Рабочая программа по физике 10 класс. Профильный уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый  уровень). Программы общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 класс. Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. - Москва «Просвещение» 2009г. Авторы программы:  В.С. Данюшенков, О.В.Коршунова (на основе программы автора Г.Я. Мякишева). Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Сборник  нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).  В программе запланировано- контрольных работ:  17-  лабораторных работ :5 - работ физического практикума: 8
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка 10 класс (профильный уровень).

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

Программы общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 класс. Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. - Москва «Просвещение» 2009г. Авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В.Коршунова (на основе программы автора Г.Я. Мякишева). Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень).

Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

При реализации рабочей программы используется УМК:

Учебник: Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. М.: Просвещение, 2011.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). В программе запланировано

- контрольных работ: 17

- лабораторных работ :5

- работ физического практикума: 8

Курс физики 10 класса структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике и авторской программой учебного курса. Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на профильном уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика - точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации

Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования

направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира; свойствах вещества и поля, пространственно - временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частиц и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории.

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости.

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно -популярной информации по физике.

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В задачи обучения физике входят:

развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах механики, известных им из курса 9 класса;

знакомство учащихся с основными положениями молекулярно-кинетической теории, основным уравнением МКТ идеального газа, основами термодинамики;

развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах электродинамики известных им из курса 8-9 класса;

формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования; воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.

формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Выработка компетенций:

общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении курса физики в 10 классе строится с учетом следующих методов обучения:

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- использование ИКТ;

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

Организационные формы обучения физики, используемые на уроках:

- лекция,

- практическая работа,

- самостоятельная работа,

- внеаудиторная и "домашняя" работа.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики: учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен знать/помнить

Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс; смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, движение, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принцип суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять результаты работы наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

применять полученные знания для решения физических задач;

определять; характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять; скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

анализа и оценки влияния на организм человек и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Рационального природопользования и защиты окружающей среды;

Определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Требования к уровню усвоения предмета по темам курса 10 класса.

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования

знать/понимать

-смысл понятий:

физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, вещество, взаимодействие.

2. Механика.

Кинематика.

знать/понимать

-смысл понятий:

пространство, время, материальная точка, веществ;

-смысл физических величин:

перемещение, скорость, ускорение;

-смысл законов, принципов:

принципы суперпозиции и относительности.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;

-определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

-измерять:

скорость, ускорение свободного падения; массу тела;

-приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

Динамика. Силы в природе.

знать/понимать

-смысл понятий:

инерциальная система отсчета, материальная точка;

-смысл физических величин:

ускорение, масса, сила;

-смысл законов, принципов:

законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции, закон Гука, закон всемирного тяготения;

уметь

-определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

-измерять:

коэффициент трения скольжения;

-приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

Законы сохранения в механике.

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;

-смысл физических величин:

импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы;

-смысл законов, принципов:

законы сохранения энергии, импульса;

уметь

-определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

-приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

3. Молекулярная физика. Термодинамика.

Основы молекулярной физики. Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнения состояния идеального газа.

знать/понимать

-смысл понятий:

вещество, идеальный газ, атом;

-смысл физических величин:

масса, давление, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа;

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение;

- определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела.

знать/понимать

-смысл понятий:

вещество, идеальный газ, атом,

-смысл физических величин:

масса, давление, работа, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания.

Термодинамика.

знать/понимать

-смысл физических величин:

работа, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

законы термодинамики.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;

- определять:

характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

-измерять:

удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда,

-приводить примеры практического применения физических знаний:

законов термодинамики.

4. Электродинамика.

Электростатика.

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;

-смысл физических величин:

элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон сохранения электрического заряда принцип суперпозиции, закон Кулона.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

электризация тел при их контакте.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.

Постоянный электрический ток.

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;

-смысл физических величин:

сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, работа, мощность;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):

закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца.

уметь

-измерять:

электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.

Электрический ток в различных средах.

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;

-смысл физических величин:

элементарный электрический заряд.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств и бытовых электроприборов.

Поурочно-тематическое планирование 10 класс (физико-математический профиль)

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

1

Что такое механика. Инструктаж по ТБ.

Урок усвоения новых знаний

Знать роль физики в современном мире, обосновать необходимость введения физических моделей и физических величин.

Фронтальный опрос

§1,2 стр.6-8

2.09

2.09

2

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве.

Комбинированный урок

Знать представление о кинематике, уметь определять положение материальной точки в пространстве с помощью радиус-вектора.

Решение качественных задач

§3-6 стр.9-13

2.09

2.09

3

Способы описания движения. Система отсчета.

Комбинированный урок

Уметь описывать движение тела координатным и векторным способами.

Решение качественных задач

§5 стр.13-16

3.09

3.09

4

Перемещение.

Комбинированный урок

Знать понятие «перемещение», формулу для определения перемещения.

Решение качественных задач

§6 стр.16-17

3.09

3.09

5

Решение задач на тему «Перемещение».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение формулы для расчета перемещения.

Решение типовых задач

Упр.1 (1) стр.22

6.09

6.09

6

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Комбинированный урок

Знать понятие «скорость равномерного движения», формулу для расчета скорости.

Решение типовых задач

§7 стр.17-18

9.09

9.09

7

Уравнение равномерного прямолинейного движения.

Комбинированный урок

Знать уравнение прямолинейного равномерного движения точки в скалярной и векторной форме.

Построение графиков

§8 стр.19-21

9.09

9.09

8

Решение задач на тему «Равномерное движение».

Урок закрепления знаний

Уметь решать графические и расчетные задачи.

Решение типовых задач

Упр.1 (2) стр.22

10.09

10.09

9

Контрольная работа на тему «Равномерное движение».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

10.09

10.09

10

Анализ контрольной работы. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

Комбинированный урок

Знать понятия «средняя, мгновенная и относительная скорости», формулу сложения скоростей.

Решение типовых задач

§9,10 стр.22-27

13.09

13.09

11

Решение задач на тему «Мгновенная скорость».

Урок закрепления знаний

Уметь определять среднюю и мгновенную скорости движения тела.

Решение типовых задач

Упр.2 стр.27

16.09

16.09

12

Решение задач на тему «Сложение скоростей».

Урок закрепления знаний

Уметь определять среднюю и мгновенную скорости движения тела.

Решение типовых задач

Решить задачу в тетради

16.09

16.09

13

Ускорение. Единица ускорения.

Комбинированный урок

Знать понятие «ускорение», единицу измерения ускорения, формулу для расчета ускорения.

Самостоятельная работа

§11,12

стр.27-31

17.09

17.09

14

Скорость при движении с постоянным ускорением.

Комбинированный урок

Уметь находить скорость тела и его координаты в любой момент времени при движении с постоянным ускорением.

Решение типовых задач

§13 стр.31-32

17.09

17.09

15

Движение с постоянным ускорением.

Комбинированный урок

Уметь находить перемещение при равноускоренном движении.

Решение типовых задач

§14 стр.33-35

20.09

20.09

16

Решение задач на тему «Ускорение».

Урок закрепления знаний

Уметь решать графические и расчетные задачи.

Решение типовых задач

Упр.3(1) стр.36

23.09

23.09

17

Решение задач на тему «Равноускоренное движение».

Урок закрепления знаний

Уметь решать графические и расчетные задачи.

Построение графиков движения

Упр.3(2,3) стр.36

23.09

23.09

18

Контрольная работа на тему «Равноускоренное движение»

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Повторить §14

24.09

24.09

19

Анализ контрольной работы. Свободное падение тел.

Комбинированный урок

Уметь описывать движение тела с постоянным ускорением свободного падения, знать понятие «ускорение свободного падения».

Решение типовых задач

§15 стр.36-38

24.09

24.09

20

Решение задач на тему «Свободное падение».

Урок закрепления знаний

Уметь решать расчетные задачи на свободное падение.

Решение типовых задач

Упр.4 (1) стр.43

27.09

27.09

21

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

Комбинированный урок

Уметь описывать движение тела с постоянным ускорением свободного падения, брошенного под углом к горизонту (баллисти-

ческое движение).

Решение типовых задач

§16 стр.38-41

30.09

30.09

22

Решение задач на тему «Движение с постоянным ускорением свободного падения».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на свободное падение.

Решение типовых задач

Упр.4(2,3) стр.43

30.09

30.09

23

Решение задач на тему «Движение с постоянным ускорением свободного падения».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на свободное падение.

Решение типовых задач

1.10

1.10

24

Равномерное движение точки по окружности.

Комбинированный урок

Знать понятие «центростремительное ускорение», уметь описывать движение точки с переменным ускорением

Самостоятельная работа

§17 стр.43-45

1.10

1.10

25

Решение задач на тему «Движение точки по окружности».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на движение по окружности.

Решение типовых задач

Подгот. к лаб. раб. №1

4.10

4.10

26

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности».

Урок-практикум

Уметь определять центростремительное ускорение тела при его равномерном движении по окружности.

Работа с оборудованием

Повторить §17

7.10

7.10

27

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение.

Комбинированный урок

Знать понятие поступательного и вращательного движения, новых величин: угловой скорости, углового перемещения.

Решение типовых задач

§18,19

стр.47-51

7.10

7.10

28

Решение задач на тему « Поступательное движение. Вращательное движение».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на вращательное движение.

Решение типовых задач

Упр.5 стр.52, подготовиться к контр. работе

8.10

8.10

29

Контрольная работа на тему «Движение тела по окружности. Вращательное движение».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

8.10

8.10

30

Анализ контрольной работы. Основное утверждение механики. Материальная точка.

Урок усвоения новых знаний

Знать представление о динамике, понятие материальной точки.

Фронтальный опрос

§20,21

стр.53-58

11.10

11.10

31

Первый закон Ньютона.

Урок усвоения новых знаний

Знать первый закон механики, изучить условия, при которых он выполняется, и границы его применимости.

Фронтальный опрос

§22 стр.58-60

14.10

14.10

32

Сила. Связь между ускорением и силой.

Урок усвоения новых знаний

Знать при каких условиях тела движутся с ускорением; повторить понятия масса, сила, инертность тела, изучить способы измерения сил.

Фронтальный опрос

§23,24

стр.60-66

14.10

14.10

33

Второй закон Ньютона.

Комбинированный урок

Знать второй закон Ньютона, его практическое применение.

Тест

§25 стр.66-67

15.10

15.10

34

Третий закон Ньютона.

Комбинированный урок

Знать основные закономерности взаимодействия тел, третий закон Ньютона.

Тест

§26 стр.68-70

15.10

15.10

35

Решение задач на тему « Второй закон Ньютона».

Урок закрепления знаний

Уметь применять законы Ньютона для решения задач.

Решение типовых задач

Упр.6(2,3) стр.78

18.10

18.10

36

Решение задач на тему «Третий закон Ньютона».

Урок закрепления знаний

Уметь применять законы Ньютона для решения задач.

Решение типовых задач

Упр.6(4,5) стр.78, подготовиться к контр. работе

21.10

21.10

37

Анализ. Контрольная работа. Силы в природе.

Урок контроля знаний

Контрольная работа

21.10

21.10

38

Анализ контрольной работы. Силы в природе.

Урок усвоения новых знаний

Знать представление о четырех типах взаимодействий, уметь объяснять данные типы взаимодействия.

Фронтальный опрос

§29 стр.79-81

22.10

22.10

39

Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие сил всемирного тяготения, формулировку закона всемирного тяготения. Уметь объяснить опыт Кавендиша.

Фронтальный опрос

§30,31

стр.81-86

22.10

22.10

40

Первая космическая скорость.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие первой космической скорости, формулу для расчета первой космической скорости.

Фронтальный опрос

§32 стр.87-88

25.10

25.10

41

Решение задач на тему «Закон всемирного тяготения».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет силы всемирного тяготения.

Решение типовых задач

Упр.7(1) стр.102

28.10

28.10

42

Сила тяжести и вес. Невесомость.

Комбинированный урок

Знать понятие силы тяжести и веса тела, выяснить зависимость веса тела от ускорения, с которым движется опора.

Решение типовых задач

§33 стр.88-90

28.10

28.10

43

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

Комбинированный урок

Уметь объяснять деформацию твердых тел, знать закон Гука.

Решение типовых задач

§34,35

стр.91-94

29.10

29.10

44

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

Комбинированный урок

Знать понятие силы трения, физический смысл коэффициента трения. Уметь приводить примеры практического значения силы трения.

Решение качественных задач

§36,37

стр.94-98

29.10

29.10

45

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

Комбинированный урок

Уметь объяснять влияние сил трения при движении тела в других средах.

Решение качественных задач

§38 стр.99-100

1.11

1.11

46

Решение задач на тему «Силы упругости».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение законов Ньютона.

Решение типовых задач

Упр.7(2,3) стр.102

11.11

47

Решение задач на тему «Силы трения».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение законов Ньютона.

Решение типовых задач

Подготовиться к контр. работе

11.11

48

Контрольная работа по теме «Силы в природе».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

12.11

49

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго за­кона Ньютона.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятия «импульс тела», «замкнутая система», «импульс силы», второй закон Ньютона в новой формулировке.

Тест

§39 стр.104-105

12.11

50

Закон сохранения импульса.

Комбинированный урок

Знать условия применения закона сохранения импульса тела, формулу закона сохранения импульса тела для замкнутой системы.

Решение типовых задач

§40 стр.106-108

15.11

51

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

Комбинированный урок

Знать понятие реактивного движения, примеры реактивного движения в природе и технике.

Тест

§41,42

стр.108-112

18.11

52

Решение задач на тему «Импульс материальной точки».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение знаний об импульсе тела, законе сохранения импульса тела.

Решение типовых задач

Упр.8(1,2)

стр. 114

18.11

53

Решение задач на тему«Закон сохранения импульса».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение знаний об импульсе тела, законе сохранения импульса тела.

Решение типовых задач

Упр.8(3,4)

стр. 114

19.11

54

Решение задач на тему «Импульс тела»

Уметь решать задачи на применение знаний об импульсе тела, законе сохранения импульса тела

Решение типовых задач

Подготовиться к контр. работе

19.11

55

Контрольная работа по теме «Закон сохранения импульса».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

22.11

56

Работа силы.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие «работа силы», условия, при которых работа положительна, отрицательна и равна нулю.

Фронтальный опрос

§43 стр.115-118

25.11

57

Мощность.

Комбинированный урок

Знать понятие «мощность», формулу для нахождения коэффициента полезного действия простых механизмов.

Тест

§44 стр.118-119

25.11

58

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.


Комбинированный урок

Иметь представление об энергии как физической величине, зависящей от состояния тела или системы тел. Знать, что изменение энергии при переходе из одного состояния в другое определяется величиной совершенной работы.

Решение типовых задач

§45,46

стр.119-122

26.11

59

Работа силы тяжести.

Комбинированный урок

Знать и уметь выводить формулу для работы силы тяжести.

Решение типовых задач

§47 стр.122-124

26.11

60

Работа силы упругости.

Комбинированный урок

Знать и уметь выводить формулу для работы силы упругости.

Решение типовых задач

§48 стр.124-126

29.11

61

Решение задач на тему «Работа».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение знаний о работе силы тяжести и силы упругости.

Решение типовых задач

Упр.9(1-3) стр.134

2.12

62

Потенциальная энергия.

Комбинированный урок

Иметь представление о потенциальной энергии тел как энергии взаимодействия нескольких тел, зависящей от положения тел.

Решение типовых задач

§49 стр.126-128

2.12

63

Закон сохранения энергии в механике.

Урок усвоения новых знаний

Понимать сущность закона сохранения и превращения энергии в механических процессах, знать границы его действия.

Фронтальный опрос

§50 стр.129-130

3.12

64

Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

Урок усвоения новых знаний

Знать о влиянии сил трения на изменение механической энергии системы.

Фронтальный опрос

§51 стр.130-131

3.12

65

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Урок-практикум

Уметь измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины.

Работа с оборудованием

Повторить §51

6.12

66

Решение задач на тему «Закон сохранения энергии».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение знаний о работе, мощности, законе сохранения энергии.

Решение типовых задач

Упр.9(5) стр.134

9.12

67

Решение задач на тему «Потенциальная энергия».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение знаний о работе, мощности, законе сохранения энергии.

Решение типовых задач

Подготовиться к контр. работе

9.12

68

Контрольная работа по теме «Энергия. Закон сохранения энергии».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

10.12

69

Равновесие тел.

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о статике, знать два условия равновесия тел.

Фронтальный опрос

§52 стр.135-137

10.12

70

Первое условие равновесия твердого тела.

Урок усвоения новых знаний

Знать к каким условиям должны удовлетворять внешние силы, приложенные к телу, чтобы оно находилось в равновесии.

Фронтальный опрос

§53 стр.137-138

13.12

71

Второе условие равновесия твердого тела.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятия «плечо силы», «момент силы», условие равновесия тела через моменты сил.

Фронтальный опрос

§54 стр.138-141

16.12

72

Решение задач на тему «Первое условие равновесия твердого тела».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение условий равновесия твердого тела.

Тест

Упр.10(1-3) стр.144

16.12

73

Решение задач на тему «Второе условие равновесия твердого тела».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение условий равновесия твердого тела.

Решение типовых задач

Упр.10(4,5) стр.144

17.12

74

Контрольная работа по теме «Условия равновесия твердого тела».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

17.12

75

Анализ контрольной работы. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение.

Урок усвоения новых знаний

Уметь описывать тепловые явления с помощью статистического метода, основанного на молекулярно-кинетических представлениях о строении вещества.

Фронтальный опрос

§56,58 стр.148,153

20.12

76

Раз­меры молекул. Масса молекул. Количество вещества.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные физические величины, характеризующие молекулы: количество вещества, относительная и молекулярная масса, число Авогадро

Фронтальный опрос

§57 стр.150-153

23.12

77

Решение задач на тему «Количество вещества».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение знаний об МКТ.

Решение типовых задач

Упр.11(1-4) стр.167

23.12

78

Решение задач на тему «Количество вещества».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение знаний об МКТ.

Решение типовых задач

Упр.11(5-7) стр.167

24.12

79

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Комбинированный урок

Знать характерные особенности взаимодействия молекул и уметь объяснять на основе МКТ различия в молекулярном строении и свойствах тел в различных агрегатных состояниях.

Самостоятельная работа

§59,60

стр.156-160

24.12

80

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул.

Урок усвоения новых знаний

Знать простейшую модель реального газа - идеальный газ, понятие «средний квадрат скорости».

Фронтальный опрос

§61,62

стр.160-163

27.12

81

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Урок усвоения новых знаний

Знать вывод основного уравнения МКТ.

Решение типовых задач

§63 стр.163-165

30.12

82

Решение задач на тему «Основные положения МКТ».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение основного уравнения МКТ.

Решение типовых задач

Упр.11(8-10) стр.167

30.12

83

Контрольная работа по теме «Основные положения МКТ»

Урок контроля знаний

Контрольная работа

31.12

84

Анализ контрольной работы. Температура и тепловое равновесие.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие теплового равновесия, иметь представление о температуре как характеристике состояния теплового равновесия системы.

Фронтальный опрос

§64 стр.168-172

31.12

85

Определение температуры.

Комбинированный урок

Знать способы измерения температуры, уметь определять температуру с помощью термометра.

Тест

§65 стр.172-174

13.01

86

Абсолютная температура. Температура - мера средней кине­тической энергии молекул.

Комбинированный урок

Знать метод определения температуры, иметь представление об абсолютном нуле, знать абсолютную шкалу температур, физический смысл постоянной Больцмана.

Решение типовых задач

§66 стр.175-178

13.01

87

Измерение скоростей молекул газа.

Комбинированный урок

Знать теоретический и экспериментальный способы определения скоростей молекул газа.

Решение типовых задач

§67 стр.178-181

14.01

88

Уравнение состояния идеального газа.

Комбинированный урок

Уметь описывать состояние термодинамической системы данной массы газа с помощью трех макроскопических параметров.

Самостоятельная работа

§68 стр.183-186

14.01

89

Решение задач на тему «Уравнение состояния идеального газа».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на определение макроскопических параметров молекул.

Решение типовых задач

Упр.12(2-4) стр.182

17.01

90

Газовые законы.

Урок усвоения новых знаний

Знать газовые законы, уметь объяснять законы с молекулярной точки зрения.

Фронтальный опрос

§69 стр.186-189

20.01

91

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

Урок-практикум

Экспериментально проверить справедливость соотношения V1/T1=V2/T2.

Работа с оборудованием

Повторить §69

20.01

92

Графики изопроцессов.

Комбинированный урок

Уметь изображать графики изопроцессов.

Решение типовых задач

Упр.13(2,8) стр.191

21.01

93

Решение задач на тему «Газовые законы».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение уравнения состояния идеального газа.

Решение типовых задач

Упр.13(3-5)

стр. 191

21.01

94

Решение задач на тему «Изопроцессы».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение уравнения состояния идеального газа.

Решение типовых задач

Упр.13(6,7) стр.191

24.01

95

Контрольная работа по теме «Уравнение состояния идеального газа».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

27.01

96

Анализ контрольной работы. Насыщенный пар.

Урок усвоения новых знаний

Уметь объяснять процессы испарения и конденсации с точки зрения МКТ, знать понятие насыщенного пара, изучить его свойства.

Фронтальный опрос

§70 стр.192-195

27.01

97

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Ки­пение.

Урок усвоения новых знаний

Знать зависимость давления насыщенного пара от температуры, уметь объяснять процесс кипения на основе МКТ, знать зависимость температуры кипения от внешнего давления.

Фронтальный опрос

§71 стр.196-198

28.01

98

Влажность воздуха.

Комбинированный урок

Знать понятие «относительная влажность», знать принцип действия и устройство психрометра.

Решение типовых задач

§72 стр.198-200

28.01

99

Поверхностное натяжение.

Урок усвоения новых знаний

Знать формулу для расчета силы поверхностного натяжения.

Фронтальный опрос

Конспект в тетради

31.01

100

Капиллярные явления.

Урок усвоения новых знаний

Знать формулу для расчета высоты и опускания жидкости при капиллярных явлениях.

Тест

Конспект в тетради

3.02

101

Решение задач на тему «Влажность воздуха» .

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на определение относительной и абсолютной влажности воздуха.

Решение типовых задач

3.02

102

Решение задач на тему «Поверхностное натяжение».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на определение силы поверхностного натяжения, высоты жидкости при капиллярных явлениях.

Решение типовых задач

4.02

103

Кристаллические тела. Аморфные тела.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятия «аморфные тела», строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

Фронтальный опрос

§73,74

стр.203-208

4.02

104

Механические свойства твердых тел.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные свойства твердых тел, формулу закона Гука, механического напряжения и коэффициента упругости.

Фронтальный опрос

Конспект в тетради, подготов. к зачетной работе

7.02

105

Контрольная работа по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов».

Урок контроля знаний

Контрольная работа


10.02

106

Внутренняя энергия.

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о внутренней энергии тела как функции состояния тела, знать зависимость внутренней энергии идеального газа от макроскопических параметров.

Фронтальный опрос

§75 стр.208-211

10.02

107

Работа в термодинамике.

Комбинированный урок

Знать формулу для определения работы расширяющегося газа при постоянном давлении.

Решение типовых задач

§76 стр.211-214

11.02

108

Количество теплоты.

Комбинированный урок

Знать понятие «количество теплоты», формулу для расчета количества теплоты.

Решение типовых задач

§77 стр.214-216

11.02

109

Решение задач на тему «Внутренняя энергия».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, внутренней энергии газа.

Решение типовых задач

Упр.15 (1,2,6) стр.236

14.02

110

Решение задач на тему «Работа в термодинамике».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, внутренней энергии газа.

Решение типовых задач

Упр.15 (10) стр.237

17.02

111

Первый закон термодинамики.

Знать закон сохранения энергии, распространенный на тепловые явления.

Самостоятельная работа

§78 стр.216-219

17.02

112

Применение первого закона термодинамики к различным про­цессам.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие «адиабатный процесс», уметь рассматривать изопроцессы с энергетической точки зрения.

Фронтальный опрос

§79 стр.219-221

18.02

113

Решение задач на тему «Первый закон термодинамики».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение первого закона термодинамики.

Решение типовых задач

Упр.15 (7-9) стр.237

18.02

114

Необратимость процессов в природе.

Урок усвоения новых знаний

Знать второй закон термодинамики, устанавливающим реально возможное направление протекания процессов в макроскопических системах.

Тест

§80 стр.222-223

21.02

115

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полез­ного действия (КПД) тепловых двигателей.

Комбинированный урок

Знать условия работы тепловых двигателей, уметь обосновать невозможность создания вечного двигателя, знать понятие об идеальной тепловой машине Карно.

Решение типовых задач

§82 стр.230-235

24.02

116

Решение задач на тему «Коэффициент полезного действия» .

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет КПД теплового двигателя.

Решение типовых задач

Упр.15 (11,12) стр.237

24.02

117

Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»

Урок контроля знаний

Контрольная работа

25.02

118

Анализ контрольной работы. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об электродинамике, знать основные понятия электростатики, углубляя и развивая изучаемые ранее. Уметь объяснять электрические явления на основе знаний об электрическом заряде.

Фронтальный опрос

§84,85

стр.242-246

25.02

119

Закон сохранения электрического заряда.

Комбинированный урок

Знать вывод закона сохранения заряда.

Решение типовых задач

§86 стр.246-247

28.02

120

Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда.

Комбинированный урок

Знать историю открытия закона Кулона, основной закон электростатики.

Решение типовых задач

§87,88

стр.247-251

3.03

121

Решение задач на тему «Закон Кулона» .

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение закона Кулона.

Решение типовых задач

Упр.16 (2,4) стр.252

3.03

122

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.

Урок усвоения новых знаний

Знать историю концепций близко- и дальнодействия, определение электрического поля, его основные свойства.

Самостоятельная работа

§89,90

стр.252-258

4.03

123

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие напряженности электрического поля, уметь пользоваться принципом суперпозиции для расчета полей системы заряженных тел.

Фронтальный опрос

§91 стр.258-260

4.03

124

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля за­ряженного шара.

Комбинированный урок

Знать понятие силовых линий электрического поля, уметь изображать электрические поля графическим способом.

Решение типовых задач

§92 стр.258-260

7.03

125

Решение задач на тему «Напряженность поля заряженного шара».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на изображение электрического поля графическим способом.

Решение типовых задач

Подготовиться к контр. работе

11.03

126

Контрольная работа по теме «Закон Кулона. Напряженность».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

11.03

127

Анализ контрольной работы. Проводники в электростатическом поле.

Урок усвоения новых знаний

На основе модели металлического проводника уметь объяснять явление электростатической индукции.

Фронтальный опрос

§93 стр.263-265

14.03

128

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектри­ков.

Урок усвоения новых знаний

Знать поведение диэлектриков в электростатическом поле, понятие электрического диполя.

Фронтальный опрос

§94 стр.265-267

17.03

129

Поляризация диэлектриков.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие поляризации полярных и неполярных диэлектриков, понятие диэлектрической проницаемости.

Фронтальный опрос

§95 стр.267-269

17.03

130

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном элек­тростатическом поле.

Комбинированный урок

Иметь представление о потенциальности электростатического поля, знать о независимости работы электростатических сил от формы траектории.

Решение типовых задач

§96 стр.269-271

18.03

131

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Комбинированный урок

Знать понятие потенциала, физический смысл разности потенциалов, формулу для потенциала электростатического поля точечного заряда.

Решение типовых задач

§97 стр.272-274

18.03

132

Связь между напряженностью электростатического поля и раз­ностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

Комбинированный урок

Знать формулу связи между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов, ввести понятие эквипотенциальных поверхностей.

Решение типовых задач

§98 стр.274-276

21.03

133

Решение задач на тему «Потенциал электростатического поля».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет потенциальной энергии, потенциала, разности потенциалов.

Решение типовых задач

Упр.17 (5,6) стр.278

31.03

134

Решение задач на тему «Потенциальная энергия».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет потенциальной энергии, потенциала, разности потенциалов.

Решение типовых задач

Упр.17 (7,9) стр.278

31.03

135

Контрольная работа по теме «Потенциальная энергия».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

1.04

136

Анализ контрольной работы. Электроемкость. Единицы электроемкости.

Урок усвоения новых знаний

Знать элементы теории конденсата, понятие электроемкости, ее единицы измерения.

Фронтальный опрос

§99 стр.278-280

1.04

137

Конденсаторы.

Комбинированный урок

Знать принцип действия и устройство конденсатора, как зависит емкость плоского конденсатора от его геометрических размеров.

Тест

§100

стр.280-283

4.04

138

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Комбинированный урок

Знать формулу для расчета энергии заряженного конденсатора, уметь доказывать, что энергия конденсатора прямо пропорциональна напряженности электрического поля.

Решение типовых задач

§101

стр. 283-285

7.04

139

Решение задач на тему «Энергия заряженного конденсатора».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет электроемкости и энергии конденсатора.

Решение типовых задач

Упр.18 (1) стр.286

7.04

140

Решение задач на тему «Конденсаторы».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет электроемкости и энергии конденсатора.

Решение типовых задач

Упр.18 (2,3) стр.286

8.04

141

Контрольная работа по теме «Конденсаторы».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

8.04

142

Анализ контрольной работы. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об электрическом токе, знать условия, необходимые для существования электрического тока.

Фронтальный опрос

§102,103

стр.289-293

11.04

143

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Комбинированный урок

Знать закон Ома, понятие сопротивления, единицу измерения сопротивления.

Решение типовых задач

§104

стр.293-295

14.04

144

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Комбинированный урок

Иметь представление о последовательном и параллельном соединении проводников, знать формулы для расчета параметров цепи.

Решение типовых задач

§105

стр.296-298

14.04

145

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Урок-практикум

Уметь самостоятельно выполнять опыты, определять сопротивление проводников при последовательном и параллельном соединении.

Работа с оборудованием

Повторить §105

15.04

146

Решение задач на тему «Электрические цепи».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет параметров электрических цепей.

Решение типовых задач

Упр.19 (2,3) стр.306

15.04

147

Решение задач на тему «Закон Ома для участка цепи».

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на расчет параметров электрических цепей.

Решение типовых задач

Подготовиться к контр. работе

18.04

148

Контрольная работа по теме «Закон Ома. Соединения проводников».

Урок контроля знаний

Проконтролировать знания и умения учащихся по данной теме.

Контрольная работа

21.04

149

Анализ контрольной работы. Работа и мощность постоянного тока.

Урок усвоения новых знаний

Знать определение работы и мощности тока, закон Джоуля - Ленца.

Фронтальный опрос

§106

стр.298-300

21.04

150

Электродвижущая сила.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие электродвижущей силы, формулу для расчета ЭДС.

Фронтальный опрос

§107

стр.300-303

22.04

151

Закон Ома для полной цепи.

Комбинированный урок

Знать и уметь выводить закон Ома для полной цепи.

Решение типовых задач

§108

стр.303-305

22.04

152

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Урок-практикум

Формировать умение самостоятельно измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Работа с оборудованием

Повторить §108

25.04

153

Решение задач на тему «Закон Ома для полной цепи» .

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на применение закона Ома, расчет ЭДС.

Решение типовых задач

Упр.19 (5-7) стр.306

28.04

154

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Электродвижущая сила».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

28.04

155

Электрическая приводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об электронной проводимости металлов, знать опыты Мандельштама и Папалекси.

Фронтальный опрос

§109,110 стр.307-310

29.04

156

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

Урок усвоения новых знаний

Иметь представление о зависимости сопротивление проводника от его температуры, знать понятие температурного коэффициента.

Фронтальный опрос

§111

стр.311-312

29.04

157

Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие сверхпроводимости, практическое применение сверхпроводимости.

Фронтальный опрос

§112

стр.312-317

5.05

158

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятия донорных и акцепторных примесей.

Тест

§114, §116

стр.317-319

5.05

159

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-ти­пов.

Транзисторы.

Урок усвоения новых знаний

Уметь объяснять явления, происходящие при контакте полупроводников p- и n-типов, принцип действия полупроводникового диода.

Фронтальный опрос

§115

стр.319-324

6.05

160

Электрический ток в вакууме.

Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

Комбинированный урок

Иметь представление об электрическом токе в вакууме, уметь объяснять явление термоэлектронной эмиссии

Решение типовых задач

§117,§118

стр.324-328

6.05

161

Электрический ток в жидкостях.

Закон электролиза.

Комбинированный урок

Иметь представление об ионной проводимости растворов электролитов.

Решение типовых задач

§119,120

стр.328-332

12.05

162

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие об ионной проводимости газов.

Фронтальный опрос

§121,122

стр.332-334

12.05

163

Зачетная работа по теме «Электрический ток в различных средах».

Урок контроля знаний

Контрольная работа

13.05

164

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении»

Урок совершенствования экспериментальных ЗУН

Секундомер, желоб, стальной шарик, металличес­кий брусок, опора желоба, укладочный пенал.

Отчет в тетради для физического практикума

13.05

165

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Определение начальной скорости вылета снаряда и дальности его полета при горизонтальной стрельбе»

Урок совершенствования экспериментальных ЗУН

Баллистический пистолет;

лабораторный штатив; писчая и копировальная бумага; измерительная лента или рулетка.

Отчет в тетради для физического практикума

16.05

166

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Определение числа молекул в металлическом теле»

Урок совершенствования экспериментальных ЗУН

Металлические предметы правильной геометрической формы, линейка, справочные таблицы

Отчет в тетради для физического практикума

19.05

167

Инструктаж по ТБ . Практическая работа «Определение относительной влажности воздуха»

Урок совершенствования экспериментальных ЗУН

Психрометр, гигрометр волосной и металлический, термометр, таблица психрометрическая, справочник

Отчет втетради для физического практикума

19.05

168

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Урок совершенствования экспериментальных ЗУН

Весы с разновесами, калориметр, электронный термометр, стакан с водой комнатной температуры, стакан с горячей водой, электроплитка, металлический бру­сок

Отчет в тетради для физического практикума

20.05

169

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Изучение коэффициента поверхностного натяжения»

Урок совершенствования экспериментальных ЗУН

Весы, разновес, пипетка, штангенциркуль, стакан с водой, стакан химический

Отчет в тетради для физического практикума

20.05

170

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Исследование фоторезистора»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

выпрямитель ВУ-4М, вольтметр, миллиампер-метр, соединительные провода, элементы планшета №2: ключ, фоторезистор, светодиод, источник света - лампа 40Вт на подставке.

Отчет в тетради для физического практикума

23.05

171

Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Определение удельного сопротивления проводника»

Урок совершенствования экспериментальных знаний, умений и навыков

амперметр, вольтметр, штангенциркуль, источник тока, проволока, линейка, ключ, соединительные провода.

Отчет в тетради для физического практикума

26.05

172

Повторение раздела «Механика»

Урок закрепления знаний

26.05

173

Повторение раздела «Молекулярная физика. Тепловые явления»

Урок закрепления знаний

27.05

174

Повторение раздела «Основы электродинамики»

Урок закрепления знаний

27.05

175

Резерв.

Урок закрепления знаний

30.05





Список учебно-методической литературы.

1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1979. - 287 с.

2. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов . - М.: Вербум-М, 2001. - 208 с.

3.Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - 14-е изд.- М.: Просвещение, 2009. - 366 с.

4. Волков В.А. Поурочные разработки по физике, 10 класс, Москва, «Вако», 2006г.

5.Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А., Типовые тестовые задания от разработчиков ФИПИ 2010г., Москва «Экзамен».

6. Рымкевич А.П., Физика задачник 10-11 классы, Москва «Дрофа», 2002г.

7.Малинин А.Н., Сборник вопросов и задач по физике 10-11классы, Москва, «Просвещение»2002г.

8. Марон А.Е., Марон Е.А., Физика- дидактические материалы 10 класс, Москва, «Дрофа», 2004г.

9.Степанова Г.Н., Сборник задач по физике 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2005г.

10.Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г.,Ханнанов Н.К.,ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся, «Интеллект-центр»,2010г.



© 2010-2022