И опыт - сын ошибок трудных

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый вечер, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать в нашей гостиной.

Наша гостиная называется: «И опыт, сын ошибок трудных…»

Вы в разные годы учились в нашей школе « Чему-нибудь и как-нибудь…». Сегодня в день юбилея школы вы пришли вспомнить школьные годы. У нас в гостиной вы вспомните уроки физики и химии.

«О, физика, наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук.

Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанья человеческие шире.

М. Алигер

Сначала для поднятия духа и настроения споемте химический гимн: он поется на мелодию «Марша авиаторов»:

Мы рождены пролить все то, что льется,

Просыпать то, чего нельзя пролить.

Наш кабинет химическим зовется,

Мы будем вечно химию любить!

Припев:

Все выше, и выше, и выше,

К вершинам наук мы идем!

И если в пути не собьемся,

То, значит, к победе придем!

2. Пропахли мы аммиаком и хлором,

И кислотой до сердца прожжены.

Предосторожность мы считаем вздором,

И все на вкус попробовать должны!

Припев:

«Химия - реакции, пробирки,

Химия - поэма вещества.

Химия - пусть на одежде дырки -

Познает основы существа».

Итак, начинаем опыты по химии…

А теперь, вспомните теорию (викторина):

1. Каких элементарных частиц нет в ядре атома? (О т в е т. Электронов. )

2. Назовите пищевой продукт, при протухании которого образуется газ со специфическим запахом - сероводород. (О т в е т. Яйца. )

3. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха? (О т в е т. Килограмм железа и килограмм пуха весят одинаково. )

4. Какого цвета белый свет? (О т в е т. Всех цветов радуги одновременно. )

5. Вспомните химическое название марганцовки. (О т в е т. Перманганат калия. )

6. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? (О т в е т. Лед. )

7. Что такое «гремучий газ»?

(О т в е т. Смесь водорода с кислородом в объемном соотношении 2 : 1. )

8. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить? (О т в е т. Тень)

9. Если вдруг он когда - то иссякнет,

В недрах звезд весь сгорит без следа,

Во Вселенной светило погаснет,

И наступит здесь мрак навсегда. (О т в е т. Водород. )

10. Что идет, не двигаясь с места? (О т в е т. Время. )

«Физика, какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук.

Физика - опора и основа

Всех без исключения наук».

Опыты по физике…

Опыт 1 «Не замочив рук»

Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.

Объяснение. Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличилось, и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.

Опыт 3 «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.

Опыт 5 «Загадочная картофелина»

Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.

Опыт 6. Электрический маятник.

Оборудование: электрофорная машина, диски разборного конденсатора, гильза из алюминиевой фольги, штативы, провода.

Проведение: Укрепленную в штативе гильзу из фольги помещаем между металлическими дисками. Диски соединяем проводами с электрофорной машиной. Гильза будет колебаться между дисками.

Объяснение. Диски от электрофорной машины заряжаются противоположными зарядами. Гильза, поочередно прикасаясь к каждому, диску получает его заряд и отталкивается.

Опыт 7. Как вытащить платок, не прикасаясь к вазе?

Оборудование: стеклянная ваза с водой, шелковый платок.

Проведение: На стол постелить платок, сверху поставить вазу с водой. Резким движением вытянуть платок.

Объяснение: Инерция.

На этом наша гостиная закончила свою деятельность. Спасибо за внимание.

© 2010-2022