• Преподавателю
  • Физика
  • Урок физики в 9 классе по теме Решение задач по темеИмпульс тела. Закон сохранения импульса

Урок физики в 9 классе по теме Решение задач по темеИмпульс тела. Закон сохранения импульса

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Решение задач по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса""

Цель урока:

Научить учащихся применять теоретические знания при решении задач.

Задачи урока:

Обобщить знания, полученные при изучении темы «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Продолжить отрабатывать умение анализировать условие задачи.

Продолжать отрабатывать умение устанавливать причино - следственную связь, получая решение в общем виде.

Продолжать отрабатывать умение оценивать, полученные результаты решения и их достоверность.

Развивать логическое мышление.

Развивать зрительную, слуховую и моторную память.

Способствовать развитию у школьников грамотной физической речи, мышления (умения обобщать и систематизировать, строить аналогии).

Воспитывать ответственность, толерантность.

Формировать навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.

Оборудование и программное обеспечение к уроку:

Презентация «Самостоятельная работа» в Power Point.

Презентация «Алгоритм».

Карточки на каждую парту с алгоритмом решения задач на применение закона сохранения импульса.

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент .

Возьмём с собою мы багаж,

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

  1. Контроль знаний.

Выполнение теста. (Взаимопроверка)

3. Решение задач .

Учащиеся: Запись в тетради числа и темы урока.

Учитель: Постановка цели урока для учащихся.

Постичь тернистые пути практической деятельности человека при решении задач на тему «Импульс тела. Закон сохранения импульса тела».

Учитель. Рассмотрим алгоритм решения задач на применение закона сохранения импульса. (слайд «Алгоритм»).

1 задача. Учитель у доски - учащиеся в тетради. (тексты задач записаны на доске).

Движение материальной точки описывается уравнением: x=5∙8t+4t2. Приняв его массу 2 кг, найти импульс через 2с и через 4 с после начала отсчёта времени, а также силу, вызвавшую это изменение импульса.

  1. Задача. Один учащийся у доски - остальные в тетрадях.

Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Найти скорость вагона, если он двигается со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.

  1. Учитель у доски объясняет решение задачи.

Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 кг и 20 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Определите величину и направление скорости меньшей части снаряда.

  1. Самостоятельная работа (на слайде)

  2. Домашнее задание: №3,4 , П.24 стр.146

  3. Подведение итогов. Рефлексия.



© 2010-2022