Рабочие программы по физике

Рабочая программа по физике -  8 класс А.В.Перышкин. Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, составлена на основе примерной программы по физике "Программы для общеобразовательных учреждений "Физика" Москва, Дрофа-2010г. " Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В.Перышкина "Физика" - 8класс, Москва, Дрофа, 2010г.  Программа расчитана на 70 часов...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рассмотрена

Согласована

Утверждаю

на заседании ШМО

зам. директора по УВР

Директор

Протокол № _____

__________ Л.У Насырова

МБОУ ТГ №65

от «31» августа 2012г.

«31» августа 2012г.

_______ А.Ф.Галимзянова

Руководитель ШМ0


«31» августа 2012г.

____________











Рабочая учебная программа

Физика. 8 класс



Разработана на основе программы основного общего образования

по физике 7-9 классы общеобразовательных учреждений


Учебник: Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 12 изд., доработанное. - М.:Дрофа, 2008. - 191 с.: ил.

Учитель физики Сайдылова А.Х.

учитель высшей категории


Г.Уфа -2012г.




Пояснительная записка

Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2008г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

по программе-ч. планирование-ч.

Тепловые явления 26 26

Электрические явления и

Электромагнитные 32 32

Световые 8 8

Резерв времени 3 часа использовать на повторение учебного материала (2ч.)и итоговую контрольную работу.

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, Москва, Дрофа 2008г.

Образовательный минимум содержания основной образовательной программы

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Зкон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. удельнойтеплоемкости,удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Электрические и электромагнитные явления

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Измерение фических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объктов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора. электродвигателя.

Световые явления

Наблюдение и описание отражения. преломление света. обяснение этих явлений.

Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения., очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационнго фона.

Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв - 2 часа)


Сроки

(примерные)

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ


Тепловые явления

12

2

1


Агрегатное состояние вещества

14

1

1


Электрические явления

26

6

1


Электромагнитные явления

6

1



Световые явления

8

1

1


Всего

6565 66

11

4


Учебно-методический комплекс


п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-8кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2005

М.Просвещение

3.

Марон А.Е., Марон Е.А.

Физика. 8 класс: Дидактические материалы

2005

М. Дрофа

4.

Р.Д. Минькова Е.Н. Панаиоти

Тематическое и поурочное планирование по физике -8 класс

2005

М. Дрофа

5.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2007

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.





График контрольных и лабораторных работ - 8 класс


Тепловые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

октябрь

Тепловые явления


октябрь

И Измерение удельной теплоемкости твердого тела



ноябрь


Агрегатные состояния веществ

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение влажности воздуха


ноябрь

Агрегатные состояния вещества

декабрь


Электрические явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сборка эл. цепи и измерение силы тока

декабрь

Электрические явления

март

Измерение напряжения на различных участках цепи

январь



Регулирование силы тока реостатом

январь



Измерение сопротивления с помощью вольтметра и амперметра

февраль



Измерение мощности эл. тока





Электромагнитные явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение электрического двигателя

март




Световые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Получение изображения при помощи линзы

май

Световые явления

май










№ урока

Дата

Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Демонстрации

Вид контроля

ЦОР

Домашнее

задание






ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ









1



Тепловое движение. Температура.

Объяснение нового материала


1) Наблюдение диффузии в жидкостях

2) Измерение температуры тела

3) Изучение теплового равновесия



§ 1



2



Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

Комбинированный


1) Термометр

2) Падение маленьких приклеенных гвоздей с металлического стержня при его нагревании с одного конца


Диск физика в школе

§ 2,3

Задание 1



3



Теплопроводность.

Комбинированный


1) Передача тепла металлом, стеклом, деревом

2) Нагревание верхней части смеси воды со льдом

3) Нагревание воздуха внутри пробирки закрытой пальцем



§ 4

Упр.1



4



Конвекция.

Комбинированный


1) Вращение бумажной змейки над горящей лампочкой

2) Наблюдение движения окрашенных потоков жидкости при её нагревании



§ 5

Упр.2



5



Излучение.

Комбинированный


1) Работа термоскопа

2) Измерение температуры сбоку от горячей воды, над ней и внутри неё



§ 6

Упр.3



6



Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

Комбинированный


1) Нагревание двух жидкостей с разными параметрами



§ 7,8



7



Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Решение задач





§ 9

Упр.4



8



ЛР №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

ЛР №2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Лабораторная работа





§ 9



9



Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Объяснение нового материала


1) Горение спиртовки

2) Горение спички



§ 10

Упр.5 № 1,3



10



Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Комбинированный





§ 11

Упр.6 № 2-4



11



Обобщение по теме "Тепловые явления".

Обобщающе-повто-ряющий








12



Контрольная работа.












ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА









13



Агрегатные состояния вещества.

Объяснение нового материала


1) Примеры твёрдых тел, жидкостей и газов



§ 12



14



Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Комбинированный


1) Наблюдение за плавлением льда

2) Плавление парафина



§ 13,14

Упр.7 № 1-3



15



Удельная теплота плавления. Решение задач.

Комбинированный





§ 15

Упр.8 № 1-3



16



Испарение. Насыщенный и не6насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Комбинированный


1) Испарение спирта, масла и воды

2) Охлаждение жидкости при испарении



§ 16,17

Упр.9 № 1-4



17



Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Комбинированный


1) Наблюдение за процессом кипения



§ 18,20

Упр.10 № 2,3,5



18-19



Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Комбинированный


1) Измерение относительной влажности воздуха



§ 19



20



Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя.

Комбинированный


1) Модель теплового двигателя



§ 21,24



21



Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Комбинированный


1) Модель двигателя внутреннего сгорания

2) Модель паровой турбины



§ 22,23



22-23



Обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества".

Обобщающе-повто-ряющий








24-25



Обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". Подготовка к контрольной работе.

Обобщающе-повто-ряющий








26



Контрольная работа.












ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ









27



Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Объяснение нового материала


1) Электризация тел при трении

2) Притяжение бумаги и воды к заряженной палочке



§ 25,26



28



Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Комбинированный


1) Взаимодействие заряженной палочки и гильзы

2) Взаимодействие двух заряженных гильз

3) Зарядка электроскопа и электрометра



§ 27



29



Электрическое поле.

Комбинированный


Наблюдение изменения электрического поля вблизи и вдали от заряженного тела



§ 28

Упр.X № X



30



Делимость электрического заряда. Электрон.

Комбинированный


1) Электризация электрометра

2) Деление заряда электрометра



§ 29

Упр.X № X



31



Строение атома.

Комбинированный





§ 30

Упр.11 № 1,2



32



Объяснение электрических явлений.

Комбинированный


1) Перераспределение зарядов между заряженным и незаряженным электроскопами

2) Электризация гильзы из металлической фольги



§ 31

Упр.12 № 1,2



33



Электрический ток. Источники электрического тока.

Объяснение нового материала


1) Электрофорная машина

2) Термоэлемент

3) Фотоэлемент

4) Гальванический элемент

5) Аккумулятор



§ 32

Задание 6



34



Электрическая цепь и ее составные части.

Комбинированный


1) Сборка электрической цепи



§ 34

Упр.13 № 1,2,5



35



Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Комбинированный


1) Тепловое действие тока

2) Химическое действие тока

3) Магнитное действие тока

4) Вращение рамки с током в магнитном поле



§ 34,35



36



Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

Комбинированный


1) Взаимодействие двух параллельных проводников с током



§ 36,37

Упр.14 № 1-3



37



Амперметр. Измерение силы тока.

ЛР №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Комбинированный


1) Включение амперметра в электрическую цепь



§ 38

Упр.15 № 1-3



38



Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Комбинированный


1) Напряжение на низковольтной и высоковольтной лампочке

2) Напряжение на пальчиковой батарейке



§ 39,40

Упр.X № X



39



Вольтметр. Измерение напряжения.

ЛР №4 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи».

Комбинированный


1) Включение вольтметра в электрическую цепь



§ 41

Упр.16 № 1-3



40



Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Комбинированный


1) Зависимость силы тока от напряжения

2) Зависимость силы тока от сопротивления



§ 42,43

Упр.17 № 1,2



41



Закон Ома для участка цепи.

Комбинированный


1) Прямо пропорциональная зависимость силы тока от напряжения

2) Обратно пропорциональная зависимость силы тока в цепи от сопротивления



§ 44

Упр.19 № 1,2,7



42



Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Комбинированный


1) Зависимость сопротивления проводника от его длины, поперечного сечения и от удельного сопротивления вещества



§ 45

Упр.20 № 1,2



43



Решение задач.

Решение задач





§ 46

Упр.20 № 3,4



44



Реостаты.

ЛР №5. «Регулирование силы тока реостатом».

Комбинированный


1) Модель реостата из никелиновой проволоки



§ 47

Упр.21 № 1,2



45



ЛР №6. «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра».

Комбинированный





Повторить

§ 32-47



46



Последовательное соединение проводников.

Комбинированный


1) Последовательное соединение двух лампочек и резисторов



§ 48

Упр.22 № 1,2



47



Параллельное соединение проводников.

Комбинированный


1) Параллельное соединение проводников



§ 49

Упр.23 № 1,2



48



Работа и мощность электрического тока.

ЛР №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Комбинированный





§ 50,51

Упр.24 № 1-3



49



Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы. Лампа накаливания.

Комбинированный


1) Электронагревательные приборы

2) Разные виды лампочек



§ 53,54

Упр.27 № 1,2



50



Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач.

Комбинированный


1) Короткое замыкание

2) Предохранители



§ 55

Упр.27 № 3,4



51



Обобщение по теме "Электрические явления".

Обобщающе-повто-ряющий





Повторить

§ 22-55



52



Контрольная работа.












ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ









53



Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Объяснение нового материала


1) Опыт Эрстеда

2) Магнитное поле прямого тока

3) Наблюдение магнитных линий с помощью железных опилок, помещённых над постоянным магнитом на бумаге



§ 56,57



54



Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

ЛР №8. «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Комбинированный


1) Наблюдение линий магнитной индукции прямого магнита и кругового тока



§ 58

Упр.28 № 1,3



55



Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Комбинированный


1) Магнитное поле полосового магнита

2) Магнитное поле дугообразного магнита

3) Взаимодействие магнитных стрелок и магнитов

4) Компас



§ 59,60



56



Действие магнитного поля на движущийся заряд.

Комбинированный


1) Возникновение тока в проводнике, движущемся в магнитном поле






57



Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Комбинированный


1) Взаимодействие токов

2) Модель электродвигателя



§ 61

Задание 11



58



Электродвигатель постоянного тока.

ЛР №9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

Комбинированный





§ 56-61






СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ









59



Источники света. Распространение света.

Объяснение нового материала


1) Источники света

2) Образование тени

3) Образование полутени


Диск [6]

§3,4

62

Упр.29 № 1-3



60



Отражение света. Законы отражения света.

Комбинированный


1) Диффузное и зеркальное отражение света

2) Законы отражения света


Диск [6]

§5

§ 63

Упр.30 № 1-3



61



Плоское зеркало.

Комбинированный


1) Изображение в плоском зеркале


Диск [6]

§5

§ 64

Упр.31 № 1-3



62



Преломление света.

Комбинированный


1) Преломление света в стеклянной призме и трапеции


Диск [6]

§7

§ 66

Упр.32 № 1-3



63



Линзы. Оптическая сила линзы.

Комбинированный


1) Виды линз

2) Ход лучей в линзе


Диск [6]

§10

§ 66

Упр.33 № 1,2



64



Изображения, даваемые линзой.

ЛР №10 «Получение изображения при помощи линзы».

Комбинированный


1) Получение изображения с помощью линзы


Диск [6]

§11

§ 67

Упр.34 № 1-4



65



Обобщение по теме "Световые явления".

Обобщающе-повто-ряющий




Диск [6]

Тесты




66




Контрольная работа.










67-68



резерв








© 2010-2022