Урок - конференция Освоение космоса

  Урок- конференция "Освоение космоса" посвящается пятидесятилетию выхода человека в космос, которое произошло 18 марта 1965 года. Первым человеком , вышедшим в открытое космичческое пространство был космонавт Алексей Архипович Леонов. Цель конференции: расширить знания учащихся по истории освоения космоса. Рожден бескрылым человек, Но так шагнул размахом мысли, Что путь свой в двадцать первый век Никак без космоса не мыслит!  Космонавтику всегда двигало вперед желание людей найти разумных сущес...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-конференция "Освоение космоса"

Посвящается 50-летию выхода человека в космос.

Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания.

Ход урока:

1.Открывает конференцию ученица:

Рожден бескрылым человек,

А нынче он, подобно птице,

За облака, что будто снег,

Подняться смог и удивиться:

О как прекрасна ты, Земля!

Как широки твои просторы!

Огромна ты - пылинка я,

Как будто капля в Черном море!

И притяжения накал

Порвав в момент тугую нитку,

Поднялся в космос и вскричал,

Увидев Землю, как пылинку:

Прекрасен ты, Вселенной лик,

А там... за дальней Млечной далью! -

Немеет грешный мой язык -

Иные формы мирозданья!

Рожден бескрылым человек,

Но так шагнул размахом мысли,

Что путь свой в двадцать первый век

Никак без космоса не мыслит!

2. Слово учителя:

Космонавтику всегда двигало вперед желание людей найти разумных существ во Вселенной. Об этом мечтали еще в 16-ом веке Галилео Галилей (изобрел телескоп, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце,то, что Млечный путь состоит из множества звезд) и Джордано Бруно. В те времена они за это жестоко пострадали: первый отрекся и скончался, находясь под домашним арестом, а второй был сожжен на костре.

В России о жизни на других планетах думал и писал Михайло Ломоносов (кстати, он обнаружил атмосферу у Венеры).

Романтиков было много и потом, но мы считаем, что эру космонавтики открыл мечтатель из города Калуги КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ.

3. Слова ученика:

Космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Но этому предшествовала увлекательная история рождения и развития идеи полета в космос, начало которой положила фантазия, и только затем появились первые теоретические работы и эксперименты.

Космонавтика уникальна тем, что многое предсказанное сначала фантастами, а затем учеными свершилось воистину с космической скоростью. Всего сорок с небольшим лет прошло со дня запуска пер-вого искусственного спутника Земли, 4 октября 1957 г., а история космонавтики уже содержит серии замечательных достижений, полученных первоначально СССР и США, а затем и другими космическими державами.

Уже многие тысячи спутников летают на орбитах вокруг Земли, аппараты достигли поверхности Луны, Венеры, Марса; научная аппаратура посылалась к Юпитеру, Меркурию, Сатурну для получения знаний об этих удаленных планетах Солнечной системы.

Триумфом космонавтики стал запуск 12 апреля 1961 г. первого человека в космос - Ю.А. Гагарина. Затем - групповой полет, выход человека в космос, создание орбитальных станций "Салют", "Мир"... СССР на долгое время стал ведущей страной в мире по пилотируемым программам.

4. Слово учителя:

Конференцию посвящаем 50-летию выхода человека в космос. 18 марта 1965 года А.А. Леонов вышел в открытое космическое пространство. Он не знал , что его там ждет.

5. Опыт с колоколом и воздушным шариком.

Откачиваем воздух из -под колокола шар раздувается. Это же произошло с космонавтом. Почему?

6. Гипотезы ребят.

7. Проблема:

Как космонавту вернуться в космический корабль?

9. Гипотезы ребят.

10. Слово учителя:

Гипотезы можно проверить экспериментально или теоретически. Мы посмотрим с вами фильм «Первый шаг в бездну» и найдем подтверждение или опровержение ваших гипотез.

11 Просмотр фильма.

12 Подтверждение гипотез учащихся.

13. Слово учителя:

Зачем осваивают космос7

14 Выступления учащихся:

1 выступление

Одним из первых космических экспериментов было фотографирование Земли, показавшее, как много могут дать наблюдения из космоса для открытия и разумного использования природных ресурсов. Задачи по разработке комплексов фото- и оптикоэлектронного зондирования земли, картографирования, исследования природных ресурсов, экологического мониторинга.

2 выступление

Бесценной научной информации о Вселенной и планетах Солнечной системы и значительно способствовало техническому прогрессу человечества. Спутники Земли совместно с зондирующими ракетами позволили получить детальные данные об околоземном космическом пространстве. Так, при помощи первых искусственных спутников были обнаружены радиационные пояса, в ходе их исследования было глубже изучено взаимодействие Земли с заряженными частицами, испускаемыми Солнцем.

3 выступление

Автоматические космические аппараты дали возможность получить дополнительную информацию о форме и гравитационном поле Земли, уточнить тонкие детали формы Земли и ее магнитного поля. Искусственные спутники помогли получить более точные данные о массе, форме и орбите Луны. Массы Венеры и Марса также были уточнены с помощью наблюдений траекторий полетов космических аппаратов.

Россия интенсивно осуществляет запуски с известных всему миру космодромов Байконур и Плесецк, а также проводит экспериментальные пуски с создаваемого на востоке страны космодрома Свободный.

Развитие работ в области космической техники привело к созданию систем космического метеообеспечения, которые с требуемой периодичностью получают снимки облачного покрова Земли и ведут наблюдения в различных диапазонах спектра. Данные метеоспутников являются основой для составления оперативных прогнозов погоды, в первую очередь по большим регионам. В настоящее время практически все страны мира используют космические метеоданные.

4 выступление

Новые направления использования космической техники, например организация технологических производств, невозможных в земных условиях. Так, невесомость можно использовать для получения кристаллов полупроводниковых соединений. Такие кристаллы найдут применение в электронной промышленности для создания нового класса полупроводниковых приборов. В условиях не-весомости свободно парящий жидкий металл и другие материалы легко деформировать слабыми магнитными полями. Это открывает путь для получения слитков любой наперед заданной формы без их кристаллизации в изложницах, как это делается на Земле. Особенность таких слитков - почти полное отсутствие внутренних напряжений и высокая чистота.

5 выступление

Использование космических средств играет определяющую роль в создании единого информационного пространства России, обеспечении глобальности телекоммуникаций, особенно в период массового внедрения в стране сети Internet. Будущее в развитии Internet - это широкое использование высокоскоростных широкополосных космических каналов связи, ибо в XXI веке обладание и обмен информацией станет не менее важным, чем владение ядерным оружием.

6 выступление

Успешным запуском в 1962 г. "Космоса-4" началось использование космоса в интересах обороны нашей страны. Общепризнано, что применение космических средств позволяет в 1,5-2 раза повысить эффективность действий вооруженных сил. Особенности ведения войн и вооруженных конфликтов конца XX века показали, что роль космоса при решении задач военного противостояния постоянно возрастает. Только космические средства разведки, навигации, связи обеспечивают возможность видения противника на всю глубину его обороны, глобальную связь, высокоточное оперативное определение координат любых объектов, что позволяет вести боевые действия практически "с ходу" на необорудованных в военном отношении территориях и удаленных театрах военных действий. Только использование космических средств позволит обеспечить защиту территорий от ракетно-ядерного нападения любого агрессора. Космос становится основой военного могущества каждого государства - это яркая тенденция нового тысячелетия.

15 Итог работы конференции:

-Что запомнилось вам из фильма «Первый шаг в бездну»?

-Ваши «за» и «против» в освоении космоса.


© 2010-2022