• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. »

Конспект урока «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. »

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «ООШ с. Ключи Базарно - Карабулакского

района Саратовской области»







ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ

в 8 классе



НА ТЕМУ:

«Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.»

Учитель физики: СЕРЯПИН В.В.



с. Ключи 2015 г.

Технологическая карта урока

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы, обучения и воспитания. Формы организации уч. деятельности, методы контроля, способы оценивания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные

УУД

  1. Орг. момент

Проверка наличия уч-ся и их готовности к уроку. Мотивация уч-ся к учебной деятельности. Инструктаж по ТБ

Коммуникативные: планирование учеником сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные Самоопределение (мотивация учения; умение находить ответ на вопрос: «Какой смысл для меня имеет учение)

Словесные: распоряжения команды.

Проверяю готовность уч-ся к уроку. Проверяю насколько комфортно чувствуют себя ученики, создаю ситуацию успеха. Напоминаю алгоритм действий при возникновении пожара.

Приветствуют учителя.

  1. Проверка усвоения темы прошлого урока.

Проверка уровня усвоения материала. Актуализация знаний.

Воспроизведение информации в различных формах. Вычисление энергии, выделяемой в проводнике при прохождении электрического тока ( при заданных силе тока и напряжении).

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической речью.

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, фронтальный опрос, эвристическая беседа.

Задаю вопросы.

Отвечают на вопросы.

  1. Постановка учебной задачи, целеполагание.

Определение темы и цели урока. Уточнение понимание учащимися поставленных задач.

Представление о цели урока. Осознание необходимости знаний и умений по расчёту количества теплоты, выделяемой проводником.

Регулятивные: целеполагание (Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Наглядные: Демонстрация нагревания проводников с электрическим током и накаливания электрических лампочек разной мощности, включенных в цепь параллельно и последовательно.

Словесные: эвристическая беседа.

Провожу демонстрацию опыта, направляю деятельность учащихся.

Определяют тему урока., ставят цель и задачи урока.

  1. Формирование новых знаний.

Вывести формулу для определения количества теплоты при нагревании проводника. Сформулировать закон Джоуля-Ленца.

Усвоение закона Джоуля-Ленца. Научиться вычислять количество теплоты, выделяемое при нагревании проводников.

Логические УУД: (подведение под понятие ,выведение следствий- вся работа эл. тока превращается в тепло),

(установление причинно-следственной связи -зависимость силы тока от сопротивления проводника; построение логической цепи рассуждений)

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Эвристическая беседа.

Направляю деятельность учащихся по выведению новой формулы на базе уже известных, помогаю сформулировать закон Джоуля-Ленца

Выводят формулу для определения количества теплоты при нагревании проводника.

Формулируют закон Джоуля-Ленца.

  1. Закрепление материала.

Научить применять полученные знания при решении задач.

Практическая отработка навыков решения задач по сравнению количества теплоты, выделяемого при нагревании проводников и вычислении количества теплоты при нагревании проводников.

Логические УУД: (подведение под понятие ,выведение следствий- вся работа эл. тока превращается в тепло),

(установление причинно-следственной связи -зависимость силы тока от сопротивления проводника; построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные. Планирование (определение способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником).

Регулятивные: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Электрические лампочки.

Задаю вопросы.

Показываю образец решения задачи.

Организую решение задач.

Организую работу в группах.

Отвечают на вопросы. Решают задачи.

Работают в группах.

  1. Подведение итогов урока.

Оценка усвоения нового материала. Проверка эмоционального состояния.

Владение основными понятиями и законами по данной теме.

Оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Словесные:

беседа

Задаю вопросы.

Набдюдаю.

Определяют уровень достижения своих результатов. Отвечают на вопросы учителя.



© 2010-2022