• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Самоанализ урока. Целью урока является ознакомление и закрепление с законами последовательного и параллельного соединения проводников и расчетом основных физических величин, с которыми мы имеем дело в любой электрической цепи. При планировании учтены возрастные особенности учащихся, их стремление к самостоятельной исследовательской работе, в ходе которой учащиеся должны закрепить законы последовательного и параллельного соединения проводников. В содержании урока подобраны разные виды деятельност...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан















Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.

Составитель:

Латыпова Гульназира Хилалутдиновна,

учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»











Пестрецы 2013г.

Цель урока:

1)образовательная - обеспечить усвоение законов последовательного и параллельного соединения проводников,

2) развивающая - продолжить формировать умения работы с физическими приборами и обобщать результаты экспериментов,

3)воспитательная - развивать познавательный интерес к предмету, тренировать запоминание формул.

Задачи урока:

  • Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна сопротивлению,

  • Знать закон Ома для участка цепи при решении задач,

  • Отработать навыки проверки размерности,

  • Отработать навыки соотносить полученные результаты с реальными значениями величин.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация (см.диск), таблица, лабораторные амперметры и вольтметры, соединительные провода, резисторы, источник тока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Вы уже знаете основные величины, характеризующие протекание электрического тока в цепи. Теперь мы рассмотрим их во взаимосвязи. (Проговаривается тема, цели и задачи урока, слайды № ).

2.Подготовка к восприятию урока- проверка теоретических знаний.

Повторение основных моментов для проверки знаний и оценки знаний учащихся о законах по теме. А):

  • Что такое электрический ток?

  • Какие величины характеризуют ток?

  • Какая взаимосвязь между величинами, характеризующими электрический ток - закон Ома.

  • Как называются приборы для измерения силы тока, напряжения?

  • От каких величин зависит сопротивление?

  • Какие виды соединения проводников вам известны?

  • Какая электрическая величина одинакова для всех проводников, соединенных последовательно, параллельно?

- Б) Демонстрация слайдов, тренажер - диск КиМ 8 класс.

- В) тест

-Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

3.Работа в группах.

Карточка - задание №1. «Физические приборы».

№№

Название прибора

Для чего применяется

Как обозначается на схемах

Цена деления

1

Источник тока

2

Амперметр

3

Вольтметр

4

Реостат

5

Ключ

6

Лампочка



Карточка - задание №2 «Законы и формулы».

№№

Название формулы или закона

Формула

Единица измерения

Словесная формулировка

1

Закон Ома для участка цепи

2

Зависимость сопротивления от геометрических размеров

3

Сила тока

4

Напряжение

5

Расчет сопротивления в зависимости от соединения проводников



Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Карточка - задание №3 «Собери электрическую цепь».

Дана схема электрической цепи. Необходимо собрать эту цепь, снять показания приборов, рассчитать сопротивление лампы, резисторов.

Карточка - задание №4. Заполни таблицу.

Вид соединения

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

1

Последовательное

2

Параллельное



Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

4.Решение задач с выходом к доске учащихся с объяснением

А)На расчет последовательного соединения проводников задачи №3,4:

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Б)На расчет параллельного соединения проводников задачи №3

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

5.Проверочная работа по карточкам из трех вариантов. Решение задач в рабочих тетрадях. После решения тетради сдаются на проверку для оценки знаний.

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»

6. Итог урока. Выводы по уроку. Оценивание устных ответов учащихся . Домашнее задание. П.48,49, вопросы и задания к параграфам.

Упр.23.

Литература:

  • учебник 8 класс А.Перышкин,

  • «Учимся решать задачи».Физика 7-8 класс. Автор: И.И.Гайкова. Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург»,2011.

  • диск 8 класс «Кирилл и Мефодий»

  • fizkabinet.ru›…zakon-oma-dlya-uchastka-tsepi.html

  • class-fizika.narod.ru













© 2010-2022