План -конспект урока по теме Магнитное поле

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


НОУ «Гатчинская гимназия «Апекс»







Конспект урока.


«Действие магнитного поля на проводник с током»








Учитель физики: Иванюк Е.В.










Гатчина


План -конспект урока по теме Магнитное поле

Учебная тема: «Магнитное поле». Тема урока: «Действие магнитного поля на проводник с током». Тип урока: Урок новых знаний.

Цель урока: Дать понятие о силе Ампера, о законе Ампера, о правиле левой руки. Вывести формулу закона, научить учащихся пользоваться правилом левой руки. Продолжить развитие знаний учащихся о взаимодействии магнитного поля и проводника с током. Познакомить с применением силы Ампера.

Оборудование: источник питания лабораторный, катушка-моток, магнит дугообразный, магнит полосовой, реостат ползунковый, ключ, соединительные провода, штатив для фронтальных работ.

Этап урока

Цель этапа

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2

Знакомит учащихся с ходом урока, ставит перед учащимися учебные задачи урока.

Записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с ходом урока.

2. Этап подготовки к активному усвоению материала.

Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

4

Ставит вопрос: «Что мы знаем о магнитном поле?»

Выслушивает ответы учеников и делает вывод, что не все факты, касающиеся магнитного поля, известны.

Демонстрирует действие магнитного поля на проводник с током.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Этап усвоения новых знаний.

Создание новых знаний и их сведение в одну информацию.

25

Ставит вопрос: «От каких величин, по вашему мнению, может зависеть сила, действующая на проводник с током в магнитном поле (МП)?»

Выдвигают гипотезы: сила зависит от а) силы тока, б) «силы» магнитного поля, в) расположения проводника в МП, д) длины проводника.

Делит класс на группы и дает

каждой задание.

Проверяют:

группа 1 - гипотезу а),

группа 2 - гипотезу б),

группа 3 - гипотезу в),

группа 4 - гипотезу д)

Выполняют экспериментальную

работу.

Записывают вывод у себя в тетради и на доске.

Устно делают краткие сообщения.

Предлагает классу:

сделать общий вывод из всех

опытов и записать его в виде

формулы, используя физические

обозначения;

сравнить свой вывод с выводом,

данным в учебнике.

Формулируют вывод и записывают

формулу F = BIΔLsina.

Читают учебник, сравнивают выводы.

Просит высказать предположения о том, почему сила названа силой Ампера, а закон - законом Ампера.

Отвечают.

Ставит вопрос: «Что еще нам не-

известно об этой силе?» Организует

его обсуждение.

Высказывают свое мнение. В итоге

приходят к выводу, что необходимо

знать направление силы: ведь

сила - это векторная величина.

Предлагает найти в учебнике

правило для определения направления силы Ампера, уяснить его и проделать нужные действия.

Ищут информацию в учебнике,

вникают в ее смысл, тренируются в верном расположении левой руки.

Просит проанализировать вы-

веденную зависимость (формулу)

и сделать вывод: когда FA максимальна.

Анализируют формулу и приходят

к выводу, что FA - max при а = 90°,

т.е. если sin а = 1 и вектор магнит-

ной индукции В перпендикулярен

проводнику с током.

Предлагает объединить всю главную информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно и изобразить схематически.

Отвечают у доски. В ходе беседы

вычерчивают схему.

Предлагает еще раз обратиться

к учебнику и найти там информацию о применении силы Ампера.

Работают с учебником, отвечают.

4. Этап закрепления знаний.

Проверить первичное усвоение материала.

10

Предлагает задачи на определение направления силы Ампера.

Вызванные к доске ученики демонстрируют правило левой руки в разных ситуациях.

5. Этап информации учащихся о домашнем задании.

Информировать о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению.

2

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

6. Рефлексия.

Подвести итоги урока.

2

Задает вопросы об изученной теме. Объявляет оценки, подводит итоги урока.

Отвечают на вопросы. Выставляют оценки в дневник.


© 2010-2022