- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. »
Конспект урока «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. »
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Серяпин В.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «ООШ с. Ключи Базарно - Карабулакского
района Саратовской области»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ
в 8 классе
НА ТЕМУ:
«Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.»
Учитель физики: СЕРЯПИН В.В.
с. Ключи 2015 г.
Технологическая карта урока
Этап урока
Частная задача этапа
Планируемые результаты
Средства, методы, обучения и воспитания. Формы организации уч. деятельности, методы контроля, способы оценивания.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предметные
УУД
-
Орг. момент
Проверка наличия уч-ся и их готовности к уроку. Мотивация уч-ся к учебной деятельности. Инструктаж по ТБ
Коммуникативные: планирование учеником сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные Самоопределение (мотивация учения; умение находить ответ на вопрос: «Какой смысл для меня имеет учение)
Словесные: распоряжения команды.
Проверяю готовность уч-ся к уроку. Проверяю насколько комфортно чувствуют себя ученики, создаю ситуацию успеха. Напоминаю алгоритм действий при возникновении пожара.
Приветствуют учителя.
-
Проверка усвоения темы прошлого урока.
Проверка уровня усвоения материала. Актуализация знаний.
Воспроизведение информации в различных формах. Вычисление энергии, выделяемой в проводнике при прохождении электрического тока ( при заданных силе тока и напряжении).
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической речью.
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, фронтальный опрос, эвристическая беседа.
Задаю вопросы.
Отвечают на вопросы.
-
Постановка учебной задачи, целеполагание.
Определение темы и цели урока. Уточнение понимание учащимися поставленных задач.
Представление о цели урока. Осознание необходимости знаний и умений по расчёту количества теплоты, выделяемой проводником.
Регулятивные: целеполагание (Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Наглядные: Демонстрация нагревания проводников с электрическим током и накаливания электрических лампочек разной мощности, включенных в цепь параллельно и последовательно.
Словесные: эвристическая беседа.
Провожу демонстрацию опыта, направляю деятельность учащихся.
Определяют тему урока., ставят цель и задачи урока.
-
Формирование новых знаний.
Вывести формулу для определения количества теплоты при нагревании проводника. Сформулировать закон Джоуля-Ленца.
Усвоение закона Джоуля-Ленца. Научиться вычислять количество теплоты, выделяемое при нагревании проводников.
Логические УУД: (подведение под понятие ,выведение следствий- вся работа эл. тока превращается в тепло),
(установление причинно-следственной связи -зависимость силы тока от сопротивления проводника; построение логической цепи рассуждений)
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Эвристическая беседа.
Направляю деятельность учащихся по выведению новой формулы на базе уже известных, помогаю сформулировать закон Джоуля-Ленца
Выводят формулу для определения количества теплоты при нагревании проводника.
Формулируют закон Джоуля-Ленца.
-
Закрепление материала.
Научить применять полученные знания при решении задач.
Практическая отработка навыков решения задач по сравнению количества теплоты, выделяемого при нагревании проводников и вычислении количества теплоты при нагревании проводников.
Логические УУД: (подведение под понятие ,выведение следствий- вся работа эл. тока превращается в тепло),
(установление причинно-следственной связи -зависимость силы тока от сопротивления проводника; построение логической цепи рассуждений)
Коммуникативные. Планирование (определение способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником).
Регулятивные: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Электрические лампочки.
Задаю вопросы.
Показываю образец решения задачи.
Организую решение задач.
Организую работу в группах.
Отвечают на вопросы. Решают задачи.
Работают в группах.
-
Подведение итогов урока.
Оценка усвоения нового материала. Проверка эмоционального состояния.
Владение основными понятиями и законами по данной теме.
Оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Словесные:
беседа
Задаю вопросы.
Набдюдаю.
Определяют уровень достижения своих результатов. Отвечают на вопросы учителя.