Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага

Представлена технологическая карта урока, которая может помочь учителю провести урок по теме: "Простые механизмы. Рычаг Правило равновесия рычага". Актуализация знаний проводится в виде фронтального опроса, объяснение новый материала происходит,опираясь на презентацию и демонстрацию рычагов. Вводится понятие простых механизмов и видов простых механизмов. Вводится понятие рычага и видов рычагов. Рассматривается устройство рычага. Вводится понятия плечо рычага. Первичное закрепление материала прои...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Карпушкина Татьяна Владимировна

Предмет: физика

Возраст учащихся: 7 «А» класс

Тема урока: «Сообщающиеся сосуды»

Цель урока: изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основные свойства сообщающихся сосудов.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Организационный момент, включающий:

  • Цель: cоздать условия для эффективной работы обучающихся на уроке

  • Цель: Формировать УУД , используя беседу как одну из форм работы на уроке для включения всех обучающихся в рабочий деловой ритм.

Методы: словесный, мотивация к учебной деятельности

Форма деятельности: анализ высказываний учителя

Приветствует учащихся, проверяет наличие учебника и тетради у учащихся.

У.: Мы продолжаем изучать тему «Давление в твердых, жидких и газообразных телах». Сегодня поговорим о том, с какими законами и приборами мы с вами встречаемся в жизни.

Приветствуют учителя, внимательно слушают его и настраиваются на рабочий ритм.

2.

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала

  • Цель: воспроизвести ранее полученные знания материала по данному разделу, отвечая на поставленные вопросы учителем.

  • Цель: формировать УУД, используя фронтальный опрос для определения степени осознанного усвоения пройденного материала.

Методы: наглядно - структурированный (работа с презентацией), метод стимулирования и мотивации обучающихся: социальные (система взаимопомощи) и эмоциональные (поощрение).

Форма деятельности:

просмотр слайда, устно отвечают с места, беседа.

У.: Прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо повторить ранее пройденный. Проведем с вами фронтальный опрос, который поможет вам оценить степень готовности к сегодняшнему уроку. Обратимся к презентации.

1. Что называют давлением?

2. Как рассчитывают давление в твердых телах?

3. Как передают давление жидкости и газы?

4. Сформулируйте закон Паскаля.

5. Как рассчитывается давление жидкости или газа на дно и стенки сосуда?

6. В каких единицах измеряется давление?

7Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.. В сосудах, изображённых на рисунке,

находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли

давление на дно?

А) в 1 больше

Б) во 2 больше

ВТехнологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.) одинаково

8. В каком сосуде давление воды

на дно больше?

А) в первом

Б) во втором

В) одинаково

9Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага..Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше?

А) на 1

Б) на 2

В) на 3

У.: Молодцы! Справились, ребята! Работаем с вами дальше!

Ученики дают ответы на поставленные вопросы, сверяя их с всплывающими подсказками на слайдах.

3.

Изучение нового учебного материала.

Подготовка к активному усвоению нового материала.

  • Цель: сформулировать тему урока, работая над созданной проблемной ситуацией.

  • Цель: формировать УУД, используя создание проблемной ситуации для формулирования темы урока обучающимися.

Методы: методы мотивации обучающихся (познавательные и социальные).

Формы предъявления учебного материала: - создание проблемной ситуации; - проблемная демонстрация и рассказ.

Усвоения нового материала.

  • Цель : познакомиться с понятием сообщающихся сосудов и их свойствами.

  • Цель : формировать УУД, используя конспектирование материала, работу с текстом и видеофрагмент для формирования представлений о сообщающихся сосудах.

Методы мотивации:

-Эмоциональные (поощрение и создание ситуации успеха)

-Социальные (ситуация взаимопомощи)

Формы и методы изложения материала: Проблемно-исследовательский с постановкой цели и выводами, объяснительно-иллюстративный.

Формы деятельности: наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ.

У.: Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с таким понятием как сообщающиеся сосуды и их свойства. ( запись темы в тетрадь)

Демонстрация опыта с трубками и подкрашенной жидкостью.

Постановка вопроса: что из себя представляют данные сосуды и почему жидкости расположились на одном уровне?

У.: Приведем примеры сообщающихся сосудов.

У.: А теперь определим, почему уровни жидкости одинаковы в таких сосудах и всегда ли так происходит.

УТехнологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага..: Первое свойство сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливается на одном уровне.

У.: А что будет, если залить разные жидкости в такие сосуды?

Демонстрация опыта с разными жидкостями.

Записывает вывод формул и формулирует второе свойство сосудов.

ПТехнологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.ри равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Формулирует выводы по новой теме:

  • В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

  • В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

  • Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

Записывают тему в тетрадь, наблюдают опыт, формулируют определение сообщающихся сосудов самостоятельно с подсказками учителя.

Сосуды, имеющие общую соединяющую их часть называются сообщающимися (в тетрадь).

Чайник, лейка, водопровод, фонтаны и др.

Дети делают вывод, что однородные жидкости располагаются на одном уровне за счет равенства давлений. Записывают первое свойство в тетрадь.



Уровни жидкостей будут разные.

Записывают второе свойство сообщающихся сосудов с выводом формул.

4.

Закрепление учебного материала

Первичная проверка

  • Цель : называть и узнавать сообщающиеся сосуды с помощью анализа схем, рисунков и решения задач.

  • Цель: формировать УУД, сравнивая и выбирая рисунки, схемы и текст задач для закрепления знаний.

Методы: информационно-рецептивный, наглядный, метод самоконтроля.

Формы деятельности:

просмотр слайда, устно отвечают с места, письменно выполняют тест, беседа.

























Закрепление новых знаний.

  • Цель: воспроизвести ранее полученные знания при выполнении компьютерного теста

  • Цель: формировать УУД, применяя работу с тестом на компьютере для формирования способности воспроизводить и конкретизировать полученные знания по данной теме.

Формы и методы: репродуктивный (метод передачи информации с помощью практической деятельности); практическое задание на компьютере.

Форма деятельности:

обобщение пройденного материала, прохождение теста на компьютере.

У.: А теперь попробуем выполнить следующие задания. Обратимся к презентации.

1Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.. На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?


2Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.. Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой - низкий. Какой из них вместительнее?


3. Сообщающиеся сосуды наполнены водой и разделены перегородкой. Будет ли вода переливаться из одного сосуда в другой, если открыть перегородку?

Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.


У.: Следующее задание будет заключаться в том, что отвечая на вопросы вы сможете собрать слово из букв, которые будут соответствовать правильным ответам.

Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.

Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.

Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.

Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.

Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.

Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.

У.: А сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выставите оценки за выполненное задание по следующим критериям:

Нет ошибок - «5»

Одна ошибка -«4»

Две ошибки -«3»

Три и более ошибок -«2».

И последнее, что мы сегодня должны с вами успеть сделать -это пройти компьютерное тестирование на тему «Сообщающиеся сосуды», за которое каждый из вас получит оценку в конце урока, которая будет складываться из оценки за предыдущий тест и данный.

Учитель контролирует выполнение теста за компьютером и отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у ребят во время работы.

Дети отвечают на вопросы.

1.Носик кофейника располагается ниже края его основной части.


2.Кофейники одинаковой вместимости, т.к. у высокого кофейника носик располагается на уровне основного сосуда маленького кофейника.

3. Нет не будет, т.к. жидкость однородная и она уже находится на одном уровне.




Отвечая правильно на вопросы, записывают у себя в тетради последовательность букв:

П

А

С

К

А

Л

Ь

Меняются тетрадями и выставляют оценки.














Дети пересаживаются за компьютеры и выполняют тест.








5.

Задание на дом:

Подведение итогов.

  • Цель: оценить свои знания и поставить отметку в тетради за прохождение теста общего и компьютерного.

  • Цель: дать оценку работе класса и отдельных обучающихся и выявить степень овладения знаниями по изученной теме.

Информация о домашнем задании.

  • Цель: записать домашнее задание в дневник.

  • Цель: формировать УУД, используя объяснение домашнего задания.

Методы: словесный, наглядный.

Инструктировать по выполнению домашнего задания.

У.: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с понятием «сообщающиеся сосуды» и их свойствами. Вы плодотворно поработали, и каждый из вас получает соответствующую оценку.




Запишите домашнее задание: параграф 39, доклад на тему: «Применение сообщающихся сосудов»

Ученики ставят оценку в дневник.




Записывают домашнее задание.


© 2010-2022