Программа Спецкурса по физике «Занимательные опыты по физике»

Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МАОУ «СОШ №111»

Протокол №1

от «29» августа2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «СОШ № 111» г.Пермь

________________Т.А.Новикова

«___» _________________2014 г.


Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №111»


Программа

Спецкурса по физике

«Занимательные опыты по физике»

5 класс




Руководитель: учитель I категории Фильченкова З.И.





2014. Пермь

Пояснительная записка

Программа спецкурса «Опыты по физике» разработана для учеников 5-х классов. Особенностью спецкурса является в основном подготовка учащихся к восприятию и осмыслению физических процессов, изучаемых в старших классах, практического применения знаний, их связи с наукой и техникой. На занятиях ученики должны убедиться в том, что практически все явления, окружающие нас и непосредственными участниками некоторых из них, могут явиться сами ученики, объясняются с точки зрения физики, основываются на физических законах. Использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности. И основой производства и совершенствования быта служат в числе других факторов физические знания, что физика нужна людям многих профессий.

Календарно-тематический план спецкурса «Занимательные опыты по физике» на 2014 -2015 учебный год рассчитан на 8 учебных часов.

Цели программы:

Образовательная:

1.развитие умений проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;

2. выдвигать гипотезы и строить модели;

3.применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

4. на практике использовать физические знания.

Просветительская:

1. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

2. расширение кругозора учащихся.

Воспитательная:

1. воспитание убеждённости в возможности познания законов природы;

2. необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;

3. уважительного отношения к мнению другого при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;

4.чувства ответственности за экологическую обстановку в природе.

Основное место занимает самостоятельная и творческая работа учащихся - индивидуальная и групповая, домашний эксперимент и наблюдения, рефлексия.

Спецкурс «Занимательные опыты по физике» подталкивает ученика к самостоятельному мышлению, логике и рациональности в рассуждениях, развитию фантазии, а также умению анализировать наблюдаемую ситуацию и приходить к правильному решению, умению видеть важное и делать правильные выводы.

Содержание курса позволяет ученику любого уровня подготовки активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить свои возможности и способности.

Ожидаемые результаты обучения:

-Формирование конкретных практических умений и навыков на основе знакомства с законами физики.

-Повышение оценки учащимися собственных знаний по физике.

-Повышение познавательного интереса к предмету на занятиях кружка.

-Помочь преодолеть ложные страхи, связанные с изучением предмета физики, показать, что физика - наука, которая поможет познать окружающий мир.





























Тематическое планирование спецкурса

тема

Количество часов

Опыты


1

Механическое движение. Инерция

1

Презентация. Вода которая не выливается. Опыты с монетами. Инерционные игрушки. Инерционная тележка. Освободи лист бумаги. Удар монет

2

Определение скорости движения ученика

1

Секундомер,рулетка

3

Сила тяжести. Центр тяжести

1

Верхом на бочке. Послушное и не послушное яйцо. Верх по скату. Демонстрация и изготовление игрушек по принципу «неваляшек». Воробей на ветке. Демонстрация «Умный в гору не пойдет?» .

4

Равновесие тел

1

Весы, набор разновесов, тела.

5

Измерение массы тела на рычажных весах

Весы, набор разновесов, тела.

6


Свойства воды. Поверхностное натяжение

1

Связываем струйки в пучок Волшебные спички. Сколько монет может уместиться в стакане, полном воды? Плавающая игла. Прогулка по воде. Механизированная бумажная рыбка. Изгибаем воду.

7

Смачивание и капиллярность


Капиллярность и спичка. Выдувание мыльных пузырей различными трубочками из разных растворов. Исследование растворов. Самые замысловатые пузыри. Пузыри в пузыре.

8

Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатика.


1


Опыт с яйцом. Переворачивание стакана с водой. Вода в стакане. Сухая монета. Шарик надутый углекислым газом(Шарик на свободе)

Картезианский водолаз. Три шарика. Яйцо в соленой воде. Плавающая рыбка. Жидкость давит снизу вверх. Давление не зависит от формы сосуда. Воздушный колокол. Сообщающиеся сосуды.


© 2010-2022