Разработка урока. Плотность вещества

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО Носова Марина Николаевна


Место работы МОУ СОШ с.Нарын-Талача, Карымского района, Забайкальского края


Должность Учитель физики и информатики


Предмет Физика


Класс 7


Тема и номер урока в теме Плотность вещества


Базовый учебник А.В.Перышкин «Физика 7»


  1. Цель урока: Создание условий для понимания и применения учащимися понятия «плотность»

  2. Задачи:

образовательные

выяснить от чего зависит плотность вещества и ее физический смысл;

охарактеризовать плотность вещества как физическую величину;

определить различия плотности вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях.

Развивающие: Способствовать развитию универсальных учебных действий:

познавательных УУД: умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.

личностных УУД: осознанию личностного значения изучения темы.

регулятивных УУД : целеполагания, рефлексии, контроля и оценки.

коммуникативных УУД : выяснить от чего зависит плотность вещества и ее физический смысл,

охарактеризовать плотность вещества как физическую величину,

определить различия плотности вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях.

Воспитательные: Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к физике.

  1. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая , индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: весы, пластилин, компьютер, мультимедийный проектор, экран,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

1

2

Мотивационный

Сегодня вам представится возможность вместе со мной исследовать новую физическую величину, а какую вы поможете мне определить чуть позже. В своей жизни вы будете обращаться к ней постоянно. А начать урок хочу с легенды об Архимеде:

Жил в Сиракузах мудрец Архимед.
Был другом царя Гиерона.
Какой для царя самый важный предмет?
Вы все догадались - корона!

Захотелось Гиерону
Сделать новую корону.
Золота отмерил строго.
Взял не мало и не много -
Сколько нужно - в самый раз.
Ювелиру дал заказ.

Через месяц Гиерону
Ювелир принес корону.
Взял корону Гиерон,
Оглядел со всех сторон:
Чистым золотом сверкает…

Но ведь всякое бывает,
И добавить серебро
Можно к золоту хитро,
А того и хуже - медь
(Если совесть не иметь)…

И царю узнать охота:
Честно ль сделана работа?

Не желал терпеть урон
Сиракузец Гиерон.
И позвал он Архимеда…
Началась у них беседа.

Гиерон:
Вот корона, Архимед.
Золотая или нет?

Архимед:
Чистым золотом сверкает.

Гиерон:
Но ты знаешь, все бывает!
И добавить серебро
Можно к золоту хитро.
А того и хуже - медь,
Если совесть не иметь.

Сомневаться стал я что-то:
Честно ль сделана работа?
Можно ль это, ты скажи, определить?
Но корону не царапать, не пилить…

Ответьте на вопрос: Каким способом можно определить, из чего сделана корона?

Я выслушала все ваши доводы, гипотезы, но правильный ответ я не услышала. Хватает вам знаний для ответа на вопрос? Давайте я вам помогу, но сначала вспомним, что мы уже знаем.





























Дискутируют, выдвигают гипотезы

6


























умения выдвигать гипотезы




осознание личностного значения изучения темы























умения грамотно выражать речью свои мысли

3

Актуализация знаний

Презентация

Ответьте на такие вопросы:

1. Из чего состоят все вещества?

2. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?
3.Чем отличаются агрегатные состояния друг от друга?
4. Как определить объем тела правильной формы; неправильной формы?
5.Какими способами можно определить массу тела?
6. Что тяжелее атом или молекула?

Ученики отвечают на вопросы, контролируя друг друга

5

рефлексия содержания материала

контроля и оценки



умения грамотно выражать речью свои мысли

4

Изучение нового материала в процессе проведения фронтального эксперимента и одновременного показа презентации













Физкультминутка.

Презентация

Рычажные весы с разновесами, пластилин, линейка

Пользуясь инструкцией, выполните задание:










Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом.

- Теперь, давайте вместе с вами, определим цели урока и тему нашего урока исходя из наших экспериментов

Учащиеся выполняют практическую работу по инструкции (инструкция на слайде) Используя оборудование на ваших столах, определите массу и объем куска пластилина, полученную массу разделите на объем

Затем слепите 2 куска пластилина и проделайте тоже самое. Сделайте вывод

Учащиеся выполняют работу и формулируют вывод: Масса и объем вещества могут быть разными, но отношение массы и объема постоянное число

Записывают в тетрадях

12































































2














делать обобщения, выводы.








действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности

желание приобретать новые знания, умения

















формулировать собственные мысли



5

Первичное закрепление знаний

Презентация


Вернемся к легенде о Архимеде. Каким способом можно определить, из чего сделана корона?

Давайте подведем итоги урока. Ответьте на вопросы:

1. Что показывает плотность вещества?

2. От чего зависит плотность вещества?

3. Какими способами можно определить плотность вещества?
4. Какие единицы плотности вы знаете? Как они соотносятся друг с другом?

- Взвесить корону, определить ее объем и найти плотность вещества, из которого сделана корона, и сравнить получившее значение с табличным данным.

5

рефлексия содержания материала

умения грамотно выражать речью свои мысли

6

Закрепление











Презентация

Откройте стр. 50-51 учебника и обратите свое внимание на таблицы плотностей. Почему даны три таблицы, а не одна?



Что означает плотность ртути 13 600 кг/м3?


Зависит ли плотность воды от её объёма?

А теперь выполните тест

в тетрадях. (проверяется и оценивается соседом по парте)


Таблицы составлены с учетом агрегатных состояний.

- В различных агрегатных состояниях плотности различны, т.к. агрегатные состояния отличаются расположением молекул, скоростью движения и взаимодействием.

- Это число означает, что в 1 м3 содержится 13 600 кг ртути.

- Не зависит, т.к. она зависит от массы молекул и их взаимного расположения

10

умения анализировать

умения делать выводы

осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников

рефлексия содержания материала











осуществлять совместную деятельность в парах




7

Рефлексия

Презентация

Рефлексия содержания учебного материала:

Вставьте пропущенные слова:

«Чтобы …(плотность) получить,

На … (объем)

Надо … (массу) разделить».

И уходя с урока положите на одну чашу весов улыбающуюся мордашку, если вам было не интересно- грустную на другую чашу весов

Разработка урока. Плотность веществаРазработка урока. Плотность вещества

Разработка урока. Плотность веществаРазработка урока. Плотность веществаРазработка урока. Плотность вещества


Вставляют пропущенные слова

2

рефлексия содержания материала

8

Домашнее задание § 22 (А. В. Перышкин Физика 7 класс - М.:Дрофа, 2013

Домашняя практическая работа

Тема: "Вычисление плотности мороженого "

Оборудование: брикет мороженого, линейка.

Презентация

Проговаривает домашнее задание

Записывают в дневник

2

осознание личностного значения изучения темы



© 2010-2022