Технология работы с тестом. Опыт работы учителя физики

Раздел Физика
Класс 12 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология работы с тестом из опыта работы

МОУ СОШ № 3 п. Михайловка


Работая по теме: «Тестирование по физике» подробно изучила, что такое тест, их виды и формы. Представляю свой опытом по тренинговой технологии в работе с тестами.

Подготовительный этап работы

Чтобы учащимся дать тест по той или иной теме, необходимо, чтобы тема была изучена, учащиеся знали основные теоретические понятия, формулы и т.д. Чтобы отследить, готовы учащиеся или нет, чтобы перевести их на тестирование по теме, проводится мини-зачёт. Каждый учащийся сдаёт Контрольные вопросы по теории, физические величины и анализ формул.

Перед изучением новой темы все учащиеся получают (или составляют сами, с учётом своих интересов, возможностей) план изучения всей темы (предпочтительно не более 10 пунктов). По мере изучения темы, поэтапно сдаются контрольные вопросы по плану изучения темы, каждым учеником, различными формами:

  • Физический диктант - поводится фронтально по вариантам в течение 5 -10 минут (вопросы подаются в класс устно учителем, либо индивидуально для каждого на карточках)

  • Учащимся, которые отвечают у доски, решают задачи в качестве дополнительных вопросов, задаются любые (от 1 до 3-ёх) контрольные вопросы по плану изучения темы.

  • Каждый ученик в течение изучения всей темы, в любое время, может сдать контрольные вопросы устно учителю, как на уроке, так и во внеурочное время. Во время тихого опроса на уроке одного ученика, остальные учащиеся рассказывают их друг другу. Работают в паре осуществляют взаимоопрос. Каждый знает, какие вопросы он еще не сдал, и какие ему нужно рассказать.

  • Во время тихого опроса или другое время, у доски может работать ученик с физическими величинами по теме - пишет на память их обозначения, единицы измерения и формулы, далее устно отвечает - тоесть повторяет ещё раз для всех.

  • Все учащиеся учатся самостоятельно анализировать формулы, для этого получают памятку - как правильно проанализировать формулу, что очень важно уметь при решении теста. У доски начинают анализировать более сильные учащиеся, до последнего пункта получается пройти памятку не у всех, но для минимума каждый должен освоить 3 первых пункта.

Второй этап - работа с тестом

начинается с решения одного варианта теста с учителем. Подробно с объяснением как правильно выбрать и записать ответ

Далее все учащиеся получают другой вариант теста, образуя группу, пару или решают индивидуально. Первичное тестирование - решая первый раз свой вариант теста, учащиеся могут пользоваться учебником, тетрадью, опорными схемами, конспектами, а также помощью учителя или консультанта.

В каждом тесте, предлагаемому ученику есть таблица в которой указано как работать с конкретным заданием и как себя оценить в баллах.

Каждый проверяет себя, выполнил ли он требования к заданию и совпадает ли ответ с правильным, после чего ставит себе оценку.

Вторичное тестирование проходят те ученики, которые успешно справились с тестом первый раз. Второй раз решают тот же тест, но уже самостоятельно, без помощи учебника, тетради, учителя или консультанта. При этом группа учащихся, которые готовы к повторному тестированию организуют свою группу и отсаживаются отдельно. В группе каждый имеет право на один вопрос к товарищу.

После успешного вторичного тестирования, ученик выбирает для себя третий вариант теста, и сразу пробует его решить самостоятельно. В связи со своими психологическими особенностями многие учащиеся не могут работать без учебника или тетради, поэтому это нужно учитывать и при оценивании.

Контрольное тестирование может проходить разными способами:

1 - фронтально - когда весь класс равномерно прошёл этапы тестирования и целиком готов проверить свои знания. Но тестирование происходит дифференцированно, учащимся, которые более успешно справлялись с предыдущими тестами, получают новый усложнённый вариант. Те, кто недостаточно хорошо справлялись, могут получить любой из решаемых вариантов. Выполненные тесты сдаются на проверку учителю.

Индивидуально контрольное тестирование проводится, если группа учащихся вперёд всех готова к контрольному тестированию. Они отсаживаются на отдельные парты одного ряда, получают индивидуальный вариант теста и выполняют работу, при этом остальные учащиеся могут работать каждый со своим тестом или в группе, или в паре, или индивидуально.

После проверки работ учащихся подводятся итоги тестирования. Для этого используются матрицы тестовых результатов по данной теме, отслеживаются результаты тестирования каждого ученика, качество обученности и качество знаний всего класса.

Матрица тестовых результатов, составляется по ходу проверки работ, где отслеживается выполнение каждого задания у каждого ученика класса. Анализируется, выявляются слабые места, которые и разбираются на следующем уроке. По матрице видно ошибки каждого ученика, что позволяет спланировать работу по устранению пробелов индивидуально.

Персональный тематический мониторинг

Отслеживает результаты каждого ученика по всем темам. Качество обученности по каждой теме в каждом классе легко отследить как одну и ту же тему усваивают разные ученики по годам. Анализируя результаты можно понять, что какие - то тесты уже устарели, или уже не подходят по программе, или для какого-то класса их нужно усложнять. Копилка тестов должна постоянно пополнятся и корректироваться. Качество знаний отслеживается таким же образом.

В результате мониторинга составляется диагностика, которая позволяет реально оценить усвоение программы каждым учеником. Далее проводим диагностику класса, как он осваивает тестирование по физике. С каждым годом учащиеся повышают качество работы с тестом и к 9, 11 классу приобретают хороший навык в работе с любым тестом.


© 2010-2022