Рабочая программа по математике

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Х. Шебалин



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Фомичёва»

Утверждаю

Директор МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В.И.Фомичёва»

Приказ от__________№_____________

_________/_Зайцев В.Н./

.

Печать



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 70

УЧИТЕЛЬ: ЖУРАВЛЕВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИЗИКА. АСТРАНОМИЯ. 7-11 КЛАССЫ. МОСКВА. « ДРОФА» 2012г.









2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД









I.Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по « Физике» для учащихся 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

-Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;

- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11классы.под ред, изд. «Дрофа» Москва, 2012

- Авторской программы курса « Физика 7 класс» Н.С. Пурышева, издательство «Дрофа»,Москва, 2012

- Учебника «Физика 7» , авт. Н.С. Пурышева и другие. изд. «Дрофа», 2013 г.

- Учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам.

Цели общего образования по физике:

1) Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как

результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных

приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и

экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на

окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Для достижения этих целей в обучении физике (на доступном данному возрасту уровне) должны решаться следующие задачи:

- моделирование физических явлений и процессов и построение физических теорий;

- приобретение основных практических умений (постановка экспериментальных задач, планирование эксперимента, измерения и представление результатов с помощью таблиц, графиков; анализ полученных результатов);

- овладение языком физики и умением его использовать для анализа научной информации и изложения основных физических идей, критическая оценка естественнонаучной информации, полученной из различных источников.

В учебном предмете «физика» предусмотрены следующие основные содержательные

линии:

II. Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным

методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе

начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей

картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.

Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех

естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни.

Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Физика - единая наука без четких граней между разными ее разделами, но в разработанном документе в соответствии с традициями выделены разделы, соответствующие физическим теориям: «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Квантовая физика».

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  • Общие предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и

  • охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

III.Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для изучения учебного предмета « Физика» на этапе основного общего образования ( 7 класс) из расчёта 2 часа в неделю. В учебном плане школы на изучение данного курса отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю . Данная рабочая программа также рассчитана на 70 часов. Плановых контрольных работ -5

В програм­ме предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм орга­низации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, уче­та местных условий.

Резервные уроки распределены по темам: 1ч - Движение и взаимодействие;

1ч- Звуковые явления;

2ч- Световые явления.


IV.Содержание предмета


Тема

Основные содержательные линии

Количество часов по программе

Количество часов в рабочей программе

1

Введение:

Введение в курс физики

6

6

2

Механические явления:


Механика.

3 8

39

3

Звуковые явления:

6

7

4

Световые явления:

Электродинамика.

16

18

Резерв

4

-

Итого:

70

70



V.Тематическое планирование

Тема

Виды деятельности

Количес-тво конт-рольных работ

Количес-тво лабораторных работ

1

Введение:

Что изучает физика, физические величины их измерение.

Лабораторные работы: №1 «Измерение длины, объема, температуры тела», №2 «Измерение размеров малых тел», №3 «Измерение времени»,

 Коллективная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с книгой, исследовательская работа, экспериментальная работа.

-

3

2

Механические явления:

Механическое движении, траектория, путь, равномерное движение, неравномерное движение, равноускоренное движение, инерция, масса, плотность, сила, закон всемирного тяготения , механическая работа, мощность, простейшие механизмы, энергия, закон сохранения энергии. Лабораторные работы: №4 «Изучение равномерного движения и его виды», №5 «Измерение массы тела на рычажных весах», №6 «Измерение плотности вещества твердого тела»,№7 «Градуировка динамометра и измерение сил №8 «Измерение коэффициента трения скольжения»№9 «Изучение условия равновесия рычага», №10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Контрольные работы: №1 «Механическое движение», №2 «Силы в природе»,№3 «Законы и величины, описывающие механическое движение»

3

7

3

Звуковые явления:

Колебательное движение, звук, волновое движение, длина волн, звуковые волны, скорость звука, отражение звука. Контрольная работа№4 «Звуковые явления»

1

-

4

Световые явления:

Источники света, распространение света, световой пучок и луч, отражение света, зеркало, построение в зеркале, преломление света, линза, построение в линзах. Лабораторные работы: №11 «Наблюдение прямолинейного распространения света», №12 «Изучение явления отражения света», №13 «Изучение явления преломления света», №14 «Изучение изображения даваемого линзой»

Контрольная работа№5 «Световые явления»

1

4

Итого:

5

14

График контрольных работ

Тема

Дата проведения

1

Механическое движение

21.10

2

Силы в природе

17.12

3

Законы и величины, описывающие механическое движение

24.02

4

Звуковые явления

11.03

5

Световые явления

20.05

VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Учебник Физика 7 класс. Под редакцией Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. 2013г, изд. Дрофа - Москва.

2.Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е. Физика- 7.: Тематическое и поурочное планирование.-.Москва-Дрофа

3.Сборник для решения задач 7-9 класс. Под редакцией В.И.Лукашик-2009г

4..Сборник задач по физике 7-9 к учебнику Пурышевой Н.С, изд. «Экзамен 2008».

5. Электронные средства.

6.Авторская программа курса « Физика 7 класс» Н.С. Пурышева, изд. «Дрофа» Москва, 2012г.

Дополнительная литература:

1.Справочник по физике и технике , под редакцией А.С.Енохович. Москва «Просвещение», 1983г.

2.Физика для любознательных, под редакцией Эрик Роджерс. Москва «Мир», 1970г.

3.Школьникам о современной физике. Составитель В.Н.Руденко. москва «Просвещение,1990г.

4Клуб юных физиков.Составитель Н.Н.Шишкин,Москва «Просвещение»,1991г

5.Физика в школе.составитель Н.А.Ермолаев, В.А.орлова, москва «Просвещение»,1987

Периодические издания:

1.Учительская газета.

2.Вестник образования.

3. Первое сентября

4..Практические советы учителю.

5.Журнал «Физика в школе».

Интернет-ресурсы:

1. www/class-fizika.narod.ru

Для обучения учащихся основной школы необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения физике на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты,

выполняемые учащимися.Поэтому школьный кабинет физики оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы. Демонстрационное оборудование обеспечивает возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включенных в примерную программу основной школы.

Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике способствует:

• формированию такого важного общеучебного умения, как подбор учащимися

оборудования в соответствии с целью проведения самостоятельного исследования;

• проведению экспериментальной работы на любом этапе урока;

• уменьшению трудовых затрат учителя при подготовке к урокам.

К демонстрационному столу от щита комплекта электроснабжения подведено

напряжение 42 и 220 В.

В кабинете физики имеется:

• противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и

медикаментов;

• инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

Кабинет физики имеет специальную смежную комнату - лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования и подготовки опытов. Оборудован системой полного затемнения.

Кабинет физики оснащен:

• комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором и интерактивной доской;

• учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами, руководствами по проведению учебного эксперимента, инструкциями по эксплуатации учебного оборудования);

• картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ;

• комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики, портретами выдающихся физиков.

Перечень демонстрационного оборудования

1. Приборы и принадлежности общего назначения

1. Источник постоянного и переменного напряжения (6÷10 А)

2. Генератор звуковой частоты

3.Осциллограф

4 .Микрофон

5. Комплект соединительных проводов

6.Штатив универсальный физический

7. Сосуд для воды с прямоугольными стенками (аквариум)

8 .Насос воздушный ручной

9.Трубка вакуумная

10 Груз наборный на 1 кг

2. Система средств измерения

Универсальные измерительные комплекты

1 Компьютерный измерительный блок с набором датчиков (температуры, давления, влажности, расстояния, ионизирующего излучения, магнитного поля), осциллографическая приставка; секундомер, согласованный с датчиками

Измерительные приборы:

1Барометр-анероид,

2динамометры

3 Манометр жидкостный демонстрационный

4Манометр механический

5 Метроном

6 Секундомер

7 Метр демонстрационный

8 Манометр металлический

9 Термометр жидкостный или электронный

10 Амперметр стрелочный или цифровой

11 Вольтметр стрелочный или цифровой

3.Демонстрационное оборудование по механике

Универсальные комплекты

1 Комплект по механике поступательного прямолинейного движения, согласованный с компьютерным измерительным блоком

Тематические наборы

1.Стакан отливной,

2. Ведерко Архимеда,

3. Набор тел равной массы и равного объема,

4.Рычагдемонстрационный,

5. Сосуды сообщающиеся,

6.Трубка Ньютона

7.. Шар Паскаля,

8. Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

9Набор по статике с магнитными держателями

10 Ведерко Архимеда

11 Комплект пружин для демонстрации волн

12 Пресс гидравлический (или его действующая модель)

13 Машина волновая

14 Прибор для демонстрации давления в жидкости

15 Прибор для демонстрации атмосферного давления

Демонстрационное оборудование по оптике

Универсальные комплекты

1 .Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях

2. Набор линз и зеркал

3. Набор дифракционных решеток

Оборудование общего назначения

1 Щит для электроснабжения Лабораторных столов напряжением 36 42 В

2. Лотки для хранения оборудования

3.Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

4 Батарейный источник питания

5 Весы учебные с гирями

6 Секундомеры

7 Термометры

8 Штативы

9 Цилиндры измерительные

(мензурки)

Оборудование для фронтальных лабораторных работ.

Тематические наборы

10.1 Наборы по механике

10.2 Наборы по молекулярной физике и термодинамике

10.3 Наборы по электричеству

10.4 Наборы по оптике

Сокращение в программе:

П- параграф

К\р - контрольная работа

Л.р - лабораторная работа

С- страница

Пов - повторить

Зад - задание

ТБ- техника безопасности

VII.Результаты освоения предмета и система их оценки

Предметные результаты обучения

1.Введение

Знать:

-смысл понятия «Физическое явление»;

-определение физической величины, основные единицы СИ;

- смысл понятий «точность измерения, погрешность»;

-смысл понятий ЗАКОН , ТЕОРИЯ

Уметь:

-классифицировать физические явления, приводить примеры различных видов явлений;

-приводить примеры физических величин, единиц их измерения, пользоваться шкалой приборов, определять цену деления, пределы измерения, показания;

-измерять длину при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра, записывать результаты измерений с учетом погрешности, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты;

-проводить измерение размеров малых тел способом рядов, записывать результаты измерений с учетом погрешности, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты;

-измерять время при помощи секундомера, записывать результаты измерений с учетом погрешности, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты;

- осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников

2.Механические явления

Знать:

- условные обозначения физических величин;

- единицы их измерения;

- физические приборы;

- определения понятий: механическое движение, равномерное и неравномерное движения, тело отсчёта, траектория, путь, скорость, ускорение, масса, сила, плотность, сила тяжести, сила трения, сила упругости, вес, невесомость, давление, работа, мощность, энергия, КПД, простые механизмы;

- формулы;

- графики зависимости физических величин;

- законы.

Уметь:

- определять неизвестные величины, входящие в формулы;

- строить графики;

- по графикам определять значения величин;

- применять знания по механике к анализу и объяснению явлений природы;

Уметь делать наблюдение и описание

-различных видов механического движения,

-взаимодействия тел,

-передачи давления жидкостями и газами,

-плавания тел,

-механических колебаний и волн.

Уметь объяснять эти явления

-на основе законов динамики Ньютона,

-законов сохранения импульса и энергии

- закона всемирного тяготения,

-законов Паскаля и Архимеда.

Уметь измерять физические величины:

времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника.

Уметь проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимостей:

-пути от времени при равномерном и равноускоренном движении,

-силы упругости от удлинения пружины,

-периода колебаний маятника от длины нити,

-периода колебаний груза на пружине от массы груза,

-силы трения от силы нормального давления,

-условий равновесия рычага.

Уметь практически применять физические знания для

-выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости;

-использования простых механизмов в повседневной жизни.

Уметь объяснять устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов:

весов, динамометра, барометра, гидравлической машины, простых механизмов.

3.Звуковые явления

Знать:

условные обозначения физических величин, единиц измерения, диапазон частот звуковых колебаний, определения понятий, формулы.

Уметь:

- объяснять процессы образования поперечной и продольной волн, распространения звука в среде, происхождения эха, превращения энергии при колебательном движении;

- вычислять частоту колебаний маятника по известному периоду и наоборот;

- определять неизвестные величины, входящие в формулы;

Уметь понимать:

- характер зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити;

- характер зависимости длины волны в среде от частоты колебаний частиц среды и скорости распространения волны;

- характер зависимости скорости звука от свойств среды и температуры;

- зависимость громкости звука от амплитуды колебаний, высоты звука, от частоты колебаний.

4.Световые явления

Знать:

- условные обозначения физических величин - единицы этих физических величин

- основные точки и линии линзы

- оптические приборы: зеркало, линза, фотоаппарат, проекционный аппарат, лупа, очки.

- недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость

- состав белого света

- дополнительные и основные цвета

- условия применимости закона прямолинейного распространения света

Распознавать:

- естественные и искусственные источники света

- лучи падающий, отражённый, преломлённый

- углы падения, отражения, преломления

- зеркальное и диффузное отражение

- сложение цветов и смешение красок

Понимать и уметь объяснять:

- физические явления: образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения

- ход лучей в призме

- оптическую систему глаза

- зависимость размеров изображения от угла зрения

- происхождение радуги

- причину разложения белого света в спектр

- границы применимости закона прямолинейного распространения света

- зависимость числа изображений от угла между зеркалами

- причины близорукости и дальнозоркости и роль очков в их коррекции

Уметь:

- применять знания законов прямолинейного распространения света,

отражения и преломления к объяснению явлений

- изображать на чертеже световые пучки с помощью световых лучей

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.




© 2010-2022