- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Журавлева В.Н. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Х. Шебалин
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Фомичёва»
Утверждаю
Директор МБОУ «Шебалинская СОШ
им. В.И.Фомичёва»
Приказ от__________№_____________
_________/_Зайцев В.Н./
.
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 70
УЧИТЕЛЬ: ЖУРАВЛЕВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИЗИКА. АСТРАНОМИЯ. 7-11 КЛАССЫ. МОСКВА. « ДРОФА» 2012г.
2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
I.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по « Физике» для учащихся 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;
- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11классы.под ред, изд. «Дрофа» Москва, 2012
- Авторской программы курса « Физика 7 класс» Н.С. Пурышева, издательство «Дрофа»,Москва, 2012
- Учебника «Физика 7» , авт. Н.С. Пурышева и другие. изд. «Дрофа», 2013 г.
- Учебного плана на 2015-2016 учебный год.
Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам.
Цели общего образования по физике:
1) Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как
результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных
приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и
экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на
окружающую среду и организм человека;
7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
Для достижения этих целей в обучении физике (на доступном данному возрасту уровне) должны решаться следующие задачи:
- моделирование физических явлений и процессов и построение физических теорий;
- приобретение основных практических умений (постановка экспериментальных задач, планирование эксперимента, измерения и представление результатов с помощью таблиц, графиков; анализ полученных результатов);
- овладение языком физики и умением его использовать для анализа научной информации и изложения основных физических идей, критическая оценка естественнонаучной информации, полученной из различных источников.
В учебном предмете «физика» предусмотрены следующие основные содержательные
линии:
II. Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным
методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе
начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей
картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.
Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех
естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни.
Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Физика - единая наука без четких граней между разными ее разделами, но в разработанном документе в соответствии с традициями выделены разделы, соответствующие физическим теориям: «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Квантовая физика».
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
-
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
-
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
-
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
-
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
-
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
-
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
-
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
-
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
-
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
-
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
-
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
-
Общие предметные результаты:
-
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
-
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
-
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
-
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и
-
охраны окружающей среды;
-
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
-
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
-
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
III.Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для изучения учебного предмета « Физика» на этапе основного общего образования ( 7 класс) из расчёта 2 часа в неделю. В учебном плане школы на изучение данного курса отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю . Данная рабочая программа также рассчитана на 70 часов. Плановых контрольных работ -5
В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Резервные уроки распределены по темам: 1ч - Движение и взаимодействие;
1ч- Звуковые явления;
2ч- Световые явления.
IV.Содержание предмета
№
Тема
Основные содержательные линии
Количество часов по программе
Количество часов в рабочей программе
1
Введение:
Введение в курс физики
6
6
2
Механические явления:
Механика.
3 8
39
3
Звуковые явления:
6
7
4
Световые явления:
Электродинамика.
16
18
Резерв
4
-
Итого:
70
70
V.Тематическое планирование
№
Тема
Виды деятельности
Количес-тво конт-рольных работ
Количес-тво лабораторных работ
1
Введение:
Что изучает физика, физические величины их измерение.
Лабораторные работы: №1 «Измерение длины, объема, температуры тела», №2 «Измерение размеров малых тел», №3 «Измерение времени»,
Коллективная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с книгой, исследовательская работа, экспериментальная работа.
-
3
2
Механические явления:
Механическое движении, траектория, путь, равномерное движение, неравномерное движение, равноускоренное движение, инерция, масса, плотность, сила, закон всемирного тяготения , механическая работа, мощность, простейшие механизмы, энергия, закон сохранения энергии. Лабораторные работы: №4 «Изучение равномерного движения и его виды», №5 «Измерение массы тела на рычажных весах», №6 «Измерение плотности вещества твердого тела»,№7 «Градуировка динамометра и измерение сил №8 «Измерение коэффициента трения скольжения»№9 «Изучение условия равновесия рычага», №10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Контрольные работы: №1 «Механическое движение», №2 «Силы в природе»,№3 «Законы и величины, описывающие механическое движение»
3
7
3
Звуковые явления:
Колебательное движение, звук, волновое движение, длина волн, звуковые волны, скорость звука, отражение звука. Контрольная работа№4 «Звуковые явления»
1
-
4
Световые явления:
Источники света, распространение света, световой пучок и луч, отражение света, зеркало, построение в зеркале, преломление света, линза, построение в линзах. Лабораторные работы: №11 «Наблюдение прямолинейного распространения света», №12 «Изучение явления отражения света», №13 «Изучение явления преломления света», №14 «Изучение изображения даваемого линзой»
Контрольная работа№5 «Световые явления»
1
4
Итого:
5
14
График контрольных работ
№
Тема
Дата проведения
1
Механическое движение
21.10
2
Силы в природе
17.12
3
Законы и величины, описывающие механическое движение
24.02
4
Звуковые явления
11.03
5
Световые явления
20.05
VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Учебник Физика 7 класс. Под редакцией Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. 2013г, изд. Дрофа - Москва.
2.Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика- 7.: Тематическое и поурочное планирование.-.Москва-Дрофа
3.Сборник для решения задач 7-9 класс. Под редакцией В.И.Лукашик-2009г
4..Сборник задач по физике 7-9 к учебнику Пурышевой Н.С, изд. «Экзамен 2008».
5. Электронные средства.
6.Авторская программа курса « Физика 7 класс» Н.С. Пурышева, изд. «Дрофа» Москва, 2012г.
Дополнительная литература:
1.Справочник по физике и технике , под редакцией А.С.Енохович. Москва «Просвещение», 1983г.
2.Физика для любознательных, под редакцией Эрик Роджерс. Москва «Мир», 1970г.
3.Школьникам о современной физике. Составитель В.Н.Руденко. москва «Просвещение,1990г.
4Клуб юных физиков.Составитель Н.Н.Шишкин,Москва «Просвещение»,1991г
5.Физика в школе.составитель Н.А.Ермолаев, В.А.орлова, москва «Просвещение»,1987
Периодические издания:
1.Учительская газета.
2.Вестник образования.
3. Первое сентября
4..Практические советы учителю.
5.Журнал «Физика в школе».
Интернет-ресурсы:
1. www/class-fizika.narod.ru
Для обучения учащихся основной школы необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения физике на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты,
выполняемые учащимися.Поэтому школьный кабинет физики оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы. Демонстрационное оборудование обеспечивает возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включенных в примерную программу основной школы.
Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике способствует:
• формированию такого важного общеучебного умения, как подбор учащимися
оборудования в соответствии с целью проведения самостоятельного исследования;
• проведению экспериментальной работы на любом этапе урока;
• уменьшению трудовых затрат учителя при подготовке к урокам.
К демонстрационному столу от щита комплекта электроснабжения подведено
напряжение 42 и 220 В.
В кабинете физики имеется:
• противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и
медикаментов;
• инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
Кабинет физики имеет специальную смежную комнату - лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования и подготовки опытов. Оборудован системой полного затемнения.
Кабинет физики оснащен:
• комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором и интерактивной доской;
• учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами, руководствами по проведению учебного эксперимента, инструкциями по эксплуатации учебного оборудования);
• картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ;
• комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики, портретами выдающихся физиков.
Перечень демонстрационного оборудования
1. Приборы и принадлежности общего назначения
1. Источник постоянного и переменного напряжения (6÷10 А)
2. Генератор звуковой частоты
3.Осциллограф
4 .Микрофон
5. Комплект соединительных проводов
6.Штатив универсальный физический
7. Сосуд для воды с прямоугольными стенками (аквариум)
8 .Насос воздушный ручной
9.Трубка вакуумная
10 Груз наборный на 1 кг
2. Система средств измерения
Универсальные измерительные комплекты
1 Компьютерный измерительный блок с набором датчиков (температуры, давления, влажности, расстояния, ионизирующего излучения, магнитного поля), осциллографическая приставка; секундомер, согласованный с датчиками
Измерительные приборы:
1Барометр-анероид,
2динамометры
3 Манометр жидкостный демонстрационный
4Манометр механический
5 Метроном
6 Секундомер
7 Метр демонстрационный
8 Манометр металлический
9 Термометр жидкостный или электронный
10 Амперметр стрелочный или цифровой
11 Вольтметр стрелочный или цифровой
3.Демонстрационное оборудование по механике
Универсальные комплекты
1 Комплект по механике поступательного прямолинейного движения, согласованный с компьютерным измерительным блоком
Тематические наборы
1.Стакан отливной,
2. Ведерко Архимеда,
3. Набор тел равной массы и равного объема,
4.Рычагдемонстрационный,
5. Сосуды сообщающиеся,
6.Трубка Ньютона
7.. Шар Паскаля,
8. Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком
9Набор по статике с магнитными держателями
10 Ведерко Архимеда
11 Комплект пружин для демонстрации волн
12 Пресс гидравлический (или его действующая модель)
13 Машина волновая
14 Прибор для демонстрации давления в жидкости
15 Прибор для демонстрации атмосферного давления
Демонстрационное оборудование по оптике
Универсальные комплекты
1 .Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях
2. Набор линз и зеркал
3. Набор дифракционных решеток
Оборудование общего назначения
1 Щит для электроснабжения Лабораторных столов напряжением 36 42 В
2. Лотки для хранения оборудования
3.Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)
4 Батарейный источник питания
5 Весы учебные с гирями
6 Секундомеры
7 Термометры
8 Штативы
9 Цилиндры измерительные
(мензурки)
Оборудование для фронтальных лабораторных работ.
Тематические наборы
10.1 Наборы по механике
10.2 Наборы по молекулярной физике и термодинамике
10.3 Наборы по электричеству
10.4 Наборы по оптике
Сокращение в программе:
П- параграф
К\р - контрольная работа
Л.р - лабораторная работа
С- страница
Пов - повторить
Зад - задание
ТБ- техника безопасности
VII.Результаты освоения предмета и система их оценки
Предметные результаты обучения
1.Введение
Знать:
-смысл понятия «Физическое явление»;
-определение физической величины, основные единицы СИ;
- смысл понятий «точность измерения, погрешность»;
-смысл понятий ЗАКОН , ТЕОРИЯ
Уметь:
-классифицировать физические явления, приводить примеры различных видов явлений;
-приводить примеры физических величин, единиц их измерения, пользоваться шкалой приборов, определять цену деления, пределы измерения, показания;
-измерять длину при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра, записывать результаты измерений с учетом погрешности, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты;
-проводить измерение размеров малых тел способом рядов, записывать результаты измерений с учетом погрешности, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты;
-измерять время при помощи секундомера, записывать результаты измерений с учетом погрешности, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты;
- осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников
2.Механические явления
Знать:
- условные обозначения физических величин;
- единицы их измерения;
- физические приборы;
- определения понятий: механическое движение, равномерное и неравномерное движения, тело отсчёта, траектория, путь, скорость, ускорение, масса, сила, плотность, сила тяжести, сила трения, сила упругости, вес, невесомость, давление, работа, мощность, энергия, КПД, простые механизмы;
- формулы;
- графики зависимости физических величин;
- законы.
Уметь:
- определять неизвестные величины, входящие в формулы;
- строить графики;
- по графикам определять значения величин;
- применять знания по механике к анализу и объяснению явлений природы;
Уметь делать наблюдение и описание
-различных видов механического движения,
-взаимодействия тел,
-передачи давления жидкостями и газами,
-плавания тел,
-механических колебаний и волн.
Уметь объяснять эти явления
-на основе законов динамики Ньютона,
-законов сохранения импульса и энергии
- закона всемирного тяготения,
-законов Паскаля и Архимеда.
Уметь измерять физические величины:
времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника.
Уметь проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей:
-пути от времени при равномерном и равноускоренном движении,
-силы упругости от удлинения пружины,
-периода колебаний маятника от длины нити,
-периода колебаний груза на пружине от массы груза,
-силы трения от силы нормального давления,
-условий равновесия рычага.
Уметь практически применять физические знания для
-выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости;
-использования простых механизмов в повседневной жизни.
Уметь объяснять устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов:
весов, динамометра, барометра, гидравлической машины, простых механизмов.
3.Звуковые явления
Знать:
условные обозначения физических величин, единиц измерения, диапазон частот звуковых колебаний, определения понятий, формулы.
Уметь:
- объяснять процессы образования поперечной и продольной волн, распространения звука в среде, происхождения эха, превращения энергии при колебательном движении;
- вычислять частоту колебаний маятника по известному периоду и наоборот;
- определять неизвестные величины, входящие в формулы;
Уметь понимать:
- характер зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити;
- характер зависимости длины волны в среде от частоты колебаний частиц среды и скорости распространения волны;
- характер зависимости скорости звука от свойств среды и температуры;
- зависимость громкости звука от амплитуды колебаний, высоты звука, от частоты колебаний.
4.Световые явления
Знать:
- условные обозначения физических величин - единицы этих физических величин
- основные точки и линии линзы
- оптические приборы: зеркало, линза, фотоаппарат, проекционный аппарат, лупа, очки.
- недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость
- состав белого света
- дополнительные и основные цвета
- условия применимости закона прямолинейного распространения света
Распознавать:
- естественные и искусственные источники света
- лучи падающий, отражённый, преломлённый
- углы падения, отражения, преломления
- зеркальное и диффузное отражение
- сложение цветов и смешение красок
Понимать и уметь объяснять:
- физические явления: образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения
- ход лучей в призме
- оптическую систему глаза
- зависимость размеров изображения от угла зрения
- происхождение радуги
- причину разложения белого света в спектр
- границы применимости закона прямолинейного распространения света
- зависимость числа изображений от угла между зеркалами
- причины близорукости и дальнозоркости и роль очков в их коррекции
Уметь:
- применять знания законов прямолинейного распространения света,
отражения и преломления к объяснению явлений
- изображать на чертеже световые пучки с помощью световых лучей
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.