Урок-исследование по физике Тепловые явления (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-исследование по теме:"Тепловые явления"

Дидактическая цель: используя компетентностный подход, обеспечить формирование умений и навыков применения знаний при выполнении лабораторного практикума по теме: «Тепловые явления».

Обучающий аспект: продолжить формирование учебно-познавательных компетенций: организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности; владение измерительными навыками, использование статистических методов познания;

компетенции личностного самосовершенствования:

освоение интеллектуального саморазвития.

Развивающий аспект: продолжить развитие информационных компетенций:

умение самостоятельно организовывать, анализировать, сохранять и передавать информацию при помощи XplorerGLX и комьютера;

коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение социальными ролями.

Воспитательный аспект: продолжить формирование социально-трудовых компетенций:

Воспитание культуры учебного труда.

Тип урока: лабораторный практикум-исследование.

Оборудование урока:

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска, тестеры.

  • Оборудование для исследования тепловых явлений:

1группа: сосуды теплового излучения, мерный цилиндр 50мл, стакан хим. 250мл, щипцы, горячая вода(500мл), датчик температуры, XplorerGLX.

2группа: датчик температуры, XplorerGLX, калориметрический набор, весы, мерный цилиндр50мл, вода(300мл), лед(100мл), полотенце(салфетки));

3группа: датчик температуры, XplorerGLX, калориметрический набор, генератор пара, весы, стеклянная трубка (5-6мм внешний диаметр, примерно 5см), вода(на 10◦С ниже комнатной температуры);

4группа: датчик температуры, XplorerGLX, калориметрический набор, весы, вода(на 15◦С выше комнатной температуры), дробленный лед, полотенце.

Структура урока:


  1. Мотивационно-целевой этап.

  2. Операционно-деятельностный этап.

  3. Рефлексивно-оценочный этап.

















Ход урока

Этапы

Дидактическая задача

Формируемые компетенции

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационно-целевой этап

Путем актуализации знаний, подготовить учащихся для организации целеполагания; создать мотивационную установку исследовательской деятельности; стимулировать появление интереса к новым знаниям и умениям через исследовательскую работу.

Эмоционально-психологические компетенции: учение с интересом, умение проявлять эмоциональную устойчивость.

-учебно-познавательные компетенции: целеполагание, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Организует диалог, выясняет цели, формы работы на уроке.

Тестирование учащихся с использованием тестеров и интерактивной доски.

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в разговоре.

Отвечают на вопросы теста (приложение1), используя тестеры.

2

Операционно-деятельностный этап

Организовать самостоятельную деятельность для выполнения исследовательских заданий в группах; организовать: самоанализ, коррекцию в группе; обобщение результатов исследования и вывод, используя программу ДатаСтудио и интерактивную доску.

-учебно-познавательные компетенции: целеполагание, планирование, анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности; владение измерительными навыками, использование статистических методов познания. информационные компетенции: умение самостоятельно организовывать, анализировать, сохранять и передавать информацию при помощи XplorerGLX и комьютера. -социально-трудовых компетенций

Организует работу в группах, напоминает о правилах работы в группе (памятка на столах учащихся).

Корректирует выполнение и отчеты исследований.

Выполняют исследовательские задания.

Заполняют бланк отчета.

Результаты исследований показывают на интерактивной доске, формулируют выводы.

3

Рефлексивно-оценочный этап

Выявить степень осознанности и осмысления результатов исследований.

-учебно-познавательные компетенции;

омпетенции личностного самосовершенствования

Организует рефлексию, подводит итог урока.

Отвечают на вопросы, анализируют.






1. Мотивационно-целевой этап.

Учащиеся отвечают на вопросы теста, тест на экране. После на экране высвечиваются результаты тестирования.(в виде диаграммы, количества правильных и неверных ответов у каждого учащегося)

Всего 8 вопросов. Оценивание: если правильных ответов:

3-4 - оценка «3»,

5-6 - оценка «4»,

7-8 - оценка «5».

Тест

1. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?

А) излучение

В) конвекция

С) теплопроводность

D) лучеиспускание

2. Количество теплоты для нагревания тела определяется по формуле:

А) Q=λm

В) Q=qm

С) Q=cmΔt

D) Q=rm

3. В каких телах может наблюдаться конвекция?

А) твердых

В) жидких

С) газообразных

D) жидких и газообразных.

4. Как изменяется температура кипения от начала кипения до ее полного вскипания?

А) повышается

В) понижается

С) остается неизменной

D) сначала повышается, затем понижается

5. Физ.величина , показывающая количество теплоты, выделившееся при конденсации 1кг пара при температуре кипения.

А) удельная теплоемкость

В) удельная теплота сгорания

С) удельная теплота парообразования

D) удельная теплота плавления.

6. Какое количество теплоты необходимо, чтобы расплавить лед массой 3кг при его температуре плавления? (уд.теплота плавления льда 330кДж/кг)

А) 110кДж

В) 330кДж

С) 660кДж

D) 990кДж

7.Определите удельную теплоту парообразования эфира, если необходимо 8·104Дж энергии для образования 200г пара.

А) 16·105Дж/кг

В) 8·105Дж/кг

С) 4·105Дж/кг

D) 1,6·105Дж/кг

8. Cколько выделится энергии при охлаждении воды массой 1кг на 10◦С

А) 4,2 кДж

В) 42 кДж

С) 21 кДж

D) 8,2 кДж

2. Операционно-деятельностный этап

Учащиеся выполняют исследовательские задания (формулируют Ц, составляют план работы, выдвигают предположения по результату, собирают установку эксперимента, производят измерения, математические расчеты, оценивают точность полученных результатов, формулируют вывод)

по темам:


  • Передача энергии


  • Удельная теплоемкость неизвестного металла


  • Удельная теплота плавления


  • Удельная теплота парообразования

Заполняют бланк отчета.

Отвечают на вопросы в заданиях.

Результаты исследований показывают на интерактивной доске, формулируют выводы.

Подведение итогов

Рефлексивный лист

Ф.И._______________________

№ группы__________________

  1. Достигли ли вы поставленной цели? ___________________________

-Если да то, что способствовало? ______________________________

- Если нет то, что мешало? ____________________________________

  1. Какое открытие для себя сделали? _____________________________

  2. Чему новому сегодня научились? ______________________________

  3. Оцените результат своего участия в работе группы?

(активно, пассивно) _______________________________________________

  1. Оцените работу других групп? ________________________________

  2. Сколько верных ответов в тесте? ______________________________

Домашнее задание:

  • Подготовить сообщение (сочинение-размышление) на тему:

«Какое значение имеют тепловые явления в природе»

  • Подготовить презентацию на тему:

«Человек и тепловые явления».



Урок- исследование по физике Тепловые явления (8 класс)

© 2010-2022