- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»
Конспект урока «Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Латыпова Г.Х. |
Дата | 16.01.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан
Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.
Составитель:
Латыпова Гульназира Хилалутдиновна,
учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Пестрецы 2013г.
Цель урока:
1)образовательная - обеспечить усвоение законов последовательного и параллельного соединения проводников,
2) развивающая - продолжить формировать умения работы с физическими приборами и обобщать результаты экспериментов,
3)воспитательная - развивать познавательный интерес к предмету, тренировать запоминание формул.
Задачи урока:
-
Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна сопротивлению,
-
Знать закон Ома для участка цепи при решении задач,
-
Отработать навыки проверки размерности,
-
Отработать навыки соотносить полученные результаты с реальными значениями величин.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация (см.диск), таблица, лабораторные амперметры и вольтметры, соединительные провода, резисторы, источник тока.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Учитель. Вы уже знаете основные величины, характеризующие протекание электрического тока в цепи. Теперь мы рассмотрим их во взаимосвязи. (Проговаривается тема, цели и задачи урока, слайды № ).
2.Подготовка к восприятию урока- проверка теоретических знаний.
Повторение основных моментов для проверки знаний и оценки знаний учащихся о законах по теме. А):
-
Что такое электрический ток?
-
Какие величины характеризуют ток?
-
Какая взаимосвязь между величинами, характеризующими электрический ток - закон Ома.
-
Как называются приборы для измерения силы тока, напряжения?
-
От каких величин зависит сопротивление?
-
Какие виды соединения проводников вам известны?
-
Какая электрическая величина одинакова для всех проводников, соединенных последовательно, параллельно?
- Б) Демонстрация слайдов, тренажер - диск КиМ 8 класс.
- В) тест
-
3.Работа в группах.
Карточка - задание №1. «Физические приборы».
№№
Название прибора
Для чего применяется
Как обозначается на схемах
Цена деления
1
Источник тока
2
Амперметр
3
Вольтметр
4
Реостат
5
Ключ
6
Лампочка
Карточка - задание №2 «Законы и формулы».
№№
Название формулы или закона
Формула
Единица измерения
Словесная формулировка
1
Закон Ома для участка цепи
2
Зависимость сопротивления от геометрических размеров
3
Сила тока
4
Напряжение
5
Расчет сопротивления в зависимости от соединения проводников
Карточка - задание №3 «Собери электрическую цепь».
Дана схема электрической цепи. Необходимо собрать эту цепь, снять показания приборов, рассчитать сопротивление лампы, резисторов.
Карточка - задание №4. Заполни таблицу.
Вид соединения
Сила тока
Напряжение
Сопротивление
1
Последовательное
2
Параллельное
4.Решение задач с выходом к доске учащихся с объяснением
А)На расчет последовательного соединения проводников задачи №3,4:
Б)На расчет параллельного соединения проводников задачи №3
5.Проверочная работа по карточкам из трех вариантов. Решение задач в рабочих тетрадях. После решения тетради сдаются на проверку для оценки знаний.
6. Итог урока. Выводы по уроку. Оценивание устных ответов учащихся . Домашнее задание. П.48,49, вопросы и задания к параграфам.
Упр.23.
Литература:
-
учебник 8 класс А.Перышкин,
-
«Учимся решать задачи».Физика 7-8 класс. Автор: И.И.Гайкова. Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург»,2011.
-
диск 8 класс «Кирилл и Мефодий»
-
fizkabinet.ru›…zakon-oma-dlya-uchastka-tsepi.html
-
class-fizika.narod.ru