Конспект урока по физике Решение задач на тему Давление твердых тел, 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел». Способы уменьшения и увеличения давления. (7 класс).

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  • Образовательная - отработка умений применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных задач, выбирать рациональные способы выполнения задания; закрепление экспериментальных умений; отработка рефлексивных умений: способов контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.

  • Развивающая - развитие речи, мышления, способности наблюдать, выделять существенные признаки объекта, цели и способы деятельности, делать выводы.

  • Воспитательная - развивать стремление к познанию, коммуникативную культуру, уважение к мнению товарища.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Время (мин)

1.

Организационный этап

Учитель объясняет цели и задачи урока, знакомит учащихся с планом урока.

2 мин

2.

Проверка домашнего задания

Правильное решение проецируется на экран. Самооценка учащимися выполнения домашнего задания. Устный опрос по вопросам.

10 мин

3.

Подготовка учащихся к решению задач.

Выполнение тестового задания устно. Самооценка выполнения теста.

5 мин

4.

Решение практической задачи.

Работа в группах. Составление плана эксперимента. Выполнение эксперимента. Оформление результатов эксперимента. Взаимооценка работы в группе.

10 мин

5.

Проверка результатов

Рассказ о проделанной работе по плану.

5 мин

6.

Заполнение таблицы «Давление в природе и технике»

Предложенные примеры правильно вписать в нужную колонку.

9 мин

7.

Подведение итогов занятия.

Анализ урока с точки зрения выполнения плана, решения задач урока. Выставление оценок за урок.

2мин

8.

Домашнее задание и его инструктаж.

Повторить решенные задачи, прочитать параграф 34, выполнить практическое задание №6 после параграфа

2 мин

1.Организационный этап.

На прошлом уроке мы изучили новое понятие «давление». Сегодня мы должны с вами это понятие закрепить при выполнении различных задач и научиться применять знания на практике. Сегодня на уроке я ставлю перед вами две основные очень важные и достаточно сложные учебные задачи:

1. Продемонстрировать умение применять полученные знания в новой ситуации при решении конкретных практических заданий.

2. Продемонстрировать рефлексивные умения - умения осуществлять само- и взаимоконтроля, давать само - и взаимооценку.

Сегодняшний урок мы проведем по следующему плану.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Самооценка выполнения домашнего задания.

  3. Повторение материала - выполнение теста.

  4. Самооценка выполнения теста.

  5. Решение практической задачи.

  6. Проверка результатов и выводы.

  7. Заполнение таблицы«Давление в природе и технике» .

  8. Обсуждение выполнения заданий.

  9. Подведение итогов урока.

  10. Запись домашнего задания.

2.Проверка домашнего задания.

Проверяем письменное выполнение упражнений в тетради. Все ли задачи получились? Какие были затруднения? Двое у доски показывают решение упражнения№ 20 (12) №2 и №3, а остальные отвечают устно на вопросы по учебнику после параграфа 33 №5,6,7.

3.Выполнение теста.

Тест по теме «Давление твердых тел»


  1. От чего зависит результат действия силы на тело?

А.От модуля силы и от площади поверхности, перпендикулярно к которой она действует.

Б.От площади поверхности, перпендикулярно к которой действует сила.

В.От модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую она действует.

  1. Давлением называют величину, равную…

А.силе, действующей на единицу площади опоры.

Б.отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности.

В.отношению силы, действующей на поверхность, к площади этой поверхности.

  1. В каких единицах измеряют давление?

А.1 кг/м³, 1 г/см³;

Б.1 Па, 1 гПа, 1 кПа;

В.1 м/с, 1 см/с;

С.1 Н, 1 кН.

  1. Стены зданий устанавливают на широком фундаменте для того, чтобы…давление, так как, чем … площадь опоры, тем … давление.

А.уменьшить… меньше …меньше

Б.уменьшить… больше… меньше

В.увеличить… меньше… больше

С.увеличить… больше… больше

Д.уменьшить… больше… больше

Ответы к тесту: 1.А, 2.Б, 3.Б, 4.Б.

4.Решение практической задачи.

p=Конспект урока по физике Решение задач на тему Давление твердых тел, 7 класс


Грани бруска

F, Н

а, м

b, м

с, м

S, м2

p, Па

ab







ac







bc







5.Проверка результатов и выводы.


Какие результаты получились и какой вывод сделали по проделанной работе?

6.Заполнение таблицы «Давление в природе и технике».

Уменьшение давления

Увеличение давления

Гусеницы вездеходов

Гвозди, кнопки

Лыжи

Иголки

Шайбы под гайки

Зубы, когти

Шпалы под рельсы

Жало осы





7.Обсуждение выполнения заданий по таблице «Давление в природе и технике».

1.Почему гусеницы вездеходов делаю широкими?

2.Почему гвозди и кнопки имеют острые концы?

3.Почему нужно ложить шпалы под рельсы?

4.Почему жало осы такое острое?

8.Подведение итогов.

9.Домашнее задание.

Параграф 34, отвечать на вопросы, дополнить таблицу «Давление в природе и технике»

Выполнить задание 11 (6) после параграфа.



© 2010-2022