Конспект урока Плавание судов. Воздухоплавание (7класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 7 классе

Подготовила учитель физики Ишкулова Эльмира Галимжановна


Тема урока: Плавание судов. Воздухоплавание.


Цель урока:

- образовательная:

Знать следующие определения: осадка, ватерлиния, водоизмещение, грузоподъемность; иметь четкое понятие что такое судно, воздушный шар, дирижабль и принцип их работы.

- развивающая:

Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплавание через знание основных понятий -водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъёмность…

- воспитательная:

развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развитие навыка работы в паре, развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: беседа, решение задач.






Ход урока:


  1. Организационный момент: приветствие, отметить отсутствующих

2.Проверка домашней работы:

Используется интерактивная доска, презентация «Воздухоплавание. Плавание судов».

Вопросы:

- Какие силы действуют на плавающее тело?

- Начертите силы, действующие на данные тела

Конспект урока Плавание судов. Воздухоплавание (7класс)

- Объясните, почему основная часть айсберга находится под водой?

Конспект урока Плавание судов. Воздухоплавание (7класс)

- Из какого материала сделана гайка, которая не тонет в ртути?

Конспект урока Плавание судов. Воздухоплавание (7класс)

- Плотность пластилина 1400 кг/м3 . Утонет ли он в воде?

Конспект урока Плавание судов. Воздухоплавание (7класс)

  1. Изучение нового материала:

Ребята, посмотрите внимательно на следующий опыт: берем кусок пластилина и раскатываем его в тонкий лист, затем загибаем края, и получилась модель лодки. Опустим лодочку в воду - она не тонет. А теперь возьмем другой кусок пластилина и сформируем из него шар. Опустим в воду - он тонет.

- Как вы думаете, почему один и тот же материал в первом случае не тонет, а во втором идет на дно?

Все дело в форме предмета. Этот опыт объясняет, почему не тонут большие стальные корабли, ведь плотность стали почти в 8 раз больше плотности воды. В подводной части корабля находятся полости (слайд №8), за счет них сила тяжести уравновешивается с выталкивающей силой. Для безопасности корабля полости делят на отсеки и в случае столкновения, каждый отсек автоматически закрывается. Таким образом, корабль погрузится в воду глубже, но не потонет(слайд №9). Изучая данную тему обязательно нужно познакомиться с некоторыми терминами:

Осадка- глубина погружения судна в воду;

Ватерлиния - наибольшая допустимая осадка;

Водоизмещение- вес судна с максимально возможным грузом;

Грузоподъемность - максимальный вес груза (слайд№10).

Ребята, у вас на партах лежат воздушные шары (заранее перед уроком каждому раздается не надутый воздушный шар). Давайте их надуем. Теперь бросьте их вверх! Что мы наблюдаем? Да, они падают вниз. А почему же эти шары взмывают вверх? (в класс заносят 7-10 шаров наполненные гелием). Да, дело в том, что у них разное наполнение! Вы наполнили шары воздухом и под действием силы тяжести они подали вниз, так как сам шар сделан из резины, плотность которого больше чем плотность воздуха. А шары, которые принесла я, наполнены гелием - очень легким газом, поэтому подъемная сила шара больше чем его сила тяжести.

Впервые воздушный шар был запущен в 1783 году братьями Монгольфье во Франции. С тех пор люди создали самолеты и даже космические корабли, однако воздушные шары широко используют и сегодня (слайд№11).

Благодаря тому, что закон Архимеда справедлив не только для жидкостей, но и для газов: на тело, находящееся в газе, действует выталкивающая сила, равная весу газа в объеме тела. Воздушный шар наполняют газом, плотность которого меньше плотности воздуха. Например, гелий, водород или горячий воздух. Для использования горячего воздуха используют газовую горелку (слайд№12). На большие высоты поднимаются шары с гелием, водородом. Их используют для шаров-зондов для изучения верхних слоев атмосферы.

Слабое место воздушного шара - неуправляемость. Он летит, повинуясь ветру. Но в середине 19 века начали создавать управляемые воздушные шары- дирижабли (слайд№13). В современном мире его используют для транспортировке крупногабаритного груза.



Решение задач:

По задачнику автора Генденштейн Л.Э. 7 класс.

№23.22. Многие тела тонут в воде, так как выталкивающая сила меньше силы тяжести.

№23.23. Гвоздь и судно отличны по форме. У судна есть воздушные отсеки, помогающие держаться ему на плаву.

№23.24. Выталкивающая сила на пластину будет больше, чем на кубик.

Домашнее задание:

§23 читать, отвечать на вопросы.

№23.26, №23.27 по задачнику ответить письменно.



© 2010-2022