• Преподавателю
  • Физика
  • "Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок. "

"Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок. "

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружковое объединение по физике

«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!»

Пояснительная запискаПрограмма занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок.

Значение физики в профессионально-техническом образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Решение физических задач - один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. На каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы.

Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 1-2-х курсов обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в ПТНЗ. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 1 час в месяц.

Цели и задачи кружкового объединения

Цели:

  • Создание условий для развития личности ребенка;

  • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности;

  • Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении задач;

  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:


  • Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, формировать представителей о классификации, приемах и методах решения физических задач, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.


  • Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

  • Развивающие: совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.



Виды деятельности:


  • Решение разных типов задач;

  • Занимательные опыты по разным разделам физики;

  • Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе;


  • Применение ИКТ;

  • Занимательные экскурсии в область истории физики;

  • Применение физики в практической жизни.

Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок.

Форма проведения занятий кружка:Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок.

  • Беседа;

  • Практикум;Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок.

  • Семинар;

  • Круглый стол; Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок.

  • Выпуск стенгазет;

  • Проектная работа;

  • Олимпиада. Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок.


Ожидаемый результат:

  • Навыки к выполнению работ исследовательского характера;

  • Навыки решения разных типов задач;

  • Навыки постановки эксперимента;

  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет.


Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок.






№ п/п

Тема

Количество

часов


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения.

1


Методы решения физических задач.

1


Качественные задачи.

1


Решение и анализ олимпиадных задач по физике (подготовительный этап к региональной олимпиаде по физике).

1


Экспериментальные задачи.

1


Вычислительные задачи.

1


Графические задачи.


Решение графических задач на уроках физики с использованием программы «Agrafer»

1


Беседы о физиках. Нобелевские лауреаты по физике. Создание мультимедийных презентаций.

1


Подведение итогов за год. Выпуск стенгазеты о работе кружка за год. Создание мультимедийных презентаций.

1

10



© 2010-2022