- Преподавателю
- Физика
- План-конспект по физике на тему Измерение выталкивающей силы с помощью ИКТ
План-конспект по физике на тему Измерение выталкивающей силы с помощью ИКТ
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гумерова М.Р. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЧИСТОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6»
Урок физики в 7 б классе по теме:
Лабораторная работа
«Измерение выталкивающей силы с использованием ИКТ»
Выполнила Гумерова М.Р.
учитель физики, первой
квалификационной категории
по должности «учитель»
Чистополь, 2013г.
Тема урока: Лабораторная работа «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»
Цель урока:1) используя виртуальные оборудования проверить справедливость закона Архимеда, 2) определить выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в воду.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный аппарат, экран , виртуальная лабораторная работа.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Выполнение лабораторной работы.
-
Повторить теорию.
-
Что называется весом тела?
(Весом тела называется сила, с которой тело действует на неподвижную опору или подвес)
Обозначение: Р
Единица измерения в СИ: Н (Ньютон)
-
Скажите определение выталкивающей силы?
( Выталкивающей силой называется сила, с которой жидкость или газ действует на погруженное в них тело.)
Обозначение: FA
Единица измерения в СИ: Н
-
Как вычислить выталкивающую силу?
(Выталкивающая сила численно равна разности веса тела в ваккуме и веса этого тела, погруженного в жидкость или газ. FA= Р0- Р1)
-
Давайте посмотрим на оборудование которое нужно нам для выполнения лабораторной работы.
Оборудование: штатив, динамометр, измерительный стакан, набор грузов.
-
Ход лабораторной работы.
Задание 1. Измерения.
-
Погрузить маленький алюминиевый цилиндр в измерительный стакан определите его объем V
-
С помощью динамометра измерьте вес этого цилиндра в воздухе Р1.
-
Измерьте вес цилиндра полностью погруженного в воду Р1.
-
Повторите измерения для двух других тел.
-
Результаты измерений занесите в таблицу.
-
Тело №
V,мл
Р0, Н
Р1, Н
FA, Н
Рводы, Н
Задание 2. Вычисления.
-
Для каждого тела вычислите выталкивающую ( Архимедову) силу FA как разницу между весом тела в воздухе Р0 и в воду Р1
-
Зная объём вытесненной воды вычислите её вес для каждого из трех цилиндров Рводы=Vpводыg, где рводы= 1000 кг\м3, а ускорение свободного падения можем принять равным 10 (g= 10 м\с2), а объем переведем м3 умножим на 0,000001.
-
Результаты занесите в таблицу
Задание 3.
А теперь по вычисленным измерениям сделаем вывод 1.
Сравните для каждого тела вычисленные значения FA и Рводы и попробуйте сформулировать закон Архимеда , т.е. чему равна выталкивающая сила, действующая на тело , погруженное в жидкость.
Задание 4.
Вывод 2.
-
Сравните значения Архимедовой силы, вычисленной для каждого из цилиндров.
-
Сделайте вывод о зависимости этой силы от объема и веса полностью погружаемых в жидкость тел.
Задание 5.
Проверим свои знания. Ответим на вопросы, которые есть в работе.
-
Даны два тела одинакового объема. При этом у первого тела плотность в 2 раза больше. Как и во сколько раз изменится выталкивающая сила, действующая на первое тело по сравнению с выталкивающей силой, действующей на второе?
-
Объем первого тела в 2 раза больше объема второго тела. При этом плотность первого в 3 раза больше. Как и во сколько раз изменится выталкивающая сила, действующая на первое тело, по сравнению с выталкивающей силой ,действующей на второе?
-
Итог.
Мы с вами проделали исследовательскую лабораторную работу. На опытах проверили справедливость закона Архимеда, определили выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в воду и сделали вывод о зависимости этой силы от объема и не зависит от веса полностью погруженных в жидкость тел.