Индивидуальный образовательный маршрут по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Краевой центр общего образования»


Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

Протокол №__от _______2015 г Директор ГКОУ «КЦОО»

Руководитель МО__________ ____________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ФИЗИКЕ

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут по физике для учащихся 9 класса, обучающихся по ИУП составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного Приказо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089, примерной программы основного общего образования по физике, составленной Э.Д.Днепровым и А.Г.Аркадьевым, авторской программы «Физика. 7 -9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, в соответствии с учебным планом ГКОУ «КЦОО» на 2015-16 учебный год.

Для реализации ИОМ используется учебно-методический комплект, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2012г.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных

учреждений/В. И. Лукашик, Е.В Иванова, - М.: Просвещение,2008г

В соответствии с учебным планом ГКОУ «КЦОО» на консультации и прием зачетов в 9 классе по физике отводится 0,1 часа в неделю на одного ученика, что составляет 3,5 часов в учебном году: I полугодие - 2 зачета; II полугодие 2 зачета. Весь материал курса учащиеся изучают самостоятельно по предложенному плану в маршрутном листе.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения эл. заряда;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации

  • использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 9 класса _______________________________________ по предмету физика

учитель: Петухова Р.В.

Первое полугодие 2015-2016 уч.год

Раздел(тема)

ЗУН

Задания, способы работы

Сроки

изучения

Форма контроля

Отметка о выполнении

  1. Механические явления

1. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Путь. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, ускорение,

траектория, путь, перемещение. Уметь объяснять их физический смысл.Уметь привести примеры механического движения

Изучение текста учебника §1-9 выполнить упр 1, 3, 5, 6, 8

1-4 неделя

Тестирование

2. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Движение тела по окружности. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Знать содержание законов Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета

формулы, единицы измерения физических величин в СИ. Уметь объяснять смысл законов Объяснять физический смысл свободного падения. Знать понятие вес тела, невесомость, гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная

Знать понятия: импульс тела и импульс силы

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснять

Изучение текста учебника §10-19 выполнить упр 10, 12,14, 16, 18

5-8 неделя

Тестирование

3. Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении.

Знать условия существования колебаний, привести примеры

Знать уравнение колебательного движения, написать формулы, объяснить

Знать основные характеристики колебаний: амплитуда, частота, период

Изучение текста учебника §20- 29 выполнить упр 20-27.

9-12 неделя

Тестирование

4. Распространение колебаний в упругих средах. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Знать определение: механическая волна. Знать основные характеристики волн: скорость, длина волны, амплитуда, частота, период

Знать и уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить. Знать практическое применение инфразвука и ультразвука

Изучение текста учебника § 30- 42, выполнить упр 26, 28, 29, 30

13-16 неделя

Тестирование



Результаты освоения программы по физике за 1 полугодие 2015-2016 уч. года

ФИ учащегося __________________________________________________ 9 класс

Дата сдачи зачета

Оценка

Подпись учителя

Зачет по темам: «Механические явления»


М.П.

Второе полугодие 2015-2016 уч.год 9 класс Ф.И. учащегося ___________________________________________

Раздел(тема)

ЗУН

Задания, способы работы

Сроки

изучения

Форма контроля

Отметка о выполнении

Магнитное поле и его графическое изображение

Действие магнитного поля на проводник с током Индукция магнитного поля Магнитный поток

Явление электромагнитной индукции

Знать понятие: магнитное поле. Понимать структуру магнитного поля

Знать физический смысл силы Ампера и силы Лоренца. Знать понятия: магнитный поток; электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить

Изучение текста учебника §§43, 44 Упр 34

§45, 46 Упр 36

1-3 неделя

Тестирование

Получение переменного электрического тока Электромагнитное поле

Электромагнитные волны

Шкала электромагнитных волн

Электромагнитная природа света

Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн

Знать зависимость свойств изучений от их длины, приводить примеры

Изучение текста учебника §§47-54 Упр 37, №1,Упр 42

4-6 неделя

Тестирование

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

Строение атома. Схема опыта Резерфорда Радиоактивные превращения атомных ядер

Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей)

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности

Изучение текста учебника §§55-§58, 61, 63 выполнить упр 43-44

7-9 неделя

Тестирование

Открытие протона и нейтрона

Состав атомного ядра. Ядерные силы Энергия связи. Дефект масс

Знать историю открытия протона и нейтрона

Знать строение ядра атома, модели

Изучение текста учебника

§61-71Упр 19

10-12 неделя

Решение задач

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции Ядерный реактор

Термоядерные реакции

Атомная энергетика

Биологическое действие радиоактивных излучений

Понимать механизм деления ядер урана

Знать устройство ядерного реактора.

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Изучение текста учебника

§72 §69 §70 Повторить §55 -72

13-14 неделя

Тестирование



Результаты освоения программы по физике за 2 полугодие 2015-2016 уч. года

ФИ учащегося __________________________________________________ 9 класс

Дата сдачи зачета

Оценка

Подпись учителя

Зачет по темам: «


М.П.



© 2010-2022