- Преподавателю
- Физика
- Внеклассное мероприятие физико-математическая игра на тему Движение
Внеклассное мероприятие физико-математическая игра на тему Движение
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Холопова И.В. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Физико-математическая игра
«Спорт -это движение».
Цель: продолжить формирование навыков решать и составлять задачи на движение по схеме.
Оборудование: карточки с заданиями (в 3-х вариантах), папка с рисунками, олимпийские снежинки, таблица скоростей.
Подготовка к игре: подготовить заранее списки двух команд. Участник каждой команды должен нарисовать рисунок с изображением зимнего вида спорта.
Ход игры.
Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько интересных рисунков вы принесли. А какая тема их объединяет? Учащиеся. Все они о зимних видах спорта.
Учитель. Спорт - это движение! Движение - это жизнь!
Вы знаете, что в городе Сочи в 2014 году состоятся зимние Олимпийские игры. И мне бы хотелось, чтобы мы тоже приобщились к олимпийскому движению. А что мы можем сделать? Конечно же, решать и создавать новые задачи. Об олимпийском движении, о спортсменах издано много книг, а мы начнем составлять свою книгу - сборник задач на движение со спортивной тематикой.
Но давайте прежде повторим виды совместного движения двух объектов.
Задание № 1.
Учитель. Установите соответствие между схемой движения и ее названием. Обратите внимание на длину стрелок, показывающих направление движения. (2 карточки)
1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 1) вдогонку
I 2)с отставанием
2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I 3) навстречу
I 4) в противополо-
3) ─────────› ν1 ────› ν2 I жных направле-
I ниях
4) ────› ν2 ─────────› ν1 I
Воспроизведение ранее полученных знаний и способов действий:
1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 3) навстречу
I 4) в противополо-
2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I жных направле-
I ниях
3) ─────────› ν1 ────› ν2 I 1) вдогонку
I 2) с отставанием
4) ────› ν2 ─────────› ν1 I
Озвучивание оценок жюри по бальной системе.
Учитель. Это начало нашего задачника.
А теперь посмотрим, с задачи о каком виде спорта начинается наш сборник?
Демонстрация рисунка конькобежного спорта.
Учащиеся. С конькобежного.
Учитель. Давайте решим задачу о конькобежцах. Вторая задача нашего сборника. (2 карточки)
Задание № 2.
Конькобежцы стартуют одновременно и в
одном направлении. У первого скорость 11м/с,
а у второго 13 м/с. Через какое время
расстояние между ними будет 50 м ?
─────────›13м/с
────›11 м/с
─────────────────────────────›м
Учитель. Какой тип движения мы рассматриваем в задаче?
Учащиеся. Равномернее. Движение с отставанием.
Учитель. На решение задания дается 3 мин. Решение задачи вкладывается в сборник.
Воспроизведение рационального способа решения.
Решение.
-
13-11=2 (м/с)-скорость отдаления.
-
50:2=25 (с)-время.
Ответ: через 25 с.
Озвучивание оценок жюри по бальной системе.
Учитель. Молодцы! Успешно решили эту задачу. Вкладываем решение в наш сборник. А теперь составим по схеме задачу о конькобежцах. (2 карточки)
Задание № 3.
Выехали одновременно
─────────›? м/с ────›10 м/с
I─────────────────I────────────›м
60 м 15 с
Учител .Определите, какой тип движения приведен на схеме. Что произойдет через 15 с?
Учащиеся. Равномернее.
Учащиеся пишут условия задачи и решение. Затем сверяют правильность решения с решением, записанным на доске.
На доске: Во время старта между Машей и Олей было расстояние 60 м. Скорость Маши 10 м/с. С какой скоростью должна ехать Оля, чтобы догнать Машу через 15 с?
Решение:
-
60:15=4 (м/с)-скорость сближения.
-
10+4=14(м/с)-скорость Оли.
Ответ: 14 м/с.
Учитель. Оцените свою работу следующим образом: за текст - по трех бальной системе, за решение -по пятибалльной системе.
Озвучивание оценок жюри по бальной системе (к баллам учащихся прибавляются дополнительные баллы за справедливость и объективность или отнимаются).Наиболее интересная задача с решением вкладывается в сборник.
Учитель. А теперь конкурс капитанов. Придумайте физ-минутку для своей команды, чтобы плодотворно поработать при последующем решении задач.
Конкурс капитанов.
Задание.
Придумайте физ-минутку для своей команды. Упражнения проводятся с музыкальным сопровождением. (2 мин.)
Учитель. Открываем следующую главу нашего сборника. Кто станет героем следующей задачи? В этой главе рассматриваем равноускоренное движение.
Демонстрация рисунка лыжного спорта.
Учащиеся. Лыжники.
Задания № 4.
Учитель. Каждому из представителей 10, 11 класса дается карточка с данными физических величин. Составьте задачу о лыжниках и решите ее. Представителям 7, 8, 9 классов задание - запишите, какие зимние виды спорта вы знаете.(2 карточки)
(3 мин.)
Дано:
V0=0 м/с
а=0,3 м/с
t=20с
V1=?
Учащиеся пишут формулировку задачи и решают ,записывают виды спорта.
Текст: Какую скорость будет иметь спортсмен через 20 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,3м/с .
Решение:
а=(v-v0):t=›v=v0+at
v=0.3м/с *20с=6м/с
Ответ: 6 м/с.
Озвучивание оценок жюри по бальной системе.
Задание № 5.
Учитель. Молодцы! Перед вами таблица средних скоростей в различных видах спорта. Составьте задачу на движение, связанное с зимним видом спорта, используя эту таблицу. Решите ее.
Таблица скоростей.
Вид спорта
скорость
Лыжник (на прямой)
20 -25 км/ч
слалом
80 -100 км/ч
Скоростной спуск
120 -130 км/ч
конькобежец
11 -13 м/с
Канатная дорога
10 -15 км/ч
бобслей
От 150 км/ч
Озвучивание оценок жюри по бальной системе.
Подведение итогов.
Учитель. Сегодня вы активно работали и получали олимпийские снежинки. Посмотрите, снежинки напоминают звезду. И я желаю вам, чтобы каждый урок у вас зажигалась хотя бы одна звезда, звезда новых знаний.
Слово жюри. Победителям раздаются шоколадные медали.
SOCHI
2014
Задача № 1.
Установите соответствие между схемой движения и ее названием.
1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 1) вдогонку
I 2)с отставанием
2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I 3) навстречу
I 4) в противополо-
3) ─────────› ν1 ────› ν2 I жных направле-
I ниях
4) ────› ν2 ─────────› ν1 I
-1-
SOCHI
2014
Задача № 2.
Конькобежцы стартуют одновременно и в
одном направлении. У первого скорость 11м/с,
а у второго 13 м/с. Через какое время
расстояние между ними будет 50 м ?
─────────›13м/с
────›11 м/с
─────────────────────────────›м
-2-
SOCHI
2014
Задача № 3.
Выехали одновременно
─────────›? м/с ────›10 м/с
I─────────────────I────────────›м
60 м 15 с
-3-
SOCHI
2014
Задача № 4
Составьте задачу о лыжниках и решите ее.
Дано:
V0=0 м/с
а=0,3 м/с
t=20с
V1=?
-4-
SOCHI
2014
зимние виды спорта
SOCHI
2014
Задача № 5.
Таблица скоростей.
Вид спорта
скорость
Лыжник (на прямой)
20 -25 км/ч
слалом
80 -100 км/ч
Скоростной спуск
120 -130 км/ч
конькобежец
11 -13 м/с
Канатная дорога
10 -15 км/ч
бобслей
От 150 км/ч
-5-
Задание № 3.
Составьте по схеме задачу о конькобежцах.
Задания № 4
Составьте задачу о лыжниках и решите ее.
Задания № 4.
запишите, какие зимние виды спорта вы знаете.
Задание № 5.
Перед вами таблица средних скоростей в различных видах спорта. Составьте задачу на движение, связанное с зимним видом спорта, используя эту таблицу. Решите ее.
Задание № 1.
1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 3) навстречу
I 4) в противополо-
2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I жных направле-
I ниях
3) ─────────› ν1 ────› ν2 I 1) вдогонку
I 2) с отставанием
4) ────› ν2 ─────────› ν1 I
SOCHI
2014
Сборник задач.
Автор-составитель
Школа-интернат № 2
Издательство «сборная учащихся»
2010 год.
Лист жюри.
Задание № 1.
1) ─────────› ν1 ν2 ‹─── I 3) навстречу
I 4) в противополо-
2) ν1 ‹─── ─────────› ν2 I жных направле-
I ниях
3) ─────────› ν1 ────› ν2 I 1) вдогонку
I 2) с отставанием
4) ────› ν2 ─────────› ν1 I
Лыжники:
Конькобежцы:
Задание № 2.
Воспроизведение рационального способа решения.
Решение.
-
13-11=2 (м/с)-скорость отдаления.
-
50:2=25 (с)-время.
Ответ: через 25 с.
Лыжники:
Конькобежцы:
Задание № 3.
Во время старта между Машей и Олей было расстояние 60 м. Скорость Маши 10 м/с. С какой скоростью должна ехать Оля, чтобы догнать Машу через 15 с?
Решение:
-
60:15=4 (м/с)-скорость сближения.
-
10+4=14(м/с)-скорость Оли.
Ответ: 14 м/с.
Лыжники:
Конькобежцы:
Лыжники:
Конькобежцы:
Конкурс капитанов.
Лыжники:
Конькобежцы:
Задание № 4
Какую скорость будет иметь спортсмен через 20 с после начала движения, если он движется с ускорением 0,3м/с .
Решение:
а=(v-v0):t=›v=v0+at
v=0.3м/с *20с=6м/с
Ответ: 6 м/с.
Лыжники:
Конькобежцы:
Зимние виды спорта.
Лыжники:
Конькобежцы:
Задание № 5.
Лыжники:
Конькобежцы:
Итог:
Лыжники:
Конькобежцы: