Разработка урока Лампа накаливания по физике (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока Тема: «Лампа накаливания»

Класс: 8

Тип урока: урок изучения нового материала

Используемые технологии: ИК-технологии, здоровьесберегающая технология, элементы проблемного обучения.

Цель урока: изучение строения электрической лампы накаливания, выяснение эффективности использования электроэнергии.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с историей изобретения электрической лампы накаливания

  • изучить строение электрической лампы накаливания, физическую основу работы лампы накаливания, применение.

  • убедить учащихся в эффективности энергосберегающих ламп.

Развивающие:

  • развивать у учащихся познавательный интерес,

  • творческие способности, самостоятельность;

  • интеллектуальное развитие учащихся.

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат

  • расширить знания учащихся об одном из основных направлений научно-технического прогресса - развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем, воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития благосостояния человека, чувства ответственности за сохранение окружающей среды

  • воспитывать экологическую культуру при использовании и утилизации ламп.

Программно - дидактическое обеспечение: учебник; тетрадь; компьютер; проектор; экран; презентации урока: «История лампочки», «Освещение квартиры», «Энергосберегающие лампы».

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяется готовность учащихся к уроку.

  1. Актуализация опорных ЗУН.

Вопрос: Ребята, какие виды искусственного освещения человек применял для освещения своего жилища? (примерные ответы учащихся: пламя факела, лучина, масляный светильник, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка и т.д)

III.Объяснение новой темы.

Введение. Актуальность темы.

В современном мире мы не представляем свою жизнь без электроэнергии. Молодое поколение не мыслит своей жизни без мобильного телефона и Интернета, а компьютер и телефон не смогут работать без электроэнергии. Также изрядное количество электроэнергии расходуется на освещение жилых помещений.

Ресурсы электроэнергии не бесконечны. Электроэнергия поступает в наши дома с электростанций различного типа, и для ее производства сжигаются уголь, нефть, газ.
Экономное использование электроэнергии позволит сократить объемы использования этих энергетических ресурсов, а, значит, и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов. Кроме того, увеличение эффективности использования электроэнергии - это и реальный способ снизить затраты на оплату счетов за электричество.

- Ребята мы в своей жизни постоянно используем энергию электрической лампы. А вот историю создания электрической лампы мало кто из вас знает.

Объявляется тема урока «Лампа накаливания»

Вот сегодня мы с вами и поговорим об истории происхождения этого предмета, строении лампы накаливания о лампах нового поколения. Начнём с истории.

Где появились первые лампы?

Кто же первым создал электрическую лампочку? В нашей стране ответят: Александр Николаевич Лодыгин. Американцы тут же возразят: Томас Эдисон. Кто прав?

Когда изобрели лампы? (сообщение и презентация ученика)

1) Ученик делает сообщение о создании электрической лампы, выделяя основные даты (учащиеся делают записи в тетради).

2) Устройство лампы - самостоятельно (работа с учебником) стр. 126.

3) Схематичное изображение на доске электрической лампы.

5Разработка урока Лампа накаливания по физике (8 класс)) Работа с карточкой

- подпишите название элементов из которых состоит

электрическая лампочка

- Наиболее привычный для нас способ освещения своих домов - это использования ламп накаливания. Они широко распространены и очень дешевы. Вот только часто перегорают, особенно при скачках напряжения в сети. На смену ламп накаливания пришли люминесцентные лампы.

23 ноября 2009 года президент России подписал принятый ранее Госдумой закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, с 1 января 2011 года к обороту на территории страны не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более; с 1 января 2013 года - электроламп мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 года - ламп мощностью 25 Вт и более.

Вопросы:

- используете ли Вы в своей квартире энергосберегающие лампы?

- знаете ли Вы о преимуществах и недостатках энергосберегающих ламп?

- хотели ли вы узнать об этом больше?

- соблюдаете ли Вы в домашних условиях элементарные правила энергосбережения?

- Проблема выбора того или иного типа ламп, применяемых в быту для освещения, остро встала перед многими из нас. Какие из ламп более экологичны и экономичны?

Эти лампы часто используют для освещения учреждений: школ, институтов, офисов. Но для освещения квартир выпускаются компактные люминесцентные лампы

( энергосберегающие лампы), потребляющие гораздо меньше электроэнергии.

Ребята, давайте, проверим действительно ли, энергосберегающие лампы меньше электроэнергии, чем лампы накаливания.

Решение задачи: В классе по 2 часа ежедневно горят в течение месяца 9 электрических ламп мощностью по 100 Вт каждая, а в другом классе 9 энергосберегающих ламп с мощностью 20 Вт. Определите стоимость электроэнергии, израсходованной за это время на освещение классных комнат при действующем тарифе (тариф узнать у учителя).

Вывод: Энергосберегающие лампы потребляют меньше электроэнергии чем лампа накаливания.

Заключительная беседа учителя (об утилизации).

Задание на дом:

  1. § «Электронагревательные приборы» прочитать.

  2. Творческое задание :
    1.История создания утюга
    2.История создания электроплитки

Рефлексия.

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- урок дал мне для жизни…

- мне захотелось…

Источники информации


  1. А.В. Перышкин «Физика-8»

  2. openclass.ru

  3. nsportal.ru




© 2010-2022