Фонд оценочных средств по физике для студентов 1-го курса СПО

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фонд оценочных средств по физике для студентов 1-го курса СПОФонд оценочных средств по физике для студентов 1-го курса СПО

Двойников Л.В, Двойникова Л.А. преподаватели общеобразовательных дисциплин ГОУ СПО ЯО Рыбинский лесхоз-техникум













ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине


__Физика__


специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство_


35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

35.02.14 Охотоведение и звероводство_



















2015

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физика.

Комплект контрольно-оценочных средств включает КОСы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и фонд заданий текущей аттестации в форме 2-х контрольных работ.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:

  • ФГОС СПО;

  • ОПОП по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство;

  • 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство;

  • 35.02.14 Охотоведение и звероводство;

  • Рабочей программы учебной дисциплины физика.
















  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА



Формы контроля

и оценки

1 семестр

2 семестр

Текущий контроль



Самостоятельная работа, тестирование, домашние контрольные работы, лабораторные работы,

классная контрольная работа № 1


Самостоятельная работа, рефераты, домашние контрольные работы, лабораторные работы, классная контрольная работа № 2

Промежуточный контроль


Дифференцированный зачет



































  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ


В результате контроля и оценки по дисциплине физика осуществляется комплексная проверка личностных и общих компетенций.


  1. Личностные компетенции


№ п/п

Личностные компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, условия их выполнения)

1.

Понимать сущность патриотизма, вырабатывать любовь и уважение к Отечеству, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее России.

  1. Активное и систематическое участие в мероприятиях гражданской и патриотической направленности (участие в конференциях, митингах, военно-патриотических игах и т.д.).

  2. Демонстрация готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности (сборы, участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, викторинах и т. д.).


Выделение времени на уроках, посвящение этим вопросам классных часов, внеклассной работы.



Наблюдение; защита рефератов на темы, посвященные отечественным ученым в области физики, на занятиях кружка и в неделю предмета.





















  1. Общие компетенции


Общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, условия их выполнения)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах) (конференция «Зеленые технологии»).

  2. Участие в выставках.

  3. Демонстрация интереса к будущей профессии (на занятиях, классных часах).

  4. Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики.

  5. Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах.


Наблюдение.

Участие во внеклассных мероприятиях.




  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА


3.1. Основная цель оценки теоретического и практического курса дисциплины физика.



Основной целью оценки теоретического и практического курса дисциплины физика является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического и практического курса дисциплины физика осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

тестирование, устный опрос, самостоятельная работа, задания и вопросы учебника, конспектирование.

Оценка теоретического и практического курса дисциплины физика предусматривает использование накопительной системы оценивания:

текущий контроль - оценки за месяц, контрольная работа № 1 и № 2;

промежуточный контроль - дифференцированный зачет.




3.2 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке (текущая аттестация)


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины


Наименование

оценочного средства

Контролируемые знания, умения


Показатели и критерии оценки знаний, умений

1

Введение.

Механика

Знать/понимать:

  • Роль физики в познании картины мира;

  • Естественно научный метод познания физической картины мира;

  • Законы Ньютона и законы сохранения энергии в механике;

  • Гармоническое колебательное движение.

Уметь:

  • Различать виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела; понятие траектории, пути и перемещения;

  • Применять законы динамики, сохранения импульса, сохранения механической энергии при решении типовых задач;

  • Формулировать понятие колебательного движения и различных его видов; понятие волны;

  • Объяснять превращение энергии при колебательном движении;

  • Решать задачи на нахождение параметров гармонического колебательного движения.

Объяснение:

  • Роль эксперимента и теории в процессе познания природы;

  • Характеристики механического движения (перемещение, скорость, ускорение);

  • Виды движения (равномерное, равноускоренное);

  • Законы динамики Ньютона;

  • Силы в природе (упругость, трение, сила тяжести, закон всемирного тяготения);

  • Закон сохранения импульса и реактивное движение;

  • Закон сохранения механической энергии;

  • Механические колебания;

  • Механические волны.



Решение задач на кинематику, динамику, сохранение импульса, сохранение механической энергии, на нахождение параметров гармонического колебательного движения.

Практическое исследование движения тела под действием постоянной силы, изучение закона сохранения импульса и реактивного движения, изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.

Диктант на знание системы СИ.



Домашняя контрольная работа № 1 на тему «Механика».



Самостоятельные работы по теории и решению типовых задач.



Выполнение лабораторных работ № 1 - № 3.



Тестовый опрос.



Контрольная работа по теме «Решение типовых задач по механике».




Знать/понимать:

  • Основные положения молекулярно- кинетической теории;

  • Идеальный газ и его законы;

  • Способы изменения внутренней энергии;

  • Принцип действия тепловой машины;

  • Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды;

  • Абсолютную и относительную влажность воздуха.

Описание:

  • Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества;

  • Модель идеального газа.

Объяснение:

  • Изопроцессы;

  • Модель строения жидкости;

  • Насыщенные и ненасыщенные пары;

  • Влажность воздуха.

Сообщение:

  • Поверхностное натяжение и смачивание;

  • Модель строения твердых тел;

  • Внутренняя энергия и работа газа.

Формулирование:

  • Первый и второй законы термодинамики.

Описание:

  • Тепловые двигатели и к.п.д. тепловых двигателей.




Домашняя контрольная работа № 2 на тему «Газовые законы».



Самостоятельные работы по теории и решению типовых задач.



Выполнение лабораторных работ № 4 - № 7.



Тестовый опрос.



Домашняя контрольная работа № 3 на тему «Термодинамика».


  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИКА


  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ В 1 СЕМЕСТРЕ.

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины


Наименование

оценочного средства

Контролируемые знания, умения

ЛК, ОК, ПК

Показатели и критерии оценки знаний, умений

1.

Механика

Знать: законы Ньютона, закон сохранения импульса.

Уметь: решать типовые задачи на кинематику, динамику, закон сохранения импульса.

ЛК № 3, 4, 7.

ОК № 1.

Систематизация знаний и умений по теме «Динамика».

Решение типовых задач на законы Ньютона и закон сохранения импульса.

Продемонстрирована правильная методика решения задач.



Контрольная работа №1 по теме «Механика»


Тема: «Механика»

Инструкция: Задание состоит из трех задач. Первая задача на равноускоренное движение тела. Вторая - на закон сохранения импульсов и третья - на механические колебания и волны.

Прежде чем приступить к решению задач, подумай, которая из них более понятна для выполнения. Решение начинай с записи краткого условия, перевода в систему СИ.

Критерии оценки

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если решены правильно все 3 задачи, грамотно оформлены;

- оценка «хорошо» выставляется, если решены и грамотно оформлены задачи №2 и одна из задач №1 или №3;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если решена правильно одна задача и допущена ошибка в преобразовании формул или расчетах других задач. «Удовлетворительно» выставляется, если имеются незначительные ошибки в преобразованиях формул в двух или трех задачах;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если во всех заданиях неверно понято условие и приводятся формулы не соответствующие данному типу задач.


4.2 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ ВО II СЕМЕСТРЕ (ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ)



В каждом варианте предлагается три задачи.

Оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены правильно и грамотно все 3 задания.

Оценка 4 «хорошо» выставляется, если выполнено задание № 1 и какое-либо из двух последних.

Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если выполнены задания № 2 и № 3 или № 1 и одно из последних с ошибками.

Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется, если выполнено только одно задание, а остальные не выполнены.




  1. КОСы ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

    1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЗИКА

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины


Наименование

оценочного средства

Контролируемые знания, умения

ЛК, ОК, ПК

Показатели и критерии оценки знаний, умений

1.

Все темы физики

Знать: законы Ньютона и основные формулы кинематики; идеальный газ и его законы; формулы определения количества теплоты; закон Кулона; формулу длины электромагнитной волны; строение ядра атома.

Уметь: проводить простейшие расчеты на основные формулы механики, молекулярной физики и теплоты, электродинамики, атомной и квантовой физики

ЛК № 3, 4, 7.

ОК № 1.

Систематизация знаний и умений по основным темам физики. Умение проводить устно простейшие вычисления по формулам. Продемонстрировать знания и умения по основным темам физики.

Дифференцированный зачет по основным темам физики



Задание

Тема: «Все основные темы дисциплины физика»

Инструкция: Тест состоит из 31 задания. В тест включены все основные темы физики от «Механики» до «Атомной и ядерной физики». Задания составлены так, что по каждой теме можно проверить знания основных формул и явлений, а также умение проводить простейшие расчеты, так например. В теме «механика» задания № 1,2,4 требуют знания формул и определения физических законов и понятий; задания № 3 - умения проводить простейшие расчеты по формулам и выбрать правильный ответ.

Критерии оценки

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если на все задания имеются правильные ответы;

- оценка «хорошо» выставляется, если 23 - 30 правильных ответов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если 17 - 20 правильных ответов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если менее 17 правильных ответов.







Шкала оценки образовательных достижений



Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл

вербальный аналог

100 (31 ответов)

5

отлично

от 75-99 (23-30 ответов)

4

хорошо

55-75 (17-20 ответов)

3

удовлетворительно

Менее 55

2

неудовлетворительно


5.2 БАНК ОТВЕТОВ







6. ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОС ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИКА


Тестовые задания по основным темам физики



Тестовые задания оцениваются по шкале


Процент результативности

Оценка уровня подготовки



95 - 100

5

отлично

75 - 95

4

хорошо

55 - 74

3

удовлетворительно

Менее 55

2

неудовлетворительно





















7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

  1. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специалистов): учебник. - М., 2003

  2. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учебное пособие. - М., 2003

  3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник 10 кл. - М., 2005

  4. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник 11 кл. - М., 2005



Дополнительная

  1. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика для средних специальных учебных заведений. Москва «Наука» Главная редакция физико-математической литературы, 1987

  2. Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. - М., 2004















6


© 2010-2022