Урок решения задач. Расчёт электрических цепей

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №47

Дата .

тема: Решение задач. Расчет электрических цепей.

Цель: определяет алгоритм последовательности расчета электрических схем для решения задач по типу «черный ящик»

Задачи:

Образовательная: закрепить навык решения расчетных задач на параллельное и последовательное соединение;

Развивающая: развитие внимания и памяти, уметь анализировать, делать выводы; логически рассуждать;

Воспитательная: умение работать в команде, проводить самооценку и взаимооценку.


Тип урока: формирование практических навыков.

Формы обучения: групповая работа, индивидуальная работа.

Критерии успеха:

  • Знает законы последовательного и параллельного соединения проводников.

  • Умеет решать расчетные задачи на применение законов последовательного и параллельного соединений.

  • Анализирует смешанные соединения, умеет их «разбивать» на более простые.

  • Создает схему по итогам расчетов.

Критерии оценивания: учет достижений проводится по листу самооценивания.

  • 4 «+» - 5

  • 3 «+» - 4

  • 2 «+» - 3

  • 1-0 «+» - 2

План урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

2 мин

  • Приветствие учителя

  • Проверка готовности к уроку

  • Повторение правил работы в группе, критериев оценивания устных ответов

Называют правила и критерии.

  1. Проверка выполнения домашней работы

2 мин

Проверка решения домашней задачи (индивидуально по тетрадям).

m=kIt, k=m/It, k=15*10-4/4*20*60=31*10-4 кг/А*с

Проверяют по ответу, ставят отметку о выполнении по листу ответа.

  1. Постановка цели урока

2 мин



  • Демонстрация схем соединения
















- Что можно сказать об этих схемах соединения?

- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Какую учебную задачу поставим перед собой на уроке?
















Это разные виды соединения: последовательное, параллельное, смешанное.

Мы будем решать задачи на расчет электрических цепей.

  1. Актуализация знаний

7 мин

Прежде чем мы приступим к решению наших задач, необходимо восстановить в памяти знания, приобретенные на предыдущих уроках. Предлагаю это сделать в форме «Деловой корзины». Мы должны постараться достаточно полно ответить на задание-вопрос.

Электрический ток.

Направленное движение заряженных частиц называют электрическим током.

Сила тока

Силой тока называется физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени. Урок решения задач. Расчёт электрических цепей., где I - сила тока (А), q - заряд, t - время (с).

Электрическое напряжение.

Физическая величина, показывающая, какую работу совершает на данном участке ток при перемещении по этому участку единичного заряда, называется электрическим напряжением. Урок решения задач. Расчёт электрических цепей., U - электрическое напряжение (В), A - работа электрического тока по перемещению заряда, q - заряд (Кл).

Электрическое сопротивление проводника.

Физическая величина, характеризующая противодействие, оказываемое электрическому току, называется электрическим сопротивлением. Обозначается буквой R. Единица измерения сопротивления проводника - Ом.

Закон Ома.

Сила тока на участке цепи равна отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению. Урок решения задач. Расчёт электрических цепей., где I - сила тока на участке цепи (А), U - напряжение на этом участке (В), R - сопротивление участка цепи (Ом).

Законы параллельного соединения проводников

При параллельном соединении проводников напряжение на всех участках цепи одно и тоже, общая сила тока равна сумме сил токов на отдельных проводниках. Общее сопротивление уменьшается.

Законы последовательного соединения проводников

При последовательном соединении проводников сила тока везде одинакова, напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках, общее сопротивление складывается из сопротивлений отдельных проводников.

  1. Решение задач


5 мин















10 мин

(5 мин + 5 мин)





10 мин

(7+3)


  • Распределение на группы по номеру задачи



  • 1 этап - индивидуальное решение задач по степени сложности.

НПС

1 Резисторы сопротивлением 2 Ом и 3 Ом соединены параллельно. Определите общее сопротивление цепи. (1,2 Ом)

2. Резисторы сопротивлением 2 Ом и 3 Ом соединены последовательно. Определите общее сопротивление цепи. (5 Ом)

3. Два резистора сопротивлением 10 Ом и 5 Ом соединены параллельно. Определите общее сопротивление цепи. (1,3 Ом)

4. Два резистора сопротивлением 27 Ом и 5 Ом соединены последовательно. Определите общее сопротивление цепи. (32 Ом)

ППС

1. Два проводника сопротивлением 5 Ом и 10 Ом присоединены параллельно к источнику тока напряжением 20В. Определите силу тока в каждом проводнике и общую силу тока в цепи. (4,2,6)

2. Два резистора включены последовательно. Напряжение на резисторе, сопротивление которого 5 Ом, равно 10В. Напряжение на втором резисторе равно 20 В. Чему равно сопротивление второго резистора? (10)

3. Резисторы, сопротивление которых 30 Ом и 60 Ом, соединены последовательно и подключены к батарейке. Напряжение на первом резисторе 3В. Какое напряжение на втором резисторе? (6В)

4. Резисторы, сопротивления которых 2 Ом и 3 Ом, соединены последовательно и подключены к источнику постоянного напряжения 15 В. Найдите силу тока в цепи. (3)

ВПС

1. На рисунке дана схема электрической цепи. Напряжение на участке АВ 120В. Определите сопротивление всей цепи, силу тока в каждом резисторе.







Урок решения задач. Расчёт электрических цепей.




2. Определите сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, между точками С и D, если при этом R1 =2 Ом, R2 =5 Ом, R3 =20 Ом, R4 =5 Ом, R5 =10 Ом


Урок решения задач. Расчёт электрических цепей.

  • 2 этап - определить алгоритм последовательности расчета сложной электрической цепи.




Урок решения задач. Расчёт электрических цепей.


  • 3 этап - решение общей задачи «черный ящик»

Из 4 одинаковых резисторов по 10 Ом требуется составить цепь сопротивлением 6 Ом. Произведя необходимые расчеты, начертите эту схему.










выбор лидера, спикера, таймкипера


Лидер осуществляет проверку правильности решения задач.


Решение задачи

Проверка ответа - слайд

Заполнение листа самооценивания.























































Анализ цепи, моделирование способа решения.

Выступление спикера


















Защита модели.

Лидер отмечает степень участия в общей работе команды.

  1. Рефлексия

5 мин

Рефлексивный экран:

Сегодня я узнал….

Было трудно….

Я понял, что…..

Мне захотелось….

Меня удивило…..

Я выполнял задания…..

Теперь я могу…..

Было не интересно…

Продолжить фразу

  1. Домашнее задание

5 мин

  • Опрос нескольких учащихся, какую оценку они получили? Почему? Как можно улучшить результат?

  • На следующем уроке мы выполним контрольную работу по пройденным темам, в связи с этим, какое домашнее задание мы определим для себя?

Определяют точки западения знаний по оценкам за урок.





© 2010-2022