Программа по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

Профессиональное училище №60 с. Оек.





УТВЕРЖДАЮ

Директор ПУ №60

________ В.Д.Катаев

«___»_______20____г.











ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФИЗИКА



















2015г.



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) ), примерной программы по учебной дисциплине «Физика», ФИРО, 2008г.

35.01.13. тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №60 с.Оек

Разработчик:

Ниязова Татьяна Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории

Рассмотрена: на заседании методической комиссии

Протокол №___ «_______»______20_____г.

Председатель_____________/_______________/





© ГАПОУ ИО ПУ №60

© Ниязова Т.В

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Физика


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

Понятия:

Путь, перемещение, ускорение, масса.

Виды изопроцессов, влажность воздуха, упругие и пластические

деформации.

p-n переход в полупроводниках, транзисторах.

Электромагнитная индукция, самоиндукция, переменный ток,

фотоэффект.

Ядерная модель атома, радиоактивный распад.

Законы и формулы:

Законы Ньютона, закон Гука, уравнение состояния газов,

насыщенный пар, первый закон термодинамики,

Закон Кулона, закон Ома, закон Джоуля-Ленца,

Закон Ома для полной цепи, закон электролиза.

Уметь:

Измерять физические величины, кпд механизмов, мощность, работу.

Читать и строить графики.

Решать задачи.

Пользоваться секундомером,психрометром,барометром.

Производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома

для последовательного и параллельного соединения проводников.

Измерять силу тока и напряжение.

Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений

Практическое применение:

Электроизмерительные приборы.

Пользоваться амперметром и вольтметром.

Полупроводниковый диод, транзистор, терморезистор, действие

фотоэлемента.

Собирать электрические цепи.

Измерять эдс и внутреннее сопротивление источника тока.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


лабораторные работы

14

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

Итоговая аттестация: экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Форма урока

Вид контроля

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6


Раздел 1. Механика





Тема 1.1 Кинематика

Содержание учебного материала

9




1

Введение. Классическая механика Ньютона


лекция


1

2

Нулевая контрольная работа


контрольно проверочная работа

письменная контрольная работа

2

3

Уравнение равномерного прямолинейного движения точки


комбинированный


1

4

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

5

Скорость и ускорение при равноускоренном движении точки


комбинированный


2

6

Свободное падение тел




1

7

Решение задач


решение задач

Письменный контроль

2

8

Поступательное и вращательное движение


комбинированный

опрос

1

9

Инерциальные системы отсчета


комбинированный

опрос

1

Тема 1.2

Динамика

Содержание учебного материала

7




1

Законы Ньютона

2

Решение задач

решение задач

письменный контроль

2

3

Закон всемирного тяготения

комбинированный

опрос

2

4

Решение задач

решение задач

письменный контроль

2

5

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость

комбинированный

опрос

2

6

Деформация и силы упругости . Закон Гука

комбинированный

опрос

2

Лабораторные работы

1


лабораторная работа


письменный контроль


2

1. Определение жесткости пружины.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Реферат: Биография И. Ньютона, Г. Галилея.

2.Подготовка отчета по лабораторной работе.

4




Тема 1.3.

Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

4



1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение


комбинированный

опрос

1

2

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

3

Закон сохранения энергии


комбинированный


1

4

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

Тема 1.4

Статика





Содержание учебного материала

5


комбинированный


опрос


1

1

Равновесие тел

2

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

3

Момент силы


комбинированный

опрос

1

4

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

5

Контрольная работа № 1


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Выполнение домашних заданий по теме.

2. Решение задач на равновесие тел.

3. Заполнить таблицу «Единицы физических величин»

4. Кроссворд по теме «Механика»

6




Тема 2. Молекулярная физика




Содержание учебного материала

11




1

1

Основные положения МКТ и их опытное обоснование

2

Масса молекул. Количество вещества


комбинированный

опрос

2

3

Основное уравнение МКТ идеального газа


комбинированный

опрос

1

4

Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул


комбинированный

опрос

1

5

Уравнение состояния идеального газа


комбинированный

опрос

1

6

Газовые законы


комбинированный


1

7

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

8

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха


комбинированный

опрос

1

9

Кристаллические и аморфные тела


комбинированный

опрос

1

10

Контрольная работа №2


проверка знаний

письменная контрольная работа

2


Тема 2.1 Термодинамика




Содержание учебного материала

9






1

1

Внутренняя энергия и способы ее изменения


комбинированный

опрос

2

Первый закон термодинамики


комбинированный

опрос

1

3

Применение 1 закона термодинамики к изопроцессам


комбинированный

опрос

1

4

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

5

Необратимость тепловых процессов


комбинированный

опрос

1

6

Принцип действия тепловых двигателей




2

7

Роль тепловых двигателей в жизни человека


комбинированный


2

8

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

9

Контрольная работа №3


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Лабораторные работы






2

1.

Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.

1

лабораторная работа

письменный контроль

Самостоятельная работа обучающихся

  1. 1.Заполнение таблицы «Газовые законы»

  2. 2.Сообщение «Тепловые двигатели»

  3. 3. Изучить 2-ой закон термодинамики

  4. 4.Конспект «Измерение скоростей молекул газа»

6







проверка

опрос


Тема3 .Электродинамика

Тема 3.1

Электрическое поле

Содержание учебного материала

38


комбинированный


опрос


2

1

Электростатика. Электризация тел

2

Закон сохранения электрического заряда

11

комбинированный

опрос

2

3

Закон Кулона


комбинированный

опрос

1

4

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

5

Электрическое поле. Напряженность электрического поля


комбинированный

опрос

1

6

Проводники в электрическом поле


комбинированный

опрос

1

7

Диэлектрики в электрическом поле


комбинированный

опрос

1

8

Потенциал электрического поля. Разность потенциалов


комбинированный

опрос

1

9

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.


комбинированный

опрос

2

10

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

11

Контрольная работа №4


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с дополнительной литературой

2.Реферат.Биография Кулона

3.Заполнение таблицы «Соединение конденсаторов»

6

2

2

2




.

Тема 3.2

Законы постоянного тока






Содержание учебного материала

12



комбинированный


опрос



2

1

Электрический ток. Сила тока

2

Закон Ома для участка цепи


комбинированный

опрос

2

3

Последовательное и параллельное соединение проводников


комбинированный

сравнительный диктант

2

4

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

5

Работа и мощность постоянного тока


комбинированный

опрос

2

6

Электродвижущая сила

комбинированный

опрос

2

7

Закон Ома для полной цепи

комбинированный

самостоятельная работа

2

8

Решение задач

решение задач

письменный контроль

2

9

Контрольная работа №5

проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Лабораторные работы

1. Последовательное соединение проводников.

2. Параллельное соединение проводников.

3. Измерение здс и внутреннего сопротивления источника тока.

3





Самостоятельная работа обучающихся

1.Сообщение «Источники постоянного тока»

2.Изучить тему «Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра.

3.Сообщение .Биография Г.С Ома

4.Решение задач на смешанное соединение проводников.

5. Кроссворд на тему «Законы постоянного тока»

10

2


2

2


2

2





Тема 3.3

Электрический ток в различных средах




Содержание учебного материала

15




1

Основные положения электронной теории проводимости металлов

комбинированный

опрос

2

2

Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.

комбинированный

опрос

1

3

Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость

комбинированный

опрос

2

4

Примесная проводимость полупроводников.

p-n переход

комбинированный

опрос

2

5

Применение полупроводниковых приборов.

комбинированный

опрос

2

6

Электрический ток в вакууме. Электронная эмиссия. Диод.

комбинированный

опрос

2

7

Электрический ток в жидкостях.

комбинированный

опрос

2

8

Закон электролиза.

комбинированный

опрос

2

9

Решение задач

решение задач

письменный контроль

2

10

Электрический ток в газах.

комбинированный

опрос

1

11

Виды разрядов .Плазма.

комбинированный

опрос

1

12

Повторительно-обобщающий урок

обобщение и сис-

тематизация пред-метных знаний

опрос

2

13

Зачет по теме «Электрический ток в различных

средах.


опрос

2

Лабораторные работы

1. Снятие вольт-амперной характеристики полупро-

водникового диода.

2. Снятие температурной характеристики терморезис-

тора.

2





2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить реферат на тему « Полупроводниковые

приборы»

2. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

3.Заполнить таблицу по теме «Электрический ток в

различных средах»

4.Подготовка к зачету

5. Проработка конспектов занятий

8

2

2


2

1

1



Тема 3.4

Магнитное поле








Содержание учебного материала

10






1

Взаимодействие токов. Магнитное поле


комбинированный

опрос

1

2

Магнитный поток.


комбинированный

опрос

1

3

Сила Ампера


комбинированный

опрос

2

4

Принцип действия электроизмерительных приборов


комбинированный

опрос

1

5

Сила Лоренца


комбинированный

опрос

2

6

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

7

Магнитные свойства вещества


комбинированный

опрос

1

8

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

9

Контрольная работа№6


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Лабораторные работы

1



2

  1. 1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Выполнение домашних заданий по теме.

2. Подготовка отчета по лабораторной работе.

3.Сообщение. Биографии ученых А.Ампера и Лоренца.

8

2

2

4




Тема 3.5

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

8




1

Явление электромагнитной индукции


комбинированный

опрос

2

2

Направление индукционного тока. Правило Ленца


комбинированный

опрос

2

3

Закон электромагнитной индукции.


комбинированный

опрос

2

4

Вихревое электрическое поле.


комбинированный

самостоятельная работа

2

5

Самоиндукция .Индуктивность.


комбинированный

опрос

2

6

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

7

Контрольная работа №7


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

1.

Лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

1





Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучить тему « Энергия магнитного поля тока»

2.Сообщение. Биографии ученых М.Фарадея,

Э.Х Ленца, Дж Максвелла.

3.Решение задач на определение направления индукционного тока.

8

2


4


2




Тема 3.6

Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

16




1

Механические колебания


комбинированный

опрос

2

2

Свободные и вынужденные электрические колебания


комбинированный

опрос

2

3

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях


комбинированный

опрос

2

4

Гармонические колебания. Формула Томсона.


комбинированный

самостоятельная работа

2

5

Переменный электрический ток.


комбинированный

опрос

1

6

Действующие значения тока и напряжения.

Активное сопротивление.


комбинированный

опрос

1

7

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.


комбинированный

опрос

1

8

Решение задач.


решение задач

письменный контроль

2

9

Резонанс в электрической цепи.


комбинированный

опрос

1

10

Автоколебания. Генератор на транзисторе.


комбинированный

опрос

1

11

Генератор переменного тока


комбинированный

опрос

1

12

Трансформаторы


комбинированный

опрос

1

13

Производство и использование электрической энергии.


комбинированный

опрос

2

14

Передача электроэнергии


комбинированный

опрос

2

15

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

16

Контрольная работа № 7


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Лабораторные работы

1






2

  1. 1. Изучение устройства и работы трансформатора

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение « История развития электрических машин»

2.Сообщение «Виды трансформаторов»

3. Решение задач по формуле Томсона

4. Заполнение таблицы « Аналогия между механическими и электрическими колебаниями»

6

2


2

1


1





Тема 3.7

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

10




1

Распространение механических волн


комбинированный

опрос

2

2

Электромагнитные волны


комбинированный

опрос

2

3

Изобретение радио А.С.Поповым


комбинированный

опрос

2

4

Принципы радиосвязи


комбинированный

опрос

2

5

Амплитудная модуляция .Детектирование


комбинированный

опрос

2

6

Свойства электромагнитных волн


комбинированный

опрос

2

7

Радиолокация. Понятие о телевидении.


комбинированный

опрос

2

8

Развитие средств связи.


комбинированный

опрос

2

9

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

10

Контрольная работа № 8


проверка знаний

письменная контрольная работа

2

Самостоятельная работа

7

2

2

2

1




1.Работа с дополнительной литературой

2.Сообщение. Биография А.С Попова

3.Сообщение «Использование электромагнитных волн»

4. Изучить тему «Распространение электромагнитных

волн»

Тема 3.8

Оптика




Содержание учебного материала

20


комбинированный


опрос



1

1

Развитие взглядов на природу света

2

Закон отражения света


комбинированный

опрос

2

3

Закон преломления света


комбинированный

опрос

2

4

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

5

Полное отражение


комбинированный

самостоятельная работа

1

6

Линзы. Формула линзы


комбинированный

самостоятельная работа

2

7

Дисперсия света


комбинированный

опрос

1

8

Дифракция света .Дифракционная решетка


комбинированный

опрос

1

9

Интерференция света. Применение интерференции


комбинированный

опрос

1

10

Поляризация света


комбинированный

опрос

1

11

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

12

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение


комбинированный

опрос

1

13

Рентгеновские лучи


комбинированный

опрос

1

14

Шкала электромагнитных излучений



опрос

1

15

Повторительно-обобщающий урок


комбинированный

тестирование

2

16

Принцип относительности Эйнштейна


комбинированный

опрос

1

17

Закон взаимосвязи массы и энергии


комбинированный

опрос

1

18

Решение задач


решение задач

письменный контроль

2

Лабораторные работы

2




1. Измерение показателя преломления стекла.

2.Измерение длины световой волны.






Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучить тему «Скорость света»

2.Составление презентации по теме «Виды излучений»

3.Подготовить сообщение. Биографии Эйнштейна,

В. Рентгена.

4. Решение задач на законы « Оптики»

6

1

2


2

1





Тема 4

Квантовая физика

Световые кванты


Содержание учебного материала

10




1

Зарождение квантовой теории. Фотоэффект

комбинированный

опрос

2

2

Законы фотоэффекта

комбинированный

опрос

2

3

Уравнение фотоэффекта

комбинированный

опрос

2

4

Фотоны

комбинированный

опрос

2

5

Решение задач

решение задач

письменный контроль

2

6

Применение фотоэффекта

комбинированный

опрос

2

7

Давление света. Опыты Лебедева

комбинированный

опрос

2

8

Химическое действие света

комбинированный

опрос

2

9

Решение задач

решение задач

письменный контроль

2

10

Контрольная работа № 9

проверка знаний

письменная контрольная работа

2




Самостоятельная работа обучающихся

4




1.

Решение задач на уравнение Эйнштейна

1




2.

Подготовить сообщение. Биографии А.Столетова,

М. Планка, П.Н Лебедева.

3





Тема 5.

Физика атома и атомного ядра

Содержание учебного материала

21


комбинированный


опрос


2

1

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

2

Квантовые постулаты Бора

комбинированный

опрос

2


3

Непрерывный и линейчатый спектры


комбинированный

опрос

1

4

Спектральный анализ и его применение

комбинированный

опрос

1

5

Лазеры

комбинированный


2

6

Состав ядра атома. Ядерные силы

комбинированный

самостоятельная работа

1

7

Энергия связи атомных ядер


комбинированный

письменный контроль

1

8

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Решение задач

самостоятельная работа

2

9

Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений

комбинированный

самостоятельная работа

2

10

Закон радиоактивного распада


комбинированный

опрос

2

11

Методы регистрации радиоактивных излучений


самостоятельная работа

2

12

Получение радиоактивных изотопов и их использование

комбинированный

опрос

2

13

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

комбинированный

опрос

2

14

Ядерный реактор

комбинированный

опрос

2

15

Термоядерные реакции

комбинированный

самостоятельная работа

2

16

Применение ядерной энергии

комбинированный

опрос

2

17

Урок обобщения материала

обобщение и сис- тематизация пред-

метных знаний

тестирование

2

18

Контрольная работа № 10

проверка знаний

письменная контрольная работа

2

19

Единая физическая картина мира



2

20

Физика и научно-техническая революция



2

Лабораторные работы

2









2

1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

2.Изучение треков заряженных частиц по готовым

фотографиям.

Самостоятельная работа обучающихся

10






1.Подготовить отчеты по лабораторным работам

2. Подготовить сообщение «Лазеры»

3. Сообщение « Применение ядерной энергии»

4. Доклад « Физика и НТР»

2

2

2

4








Всего 252ч

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б, Сотский М, «Физика 10 класс»-

Просвещение 2010

2. Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б «Физика 11 класс»- Просвещение 2010

3. Рымкевич А.П «сборник задач по физике 10-11 кл.» Просвещение, 2009

Дополнительные источники:

1. Кабардин О.Ф, Орлов В.А «Тесты. Физика 7-11 кл.», Дрофа, 1998

2. Лезина Н.В, Левашов А.М «Многоуровневые задачи», Дрофа, 2005

3. Буров В.А., Дик Ю.М, «Практикум по физике»,Просвещение, 2009.

4. Кабардин О.Ф, Орлов В.А, «Лабораторные работы для ПУ», 2010

5. Марголис А.А, Парфентьева Н.Г, «Практикум по школьному физическому эксперименту», 2010

Интернет-источники:

irodov.nm.ru/ - На этом сайте собраны решения задач по физике из учебника Иродова. Список физических констант.
fizik.bos.ru/ - Сайт посвящен курсу физики общеобразовательной школы. Цель: облегчить подготовку обучающихся к экзаменам по физике.
edu.ioffe.ru/apple/ - Виртуальный клуб физики "Ньютон"
nrc.edu.ru/est/r2/ - "Картина мира современной физики" - Классическая физика и теория относительности. Квантовая механика, ее интерпретация. Элементарные частицы.

fizika.ru - сайт содержит информацию (учебники, медиаколлекции, тесты, задачи, лабораторные работы) для учащихся и родителей, а также информацию для учителя (методика, форумы и т.д.)

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

Уметь

Обучающийся должен: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, формулировать понятия;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний:

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

применять полученные знания для решения физических задач с использованием формул

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Знать:

смысл понятий:

смысл физических величин:

смысл физических законов:

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние

на развитие физики.


-контрольная работа

- оценка выполнения заданий в тестовой форме.

- оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения самостоятельных работ

- отчет о внеаудиторной самостоятельной работе

-оценка проверочных работ

- устный опрос

- тестирование

- заслушивание сообщений, рефератов













© 2010-2022