Внеклассное мероприятие физико-математическая игра на тему Движение

Внеклассное мероприятие. Проводилось во время физико-математической недели в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №2 III и IV вида Оренбурга после уроков среди учеников 7-10 классов в 2010 году. Одной из воспитательных целей является подготовительная работа среди учеников по подготовке к олимпиаде в Сочи 2014 года, повторение названий различных видов спорта.Основная учебная задача -формирование навыков решения и составления задач на движение.Набирались две команды из р...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физико-математическая игра

«Спорт -это движение».

Цель: продолжить формирование навыков решать и составлять задачи на движение по схеме.

Оборудование: карточки с заданиями (в 3-х вариантах), папка с рисунками, олимпийские снежинки, таблица скоростей.

Подготовка к игре: подготовить заранее списки двух команд. Участник каждой команды должен нарисовать рисунок с изображением зимнего вида спорта.

Ход игры.

Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько интересных рисунков вы принесли. А какая тема их объединяет? Учащиеся. Все они о зимних видах спорта.

Учитель. Спорт - это движение! Движение - это жизнь!

Вы знаете, что в городе Сочи в 2014 году состоятся зимние Олимпийские игры. И мне бы хотелось, чтобы мы тоже приобщились к олимпийскому движению. А что мы можем сделать? Конечно же, решать и создавать новые задачи. Об олимпийском движении, о спортсменах издано много книг, а мы начнем составлять свою книгу - сборник задач на движение со спортивной тематикой.

Но давайте прежде повторим виды совместного движения двух объектов.

Задание № 1.

Учитель. Установите соответствие между схемой движения и ее названием. Обратите внимание на длину стрелок, показывающих направление движения. (2 карточки)

1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 1) вдогонку

I 2)с отставанием

2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I 3) навстречу

I 4) в противополо-

3) ─────────› ν1 ────› ν2 I жных направле-

I ниях

4) ────› ν2 ─────────› ν1 I

Воспроизведение ранее полученных знаний и способов действий:

1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 3) навстречу

I 4) в противополо-

2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I жных направле-

I ниях

3) ─────────› ν1 ────› ν2 I 1) вдогонку

I 2) с отставанием

4) ────› ν2 ─────────› ν1 I

Озвучивание оценок жюри по бальной системе.

Учитель. Это начало нашего задачника.

А теперь посмотрим, с задачи о каком виде спорта начинается наш сборник?

Демонстрация рисунка конькобежного спорта.

Учащиеся. С конькобежного.

Учитель. Давайте решим задачу о конькобежцах. Вторая задача нашего сборника. (2 карточки)

Задание № 2.

Конькобежцы стартуют одновременно и в

одном направлении. У первого скорость 11м/с,

а у второго 13 м/с. Через какое время

расстояние между ними будет 50 м ?


─────────›13м/с

────›11 м/с

─────────────────────────────›м

Учитель. Какой тип движения мы рассматриваем в задаче?

Учащиеся. Равномернее. Движение с отставанием.

Учитель. На решение задания дается 3 мин. Решение задачи вкладывается в сборник.

Воспроизведение рационального способа решения.

Решение.

  1. 13-11=2 (м/с)-скорость отдаления.

  2. 50:2=25 (с)-время.

Ответ: через 25 с.

Озвучивание оценок жюри по бальной системе.

Учитель. Молодцы! Успешно решили эту задачу. Вкладываем решение в наш сборник. А теперь составим по схеме задачу о конькобежцах. (2 карточки)

Задание № 3.

Выехали одновременно

─────────›? м/с ────›10 м/с

I─────────────────I────────────›м

60 м 15 с

Учител .Определите, какой тип движения приведен на схеме. Что произойдет через 15 с?

Учащиеся. Равномернее.

Учащиеся пишут условия задачи и решение. Затем сверяют правильность решения с решением, записанным на доске.

На доске: Во время старта между Машей и Олей было расстояние 60 м. Скорость Маши 10 м/с. С какой скоростью должна ехать Оля, чтобы догнать Машу через 15 с?

Решение:

  1. 60:15=4 (м/с)-скорость сближения.

  2. 10+4=14(м/с)-скорость Оли.

Ответ: 14 м/с.

Учитель. Оцените свою работу следующим образом: за текст - по трех бальной системе, за решение -по пятибалльной системе.

Озвучивание оценок жюри по бальной системе (к баллам учащихся прибавляются дополнительные баллы за справедливость и объективность или отнимаются).Наиболее интересная задача с решением вкладывается в сборник.

Учитель. А теперь конкурс капитанов. Придумайте физ-минутку для своей команды, чтобы плодотворно поработать при последующем решении задач.

Конкурс капитанов.

Задание.

Придумайте физ-минутку для своей команды. Упражнения проводятся с музыкальным сопровождением. (2 мин.)

Учитель. Открываем следующую главу нашего сборника. Кто станет героем следующей задачи? В этой главе рассматриваем равноускоренное движение.

Демонстрация рисунка лыжного спорта.

Учащиеся. Лыжники.

Задания № 4.

Учитель. Каждому из представителей 10, 11 класса дается карточка с данными физических величин. Составьте задачу о лыжниках и решите ее. Представителям 7, 8, 9 классов задание - запишите, какие зимние виды спорта вы знаете.(2 карточки)

(3 мин.)

Дано:

V0=0 м/с

а=0,3 м/с

t=20с

V1=?

Учащиеся пишут формулировку задачи и решают ,записывают виды спорта.

Текст: Какую скорость будет иметь спортсмен через 20 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,3м/с .

Решение:

а=(v-v0):t=›v=v0+at

v=0.3м/с *20с=6м/с

Ответ: 6 м/с.

Озвучивание оценок жюри по бальной системе.

Задание № 5.

Учитель. Молодцы! Перед вами таблица средних скоростей в различных видах спорта. Составьте задачу на движение, связанное с зимним видом спорта, используя эту таблицу. Решите ее.

Таблица скоростей.

Вид спорта

скорость

Лыжник (на прямой)

20 -25 км/ч

слалом

80 -100 км/ч

Скоростной спуск

120 -130 км/ч

конькобежец

11 -13 м/с

Канатная дорога

10 -15 км/ч

бобслей

От 150 км/ч


Озвучивание оценок жюри по бальной системе.

Подведение итогов.

Учитель. Сегодня вы активно работали и получали олимпийские снежинки. Посмотрите, снежинки напоминают звезду. И я желаю вам, чтобы каждый урок у вас зажигалась хотя бы одна звезда, звезда новых знаний.

Слово жюри. Победителям раздаются шоколадные медали.




SOCHI

2014

Задача № 1.

Установите соответствие между схемой движения и ее названием.


1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 1) вдогонку

I 2)с отставанием

2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I 3) навстречу

I 4) в противополо-

3) ─────────› ν1 ────› ν2 I жных направле-

I ниях

4) ────› ν2 ─────────› ν1 I




-1-

SOCHI

2014

Задача № 2.

Конькобежцы стартуют одновременно и в

одном направлении. У первого скорость 11м/с,

а у второго 13 м/с. Через какое время

расстояние между ними будет 50 м ?


─────────›13м/с

────›11 м/с

─────────────────────────────›м





-2-

SOCHI

2014

Задача № 3.

Выехали одновременно

─────────›? м/с ────›10 м/с

I─────────────────I────────────›м

60 м 15 с








-3-

SOCHI

2014

Задача № 4

Составьте задачу о лыжниках и решите ее.

Дано:

V0=0 м/с

а=0,3 м/с

t=20с

V1=?



-4-

SOCHI

2014

зимние виды спорта







SOCHI

2014

Задача № 5.

Таблица скоростей.

Вид спорта

скорость

Лыжник (на прямой)

20 -25 км/ч

слалом

80 -100 км/ч

Скоростной спуск

120 -130 км/ч

конькобежец

11 -13 м/с

Канатная дорога

10 -15 км/ч

бобслей

От 150 км/ч












-5-

Задание № 3.

Составьте по схеме задачу о конькобежцах.


Задания № 4

Составьте задачу о лыжниках и решите ее.


Задания № 4.

запишите, какие зимние виды спорта вы знаете.


Задание № 5.

Перед вами таблица средних скоростей в различных видах спорта. Составьте задачу на движение, связанное с зимним видом спорта, используя эту таблицу. Решите ее.

Задание № 1.


1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 3) навстречу

I 4) в противополо-

2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I жных направле-

I ниях

3) ─────────› ν1 ────› ν2 I 1) вдогонку

I 2) с отставанием

4) ────› ν2 ─────────› ν1 I



SOCHI

2014



Сборник задач.


Автор-составитель

Школа-интернат № 2











Издательство «сборная учащихся»

2010 год.

Лист жюри.

Задание № 1.


1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 3) навстречу

I 4) в противополо-

2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I жных направле-

I ниях

3) ─────────› ν1 ────› ν2 I 1) вдогонку

I 2) с отставанием

4) ────› ν2 ─────────› ν1 I

Лыжники:

Конькобежцы:

Задание № 2.

Воспроизведение рационального способа решения.

Решение.

  1. 13-11=2 (м/с)-скорость отдаления.

  2. 50:2=25 (с)-время.

Ответ: через 25 с.

Лыжники:

Конькобежцы:

Задание № 3.

Во время старта между Машей и Олей было расстояние 60 м. Скорость Маши 10 м/с. С какой скоростью должна ехать Оля, чтобы догнать Машу через 15 с?

Решение:

  1. 60:15=4 (м/с)-скорость сближения.

  2. 10+4=14(м/с)-скорость Оли.

Ответ: 14 м/с.

Лыжники:

Конькобежцы:

Лыжники:

Конькобежцы:

Конкурс капитанов.

Лыжники:

Конькобежцы:

Задание № 4

Какую скорость будет иметь спортсмен через 20 с после начала движения, если он движется с ускорением 0,3м/с .

Решение:

а=(v-v0):t=›v=v0+at

v=0.3м/с *20с=6м/с

Ответ: 6 м/с.

Лыжники:

Конькобежцы:

Зимние виды спорта.

Лыжники:

Конькобежцы:

Задание № 5.

Лыжники:

Конькобежцы:

Итог:

Лыжники:

Конькобежцы:


© 2010-2022