• Преподавателю
  • Физика
  • Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме Давление твердых тел, жидкостей и газов

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме Давление твердых тел, жидкостей и газов

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Учитель физики МКОУ СОШ с. Новый Батако Правобережного района РСО-Алания

Технологическая карта урока физики в 7 классе

Предмет

Физика

Класс

7

Тема урока

Давление твердых тел, жидкостей и газов.


Педагогические цели урока

1. Создать условия для повторения и обобщения темы.

2. Создание условия для развития мыслительной деятельности учащихся, самостоятельности, внимания.

3. Создание условий для формирования устойчивой мотивации и интереса к обучению.

Задачи урока

1. Вспомнить основные понятия, законы, формулы по теме «Давление».

2. Развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез), памяти, делать выводы, развивать устную речь.

3. Развитие основ коммуникационного общения, участие в диалоге, работы в малых группах.

4. Развивать навыки исследовательской работы, взаимоконтроля.

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)


Цели (планируемые образовательные ресурсы)




Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определение, формулу, единицы измерения давления твердых тел, закон Паскаля, формулу зависимости давления в жидкостях от глубины погружения.

Понимать: от чего зависит давление твердых тел, давление в газах и жидкостях.

Уметь: применять полученные знания на практике

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Самостоятельно выделить и сформулировать учебную проблему и цель, определить познавательную цель и уметь выполнять учебные действия в соответствии с целью, осуществлять контроль своей деятельности по эталону.

Умение сравнивать, обобщать, анализировать, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, принимать участие в обсуждении, проявлять умение слушать и понимать других

Участие в диалоге, работа в малых группах, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, осуществление контроля и оценки своих знаний.

Формирование умения контролировать процесс своего обучения: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, рефлексия собственной деятельности.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование и материалы: Электронное приложение, презентация, учебник, мультимедиа-проектор, раздаточный материал (для эксперимента), тесты, кроссворды.

Примерная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Скриншоты используемых на уроке ресурсов ЭУМК

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание учащихся.

Эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация опорных знаний - проведение исследовательской работы

Учитель направляет работу учащихся, организуя эксперимент по группам.

Предлагаются задания по теме «Давление»:

1.Эксперимент с кусочком пластилина и кнопкой.

Провести эксперименты взаимодействия кнопки с пластилином острым концом и тупым.

2.Эксперимент с пластиковыми бутылками.

Наблюдать за тем, как выливается вода из пластиковых бутылок, если

отверстия в них расположены на разных уровнях,

на одном уровне.

3. Эксперимент с воздушными шарами.

Надуть шары до разного уровня упругости.

Ученики проводят эксперименты в группах, делают выводы.

3. Вхождение в тему актуализации урока и создание условий для осознанного выбора формулировки темы (6-7 мин.)

Определение темы для повторения.

Повторение и актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности

Предлагает ученикам вспомнить ранее изученный материал, проводит фронтальный опрос по основным понятиям

Вопросы (фронтальный опрос)

Учащиеся отвечают на вопросы, работают с учебником

4. Обобщение и систематизация знаний. Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи (5 мин.)

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Предлагает практические вопросы

Учащиеся высказывают свое мнение

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Организация деятельности учащихся на уровне «знания, понимания, умения»

Предлагает решить задачу.

Организует контроль за работой учащихся.

Учащиеся решают задачу, работают с тетрадями.

6.Самостоятельная работа в форме теста

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уровне «знания, понимания, умения»

Раздает тесты учащимся

Учащиеся выполняют работу, результаты вносят в таблицу

7. Проверка тестов в парах

Осуществление контроля и оценки своих знаний.

Предлагает организовать взаимопроверку

Предлагает поменяться тестами в парах, сравнить с ответами и выставить оценку.

Осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки.

8. Подведение итогов

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.

Организовывает подведение итогов. Дает оценку качества работы класса и отдельных учащихся.

Что меня удивило…

Что я узнал нового…

Рефлексируют, анализируют, что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки приобрели и закрепили.

9. Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание

Делают записи домашнего задания



© 2010-2022