Урок-игра по физике на тему

                             Тепловые явления (8 класс)                                            Урок игра «2часа» Тип урока: урок систематизации и обобщения материала - 2ч. Место в учебном плане: заключительный урок по теме: Тепловые явления. Цели урока: систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора; воспитание у учащихся самостоятельности,...             Термины         Формулы 1. Внутренняя энергия – определение. 1. Q=(?)m(t2-t1). Название неизвестной величины, единица измерения. 2. Количество теплоты – определение. 2. При плавлении: Q=(?)m. Название неизвестной величины, единица измерения. 3. Парообразование – определение, способы парообразования … 3. При парообразовании: Q=(?)m. Название неизвестной величины, единица измерения. 4. Тепловые двигатели – определение, виды … 4. При сгорании топлива: Q=(?)m. Название неизвестной величины, единица измерения. 5. КПД теплового двигателя – определение. Своды  =4200 Дж/кг.0С. Что это число значит? Объяснить! 6. Плавание – определение. 6. При конденсации (?)=L.m Название неизвестной величины, единица измерения.   Конкурс «Порешаем»…. 1.     Какое количество теплоты отдает стакан кипятка (250см3), остывая до температуры 140 С? (Ответ: 90,3 кДж). 2.     Сколько каменного угля нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделится при сгорании бензина объемом 6 м3 ? (ответ: 6,53m). 3.     Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 270 С? (ответ: 33,5 кДж). 4.     Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при темпер...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тепловые явления (8 класс)

Урок игра «2часа»

Тип урока: урок систематизации и обобщения материала - 2ч.

Место в учебном плане: заключительный урок по теме: Тепловые явления.

Цели урока: систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора; воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива; развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.

Задачи урока:

воспитательная - развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;
учебная - обобщение, систематизация, углубление знаний;
развивающая - развитие памяти, логического мышления, приёмов умственной деятельности.

Техническое оснащение: компьютер, экран.

Подготовка к уроку. Класс предварительно делится на 3 команды, в каждой команде выбирается капитан. Команды читают дополнительную литературу по теме, изучают историю жизни Ломоносова, готовят интересные вопросы соперникам.

Ход урока

  1. Краткая биография Михаила Васильевича Ломоносова. (Ресурсы сети интернет: citaty.su/kratkaya-biografiya-mixaila-lomonosova).....

  2. Вступительное слово учителя.

Про теплоту начнем рассказ,

Все вспомним обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипения!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведем мы до плавления,

Их тренируем до изнеможенья!

В изучении проявим старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем.

И другу подсобить всегда сумеем!

Историю науки изучаем.

И Ломоносова великим почитаем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовется: «Теплота»!...

  1. Конкурсы, викторина.

1.Конкурс «Термины! Формулы!»

Конкурс проводится в виде эстафеты, половина учащихся соревнуется в знании терминов, половина - в знании формул. Оценивается быстрота и правильность ответов. Листки с заданиями передаются командам, дается старт эстафете. Участники команд, сидящие на первой парте, выполняют первую строчку задания, передают второй и т.д. Выполненное задание сдается в жюри.

2. Конкурс «Порешаем!»……

Каждая команда получает по две расчетные задачи. Работу учащихся в команде контролирует один из членов жюри. После выполнения первой задачи всеми членами группы один из учеников сообщает свой результат. Если результат у всех одинаковый и правильный, «куратор» выдает условие второй задачи. Если кто-либо получил иной результат (неверный), товарищи помогают отыскать ошибку, начисляют штрафные очки. Победителем считается команда, справившаяся с заданием быстрее других и с наименьшим количеством штрафных очков.

3. Конкурс «Попробуй объяснить!»….

Командам предлагаются задания объяснить явления из окружающей жизни. В течение короткого времени ребята должны их выполнить. Неправильные ответы наказываются штрафными очками.

4. Конкурс «Поиск»…..

Команды заранее получили задание-найти в журналах, книгах интересные факты, касающиеся тепловых явлений, и подготовить небольшие сообщения.

5. Викторина «Ломоносов - великий сын России».

Обучающиеся отвечают на вопросы викторины. Каждый правильный ответ приносит очки команде.

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К КОНКУРСАМ И ВИКТОРИНЕ.

Термины

Формулы

1. Внутренняя энергия - определение.

1. Q=(?)m(t2-t1).

Название неизвестной величины, единица измерения.

2. Количество теплоты - определение.

2. При плавлении: Q=(?)m.

Название неизвестной величины, единица измерения.

3. Парообразование - определение, способы парообразования …

3. При парообразовании:

Q=(?)m.

Название неизвестной величины, единица измерения.

4. Тепловые двигатели - определение, виды …

4. При сгорании топлива:

Q=(?)m.

Название неизвестной величины, единица измерения.

5. КПД теплового двигателя - определение.

Своды =4200 Дж/кг.0С. Что это число значит? Объяснить!

6. Плавание - определение.

6. При конденсации (?)=L.m

Название неизвестной величины, единица измерения.

Конкурс «Порешаем»….

  1. Какое количество теплоты отдает стакан кипятка (250см3), остывая до температуры 140 С? (Ответ: 90,3 кДж).

  2. Сколько каменного угля нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделится при сгорании бензина объемом 6 м3 ? (ответ: 6,53m).

  3. Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 270 С? (ответ: 33,5 кДж).

  4. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 00 С, для того чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить? (ответ: 27200 Дж).

  5. Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 2,3.105 кДж, и израсходовал при этом 2кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя. (ответ: 25%).

  6. На сколько изменится температура воды, масса которой 22 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании керосина массой 10 г? (Ответ: увеличится на ~50 С).

……………………………………………………………………………………………………………………………….

Конкурс «Попробуй объяснить!»….

  1. Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то ее температура повышается. Почему нагревается жидкость?

  2. Кирпич кажется на ощупь теплее, чем мрамор при той же температуре. Какой материал обладает лучшими теплоизоляционными свойствами?

  3. Целесообразно ли в северных и средних широтах разводить сады в низинах?

  4. Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозков?

  5. Почему в приморских странах климат умереннее, чем в областях, находящихся в глубине материков?

  6. Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса?

  7. Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение лета Арктикой, значительно больше, чем получаемое той же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно?

  8. На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие быстро нарушилось?

  9. Почему в банях и прачечных некоторые металлические трубы, по которым подается вода, покрыты капельками воды, тогда как поверхность других труб сухая?

  10. Почему не кипит вода в открытой стеклянной пробирке, опущенной в кипящую воду?

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

© 2010-2022