Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Решение задач по теме "Изображения, даваемые линзами"

9 класс. Учитель: Середа М.В.

Цели:

  • дидактические - сформулировать «правила» хода лучей света в линзе и научить применять эти «правила» на практике;

  • развивающие - умение разрешать проблемные ситуации, работа с компьютером;

  • воспитательные - внимательность, аккуратность.

Задача урока: Научить учащихся строить изображения, даваемые линзами и описывать их.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран .

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Фронтальный опрос домашнего задания: с использованием презентации.

  1. Что называется линзой?

  2. Какие линзы вы знаете? Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика



  1. Основные характеристики линз? (Назвать и показать на чертеже.) Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика



  1. У какой линзы (толстой или тонкой) фокус расположен ближе?

Урок физики по теме: Решение задач по теме ОптикаУрок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Тестовая проверка

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Коллективное обсуждение и формулировка выводов: см. рис.

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

С помощью предложенного чертежа рассмотрим ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Сформулированные «правила» в виде вывода запишем в тетрадь.

Оптическая система

Построение
изображения

Характер изображения

Линза

Построение изображения в собирающей линзе (рис. 29, а,

Собирающая линза:

а) действительное, обратное (перевернутое) и уменьшенное: F < f < 2F;

б) действительное, обратное (перевернутое) и увеличенное: f > 2F;

в) мнимое, прямое и увеличенное; изображение находится с той же стороны, что и предмет

Построение изображения в рассеивающей линзе (рис. 29, г)

Рассеивающая линза: мнимое, прямое и уменьшенное изображение; изображение всегда находится с той же стороны, что и предмет

IV. Практическая часть урока.

Поясните, почему для построения изображения предмета в линзе достаточно знать ход только двух лучей?

1. Строим вместе с учителем:
а) Предмет находится за двойным фокусом, собирающей линзы; d > 2F

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

б) Предмет находится между фокусом и двойным фокусом рассеивающей линзы; F < d < 2F

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика





2. Учимся строить самостоятельно на компьютере, используя диск с интерактивными моделями «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий

Построение изображения квадрата в собирающей линзеУрок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Построение изображения квадрата в собирающей линзе




Построение изображения стрелки в собирающей линзеУрок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Построение изображения стрелки в собирающей линзе



Построение изображения точки в собирающей линзеУрок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

Построение изображения точки в собирающей линзе


2. Учимся строить самостоятельно в тетрадях по предложенным рисункам:

а)

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

б)

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика







3. Самостоятельное построение по заданным рисункам

I вариант

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

II вариант

Урок физики по теме: Решение задач по теме Оптика

V. Домашнее задание:

§ 34,35

  1. Упр. 149.

  2. Построить изображения предмета, находящегося в фокусе.

  3. Составить схематическую задачу по отысканию точки предмета, из которой вышли лучи, ход которых после линзы известен. Вид линзы выбрать самостоятельно.

При составлении плана урока были использованы видеоклипы и чертежи с дисков С.В.Громов, Н.А.Роднина «Мультимедийное приложение к учебнику «Физика. 9 класс», а также мультимедийный диск «Физика. 7-11»


© 2010-2022