- Преподавателю
- Физика
- "Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок. "
"Программа занятий кружка по физике Наука — это физика; все остальное — собирание марок. "
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рожнива О.М. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Кружковое объединение по физике
«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!»
Пояснительная записка
Значение физики в профессионально-техническом образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Решение физических задач - один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. На каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы.
Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 1-2-х курсов обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в ПТНЗ. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 1 час в месяц.
Цели и задачи кружкового объединения
Цели:
-
Создание условий для развития личности ребенка;
-
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности;
-
Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при решении задач;
-
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
-
Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи:
-
Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, формировать представителей о классификации, приемах и методах решения физических задач, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
-
Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
-
Развивающие: совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.
Виды деятельности:
-
Решение разных типов задач;
-
Занимательные опыты по разным разделам физики;
-
Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе;
-
Применение ИКТ;
-
Занимательные экскурсии в область истории физики;
-
Применение физики в практической жизни.
Форма проведения занятий кружка:
-
Беседа;
-
Практикум;
-
Семинар;
-
Круглый стол;
-
Выпуск стенгазет;
-
Проектная работа;
-
Олимпиада.
Ожидаемый результат:
-
Навыки к выполнению работ исследовательского характера;
-
Навыки решения разных типов задач;
-
Навыки постановки эксперимента;
-
Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет.
№ п/п
Тема
Количество
часов
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения.
1
Методы решения физических задач.
1
Качественные задачи.
1
Решение и анализ олимпиадных задач по физике (подготовительный этап к региональной олимпиаде по физике).
1
Экспериментальные задачи.
1
Вычислительные задачи.
1
Графические задачи.
Решение графических задач на уроках физики с использованием программы «Agrafer»
1
Беседы о физиках. Нобелевские лауреаты по физике. Создание мультимедийных презентаций.
1
Подведение итогов за год. Выпуск стенгазеты о работе кружка за год. Создание мультимедийных презентаций.
1
10