Внеклассное мероприятие «Клуб юных знатоков»

"Описание материала: Внеклассное мероприятие по физике среди 7 - х классов «Клуб юных физиков» на две команды.. Оборудование: мультимедийная презентация,ноутбук, 2 динамометра. 2 груза, 2 минзурки с водой. мультимедийная презентация,ноутбук, 2 динамометра. 2 груза, 2 минзурки с водой. Мероприятие по пройденным темам: Сила. Единицы силы. давление. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Сингапурская программа «модель Фрейер» по термину «Давление» образец заполнения у жюри. Команды сами её делают на листах А4 и заполняют в 4-
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»





Внеклассное мероприятие



«Клуб юных физиков»





Подготовила:

Учитель физики МБОУ «СОШ №2»

Мингазетдинова Л. Р.

Мензелинск. 2014

"И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит

И внести в открытия свой вклад! "

Из песни школьников

Цели и задачи мероприятия:

1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход.

2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.

3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.

4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Оборудование: презентация.ПК, динамометр. 2 груза, 2 минзурки

Ход мероприятия

Ведущий:

"Мы уже прожили 13 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звез­дам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к пе­чальной необходимости.

Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы - самые юные, самые плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"

Класс заранее разбит на две команды, в каждую из которых входят учащиеся с различной учебной мотивацией. Одни учащиеся готовят мини-представление своей команды

1 тур (технические загадки; 1 балл за правильный ответ).

Командам задается вопрос по очереди

  1. часы

  2. весы

  3. компас

  4. велосипед

  5. телевизор или компьютер

  6. барометр

  7. танк

  8. дождь

2 тур (динамометр; 1 балл за каждое слово) составить слова

Для чего нужен динамометр.

ОПЫТ: измерение силы тяжести в воде и и воздухе

3 тур Модель Фрейер ( 1к. «сила», 21к. «Давление»). 1 бал за каждое правильное понятие в колонках

Конкурс зрителей

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но ос­тановиться на одном из них. Подсказки:

1. Данное изобретение используется и в мирных целях.

2. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. - имя милой девушки.

5. Это изобретение - основной дви­гатель космических кораблей.

(Ответ: ракета.)

Загадка вторая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2. Его можно использовать для умень­шения трения.

4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Ответ: вода.)

Загадка

Что это за прибор? Подсказки:

1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

2. Он многим, будучи их проводни­ком, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и силь­ную тряску.

4. Он безразличен к драгоценным ме­таллам и алмазам, но волнуется при вза­имодействии с железом.

(Ответ: компас)


4 тур Блицтурнир ( за каждый правильный ответ 1 б)

В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с высокой учебной мотивацией.

Вопросы для I-ой команды

1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)

4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

5.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

6. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.

8. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.

Вопросы для II-ой команды:

1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)

2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)

4. Кто говорит на всех языках? (эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.

8. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.

5 тур загадки с подсказками (1 подсказка -3б. 2 подсказки -2 б. 3 подсказки - 1б)


  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  2. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  3. Первый в мире человек совершивший полёт в космос.

ГАГАРИН

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  2. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  3. Первый в мире человек совершивший полёт в космос.

АРИСТОТЕЛЬ

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  2. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  3. Первый в мире человек совершивший полёт в космос.

АРХИМЕД

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  2. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  3. Первый в мире человек совершивший полёт в космос.

ПАСКАЛЬ


Подведение итогов урока.

Учитель:

Вот, закончился урок,

Знания пошли вам впрок.

Я хочу совет вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решались

И ответы получались,

И тогда оценки «пять»

Будешь на уроках получать.

Награждение команд





© 2010-2022