Адаптированная образовательная программа для учащегося с ОВЗ

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения детей с задержкой психического развития.   Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития— это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель кафедры

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Багдаринская СОШ »

/ /

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Багдаринская СОШ »

/ /




ФИО

Протокол №____ от «___» _____20 г.

ФИО

« »______________20_г.


ФИО

Приказ №____от « »20_ г.

М.п.



Адаптированная образовательная программа для учащегося с ОВЗ педагога

Каошантин Ирина Дмитриевна

Ф.И.О.

по Физике, 10 класс

предмет, класс





















Багдарин

2014 г.

Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения детей с задержкой психического развития.

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития- это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования.

1. Нормативно-правовая и документальная основа Программы

Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального общего образования являются:


  • Конституция РФ;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189) раздел X.;

  • Типовое положение об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22;

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
    возможностями здоровья и детьми-инвалидами.(Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.);

  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ);

В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим мною разработана адаптированная основная образовательная программа для учащегося 10 класса Тученбо Владислава с ОВЗ. По рекомендации ПНПК ребенку рекомендована адаптированная основная образовательная программа.

Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:

- освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

- повысить уровень личностного развития и образования;

- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;

- повысить уровень познавательной и эмоционально - личностной сферы.

и предусматривает:

- организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;

- создание атмосферы эмоционального комфорта;

- формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

- использование вариативных форм получения образования;

Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, информационно-коммуникативных, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся специальных (коррекционных) классов, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях учащихся с задержкой психического развития.

Данная программа фиксирует учебную нагрузку, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута, информирует о совокупности ее образовательной деятельности, определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности, определяет виды образовательной деятельности обучающейся, формы взаимодействия и диагностики, позволяет реализовать потребность в самоопределении на основе реализации образовательного и профессионального выбора.

Структура рабочей программы соответствует структуре учебника « Химия» под редакцией Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, который входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Разноуровневый методический аппарат учебника, многочисленные иллюстрации позволяют организовать эффективную работу обучающегося на уроках.

2. Целевое назначение адаптированной образовательной программы

2.1. Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;

2.2. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям в освоении основной образовательной программы основного и среднего общего образования;

2.3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

2.4. Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

3. Задачи программы

3.1.Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного или среднего общего образования и их интеграции в образовательной организации.

3.2. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов. 3.5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

3.6.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

4. Принципы разработки и реализации программы

5.1. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

5.2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

5.3. Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

5.4. Принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.

5.5. Принцип непрерывности - гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

5.6. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.

5. Психолого-педагогическое обеспечение

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

- оптимальный режим учебных нагрузок;

- коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

- соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

- использование современных педагогических технологий;

- оздоровительный и охранительный режим;

- укрепление физического и психического здоровья;

- профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;

- соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

6. Особенности развития ребенка

Владислав проживает с отцом и матерью. В семье хороший микроклимат.

Взаимоотношения родителей между собой уважительные, с Владиславом отношения доверительные. С его мнением в семье считаются. Успеваемость Влада хорошая,

Положительная направленность интересов на учебную деятельность и отношения между людьми. Всегда правильно распределяет свою работу во времени, старается выполнить её в срок. Охотно вступает в контакт с людьми, не комплексует по поводу своего заболевания.

Все его поступки свидетельствуют об уважении к другим людям. Адекватно реагирует на замечания взрослых и товарищей. Как правило, верно соизмеряет свои силы, учитывая трудности задания. Не любит работать в шумной обстановке и в большой группе, предпочитает нести ответственность сам за себя. Эмоциональная напряжённость в норме, уровень тревожности личностный, школьный без отклонений от нормы.

Немного комплексует по поводу своей внешности, хотя старается это не показывать.

7.Общая характеристика учебного предмета, курса

Физика является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной для детей с ОВЗ. Сложность усвоения физических знаний обусловлена объёмностью фактологических сведений, закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно.

Представляется, что в курсе « Молекулярная физика» для детей ОВЗ целесообразно сосредоточиться на практическом применений знаний в области физики.

Последовательное изучение материала обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом должен быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей Влада.

Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению учебного материала, закрепленного на практике выполнением практических работ по разным темам.

На уроках физики используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с материалами диска «КМ - школа». Просмотр и разбор видеофрагментов, отдельных фрагментов кино и презентаций.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении физики. Рассказ учителя должен быть точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащегося выражать свои мысли физическими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью работы с детьми с ОВЗ на уроках физики.

8. Цели учебного предмета на ступени обучения ОВЗ.

1 Освоение знаний о важнейших физических понятиях, законах и теориях;

2. Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, оценки роли физики в развитии современных технологий и получение новых материалов;

3.Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

4.Воспитание убежденности в позитивной роли физики в жизни современного общества,

необходимости физически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования технических средств и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. .

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение

умениями; развитие, воспитание и практическое применение физических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:

1. Освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах физики, необходимых для понимания научной картины мира.

2. Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, оценки роли физики в развитии современных технологий и получении новых материалов.

3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

4. Воспитание убеждённости в позитивной роли физики современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

Задачи обучения:

1. Формирование у учащихся знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, физического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных

принципах физического производства;

2 Развитие умений наблюдать и объяснять физические явления, происходящие в природе, технике, на производстве и в повседневной жизни;

3. Формирование умений решать задачи, выполнять несложные физические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять физические знания в общении с природой и в повседневной жизни;

Цель: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный физический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • усвоить важнейшие факты физики

  • овладеть умением применять знания по физике в жизни;

воспитательные;

  • трудовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать и корригировать внимание, восприятие, воображение, память, мышление, речь, эмоционально - волевую сферу.

  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Результаты освоения учебного предмета (ожидаемый результат)

Требования к уровню подготовки учащихся .

Система оценки достижений учащихся.

Оценка устных ответов учащихся:

Критерии оценивания устного ответа.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

9. Система оценивания учащегося с ОВЗ

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать: степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; чёткость выполнения отведённой роли;

практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

количество новой информации использованной для выполнения проекта;

степень осмысления использованной информации;

уровень сложности и степень владения использованными методиками;

оригинальность идеи, способа решения проблемы;

осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; владение рефлексией;

творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

социальное и прикладное значение полученных результатов.


10. Содержание учебного предмета физика.

(1 час в неделю; всего 34 часа, из них 5 часов резервное время)

Механика (12 часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета

Падение тел в воздухе

Явление инерции

Измерение сил, сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации

Условия равновесия тел.

Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

Молекулярная физика (13 часов)


Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения

Кипение воды при пониженном давлении

Устройство психрометра и гигрометра

Объемные модели строения кристалла

Модели тепловых двигателе.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака»

Электродинамика ( 10 часов)


Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Демонстрации:

Электрометр

Электроизмерительные приборы

Конденсаторы

Проводники

Диэлектрики

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

5. Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:


  • Контрольная работа №1 по теме « Основы кинематики»

  • Контрольная работа №2 по теме « Молекулярная физика. Основы термодинамики»

  • Контрольная работа №3 по теме «Электростатика. Законы постоянного тока»

Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока ( от 10 до 15 минут).





Календарно - тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе

по учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «ФИЗИКА 10 класс» на 2014-2015 учебный год

( 1 час в неделю, всего 35 часов)


урока

пп / в теме

Тема урока


Дата

по плану


Дата

фактически


Домашнее задание

примечание




1

Механика (12 часов)

Кинематика


Механика Ньютона и границы ее применимости. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.




§1-4,вопросы


2

Уравнение прямолинейного равномерного движения




§9-10,вопросы


3

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Движение с постоянным ускорением



§11-15,упр.2(2,3)


4

Уравнение движения с постоянным ускорением.




§16,упр3 (2-3)


5

Свободное падение тел.



§17,18,упр.4(3,4)


6

Контрольная работа №1 по теме « Основы кинематики»







7

Динамика

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Единицы массы и силы. Третий закон Ньютона. Принцип относительности в механике. Решение задач.




§23-27,вопросы,

упр.6 (4,7) §28-30,упр.6(9,10)


8

Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.




§32-35,вопр.


9

Силы упругости. Закон Гука. Силы трения.




§36,37,вопр.упр.7(1-2)



10

Законы сохранения.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.




§41-44,упр.8(6,7)


11

Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение



§45-48,вопр.упр.9 (3)


12

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики. Законы сохранения в механике»







13.1

Молекулярная физика (13 часов)

Тепловые явления

Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул. Количество вещества.




§57-59,формулы знать


14.2

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газа.



§63-65,упр.11(7,8)


15.3

Температура и тепловое равновесие. Температура - мера средней кинетической энергии движения молекул



§66-68, вопр.,упр.12

(2,5)


16.4

Уравнение состояния идеального газа



§70.формулы


17.5

Газовые законы.




§71,стр.194-195, упр.13 (1,3,5)


18.6

Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака»



краткие итоги 10 главы


19.7

Насыщенный пар и его свойства. Кипение Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.




§72-73,вопросы




20.8

Основы термодинамики

Внутренняя энергия.



§77-79,формулы


21.9

Первый закон термодинамики



§8081,упр.15 (3-4)


22.10

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.




§84, упр.15 (10-11)


23.11

Решение задач. Повторение.




краткие итоги 13 главы,упр.15 (16,7)


24.12

Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Основы термодинамики»








26.1

Основы электродинамики (10 час.)

Электростатика

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.



§85-88.формулы,


27.2

Закон Кулона.



§89-90,упр.16 (4-6)


28.3

Электрическое поле. Напряженность



§91-93,вопр.упр.17 (1)


29.4

Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Потенциал. Разность потенциалов



§98-99,вопросы


30.5

Связь напряженности электростатического поля и напряжения.



§100,упр.17 (7,9)


31.6

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.



§101-103,упр.18(3)




32.7

Законы постоянного тока

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.



§104-106,формулы


33.8

Последовательное и параллельное соединения проводников.



§107,упр.19 (2,3)


34.9

Работа и мощность постоянного тока.



§108,формулы,упр.19 (4)


35.10

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.



§109-110, упр.19 (7,10)




Список литературы



Для учителя


  • Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. - М.: Просвещение, 2009.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2009.

  • Шилов В.Ф. Физика: 10 - 11 кл.: поурочное планирование: кн. для учителя / В.Ф. Шилов. - М.: Просвещение, 2007.



  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс


  • - Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 - 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2007.

  • Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 7 - 9 классы. Под ред. В.А. Орлова. - М.: Илекса, 2005.



  • - Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. - М.: Илекса, 2008.



  • - Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 - 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2007.

Для ученика



  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс


  • - Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 - 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2007.

  • Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 7 - 9 классы. Под ред. В.А. Орлова. - М.: Илекса, 2005.



  • - Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. - М.: Илекса, 2008.














© 2010-2022