- Преподавателю
- Физика
- План -конспект урока по теме Магнитное поле
План -конспект урока по теме Магнитное поле
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванюк Е.В. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс»
Конспект урока.
«Действие магнитного поля на проводник с током»
Учитель физики: Иванюк Е.В.
Гатчина
Учебная тема: «Магнитное поле». Тема урока: «Действие магнитного поля на проводник с током». Тип урока: Урок новых знаний.
Цель урока: Дать понятие о силе Ампера, о законе Ампера, о правиле левой руки. Вывести формулу закона, научить учащихся пользоваться правилом левой руки. Продолжить развитие знаний учащихся о взаимодействии магнитного поля и проводника с током. Познакомить с применением силы Ампера.
Оборудование: источник питания лабораторный, катушка-моток, магнит дугообразный, магнит полосовой, реостат ползунковый, ключ, соединительные провода, штатив для фронтальных работ.
Этап урока
Цель этапа
Время, мин
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный этап.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
2
Знакомит учащихся с ходом урока, ставит перед учащимися учебные задачи урока.
Записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с ходом урока.
2. Этап подготовки к активному усвоению материала.
Подготовить учащихся к усвоению нового материала.
4
Ставит вопрос: «Что мы знаем о магнитном поле?»
Выслушивает ответы учеников и делает вывод, что не все факты, касающиеся магнитного поля, известны.
Демонстрирует действие магнитного поля на проводник с током.
Отвечают на вопросы учителя.
3. Этап усвоения новых знаний.
Создание новых знаний и их сведение в одну информацию.
25
Ставит вопрос: «От каких величин, по вашему мнению, может зависеть сила, действующая на проводник с током в магнитном поле (МП)?»
Выдвигают гипотезы: сила зависит от а) силы тока, б) «силы» магнитного поля, в) расположения проводника в МП, д) длины проводника.
Делит класс на группы и дает
каждой задание.
Проверяют:
группа 1 - гипотезу а),
группа 2 - гипотезу б),
группа 3 - гипотезу в),
группа 4 - гипотезу д)
Выполняют экспериментальную
работу.
Записывают вывод у себя в тетради и на доске.
Устно делают краткие сообщения.
Предлагает классу:
сделать общий вывод из всех
опытов и записать его в виде
формулы, используя физические
обозначения;
сравнить свой вывод с выводом,
данным в учебнике.
Формулируют вывод и записывают
формулу F = BIΔLsina.
Читают учебник, сравнивают выводы.
Просит высказать предположения о том, почему сила названа силой Ампера, а закон - законом Ампера.
Отвечают.
Ставит вопрос: «Что еще нам не-
известно об этой силе?» Организует
его обсуждение.
Высказывают свое мнение. В итоге
приходят к выводу, что необходимо
знать направление силы: ведь
сила - это векторная величина.
Предлагает найти в учебнике
правило для определения направления силы Ампера, уяснить его и проделать нужные действия.
Ищут информацию в учебнике,
вникают в ее смысл, тренируются в верном расположении левой руки.
Просит проанализировать вы-
веденную зависимость (формулу)
и сделать вывод: когда FA максимальна.
Анализируют формулу и приходят
к выводу, что FA - max при а = 90°,
т.е. если sin а = 1 и вектор магнит-
ной индукции В перпендикулярен
проводнику с током.
Предлагает объединить всю главную информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно и изобразить схематически.
Отвечают у доски. В ходе беседы
вычерчивают схему.
Предлагает еще раз обратиться
к учебнику и найти там информацию о применении силы Ампера.
Работают с учебником, отвечают.
4. Этап закрепления знаний.
Проверить первичное усвоение материала.
10
Предлагает задачи на определение направления силы Ампера.
Вызванные к доске ученики демонстрируют правило левой руки в разных ситуациях.
5. Этап информации учащихся о домашнем задании.
Информировать о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению.
2
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Записывают домашнее задание в дневник.
6. Рефлексия.
Подвести итоги урока.
2
Задает вопросы об изученной теме. Объявляет оценки, подводит итоги урока.
Отвечают на вопросы. Выставляют оценки в дневник.