- Преподавателю
- Физика
- Урок-игра по физике на тему
Урок-игра по физике на тему
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамадиева З.М. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тепловые явления (8 класс)
Урок игра «2часа»
Тип урока: урок систематизации и обобщения материала - 2ч.
Место в учебном плане: заключительный урок по теме: Тепловые явления.
Цели урока: систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора; воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива; развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.
Задачи урока:
воспитательная - развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;
учебная - обобщение, систематизация, углубление знаний;
развивающая - развитие памяти, логического мышления, приёмов умственной деятельности.
Техническое оснащение: компьютер, экран.
Подготовка к уроку. Класс предварительно делится на 3 команды, в каждой команде выбирается капитан. Команды читают дополнительную литературу по теме, изучают историю жизни Ломоносова, готовят интересные вопросы соперникам.
Ход урока
-
Краткая биография Михаила Васильевича Ломоносова. (Ресурсы сети интернет: citaty.su/kratkaya-biografiya-mixaila-lomonosova).....
-
Вступительное слово учителя.
Про теплоту начнем рассказ,
Все вспомним обобщим сейчас.
Энергия! Работа до кипения!
Чтоб лени наблюдалось испаренье!
Мозги не доведем мы до плавления,
Их тренируем до изнеможенья!
В изучении проявим старание,
Идей научных видя обаяние!
Задачу мы любую одолеем.
И другу подсобить всегда сумеем!
Историю науки изучаем.
И Ломоносова великим почитаем!
И проявляем мы себя в труде,
Как двигатель с высоким КПД!
Но как же жизнь бывает непроста
С той дамой, что зовется: «Теплота»!...
-
Конкурсы, викторина.
1.Конкурс «Термины! Формулы!»
Конкурс проводится в виде эстафеты, половина учащихся соревнуется в знании терминов, половина - в знании формул. Оценивается быстрота и правильность ответов. Листки с заданиями передаются командам, дается старт эстафете. Участники команд, сидящие на первой парте, выполняют первую строчку задания, передают второй и т.д. Выполненное задание сдается в жюри.
2. Конкурс «Порешаем!»……
Каждая команда получает по две расчетные задачи. Работу учащихся в команде контролирует один из членов жюри. После выполнения первой задачи всеми членами группы один из учеников сообщает свой результат. Если результат у всех одинаковый и правильный, «куратор» выдает условие второй задачи. Если кто-либо получил иной результат (неверный), товарищи помогают отыскать ошибку, начисляют штрафные очки. Победителем считается команда, справившаяся с заданием быстрее других и с наименьшим количеством штрафных очков.
3. Конкурс «Попробуй объяснить!»….
Командам предлагаются задания объяснить явления из окружающей жизни. В течение короткого времени ребята должны их выполнить. Неправильные ответы наказываются штрафными очками.
4. Конкурс «Поиск»…..
Команды заранее получили задание-найти в журналах, книгах интересные факты, касающиеся тепловых явлений, и подготовить небольшие сообщения.
5. Викторина «Ломоносов - великий сын России».
Обучающиеся отвечают на вопросы викторины. Каждый правильный ответ приносит очки команде.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К КОНКУРСАМ И ВИКТОРИНЕ.
Термины
Формулы
1. Внутренняя энергия - определение.
1. Q=(?)m(t2-t1).
Название неизвестной величины, единица измерения.
2. Количество теплоты - определение.
2. При плавлении: Q=(?)m.
Название неизвестной величины, единица измерения.
3. Парообразование - определение, способы парообразования …
3. При парообразовании:
Q=(?)m.
Название неизвестной величины, единица измерения.
4. Тепловые двигатели - определение, виды …
4. При сгорании топлива:
Q=(?)m.
Название неизвестной величины, единица измерения.
5. КПД теплового двигателя - определение.
Своды =4200 Дж/кг.0С. Что это число значит? Объяснить!
6. Плавание - определение.
6. При конденсации (?)=L.m
Название неизвестной величины, единица измерения.
Конкурс «Порешаем»….
-
Какое количество теплоты отдает стакан кипятка (250см3), остывая до температуры 140 С? (Ответ: 90,3 кДж).
-
Сколько каменного угля нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделится при сгорании бензина объемом 6 м3 ? (ответ: 6,53m).
-
Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 270 С? (ответ: 33,5 кДж).
-
Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 00 С, для того чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить? (ответ: 27200 Дж).
-
Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 2,3.105 кДж, и израсходовал при этом 2кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя. (ответ: 25%).
-
На сколько изменится температура воды, масса которой 22 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании керосина массой 10 г? (Ответ: увеличится на ~50 С).
……………………………………………………………………………………………………………………………….
Конкурс «Попробуй объяснить!»….
-
Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то ее температура повышается. Почему нагревается жидкость?
-
Кирпич кажется на ощупь теплее, чем мрамор при той же температуре. Какой материал обладает лучшими теплоизоляционными свойствами?
-
Целесообразно ли в северных и средних широтах разводить сады в низинах?
-
Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозков?
-
Почему в приморских странах климат умереннее, чем в областях, находящихся в глубине материков?
-
Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса?
-
Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение лета Арктикой, значительно больше, чем получаемое той же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно?
-
На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие быстро нарушилось?
-
Почему в банях и прачечных некоторые металлические трубы, по которым подается вода, покрыты капельками воды, тогда как поверхность других труб сухая?
-
Почему не кипит вода в открытой стеклянной пробирке, опущенной в кипящую воду?
……………………………………………………………………………………………………………………………………….