Самоанализ открытого урока по физики

САМОАНАЛИЗ УРОКА, Проведённого 24.12.2014г. на семинаре МО учителей физики, математики, информатики Мазановского района ТЕМА:  Преломления света. ЦЕЛЬ: 1. Образовательная – изучить законы преломления света и объяснить физический смысл показателя преломления; ознакомить с явлением полного отражения света и его практическим применением. 2. Развивающая – установить взаимосвязь в изучаемых явлениях, выдвигать гипотезы и проверять их, учить учащихся анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия, доказывать, опираясь на эксперимент. 3. Воспитательная – воспитание организованности, уверенности в себе, самостоятельности, воспитания аккуратности в практической работе. МЕТОДЫ УРОКА: исследовательский, объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, частично-поисковый. ТИП УРОКА: изучение нового материала. СТРУКТУРА УРОКА: 1. Оргмомент 2. Подготовка к восприятию нового материала 3. Целепологание и мотивация 4. Актуализация знаний учащихся 5. Первичное усвоение знаний 6. Практическая работа 7. Информация о домашнем задании ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: компьютер, рабочая тетрадь, доска, линейка, мел, стакан стеклянный,  чашка, 200мл глицерина, карандаш, монета, сосуд с водой.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА,

Проведённого 24.12.2014г. на семинаре МО учителей физики, математики, информатики Мазановского района

ТЕМА: Преломления света.

ЦЕЛЬ:

1. Образовательная - изучить законы преломления света и объяснить физический смысл показателя преломления; ознакомить с явлением полного отражения света и его практическим применением.

2. Развивающая - установить взаимосвязь в изучаемых явлениях, выдвигать гипотезы и проверять их, учить учащихся анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия, доказывать, опираясь на эксперимент.

3. Воспитательная - воспитание организованности, уверенности в себе, самостоятельности, воспитания аккуратности в практической работе.

МЕТОДЫ УРОКА: исследовательский, объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, частично-поисковый.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

СТРУКТУРА УРОКА:

1. Оргмомент

2. Подготовка к восприятию нового материала

3. Целепологание и мотивация

4. Актуализация знаний учащихся

5. Первичное усвоение знаний

6. Практическая работа

7. Информация о домашнем задании

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: компьютер, рабочая тетрадь, доска, линейка, мел, стакан стеклянный, чашка, 200мл глицерина, карандаш, монета, сосуд с водой.

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовил презентацию «Преломление света. Полное внутреннее отражение». Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Для закрепления изученного материала были приготовлены практические задания, с условиями задания. Схемы, используемые учителем, способствовали результативности обучения. Урок способствовал формированию знаний, умения применять их в дальнейшей лабораторной работе. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи - знания по математике: умение проводить прямую через две точки, умение строить перпендикуляр к данной прямой, вычислять синусы углов прямоугольного треугольника. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.

КОНТРОЛЬ: промежуточный - для оценки уровня сформированности знаний, умений и навыков.

ПРИНЦИПЫ: Научности - предполагает единство теории и практики, выражение этого единства является ознакомление учащихся с применением физических теорий и законов к объяснению природы физических явлений;

Систематичности - повторение материала проводится в строгом соответствии с последовательностью его изучения, при этом ученики опираются в дальнейшей работе на уже изученный материал.

Наглядности - на уроке демонстрируется презентация, раздаточный материал, приборы для проведения опытов, программа по изучению закона отражения света- компьютерное моделирование.

Сознательности и активности- чтобы предотвратить потерю интереса применяются различные виды деятельности - беседа с учениками, работа у доски - индивидуальная работа, фронтальная работа, проведения экспериментов.

Прочности - требование глубокого и осознанного усвоения знаний, овладение умениями и навыками. Выработка у учащихся прочных знаний и навыков было и повторение, обобщение и систематизация знаний, уточнение моментов недопонятых учениками.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: как активный/учитель - источник информации, проблема формируется в ходе постановки эксперимента, и совместного обсуждения, и интерактивный/учитель консультант, помощник, источник информации презентация, процесс обучения идет через проживание опыта; эвристическая беседа, репродуктивное воспроизведение ранее полученной информации, частично-поискового и исследовательского методов.

ПО СПОСОБУ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация, опыт, решение задач, эксперимент) - метод научного познания

Активизация познавательной деятельности учащихся проводится в течение всего урока - при фронтальном опросе, выполнении экспериментальных заданий, беседе, просмотра презентации и считывания с нее. Ученики старались систематизировать, обобщить изученный материал, демонстрировали желание получить хорошие оценки.

ПРИЁМЫ: интонационное выделение, инструктаж учащихся, намёк - подсказка, задания различных видов деятельности, вычленение материала, интригующее начало, организация конкретных наблюдений.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.

Считаю: урок получился эмоциональным, темп и ритм был оптимальный, существовал контакт с учащимися, доминировала атмосфера доброжелательности, применялись различные методы и приемы; старался обеспечить активное участие каждого ученика. Урок был показан на районном семинаре учителей физики, математики, информатики и отзывы об уроке были положительными.

Урок проводился в 11 классе (присутствовали: из 7 человек -6)

Учитель: Некрасов Ю.Я.

© 2010-2022