Рабочая программа по физике в 7 классе 2015-2016 учебный год

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Надеждинская основная общеобразовательная школа »

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Заместитель руководителя по УВР Руководитель КМО Директор МБОУ «Надеждинская ООШ»

____________/ Закирова Г.А. / _____________ __________ /Вагизова О.И./

«___»августа 2015г. «_____»августа 2015г Приказ № ___

от «____» августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физике в 7 классе

2015-2016 учебный год


Учителя физики Гатауллиной Гелсем Раифовны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «____» августа 2015 г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • примерной программы (авторской) по физике 7-11 классы/Автор сос. В.А.Попова-3-е изд., исправ.-М.:Планета, 2013-216с- (Образовательный стандарт)

  • учебного плана МБОУ «Надеждинская ООШ» Пестречинского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год.

Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает в себя следующие разделы:

пояснительную записку;

учебно-тематический план;

содержание тем учебного курса;

требования к уровню подготовки учащихся;

учебно-методическую литературу;

календарно-тематическое планирование в 7 классе по физике;

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит не менее 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физика» в 7 классе, из расчета 2 часа в неделю.

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю (базовый уровень обучения)

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные направленные на:

  • развитие интеллекта;

  • использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;

  • формирование у учащихся физического образа окружающего мира.

  • формирование здоровьесберегающих знаний и способов оказания первой медицинской (доврачебной) помощи.










Учебно- тематический план




п/п

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

1

Введение

3

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

1

3

Взаимодействие тел

24

5

3 (1 административная к/р)

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

22

2

2

5

Работа, мощность, энергия

12

2

2(1 итоговая к/р)

6

Итоговое повторение (резервное время)

3

-



Всего

70

11

8



Содержание программы учебного предмета (70 часов)

Введение. (3 ч)

Что изучает физика. некоторые физические термины . Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Это любопытно... Старинные меры. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа.

№1. Определение цены деления измерительного прибора

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Молекулы.

Лабораторная работа.№2. Измерение размеров малых тел.

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества .Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Сцепление свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел. (24 ч)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. расчет пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа.№3. Измерение массы тела на рычажных весах.

Плотность вещества. Лабораторная работа.№4. Измерение объема тела.

Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа.№5 Определение плотности твердого тела.

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Это любопытно... Невесомость. Единицы силы. Лабораторная работа.№6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром .

Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение

Относительность движения

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сила трения

Давление твердых тел, жидкостей и газов.. (22 ч)

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Это любопытно... Пневматические машины и инструменты. Давление в жидкости и газе. Это любопытно... Гидростатический парадокс. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Это любопытно... Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Это любопытно... История открытия атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры . Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Архимедова сила. Это любопытно...Легенда об Архимеде. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Плавание тел. Плавание судов. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Воздухоплавание.

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс

Работа и мощность. Энергия. (12 ч)

Механическая работа. Единицы работы

Мощность. Единицы мощности

Простые механизмы. Рычаг . Равновесие сил на рычаге.

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. КПД механизма. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Это любопытно... Энергия движущейся воды и ветра. Гидравлические и ветряные двигатели.

.

Демонстрации:

Простые механизмы

Превращение механической энергии из одной формы в другую

Итоговое повторение (резервное время)(3 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  2. смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  3. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  6. решать задачи на применение изученных физических законов;

  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  2. контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  3. рационального применения простых механизмов;

  4. оценки безопасности радиационного фона.

Учебно-методический комплект:

  1. А.В. Перышкин «Физика-7кл», 2014 М. Дрофа

  2. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2010

  3. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 - 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. - М.: Издательство «Планета», 2013 (Стр. 5 - 37, 7 - 9 классы)

  4. Дидактический материал.А.Е.Морон «Дрофа» 2013. 5. КИМ . Физика 7 кл.2012г.

Календарно- тематическое планирование. Физика 7 класс - 70 часов (2 часа в неделю)


№ урока


Тема урока

Учебный материал

Тип урока

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Вид контроля, измерители

Дата проведения

по плану

факти-чески

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

§§ 1-3

Урок изучения нового материала

Лекция

Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»

ОНМ

УО

4.09

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

§§ 4, 5

Урок изучения нового материала

Беседа

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной

ОНМ

Т

7.09

3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Физика и техника.

§§ 4-6

Урок обобщения систематизации знаний

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной

ПЗУ

СП

11

.09

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

4

Строение вещества. Молекулы.

§§ 7, 8

Урок изучения нового материала

Беседа, Лабораторная работа инструктаж по ТБ

Модели атомов и молекул, таблицы, лабораторное оборудование: набор тел малых размеров, измерительные линейки, иголки

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

КУ

СП

14.

09

5

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

Стр.12 читать

Урок обобщения систематизации знаний

ЛР

СП

18.

09

6

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

§ 9,10

Урок изучения нового материала

беседа, исследовательская работа

Демонстрация диффузии в газах и жидкостях

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

ОНМ

РК

21.

09

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

§ 11

Урок изучения нового материала

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий

ОНМ

Т

8

Агрегатные состояния вещества .Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов

§ 12,13

Урок изучения нового материала

Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объёма жидкости при изменении формы сосуда

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

ОНМ

ВП

9

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Стр.38 читать, тест.

Урок контроля освоения знаний

Индивидуальнодифференциро-ванная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР

Глава 2. Взаимодействие тел (24 ч)

Механические явления. Механическое движение. 4 часа.

10

Механическое движение Равномерное и неравномерное движение

§ 14,15

Урок изучения нового материала

Объяснение, демонстрации

Демонстрация примеров механического движения, равномерного и неравномерного движения

Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория

ОНМ

ФО

11

Скорость. Единицы скорости

§ 16

Комбинированный

Беседа, работа с учебником

Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение

ОНМ

УО

12

Расчёт пути и времени движения

§ 17

Урок изучения нового материала

Решение задач, вариативные упражнения

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения

КУ

РК

13

Решение задач по теме «Равномерное и прямолинейное движение».

§ 16-17

Урок обобщения систематизации знаний

Решение задач, вариативные упражнения

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения

КУ

РК

Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества . 9ч



14

Инерция. Взаимодействие тел

§ 18,19

Урок изучения нового материала

беседа, исследователь-ская работа

Демонстрация явления инерции (лабораторное оборудование: набор по механике), зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями)

Уметь описывать и объяснять явление инерции

ОНМ

Т

15

Масса тела. Единица массы

§ 20

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с учебником

Знать:- определение массы; -единицы масс. уметь: - воспроизвести или написать формулу

ОНМ

СП

16

Инструктаж по ТБ. Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

§ 21

Урок обобщения систематизации знаний

беседа, Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Написать вывод и правильно оформить работу

КУ

СП

17

Плотность вещества.

§ 22

Урок изучения нового материала

беседа, Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Наглядные пособия, учебная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература; лабораторное оборудование: набор тел, цилиндры измерительные, учебные весы с гирями

Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел


18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела»

§ 22

Урок обобщения систематизации знаний

КУ

ВП

19

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

§ 23

Комбинированный

Беседа, работа с учебником

КУ

СП

20

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твёрдого тела»

П23

Урок обобщения систематизации знаний


21

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»

§§ 20-23

Комбинированный

Беседа, работа с учебником

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

ЗИ

СР, РК

22

Контрольная работа №2 по теме «Масса тела. Плотность вещества»

§§1 6-23

Урок контроля освоения знаний

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР


Взаимодействие тел. Виды сил. 11ч



23

Сила

§ 24

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике

Знать/понимать смысл физической величины «сила»;

ОНМ

УО

24

Явление тяготения. Сила тяжести

§ 25

Урок изучения нового материала

Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Демонстрация свободного падения тел, наглядные пособия, справочная литература,зависимости силы упругости от деформации пружины

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»

ОНМ

Т

25

Силы упругости. Закон Гука. Вес тела.

§ 26.27

Урок изучения нового материала

Объяснение, демонстрации, с/ р Лекция, лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы»

Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литература

Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её, различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

ОНМ

ПДЗ

26

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

§ 28

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с учебником

Демонстрация, наглядные пособия, справочная литература, лабораторное оборудование: набор по механике

Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от географического расположения

ОНМ

Т

27

Решение задач.

Страница75-76 читать

Комбинированный

уметь определить силу тяжести, найти вес тела.

ПЗУ

СР

28

Инструктаж по ТБ. Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

§ 28

Страница 83 читать

Урок обобщения систематизации знаний

Беседа, работа с учебником

Демонстрационные и лабораторные динамометры, лабораторное оборудование: набор пружин с различной жёсткостью, набор грузов

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора

КУ

СП

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

§ 29

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с учебником

Демонстрация взаимодействия тел, сложение сил

Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой

ОНМ

УО

30

Контрольная работа за 1 полугодие.

Реферат «Солнечная система»

Урок контроля освоения знаний

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР

31

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике

§ 32,33,34

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с учебником

Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения

ОНМ

СР

32

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

Страница 98-100(тест)

Комбинированный

Беседа, работа с учебником

уметь выяснять, от чего зависит сила трения скольжения

ПЗУ

СР

33

Контрольная работа № 3 «Взаимодействие тел»

Стр. 218 №3 (3), презент

Урок контроля освоения знаний

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР

Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)

34

Давление. Единицы давления

§ 35

Урок изучения нового материала

Объяснение, беседа, демонстрации

Демонстрация зависимости давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

ОНМ

ФО

35

Способы уменьшения и увеличения давления.

§ 36

Урок изучения нового материала

Объяснение, беседа,

Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

ОНМ

ВП

36

Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление»

§ 37

Урок изучения нового материала

беседа, демонстрации

Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах

Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами

ОНМ

СР

37

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

§ 38

Урок изучения нового материала

Беседа, демонстрации

Демонстрация закона Паскаля

Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

ОНМ

СП

38

Давление в жидкости и газе Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

§ 39,40

Комбинированный

Выполнение упражнений по образцу, вариативные упражнения

Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; уметь решать задачи по теме «Давление в жидкости и газе»

К

РК

39

Сообщающиеся сосуды

§ 41

Урок изучения нового материала

Исследовательская работа

Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия

Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов

ОНМ

УО, СР

40

Решение задач.

Стр. 112 читать

Урок обобщения систематизации знаний

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

уметь делать расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

ПЗУ

СР

41

Контрольная работа № 4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел.»

Стр.115

читать

Урок контроля освоения знаний

Индивидуально-дифференциро-ванная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР

42

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

§ 42, 43

Урок изучения нового материала

беседа, демонстрации

Демонстрация обнаружения атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления

ОНМ

СП

43

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§ 44

Урок изучения нового материала

беседа, демонстрации

Демонстрация обнаружения атмосферного давления,

Научить выразить в гектопаскалях давление

КУ

УО

44

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

§§ 45, 46

Урок изучения нового материала

беседа, демонстрации

Демонстрация барометр-анероида

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

ВП

45

Манометры

§ 47

Урок изучения нового материала

беседа

Демонстрация различных видов манометров

Знать/понимать устройство и принципы действия манометров

ОНМ

ФО

46

Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс

§ 48,49

Урок изучения нового материала

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с учебником

Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия

Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются

ОНМ

ПДЗ

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление»

§ 50

Комбинированный

Исследовательская работа

Демонстрация закона Архимеда

Знать/понимать смысл закона Архимеда

ОНМ

СР

48

Архимедова сила

§ 51


ОНМ

ФО

49

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Страница 120 Реферат

Урок обобщения систематизации знаний

лабораторная работа по инструкции

Лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки

Уметь вычислять архимедову силу

ПЗУ

СП

50

Плавание тел. Плавание судов.

§ 52,53

Урок изучения нового материала

Исследовательская работа,

выполнение упражнений по образцу

Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки

Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел

ОНМ

ВП

51

Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел»

Страница151 читать

Комбинированный

Выполнение упражнений по образцу,

Уметь вычислять архимедову силу

ЗИ

РК

52

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Стр.218 № 4(4) опыт

Урок обобщения систематизации знаний

Беседа, работа с учебником

ПЗУ

СП

53

Воздухоплавание. Решение задач «Плавание тел. Воздухоплавание».

§54

Комбинированный

Беседа, работа с учебником

Уметь вычислять архимедову силу

КУ

Т, РК

54

Решение задач на тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

§§ 40-54

Комбинированный

Сборники познавательных и развивающих заданий, наглядные пособия

Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел

ОСЗ

Т, ВП

55

Контрольная работа № 5 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Стр.218 № 4(1) реферат

Урок контроля освоения знаний

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР

Глава 4. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

56

Механическая работа. Единицы работы

§ 55

Урок изучения нового материала

Объяснение, беседа, демонстрации

Демонстрация механической работы

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев

ОНМ

ФО

57

Мощность. Единицы мощности

§ 56

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

ОНМ

СП

58

Простые механизмы. Рычаг . Равновесие сил на рычаге.

§§ 57, 58

Урок изучения нового материала

беседа, демонстрации,

Демонстрация простых механизмов, рычага; учебная литература

Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы

ОНМ

УО, СР

59

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

§ 59,60

Урок изучения нового материала

беседа, демонстрации

ОНМ

ВП

60

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Стр.218 № 5(1) Реферат

Урок обобщения систематизации знаний

лабораторная работа инструкции по ТБ

Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные

Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов

ПЗУ

СП

61

Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

§§ 61, 62

Урок изучения нового материала

беседа, самостоятельная работа с оборудованием

Подвижные и неподвижные блоки, полиспасты

Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки

ОНМ

ПДЗ

62

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

П 63,64



63

Итоговая контрольная работа (контрольная работа)

Стр.200 читать

Урок контроля освоения знаний

Индивидуально-дифференцированная работа

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР

64

КПД механизма. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

§ 65

Урок обобщения систематизации знаний

Объяснение, Л/р инструкция по ТБ

Лабораторное оборудование: наборы по механике

Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов

КУ

Т

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

§§ 66,67

Урок изучения нового материала

Лекция, демонстрации

Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы

Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления

ОНМ

УО

66

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия движущейся воды и ветра.

§ 68

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа

Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников

Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии

ОНМ

ФО

67

Контрольная работа № 6 по теме «Работа, мощность, энергия.»

Стр. 218 №5(2) Реферат

Урок контроля освоения знаний

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по курсу физики 7 класса

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР, Т

Итоговое повторение (3ч)

68

69

70

Решение задач .

§§ 55-68

Комбинированный

Решение задач, вариативные упражнения,

Контрольно-измерительные материалы по курсу физики 7 класса

Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел

ЗИ

РК, Т, ВП

Условные обозначения (сокращения), используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по физике в 7, 8 и 9 классах:

1. В столбце «Типы урока»:

1. ОНМ - ознакомление с новым материалом

2. ЗИ - закрепление изученного

3. ПЗУ - применение знаний и умений

4. ОСЗ - обобщение и систематизация знаний

5. ПКЗУ - проверка и коррекция знаний и умений

6. КУ - комбинированный урок

2. В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

1. Т - тест

2. СП - самопроверка

3. ВП - взаимопроверка

4. СР - самостоятельная работа

5. РК - работа по карточкам

6. КР - контрольная работа

7. ПДЗ - проверка домашнего задания

8. УО - устный опрос

9. ФО - фронтальный опрос


© 2010-2022