- Преподавателю
- Физика
- Отчёт учителя-экспериментатора Перфиловой Е. И. по экспериментальной работе на тему: «Инновационные подходы к совершенствованию личности на основе интерактивных технологий»
Отчёт учителя-экспериментатора Перфиловой Е. И. по экспериментальной работе на тему: «Инновационные подходы к совершенствованию личности на основе интерактивных технологий»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перфилова Е.И. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки
Отчёт учителя-экспериментатора Перфиловой Е.И.
по экспериментальной работе на тему:
«Инновационные подходы к совершенствованию личности на основе интерактивных технологий»
Цели эксперимента:
1.Создание условий для интеграции информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и продуктивность учебной деятельности учащегося.
2.Создание условий для становления обучающегося как личности-субъекта познания, деятельности, общения, развития индивидуальности, способности к творчеству, самореализации и самостановлению школьников через широкое внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
3.Развитие единой информационной образовательной среды в учебном, конструктивном и социально-практическом пространстве.
Задачи:
В работе с педагогами:
-
Развитие и повышение педагогического профессионализма в дистанционном обучении, дистанционном повышении квалификации и дистанционной научно-методической работе.
-
Использование ИКТ в методической, экспериментальной и инновационной работе.
-
Разработка и размещение в медиатеке примеров использования интерактивных рабочих листов (ИРЛ) по физике.
В работе с обучающимися:
-
Предоставить возможность учащимся освоить и в полной мере использовать современные инновационные технологии.
-
Создать условия для участия учащихся в дистанционном обучении, дистанционных олимпиадах и образовательных программах.
-
Развитие и углубление предпрофильного и профильного обучения, поисковой и исследовательской деятельности через дистанционную систему работы с ИРЛ.
-
Развитие самообразования и саморазвития учащихся.
Уже с начальной школы для решения образовательных задач происходит знакомство учащихся с большинством инструментов деятельности, в том числе и со средствами ИКТ. ИКТ деятельность является наиболее привлекательной для сегодняшних школьников, в ней они более успешны и активны, чем в деятельности с тетрадью или учебником. В соответствии с информацией, я имею возможность спланировать образовательный процесс основного курса обучения и начать формирование ИКТ-компетентности. Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализуется средствами различных учебных предметов, описание практической деятельности по формированию ИКТ-компетентности учащихся выстраивается в соответствии с логикой их формирования внутри учебных предметов.
При освоении личностных действий ведётся формирование:
-
критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
-
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
-
основ правовой культуры в области использования информации.
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
-
оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
-
использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
-
создание цифрового портфолио учебных достижений учащихся.
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
-
поиск информации;
-
фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
-
структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
-
создание простых гипермедиасообщений;
-
построение простейших моделей объектов и процессов.
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
-
обмен гипермедиасообщениями;
-
выступление с аудиовизуальной поддержкой;
-
фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
-
общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Формирование ИКТ компетентности обучающихся происходит в рамках системно - деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана.
Я думаю, что при работе над интерактивными листами, мои ученики научились представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде. При этом у них сформировались такие УУД:
-
Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование работы, контроль, коррекция, оценка.
-
Познавательные: выбор эффективных способов решения поставленных задач, самостоятельное создание алгоритма действия по созданию объекта, анализ (анализируют рисунок), синтез (выполняют рисунок из заданных фигур)
-
Коммуникативные: совместный поиск решения учебной задачи, оказание помощи друг другу, сотрудничество.
-
Личностные: осмысленное обучение, понимание необходимости использование ИКТ, для представления в графическом виде.
В своей работе, кроме ИРЛ, я ещё использую следующие способы применения компьютерной техники на уроках физики:
-
подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
-
мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
-
проведение компьютерных лабораторных работ;
-
обработка обучающимися экспериментальных данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
-
контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
-
использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.
Физика - наука экспериментальная, и для ее изучения необходимо использовать опыты, но к сожалению не всегда в школьной лаборатории имеется нужное оборудование, и тогда компьютер выступает как часть исследовательской установки, лабораторного практикума, на нем можно моделировать различные физические процессы.
Компьютерные модели позволяют получать в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизводить их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов.
В настоящее время существует различное множество электронных средств бучения.
На своих уроках я использую следующие программы:
1. «Открытая физика»;
2. Виртуальные лабораторные работы «Начала электроники», «Теплофизическая лаборатория», «Механика»;
3. Уроки физики Кирилла и Мефодия.
Целевые индикаторы и показатели положительных результатов Программы за
2013-2014г
Применение ИКТ компетенций на уроках и во внеурочное время позволило мне добиться повышения качества образования моих учащихся.
Таблица повышения качества
школьного образования по физике
7 «Б» класс
2013-2014 учебный год
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
73%
92%
69%
92%
92%
7 «А» класс
2014 учебный год (первое полугодие)
1 четверть
2 четверть
75%
79%
Мною так же были проведены различные мероприятия с использованием ИКТ:
-
внеклассное мероприятие (физический марафон) в 7-х классах по теме «Хочу всё знать»;
-
интерактивные лабораторные работы по физике;
-
внеклассное мероприятие по физике "Физика и спорт";
-
внеклассное занятие-конкурс "Турнир эрудитов по физике";
-
интерактивные игры: «Венгерский кроссворд», «Сапёр», «Развитие памяти», «Ребусы», «Поле Чудес».
В период данной экспериментальной работы я приняла участие во II-й Всероссийской научно-практической конференции с темой доклада «Использование интерактивных технологий в профессиональной деятельности учителя» (конференция проходила 26-27 марта 2014 года в городе Владимир).
В результате данной конференции мой доклад был опубликован в сборнике под названием «Непрерывное образование - стратегия жизни современного человека» (г. Владимир, 2014).
Являясь классным руководителем, я в своей работе также часто применяю ИКТ при проведении внеклассных мероприятий с родителями и детьми, готовлю разнообразные материалы для проведения классного часа, родительского собрания.
Информационные технологии позволяют мне разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их творческими.
В заключение хочу сказать, что никакая машина не заменит труд учителя, но компьютер может сделать этот труд более эффективным, интересным и для детей и для учителя.
ВЕС ТЕЛА
Задание docs.google.com/drawings/d/1Sm9uMxhATGe6ZVHgeAWxbNqeaIle7bTS1QqZPWo2_6M/edit?usp=sharing
Решениdocs.google.com/drawings/d/1Ea_K5ZusGnpA4niwXSp3EBQYBNottAvbCODuzspZ4_o/edit?usp=sharing
Строение вещества. Молекулы
Задание
docs.google.com/drawings/d/1e5XcrPC_Biv7wCv3k0RWYlU86x-sX7DlMcUGZF1IimI/edit?usp=sharing
Решение
docs.google.com/drawings/d/1zKJ8nmgR-_hqGmSJqZbK_MkIlPu0j2gjlyRKci64EzU/edit?usp=sharing