Методическая разработка урока физики для 9 класса по теме «Законы Ньютона»

"Описание материала: Методическая разработка повторительно-обобщающего урока физики в 9классе по теме: «Законы Ньютона». Цель урока: Образовательная: закрепить приобретенные знания и умения; развить познавательную активность; формировать общекультурные компетенции; расширить области применения предметных компетенций; Развивающая: расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способность к самообучению; максимально растормозить мышление, ...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока физики

Класс: 9

Автор: учитель физики и математики МБОУ Зелено-Рощинской ООШ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Малючева Елена Владимировна

Тема:

«Законы Ньютона»

Учебно-методическое обеспечение: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика 9класс»- учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2009 год

Время реализации занятия (45 минут)

Компьютерные медиапродукты: авторская презентация, созданная в среде POWER POINT.

Цель урока:

Образовательная: закрепить приобретенные знания и умения; развить познавательную активность; формировать общекультурные компетенции; расширить области применения предметных компетенций;

Развивающая: расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способность к самообучению; максимально растормозить мышление, уменьшить влияние психологической инерции; обучить поиску оригинальной идеи решения творческой задачи.


Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к школе и труду учителя; воспитывать культуру диалога и обмена мнениями; воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Вид урока: урок-игра «КВН».

Деятельность учителя на уроке:

-приветствие учащихся;

-проверка готовности учителем учащихся к уроку, организация внимания;

- проводит инструктаж учащихся по работе с «Маршрутным листом на уроке»;

-комментирует, направляет работу учащихся;

-обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся;

-задает дозированное домашнее задание.

Деятельность учащихся на уроке:

-отвечают на вопросы учителя;

- составляют структурно-логическую схему, отгадывают слова, решают задачи;

-работают с Маршрутным листом на уроке»;

-учащиеся меняют вид деятельности, отдыхают во время динамической паузы;

-рефлексируют.

План урока

Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент. Введение в тему урока.

3минуты

«Блиц-турнир»

(командам задаются вопросы, требующие повторения законов Ньютона

5минут

«Колесо истории»

(командам задаются вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности Ньютона)

4минуты

«Цепочка»

(составить структурно-логическую схему)

5минут

Динамическая пауза

2минуты

«Отгадать слова»

3минуты

«Решить задачи»

8минут

«Интересные вопросы из записной книжки Кифы Васильевича» (ответить на вопросы практического характера)

4минуты

«Реклама»

(команды представляют подготовленные дома номера, в которых рекламируют законы Ньютона)

4минуты

Обобщение материала урока. Заключительное слово учителя. Рефлексия.

4минуты

Инструктаж домашнего задания. Подведение итогов урока.

3минуты

Ход урока

Слайд 1

Введение в тему урока

Во всём мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины,

Всё время, охватывая нить,

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытия.

Слайд 2

Знание - сила, вряд ли человек, не имеющий никакого багажа знаний, сможет открыть что-то новое для человечества, да не для человечества, а просто для самого себя. Каков багаж ваших знаний мы сегодня и определим.

Слайд 3

Тема урока

Повторительно-обобщающий урок «Законы Ньютона»

Слайд 4

Объявляется вид урока

Класс делится на 2 команды. Командам раздаются маршрутные листы.

Слайд 5

Маршрутный лист

Блиц-турнир

Колесо истории

Цепочка

Отгадать слова

Решить задачи

Интересные вопросы из записной книжки

Кифы Васильевича

Реклама

Слайд 6

«Блиц-турнир»

(командам задаются вопросы, требующие повторения законов Ньютона)

1.Сформулируйте Первый закон Ньютона.

2.На какой вопрос дает ответ Второй закон Ньютона?

3.Первый закон Ньютона - закон . . .

4.Какое явление называется инерцией?

5.Какая сила называется равнодействующей?

6.С каким ускорением будет двигаться тело массой 200 г под действием силы 1 Н?

7. Сформулируйте Третий закон Ньютона.

8. Примеры проявления Третьего закона Ньютона.

9. Для каких систем отсчета справедливы законы Ньютона?

10. Какие системы отсчета называются инерциальными?

Слайд 7-8

«Колесо истории»

(командам задаются вопросы, касающиеся истории жизни и деятельности Ньютона)

Методическая разработка урока физики для 9 класса по теме «Законы Ньютона»1.Дата рождения Исаака Ньютона

( 25.12.1642г. по старому стилю, 6.01.1643 по новому стилю)

2. В каком университете учился Ньютон с 1661года?

( Кембриджский университет, колледж Святой Троицы)

3. Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета?

(27лет)

4. В какой работе Ньютона изложены его законы?

( «Математические начала натуральной философии»)

5. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни?

( 1705год, Королева Анна возвела его в рыцарское достоинство)

6. В каком году скончался Ньютон?

( 1727 год)

7. Какими словами заканчивается надпись на памятнике над его могилой?

( «Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода»)

Слайд 9

«Цепочка»

(составить структурно-логическую схему)

Первый закон Ньютона

1.

Методическая разработка урока физики для 9 класса по теме «Законы Ньютона»

1.Шарики находятся в покое. Почему?

2.Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Объясните действия каких тел компенсируются?


3.Чему равна равнодействующая сила, если тело находится в покое или движется прямолинейно и равномерно?Методическая разработка урока физики для 9 класса по теме «Законы Ньютона»

Слайд 10

Второй закон Ньютона

1.Запишите в математической форме Второй закон Ньютона.

2. Fтяги=10Н, Fтр=2Н

Вычислите F равн.=

3. Вычислите а, если m=0,5кг

Слайд 11

Третий закон Ньютона

1.Запишите чему равно m1|m2=

2.Запишите в математической форме Третий закон Ньютона…

3. Третий закон Ньютона - закон…

4.Два мальчика тянут канат. Первый с силой 10Н. С какой силой тянет канат второй мальчик?

Слайд 12

Динамическая пауза

Еще из-древне при встрече люди приветствовали друг друга, желали доброго здоровья. Современная жизнь резко повысила требования к здоровью и физической форме человека. Здоровье и физическая форма - это существенная и составная часть красивой и яркой жизни. Современные исследователи также считают, что физическая нагрузка должна обязательно сочетаться с активным интеллектуальным режимом. Люди умные, образованные живут дольше, меньше болеют.

Слайд 13-14

Отгадать слова

1.Е В Д С Т И В З М О А Й И Е

2.Е Е И В Д Ж Н И

3.Н Е Р Ц И И Я

4.А С И Т Е М С

5.Ь Ю Т Н О Н

Ответы: взаимодействие, движение, инерция, система, Ньютон

Слайд 15

«Решить задачи»

I вариант

«3»

1.С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяни двигателей 90 кН?(1,5м/с2)

«4»

1.Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02с приобретает скорость 10 м/с. Найдите среднюю силу удара(250Н)

2.Движение материальной точки описывается уравнением х = 25 -10t + 2t2. Считая массу точки равной 3 кг, определить F(18Н)

«5»

1.На покоящееся тело массой 0,2 кг действует в течение 5с сила 0,1Н. Какую скорость приобретает тело за указанное время(2,5м/с)

2.Если под действием силы 10Н тело движется с ускорением 2м/с2, то под действием силы 25Н оно будет двигаться с ускорением?(5м/с2)

II вариант

«3»

1.К телу массой 100кг приложена сила 4кН. С каким ускорением будет двигаться тело?(40м\с2)

«4»

1.Скорость автомобиля изменяется по закону V = 10 + 0,5t. Найдите результирующую силу, действующую на него, если масса автомобиля 1,5т(750Н)

2.К телу приложены две силы F1 = 4Н, F2 = 1Н в противоположные стороны. При этом тело движется с ускорением а = 2м/с2. Найдите массу тела(1,5кг)

«5»

1.Автомобиль, масса которого 2160кг, начинает двигаться с ускорением, которое в течение 30с остается постоянным. За это время он проходит 450м. Какова по модулю сила, действовавшая в течение этого времени на автомобиль?(2160Н)

2.Тело массой 5кг движется под действием силы 10Н, то под действием какой силы будет двигаться тело массой 2кг с тем же ускорением?(4Н)

Слайд 16

«Интересные вопросы из записной книжки Кифы Васильевича»

Киф Васильевич - исследователь, философ, человек, который при решении любых вопросов ищет суть проблемы. Его девиз: «Смотри в корень». Свое имя он получил от литературных предков Кифы Мокиевича из поэмы Гоголя «Мертвые души» и Василия Семи - Булатова из рассказа Чехова «Письмо к ученому соседу?».

  1. Как проявляется Третий Закон Ньютона в процессе пилки дров? ( Он проявляется в торможении пилы, в износе ее зубьев)

  2. Почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят обоими колесами? (Чтобы мотоцикл не перевернулся).

  3. Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обосновать невозможность этого. (Сила, действующая на голову вверх, равна силе, действующей вниз в плече).

  4. Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет? Если он бросит его? ( Если выпустит, положение космонавта не изменится, если бросит, то придет в движение).

Слайд17

«Реклама»

(команды представляют подготовленные дома номера, в которых рекламируют законы Ньютона)

Слайд 18

Заключительное слово учителя

То, чему я хочу вас научить,

Точно яблоня, покрытая листвой.

То, что я при этом знаю,

Всего лишь яблоко на ветке,

А то, что у вас останется,

Всего лишь плодовое зернышко . . .

Но из него иногда

Вырастает яблоня.

Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика - отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого. Пусть из плодового зернышка вырастит яблоня, ведь «великий океан истины» - по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.

Подведение итогов урока

Слайд19

Рефлексия

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Как вы оцениваете свое участие на уроке?

  3. Что мне дал данный урок?

  4. Как вы оцениваете результаты урока?

Слайд 20

Домашнее задание

Подготовить творческую работу «Применение законов Ньютона в быту, природе, технике» или презентацию в среде POWER POINT.



© 2010-2022