Технологическая карта урока 8 класс

Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся, Мотивация образовательной деятельности школьника Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, Развитие монологической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право человека на иное мнение, Формировать умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах.Формировать познават...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

конструирования урока


Предмет, класс

физика, 8 кл.

Тема урока

Закон сохранения энергии

Ф.И.О. преподавателя

Пучкова Светлана Александровна

Планируемые образовательные результаты

предпредметные

метапредметные

личностные

Знания о природе физического явления окружающего мира,

Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона,

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

Развитие монологической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право человека на иное мнение,

Формировать умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах

Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся,

Мотивация образовательной деятельности школьника

Решаемые учебные проблемы

  • Выяснить физическое содержание закона сохранения механической энергии;

  • способствовать усвоению знания закона сохранения энергии

  • Воспитание дисциплинированности, собранности.

  • Создание условий для проявления познавательной активности, положительного отношения к знаниям.

  • Создание условий для формирования рефлексии, инициативы, умения анализировать, выделять главное.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Энергия полная, закон сохранения энергии

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ОЭР на дисках: «Физика 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий», «Использование Microsoft Office в школе », мультимедийная презентация, разработка для ИД

Методическое назначение средств ИКТ

Обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, что позволяет достичь лучшего усвоения материала обучающимися

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), принтер, сканер, СD-диски

Образовательные ресурсы Интернет


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся,

Мотивация образовательной деятельности школьника

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Подготовка к восприятию темы урока, контроль опорных знаний, мотивация деятельности

Методы обучения

Наглядный, доступный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

взаимопроверка физического диктанта на основе презентации

Форма организации деятельности учащихся

  • Отвечают на вопросы: какими видами энергии обладали, поднимаясь по лестнице в кабинет физики?; какая энергия увеличилась относительно пола 1-ого этажа?; как называется сумма потенциальной и кинетической энергии?

  • выполняют физический диктант,

  • проводят взаимопроверку, взаимооценку работ (1-ый слайд «физический диктант «Энергия»)

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, контролирующая

Основные виды деятельности учителя

Организовать, проконтролировать

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся,

Мотивация образовательной деятельности школьника

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

Развитие монологической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право человека на иное мнение,

Формировать умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Формирование темы урока, первичное усвоение нового материала

Обеспечить правильность и осознанность усвоения нового материала

Методы обучения

Наглядный, доступный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Просмотр слайдов мультимедийной презентации; создание опорного конспекта учащегося на основе презентации

Форма организации деятельности учащихся

  • проведение демонстраций- 2 ученика;

  • наблюдение за демонстрациями;

  • совместное обсуждение вопросов: виды энергии в высшей и низшей точках траектории движения тележки и маятника, превращение и сохранение энергии, совершение работы за счет запаса энергии;

  • совместная формулировка темы урока;

  • просмотр презентации (слайды-2 «Сохранение и превращение энергии», 3, - «Закон сохранения и превращения энергии», 4- «Закон сохранения механической энергии»;

  • записи темы урока и формулировок законов в рабочие тетради

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, поддерживающая

Основные виды деятельности учителя

Организовать, помочь

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

Развитие монологической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право человека на иное мнение,

Формировать умение воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах

Знания о природе физического явления окружающего мира,

Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона,

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Осмысление полученных знаний

Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Методы обучения

Наглядный, доступный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Просмотр слайдов мультимедийной презентации; создание опорного конспекта учащегося на основе презентации

Форма организации деятельности учащихся

  • просмотр слайдов о разрушающем действии энергии воды и ветра

  • (слайды 5,6);

  • просмотр обобщающего слайда 7, 8 «Закон сохранения энергии в механике»;

  • решение проблемной задачи «Как с помощью линейки измерить скорость тела?» - обсуждение исходных данных, совместный поиск решения, проговаривание решения задачи

  • просмотр слайда 9 - решение задачи

  • запись решения задачи в тетради

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, поддерживающая

Основные виды деятельности учителя

проконтролировать

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 мин.

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Знания о природе физического явления окружающего мира,

Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона,

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

просмотр слайда

Методы контроля

Самостоятельная работа

Способы коррекции

По результатам работы, по итогам рефлексии

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа в тетради (тест, синквейн)

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая

Основные виды деятельности учителя

организовать

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым результатам

Рефлексия: развитие умения анализировать свою деятельность, адекватной самооценке

Форма организации деятельности учащихся

  • запись в тетради домашнего задания (слайд 10 «Домашнее задание»)

  • выбор объема домашнего задания

  • рефлексия урока



© 2010-2022