззрения
-
развития интеллектуальных способностей учащихся
-
развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
-
знакомство с методами научного познания окружающего мира
-
постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение физике в 10 классе отводится 2 часов в неделю, всего - 70 часов. Согласно школьному расписанию, расписанию каникул, сроков окончания учебного года количество часов сократилось до
Количество часов
Количество контрольных работ и зачетов
Количество лабораторных работ
1четверть
17
2
1
2четверть
14
2
1
3четверть
18
2
-
4четверть
15
2
2
Итог
64
8
4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Основное содержание (65 часов)
Тема
Количество часов
Зачёты
Лабораторные работы
ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования
1
МЕХАНИКА
21
3
1
Кинематика
7
1
Динамика и силы в природе
7
1
1
Законы сохранения в механике. Статика
7
1
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА
21
3
1
Основы МКТ
9
1
1
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела
4
1
Термодинамика
8
1
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
21
2
2
Электростатика
8
1
Постоянный электрический ток
7
2
Электрический ток в различных средах
6
1
ПОВТОРЕНИЕ
1
ИТОГО
64
8
4
Зачёты
Лабораторные работы
№
Тема
№
Тема
1
Кинематика
1
Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести
2
Динамика. Силы в природе
3
Законы сохранения в механике
4
Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа
2
Опытная проверка закона Гей-Люссака
5
Жидкие и твёрдые тела
3
Изучение последовательного и параллельного соединений проводников
6
Термодинамика
7
Электростатика
8
Электрический ток в различных средах
4
Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
-
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью.
-
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
-
допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Тесты
-
«5» - 90-100%
-
«4» - 75-80%
-
«3» - 60-70%
-
«2» - 50% и менее.
Устно (по карточкам)
-
«5» - правильные ответы на все вопросы.
-
«4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
-
«3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
-
«2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
-
Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 10кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев,Н.Н. Сотский - М.: Просвещение, 2010
-
Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
-
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
-
Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений .
-
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2009 г.
-
Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2009 г.
-
Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 25 изд. - М.: Просвещение, 2011. - 240 с.
-
Физика. Задачник 10 - 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. - 15-е изд., стереотипное М.Дрофа 2011 - 188с.
-
Материалы сайтов:
proshkolu.ru/org/donskoe-z/
twirpx.com/files/
alleng.ru/edu/phys1.htm
class-fizika.narod.ru/test8.htm
school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30
fcior.edu.ru/
№
Тема урока
Кол. Ч.
Дата
Вид занятия
Виды деятельности
и формы
Наглядные пособия и технические средства
Виды контроля
Повторение
Ф
П
ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)
1
Физика и познание мира
1
04.09
Ознакомление с новым материалом
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
введение
МЕХАНИКА (21 ч)
Кинематика (7 ч)
Основные понятия кинематики
1
08.09
комбинированный урок
Относительность движения. Система отсчёта.
Прямолинейное равномерное движения.
Скорость равномерного движения.
Прямолинейное и криволинейное движение.
Относительность перемещения и траектории.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Измерение ускорения. Акселерометр.
Падение тел в воздухе и разрежённом пространстве.
Траектория движения тела, брошенного горизонтально.
Время движения тела, брошенного горизонтально.
Равномерное движение по окружности. Линейная скорость
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
фронтальный опрос
§ 3-5
Скорость. Равномерное прямолинейное движение
1
11.09
§ 9, 10
Относительность механического движения. Принцип относительности в механике
1
15.09
§ 11,12,30
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения
1
18.09
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
тест
§ 13-16
Свободное падение тел - частный случай равноускоренного прямолинейного движения
1
22.09
устный опрос
§ 17, 18
Равномерное движение материальной точки по окружности
1
25.09
взаимопроверка
§ 19-21
Зачёт № 1 по теме «Кинематика»
1
29.09
проверка знаний и умений
Контрольная работа
§ 3-21
Динамика и силы в природе (8 ч)
Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение
1
02.10
комбинированный урок
Примеры механического взаимодействия.
Сила. Измерение силы. Сложение сил.
Масса тел. Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Знакомство учащихся с силами по обобщённому плану ответа. Различие силы тяжести и веса тела. Центр тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость. Закон Гука. Сравнение результатов и получение вывода о точности измерений и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления.
Силы трения покоя и скольжения. Законы сухого трения. Трение качения
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
§ 22,24-28
Решение задач на законы Ньютона
1
06.10
работа по карточкам
Силы в механике.
Гравитационные силы
1
09.10
фронтальный опрос
§ 31-34
Сила тяжести и вес
1
13.10
§35
Силы упругости - силы электромагнитной природы
1
16.10
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
ПДЗ
§ 36, 37
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
1
20.10
проверка знаний и умений
Лабораторная работа
Инстр.клаб.раб.
Силы трения
1
23.10
комбинированный урок
взаимопроверка
§ 38-40
Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»
1
27.10
проверка знаний и умений
Контрольная работа
§ 36-38
Законы сохранения в механике. Статика (7 ч)
Закон сохранения импульса
1
30.10
комбинированный урок
Импульс силы. Импульс тела. Квазиизолированные системы. Закон сохранения импульса.
Ракета. Реактивное движение. Космические полёты. Реактивные двигатели.
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
§ 41,42
Реактивное движение
1
10.11
фронтальный опрос
§ 43,44
Работа силы (механическая работа)
1
13.11
§ 45-47
Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии
1
17.11
устный опрос
§ 48
Закон сохранения энергии в механике
1
20.11
комбинированный урок
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
взаимопроверка
§52,53
Зачёт №3 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция
1
24.11
проверка знаний и умений
Контрольная работа
§ 1-53
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 ч)
Основы молекулярно-кинетической теории (9)
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование
1
27.11
комбинированный урок
Броуновское движение. Диффузия газов. Притяжение молекул. Свойства вещества в различных агрегатных состояниях.
Установление межпредметных связей с химией: относительная атомная масса, молярная масса вещества, масса молекулы (атома), количество вещества, число молекул, постоянная Авогадро.
Зависимость давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий.
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
фронтальный опрос
§ 57,58
Решение задач на характеристики молекул и их систем
1
01.12
работа по карточкам
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа
1
04.12
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
§ 63-65
Температура
1
08.12
§ 66-68
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона)
1
11.12
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
фронтальный опрос
§ 70
Газовые законы
1
15.12
работа по карточкам
§ 71
Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы
1
18.12
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
взаимопроверка
Упр.13
В.1-13
Лабораторная работа № 2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
1
22.12
проверка знаний и умений
Лабораторная работа
Инстр.
Зачёт №4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа», коррекция
1
25.12
проверка знаний и умений
Контрольная работа
§ 57-71
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4)
Реальный газ. Воздух. Пар
1
12.01
комбинированный урок
Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объёма. Кипение воды при пониженном давлении. Влажность воздуха (принцип устройства и работы гигрометра).
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
фронтальный опрос
§ 72-74
Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости
1
15.01
взаимопроверка
конспект
Твёрдое состояние вещества
1
19.01
ПДЗ
§ 75,76
Зачёт № 5 «Жидкие и твёрдые тела», коррекция
1
22.01
проверка знаний и умений
Контрольная работа
§ 72-76
Термодинамика (8)
Термодинамика (8)
Термодинамика как фундаментальная физическая теория
1
26.01
комбинированный урок
Представление термодинамики как физической теории с выделением её оснований. Ядра и выводов-следствий.
Применение первого закона термодинамики к различнымизопроцессам в газе.
Статистический смысл второго закона термодинамики. Вероятностное толкование равновесного состояния системы.
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
конспект
Работа в термодинамике
1
29.01
тест
§ 78
Решение задач на расчёт работы термодинамической системы
1
02.02
взаимопроверка
Теплопередача. Количество теплоты
1
05.02
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
§ 79
Первый закон (начало) термодинамики
1
09.02
фронтальный опрос
§ 80,81
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики
1
12.02
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
§ 82,83
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
1
16.02
комбинированный урок
фронтальный опрос
§ 84
Зачёт № 6 по теме «Термодинамика»
1
19.02
проверка знаний и умений
Контрольная работа
§ 78-84
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21 ч)
Электростатика (8)
Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория
1
26.02
комбинированный урок
Электризация тел. Притяжение наэлектризованным телом ненаэлектризованных тел. Взаимодействие наэлектризованных тел. Устройство и принцип действия электрометра. Делимость электричества. Два рода электрических зарядов. Одновременная электризация обоих соприкасающихся тел.
Сравнение закона Кулона с законом всемирного тяготения. Справедливость закона Кулона.
Характеристика поля по обобщённому плану. Проявления электростатического поля.
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
§ 85-88
Закон Кулона
1
02.03
взаимопроверка
§ 89,90
Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия
1
05.03
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
§ 91-94
Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции
1
12.03
фронтальный опрос
Упр.17
В.1,5
Проводники и диэлектрики в электрическом поле
1
16.03
комбинированный урок
§ 95-97
Энергетические характеристики электростатического поля
1
19.03
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
§ 98-100
Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора
1
02.04
фронтальный опрос
§ 101-103
Зачёт № 7 «Электростатика», коррекция
1
06.04
проверка знаний и умений
Контрольная работа
§ 85-103
Постоянный электрический ток (7)
Стационарное электрическое поле
1
09.04
комбинированный урок
Характеристика и сравнение полей с помощью обобщённого плана ответа. Электрическое поле в цепи постоянного тока. Одновременное существование в цепи постоянного тока как электрического поля, так и магнитного поля.
Решение разнообразных задач.
Построение эквивалентных схем электрических цепей.
Работа в исследовательском режиме.
Использование формул для расчёта энергетических характеристик тока и законов соединения проводников.
Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока.
Закон Ома для полной цепи.
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
конспект
Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи
1
13.04
Решение задач на расчёт электрических цепей
1
16.04
устный опрос
Инстр.
Лабораторная работа № 3 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»
1
20.04
проверка знаний и умений
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
Лабораторная работа
Работа и мощность постоянного тока
1
23.04
комбинированный урок
взаимопроверка
§108
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
1
27.04
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
фронтальный опрос
§ 109,110
Лабораторная работа № 4 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»
1
30.04
проверка знаний и умений
Лабораторная работа
Инстр.
Электрический ток в различных средах (6)
Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»
1
07.05
комбинированный урок
Электропроводность дистиллированной воды.
фронтальный
опрос
§ 111
Электрический ток в металлах
1
14.07
Характеристика закономерностей протекания тока в среде.
Зависимость сопротивления полупроводника от температуры. Зависимость сопротивления полупроводника от освещённости.
Явление термоэлектронной эмиссии.
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
§ 112
Зачёт № 8 по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция
1
18.05
проверка знаний и умений
Контрольная работа
§ 115,116
Закономерности протекания тока в вакууме
1
21.05
комбинированный урок
Учебник, тетрадь, компьютер, проектор. лаборатория
устный опрос
§120
Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях
1
25.05
взаимопроверка
§ 122,123
Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках
1
28.05
работа по карточкам
§ 111-123