Эссе учителя физики образовательного учреждения

Хотелось бы своё педагогическое кредо:«Если ты учишь, старайся быть кратким, чтобы разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти вечно! Всё, что излишне, хранить понятие наше не может»,Ф.К.Гораций (65-8гг до н.э.)обосновать словами великих : "У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим".Г.Честертон Л.Н.Толстой говорил:   "Вера в авторитет делает то, что ошибки авторитетов берутся за образцы".  Н.К.Крупск...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

«Я - учитель!»

Как каждый ребёнок, я любила в детстве мечтать. Представляла, как за партой сидят дети, внимательно смотрят на меня, а я их учу считать, складывая и вычитая числа, читать. Придумывала разные слова, которые буду говорить ребятам. Но, когда первый раз встала перед ребятами в классе, увидела их разные взгляды: преданные (говорящие: "Ничего, получится!"), вопросительные ("Ты зачем пришла? У нас есть свой учитель"), насмешливые ("Ну, попробуй!"), заранее придуманная речь потеряла всякий смысл. Пришлось импровизировать. Сейчас, проработав в школе некоторое время, этот приём часто помогает создать обстановку комфортности, атмосферу уважительности друг к другу на уроках и во внеурочное время. Ребята любят задавать различные вопросы и часто для них важен не сам ответ, а моя реакция на вопрос. Такие кажущиеся мелочи очень влияют на взаимопонимание. Я считаю, что образование - процесс обоюдный и без активного участия учение подвержено провалу, каким бы хорошим не был учитель. "Никто не может научиться у человека, который не нравится" - так считали ещё Древние Греки (Сократ), и с этим нельзя не согласиться.

Для того, чтобы вызвать ребят на разговор, я стараюсь их называть по имени, а не по фамилии, подбодрить ребят при ответе, похвалить за правильный ответ, даже поблагодарить за работу на уроке. Если ребёнок ответил неправильно на вопрос, я не позволяю ребятам осмеивать его, не говорю, что ответ был неправильный. Я обычно обращаюсь к классу с вопросом: "Кто хочет ещё высказаться по данному вопросу?" Выяснив всю суть ответа, выслушав мнение своих одноклассников, ребёнок сам может понять свою ошибку. Я только в процессе обсуждения комментирую или обобщаю, за исключением тех случаев, когда никто из учеников не справляется с предложенной задачей. Ребята легко выходят на общение по какому - либо вопросу, потому, что знают, что за это они не получат плохую оценку. Я думаю, что в общении важно умение учителя слушать как себя, так и ученика. Это сложная задача, но необходимая. Также надо учитывать мнение ребят.

И здесь я согласна с Г.Честертоном:

"У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим".

При решении задач я так же стараюсь не навязывать своё мнение. Иногда бывает так, что у меня решена задача одним способом, а ребята предлагают другое решение. И здесь я им даю свободу, тем самым они вырабатывают свою точку зрения и учатся её доказывать. Таким образом, в обучении возникает свобода выбора, учёба становится увлекательным процессом, активизируется познавательная деятельность учащихся. Учитель - человек, ему присуще ошибаться. Если ученик указывает на ошибку в решении задач или при выполнении экспериментальных работ, то не следует кричать на него, давить авторитетом. Л.Н.Толстой говорил:

"Вера в авторитет делает то, что ошибки авторитетов берутся за образцы".

В этой ситуация только благодарю ученика, ведь ошибаться не стыдно -

стыдно не думать. Правильно относиться к ошибкам помогает раскованность

мышления, нет необходимости паниковать, нужно искать пути достижения

цели.

Изучение физики даёт ребятам возможность развивать такие качества как аккуратность, ответственность, систематичность в работе, активность,

внимательность, а так же помогает в выборе профессии. Конечно, я не

пытаюсь доказать ребятам, что физика - это его призвание. Просто

целенаправленная работа над задачей или экспериментом даёт возможность

реально самооценить свой уровень подготовки.

В общении с детьми не допустимы манипуляции. Я очень редко обращаюсь к классному руководителю или родителям, предпочитаю

беседы с самими ребятами. Избегаю неизвестности для детей (сообщаю

оценки в конце урока, характеризую оценки за лабораторные или

контрольные работы). У меня нет любимчиков. Предъявляю требования одинаковые для всех, но с учётом психологических и индивидуальных особенностей ребят в зависимости от обстоятельств.

Найдя общий язык с детьми, учитель может быть спокоен за дисциплину на уроке. Ведь каждый согласится с тем, что от дисциплины зависит результат учебного процесса. Поэтому мне не нравится, когда опаздывают на урок. Но, если такое случается, то не уделяю этому много внимания. Причину опоздания выясняю на перемени отдельно с опоздавшим.

Нельзя забывать о возрастных особенностях ребят. В подростковом

возрасте они реализовывают свою индивидуальность. Она разная - нравится

нам это или нет. В этом возрасте ребята усложняют ситуацию. Неправильный

ход или неудачное слово учителя может привести к нежелательным, а,

иногда, роковым последствиям. На это мы не имеем право.

Я думаю, что сделала правильный выбор, став учителем. Я люблю детей, мне нравится с ними общаться, учить их новому и учиться у них самой.

Любимым учителем может быть любящий. По этому поводу Н.К.Крупская

писала:

"Для ребят идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими человек"


© 2010-2022