Рабочая программа по физике 10 класс на 2014/2015 учебный год

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. За основу составления рабочей программы взята «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой.
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Рабочая программа дисциплины «Физика»





Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 10-11 классах полной средней школы, реализуется в учебниках Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., «Физика» для 10-11 классов.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. За основу составления рабочей программы взята «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой.

Составитель ___________________ Л.Н.Большакова




















Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………….

1.1. Цели изучения физики в средней (полной) школе …………………………………………………….

1.2. Место дисциплины в учебном плане ……………………………………………………………………

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………………………………..

2. Содержание и структура дисциплины………………………………………………………………….

2.1. Содержание разделов дисциплины ……………………………………………………………………..

2.2. Структура дисциплины …………………………………………………………………………………..

2.3. Лабораторные работы ……………………………………………………………………………………

2.4. Тематическое планирование учебного материала ………………………………………………………

3. Образовательные технологии …………………………………………………………………………...

3.1 Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях ………………………………………

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………………………....................

4.1. Основная литература ………………………………………………………………………………………

4.2. Дополнительная литература ……………………………………………………………………………….

4.3. Периодические издания …………………………………………………………………………………….

4.4. Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………………………..

4.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ……….

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………………………

6. Кимы:

6.1. Кимы 10 класс








1. Пояснительная записка

1.1 Цели изучения физики в средней (полной) школе


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркну, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Целями изучения физики в средней (полной) школе являются:

  • на ценностном уровне:

формирование у учащихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • на метапредметном уровне:

овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;

  • на предметном уровне:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


1.2 Место дисциплины в учебном плане


Нормативные документы

Рабочая программа составлена на основе:

-Приказ Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Министерства образования РФ от 18.12. 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»;

-Приказа МО и ПО РО от __.0__ .2014 года №____«Об утвержде6нии примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014/2015учебный год»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от _____________ г. №_____ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20130/20141 учебный год»;

- с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 10 - 11 классы: - М. : Просвещение, 2010. - 46 с. - (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 - 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.


Федеральный Базисный учебный план на этапе полного среднего образования предполагает функционально полный, но минимальный набор базисных учебных предметов. Физика не является обязательным базисным учебным предметом. Вариативная часть БУПа на III cтупени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранений линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части БУПа предусмотрено 2 часа в неделю на обучения (10-11 классы).

В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые явления из области физики и астрономии. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профессиональной дифференциации.











1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.

  • мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся:

1) личностные;

2) регулятивные, включающие также действия саморегуляции;

3) познавательные, включающие логические, знаково-символические;

4) коммуникативные.

  • Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.

  • Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.

Общеучебные УУД включают:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем - индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

  • Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметными результатами обучения физике в полной средней школе являются:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


























2. Содержание и структура дисциплины.


2.1. Содержание разделов дисциплины 10 класс.


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Введение

1 час

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Классическая механика Ньютона. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

устный опрос; письменные задания; составление структурно-семантических схем учебного текста.



2


Механика

26+1=27 часов


Кинематика - 9 +1=10часов

Механическое движение и его виды. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Единицы ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение м постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика - 9 часов.

Основное утверждение механики. Материальная точка. 1 закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и силой. 2 закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета. Силы в природе. Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Силы тяжести. Вес. Невесомость. Деформация и силы упругости. Закон Гука. Силы трения между соприкасающимися поверхностями. Роль силы трения. Силы сопротивления при

движении твердых тел в жидкостях и газах.

Законы сохранения в механике - 6 часов.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

Статика - 1 час.

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание.

3

Молекулярная физика. Тепловые явления

15часов

Тепловые явления. Молекулярно-кинетическая теория. Основные положения МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газов. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Измерение скоростей молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. Кристаллические тела. Аморфные тела.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание.

4

Термодинамика

4 часа

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Необратимость процессов в природе. Статистический характер процессов в термодинамике. Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание.

5

Электродинамика

8 часов

Элементарный электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда. Взаимодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание.

6

Законы постоянного тока 7 часов

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание.

7

Электрический ток в различных средах 5 часов

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через р-п переход. Транзистор. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

2.2. Структура дисциплины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п разделов, глав

Название разделов, глав.


Количество часов

В том числе

уроки

лабораторные работы

контрольные работы

Самостоятельная работа

Раздел 1.

МЕХАНИКА.

28

20

2

1

5

Введение

1

1





КИНЕМАТИКА.

10

10



1

Глава

1

Кинематика точки

10

9



1

2

Кинематика твердого тела

1

1




ДИНАМИКА.

9

6

1


2

Глава

3

Законы механики Ньютона

3

2



1

4

Силы в механике

6

4

1



1

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ.

6

3

1


2

Глава

5

Закон сохранения импульса

2

1



1

6

Закон сохранения энергии

4

2

1


1

СТАТИКА.

1

1




Глава

7

Равновесие абсолютно твердых тел

1

1





Контрольная работа №1

1



1


Раздел 2.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

19

16

1

1

2

Глава

8

Основы молекулярно-кинетической теории

6

5



1

9

Температура. Энергия теплового движения молекул

3

2



1

10

Уравнение состояния идеального газа.

4

3

1



11

Взаимные превращения жидкостей и газов

1

1




12

Твердые тела

1

1




13

Основы термодинамики

4

4





Контрольная работа №2

1


1


Радел 3.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ.

21

14

2

1

3

Глава

14

Электростатика

8

7



1

15

Законы постоянного тока.

7

4

2


1

16

Электрический ток в различных средах

4

3



1


Контрольная работа №3

1



1


ИТОГ ЗА КУРС 10 КЛАССА.

2

1


1




ИТОГО:

70

51

5

4

10



2.3 Лабораторные работы

10 класс.

ЛР

раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

1

2

1

Изучение закона механической энергии.

1

3

2

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

1

4

3

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

1

5

3

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

1


























2.4. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Урок

№ ….

Темы уроков

Вид контроля

Виды деятельности урока

Домашнее задание

ЛР

КР

СР

Раздел 1. МЕХАНИКА - 28 ЧАСОВ.


01.09.

0/1

Техника безопасности на уроках физики. Что изучает физика. Физика и познание мира.




Иметь представление о физических методах познания природы. Знать предмет классической механики. Знать понятие «механическое движение»

Введение. Стр. 3-5

КИНЕМАТИКА - 10 часов.

Глава 1. Кинематика точки - 9 часов.

03.09.

1/1

Что такое механика. Классификация механика Ньютона и границы ее применимости.




Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение». Знать предмет кинематики.

П.1;2

08.09.

1/2

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.




Знать и понимать смысл физических понятий «механическое движение», «материальная точка», «поступательное движение». Знать понятия: радиус-вектор, проекция вектора на ось координат. Иметь представление о координатном и векторном описании движения.

П.3,4,5.

№13,№14(Р)

10.09.

1/3

Перемещение. Решение задач по теме «Перемещение»




Знать понятия: перемещение, скорость.

П.6; упр.№1;

№15,№16(Р)

15.09.

1/4

РПД. Скорость. Графики при РПД.




Уметь пользоваться уравнением равномерного прямолинейного движения для определения координат тела, пройденного пути.

П.7.

17.09.

1/5

Мгновенная скорость.




Знать понятия: мгновенная и средняя скорость. Уметь решать задачи на нахождение скорости, средней скорости, перемещения, времени движения, координат тела. Иметь представление о сложении скоростей.

П.8,9; упр.№2

22.09.

1/6

Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение.




Знать понятие «ускорение», единицы ускорения, формулу пути. Уметь с помощью уравнения прямолинейного движения с постоянным ускорением находить путь, время, мгновенную скорость движения, ускорение. Уметь строить и читать графики движения.

П.10;11.

24.09.

1/7

Решение задач по теме: РПД, РУД и РЗД.




Уметь применять понятия и формулы равномерного и равноускоренного движение тела при решении задач. Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

Задачи на повторение

29.09.

1/8

Свободное падение. Движение с постоянным ускорением.




Уметь находить высоту, время, мгновенную скорость полета тела при свободном падении.

П. 14, 15;16;упр.4

01.10.

1/9

Самостоятельная работа №1 по теме « Кинематика точки».



+

Уметь применять полученные знания при решении задач.

повторение

Глава 2. Кинематика твердого тела - 1 час.


06.10.

2/ 1

Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорость вращения.




Знать понятия: равномерное движение по окружности, линейная и угловая скорости, центростремительное ускорение.

П.17;18;19, упр.5, №102(Р)

ДИНАМИКА - 9 часов.

Глава 3. Законы механики Ньютона - 3 часа.

08.10.

3/1

Динамика. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета.




Знать /понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Знать первый закон Ньютона. Уметь приводить примеры инерциальных систем отсчета.

П.20;21;22;28

упр.6(№1)

13.10.

3/2

Понятие силы как меры взаимодействие тел. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.




Уметь: иллюстрировать точки приложения сил, их направление; находить графически сумму приложенных к телу сил. Знать второй закон Ньютона. Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

П.23;П.25, П.26

15.10.

3/3

Самостоятельная работа №2 по теме «Законы механики Ньютона».





+

Уметь применять полученные знания законов Ньютона при решении задач.

Повторение основных понятий

Глава 4. Силы в механике - 6 часов.

20.10.

4/1

Силы в механике. Гравитационные силы.




Знать закон всемирного тяготения. Границы применимости закона.

П.29;30;31

22.10.

4/2

Решение задач по теме «Гравитационные силы»




Знать/понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты и формулу закона Всемирного тяготения.

№169(Р)

27.10.

4/3

Силы упругости - сила электромагнитной природы. Деформация. Закон Гука. Решение задач.




Знать /понимать смысл понятий: «упругость», «деформация», смысл величин «жесткость», закон Гука. Знать виды деформаций, понятие «сила упругости», закон Гука.

П.34;35 №163,168(Р)

29.10.

4/4

Лабораторная работа №1 «Изучение движение тела по окружности».


+



Уметь описывать и объяснять процессы движения тела под действием силы упругости делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку. Работать с оборудованием и уметь измерять.

Повторение основных понятий

10.11.

4/ 5

Сила трения. Виды трения. Роль силы трения. Решение задач.




Знать /понимать смысл понятий: «трение», коэффициент трения», законы трения. Уметь описывать и объяснять , опытным путем определять коэффициент трения. Знать понятия «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения».

п.36;37;38 249,250(Р)

12.11.

4/6

Самостоятельная работа №3 по теме «Силы природы».



+

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Повторение основных понятий

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ - 6 часов.

Глава 5. Закон сохранения импульса - 2 часа.

17.11.

5/1

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.




Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы», уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения. Знать закон сохранения импульса. Знать/понимать смысл закона сохранения импульса.

П.39;40. №314,317,320(Р).

19.11.

5/2

Самостоятельная работа № 4 по теме «Закон сохранения импульса»



+

Уметь решать задачи использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике.

П.41;42.

Глава 6. Закон сохранения энергии - 4 часа.

24.11.

6/ 1

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. Решение задач.




Знать/понимать смысл величин «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.

П.43;47;48;51.

26.11.

6/ 2

Работа сил: тяжести, упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения и превращения в механике. Решение задач.




Знать и понимать смысл понятий «энергии», виды энергии и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии.

П. 48;49. П.50.

01.12.

6/ 3

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

+



Уметь проводить лабораторное исследование.Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы; делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять.

Повторение основных понятий

03.12.

6/ 4

Самостоятельная работа №5 по теме «Закон сохранения энергии».



+

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторение основных понятий

СТАТИКА - 1ЧАС.

Глава 7.Равновесие абсолютно твердого тела - 1 час.

08.12.

7/ 1

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердых тел. Второе равновесие твердых тел.




Знать понятия деформация, абсолютно твердое тело, плечо силы, момент силы. Иметь представление о видах деформации. Знать предмет статики. Знать условия равновесия тел.

П.52;53.

ИТОГ ЗА КУРС РАЗДЕМА «МЕХАНИКА» -1 час

10.12.

1

Контрольная работа №1 по теме «Механика».


+


Знать/понимать смысл законов кинематики и динамики, всемирного тяготения, законов сохранения.

Повторение 8 класс «Тепловые явления».

Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ - 19 ЧАСОВ.

Глава 8. Основа молекулярно-кинетической теории - 5 часов.

15.12

8/1

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.




Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества.

Уметь описывать и объяснять эксперименты, лежащие в основе МКТ.

П.55,56,58. Упр.11(№1,2)

17.12.

8/ 2

Масса молекул, количество вещества. Решение задач.




Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро». Понимать смысл физических величин: количество вещества, молекулярная и относительная масса.

П.57

упр.11(3-6)

22.12.

8/ 3

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.




Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе их молекулярного строения. Иметь представление о различиях в строении твердых, жидких, газообразных тел.

П.59;60. Повт.п.57

24.12.

8/ 4

Идеальный газ МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основы уравнение МКТ газов. Решение задач.




Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ. Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Знать/понимать смысл «давление», его зависимость от микропараметров.

П.61;62;63. Упр.11(№7,8).

29.12.

8/5

Решение задач по теме «Основы МКТ». Самостоятельная работа № 6 по теме «Основы МКТ».




Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами.

Упр.11(9,10)

Глава 9. Температура. Энергия теплового движения молекул - 3 часа.

31.12.

9/ 1

Температура тепловое равновесие. Определение температуры. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей движения молекул газа.




Знать/понимать смысл понятия: смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре.

П.64;65. Упр.12(№1,2)


9/ 2

Абсолютная температура. Измерение скоростей движения молекул газа.




Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура». Иметь представление о зависимости температуры от средней кинетической энергии молекул. Иметь представление о методе оценки средней скорости молекул.

П.66;67. Упр.12(№3,4)


9/ 3

Самостоятельная работа №7 по теме «Температура. Энергия теплового движения молекул».



+


Повторение основных понятий

Глава 10. Уравнение состояния идеального газа - 4 часа.


10/ 1

Уравнение состояние идеального газа. Решение задач.




Знать уравнение состояния идеального газа. Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клайпероном

П.68. №493


10/ 2

Газовые законы. Решение графических задач.




Знать/понимать смысл законов Бойля - Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику в графических задачах.

П.69.упр.13

(№2,4,5)


10/ 3

Решение графических задач по теме «Изопроцессы. Газовые законы».




Знать и уметь применять газовые законы при решении задач.

№495, упр.13(№6,7)


10/ 4

Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

+



Уметь проводить лабораторное исследование.

Повторение основных понятий , упр.13(№6,7 до работать)

Глава 11. Взаимные превращения жидкостей и газов - 1 час.


11/ 1

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. Решение задач.




Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление». Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара, критическая температура.

П.70,71,72 №548

Глава 12. Твердые тела - 1 час.



12/ 1

Кристаллические тела. Аморфные тела. Решение задач.




Иметь представление о молекулярном строении твердых тел. Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел.

П.73,74. №606

Глава 13. Основы термодинамики - 4 часа.




13/ 1

Основы термодинамики. Внутренняя энергия в термодинамике. Работа в термодинамике. Количество теплоты.




Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Знать понятие внутренняя энергия.

П.75,76,77. №620.


13/ 2

Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты».




Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость». Знать и уметь применять формулы вычисления внутренней энергии двухатомного и трехатомного газов.

№621,624.


13/ 3

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.




Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов. Знать и уметь применять законы термодинамики.

П.78,79.

№637,644.


13/4

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Принцип действия тепловых двигателей.




Иметь представление о необратимости процессов в природе. Знать/понимать смысл второго закона термодинамики. Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель.

П.80,81. №648,650. П.82. №699,673.

ИТОГ ЗА КУРС РАЗДЕМА «ОСНОВЫ МКТ. ТЕРМОДИНАМИКА» - 1час.


1

Контрольная работа №2 по теме «Основы МКТ. Термодинамика».


+


Знать и уметь применять основные законы термодинамики.

Повторение основных понятий.

Раздел 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ - 21 ЧАС.

Глава 14. Электростатика - 8 часов.



14/ 1

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрический заряд и элементарные частицы. Электризация тел.




Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда. Уметь объяснять процесс электризации тел. Знать закон сохранения электрического заряда.

П.83-86.


14/ 2

Закон Кулона. Основной закон электростатики. Единица электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Решение задач.




Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы Знать понятие «точечный заряд», закон Кулона двух и более заряженных тел.

П.87,88. №682


14/ 3

Закон Кулона. Основной закон электростатики. Единица электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Решение задач.




Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел.

П.87,88. №682

до работать


14/4

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Силовые линии электрического поля.




Знать понятие «электрическое поле», его основные свойства. Знать понятие «напряженность электрического поля». Уметь вычислять напряженность поля по формуле. Знать виды полей, их графическое изображение, уметь изображать линии напряженности точечного заряда, шара, двух параллельных пластин

П.90-92. №692


14/ 5

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.




Знать/понимать смысл потенциальной энергии однородного электрического(электростатического поля). Проводники в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

П.96.


14/6

Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Связь между напряженность электростатического поля и разность потенциалов.




Знать энергетическую характеристику электрического поля. Знать понятие однородное электрическое поле. Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей.

П.97,98.


14/ 7

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. Решение задач.




Знать смысл физических величин: электроемкость. Иметь представление об устройстве конденсатора и его применении.

П.99,100. №721,724(Р).


14/8

Самостоятельная работа № 8

по теме «Электростатика».



+


Повторение основных понятий

Глава 15. Законы постоянного тока - 7 часов.


15/ 1

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач.




Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников. Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников.

П.102,-104.№785(Р)


15/ 2

Электрические цепи. Последовательное и параллельно соединение проводников. Решение задач.




Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников.

П.105№795


15/ 3

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

+



Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников.

№799,800(Р)


15/ 4

Работа и мощность электрического тока.

Решение задач.




Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в проводниках при прохождении через них электрического тока.

П.106. №804


15/ 5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач.




Знать формулировку закона Ома для полной цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

П.107.№814


15/ 6

Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

+



Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент, выполнять измерения и вычисления.

№823,824


15/ 7

Самостоятельная работа №9 по теме «Законы постоянного тока».



+

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников.

Повторение основных понятий.

Глава 16. Электрический ток в различных средах - 5часов.


16/ 1

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.




Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать и понимать значение сверхпроводников в современных технологиях. Иметь представление о перспективах применения сверхпроводников.

П.109,110


16/ 2

Решение задач. По теме «Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов»




Знать/понимать смысл понятий «Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов».

Повторение основных понятий.


16/ 3

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Решение задач. Сверхпроводимость.




Знать /понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.

П.111,112.


16/ 4

Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно - лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Решение задач. Электрический ток в газах. Плазма.




Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках. Иметь представление о практическом применении электролиза.

П.116(117,118)


16/5

Самостоятельная работа №10 по теме «Электрический ток в различных средах».



+

Знать /понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.

П.119,120,121(122,123)

ИТОГ ЗА КУРС РАЗДЕЛА «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ» - 1 час.


1

Контрольная работа №3 по теме «Основы электродинамики».


+


Уметь систематизировать полученные знания. Применять изученные законы электричества при решении задач.


ИТОГО ЗА КУРС 10 КЛАССА - 2 часа.


1

Подготовка итоговому контролю за курс 10 класса.






1

Итоговая контрольная работа №4 за курс 10 класса.


+


Уметь систематизировать полученные знания. Применять изученные законы при решении задач.




ИТОГО: 70 часов

5

4

10

















Нормы оценок за лабораторную работу

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

- выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно и рационально монтирует необходимоеоборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;

- соблюдает требования безопасности труда;

- в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

- без ошибок проводит анализ погрешностей (для 9 -11 классов).

Оценка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если результат выполненной части таков, чтопозволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта иизмерений были допущены ошибки.

Оценка«2» выставляется тогда, когда результаты не позволяютполучить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления,наблюдения производились неверно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не сделалработу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.

Оценки за устный ответ и контрольную работу

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

- Обнаруживает правильное понимание физической сущностирассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даетточное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий,а также верное определение физических величин, их единиц и способовизмерения;

- правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

- может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или доведено не более двух несущественныхошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена однасущественная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2» работа выполнена меньше чем наполовину или содержит, нес­колько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует пред­шествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка "5": в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача ре­шена рациональным способом.

Отметка "4": в логическом рассуждении и решении нет существенных оши­бок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка "3": в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допу­щена существенная ошибка в математических расчётах.

Отметка "2": имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Отметка "1": отсутствие ответа на задание.



























3. Образовательные технологии

3.1. Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях

  • проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);

  • проектное обучение;

  • мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);

  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

  • технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;

  • технология проведения дискуссий;

  • технология «Дебаты»;

  • тренинговые технологии (когнитивные тренинги);

  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.


4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Основная литература

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. - 2004. № 24-25.

  2. 273-ФЗ РФ - Новый закон об образовании в Российской Федерации 29.12.2013года

  3. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 класс общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011/2014г.г.

  4. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 класс.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 192 с.

  5. Тетрадь для лабораторных и контрольных работ по физике. Издательство «Лицей» г.Саратов, автор Губанов В.В.



Методическое обеспечение:

  1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1987.

  2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

  3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. - Дрофа, 2001-2002

  4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. - Мнемозина, 2000-2003

  5. Маркина В. Г.. Физика 10класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Волгоград: Учитель, 2006

Дидактические материалы:

  1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. - М.: Просвещение, 1991.

  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2000.

  3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.- М: Илекса, 2004.

  4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

  5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

  6. Москалев А.Н., Никулова Г.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009


4.2. Периодические издания

1.Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант» - kvant.info/

2.Научно-техническая библиотека - n-t.ru/

3.Газета "Физика" (1 сентября) - fiz.1september.ru/

4.Открытый колледж. Физика - college.ru/physics/index.php

5.Открытый колледж. Астрономия - college.ru/astronomy/index.php

4.3. Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Стандарт физического образования в средней школе.

Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки.

edu.delfa.net/

Федеральная коллекция ЦОР

Материалы по физике и методике преподавания для учителей.

edu.of.ru\ies\default.asp

Единая коллекция ЦОР

Материалы по физике и методике преподавания для учителей.

school-collection.edu.ru


Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Учителю физики

Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку.

edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Курс физики 11 класса

Традиционный курс физики для 11 класса из 6 тем: электромагнетизм, оптика и т.д.

vschool.km.ru/education.asp?subj=19

Курс физики 10 класса

Интерактивный курс и справочник. В состав курса входят 8 больших тем от основ МКТ до переменного тока.

vschool.km.ru/education.asp?subj=4


Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

elmagn.chalmers.se/%7eigor

Физика: электронная коллекция опытов

Коллекция опытов по школьному курсу физики: видеоматериал, описание, коментарии, статьи.

school.edu.ru/projects/physicexp



4.4. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1. 1С. Школа. Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий. - Под редакцией Н.К. Ханнанова. - CD ROM. - Рег. номер 82848239.

2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.


5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

2.Демонстрационный эксперимент для 7-11 классов PHYWE(кобра).

3.Цифровая лаборатория Sensor Lab для кабинетов физика, химия, биология.



© 2010-2022