Эссе Педагог, учитель, воспитатель

Какая это замечательная работа – работа преподавателя! Она помогает подрастающему поколению понять мир, в котором мы живем, и адаптироваться в нем.Учитель не просто дает знания по предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Мы, педагоги, воспитываем в каждом ученике волю, честность, трудолюбие, ответственность и другие важные качества, без которых нельзя обойтись в жизни. Работа приносит мне удовлетворение. Ребята заставляют меня выдум...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Эссе

«Педагог, учитель, воспитатель»











Учитель - это образ жизни.

Учитель! Как громко звучит это слово. Когда произносишь его, всегда охватывает какое - то волнение.

Учителя! Как огонек в пути!

Какое ж нужно пламенное сердце,

Чтоб людям свет нести;

Чтоб след его вовек не мог стереться!

Какая это замечательная работа - работа преподавателя! Она помогает подрастающему поколению понять мир, в котором мы живем, и адаптироваться в нем.

Мой путь в педагогике не очень большой - 15лет. Желание стать преподавателем у меня появилось еще в детстве. С малых лет, как и все девчонки, я любила играть в школу. Мне нравилось учить моих кукол. Эталоном мастера своего дела стала для меня педагог иностранных языков - Куваева Тамара Александровна. Летели школьные годы. И вот по окончании школы я уже твердо знала, куда пойти учиться. Ульяновский педагогический университет имени И.Н. Ульянова принял меня в свои стены на факультет «Физика и Филология». Пять лет меня обучали теории и практике воспитания и обучения подрастающего поколения.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.Ключевский

Учитель не просто дает знания по предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Шли годы. Закончился университет. Проработав один год в школе №17 города Димитровграда, в 2001 году я пришла работать преподавателем в Мелекесский профессиональный агролицей имени героя Советского Союза М.С.Чернова. Работала здесь 12 лет, преподавала физику и немецкий язык. А сейчас вновь работаю в МБОУ СОШ№63 г.Ульяновска учителем физики.

Не все было гладко, не все получалось с первого раза. Но я ловила себя на мысли, что мне нравится работать с детьми подросткового возраста, преподносить знания, и я испытываю интерес и удовольствие от общения с ребятами. Мы, педагоги, учим молодежь жить, помогаем им понять, в чем состоит ценность человека, убеждаем в том, что каждый человек рожден, чтобы приносить пользу обществу и быть полезным другим людям, быть добрыми по отношению к людям, заботливыми по отношению к родителям, не бояться трудностей. Мы, педагоги, воспитываем в каждом ученике волю, честность, трудолюбие, ответственность и другие важные качества, без которых нельзя обойтись в жизни. Работа приносит мне удовлетворение. Ребята заставляют меня выдумывать, пробовать, творить. Мое педагогическое мастерство помогает многим ребятам осуществить свою мечту.

О, наставники наши и менторы,

Если глянуть на пройденный путь,

Комплиментами и сантиментами

Мы не баловали вас отнюдь.

Мы такие - сякие, порочные,

Огорчаем мы вас без конца.

Но под грубою сей оболочкою

Благодарные бьются сердца!

Ю.Ким

Выпускники нашего заведения не имеют право говорить «не могу». А, чтобы было именно так, педагог должен быть готов и мог проявить себя постоянно.

Самым важным явлением и поучительным предметом,

самым живым примером для ученика является сам учитель.

Олицетворенный метод обучения,

само воплощение принципа воспитания.

А.Дистервег

Педагог должен быть готов к постоянному совершенствованию. Чтобы вести за собой, надо вести в первую очередь, себя, надо совершенствовать свой педагогический талант. Став преподавателем, я должна делать все возможное, чтобы постоянно расти духовно, обогащать свое сердце и свой ум.

Януш Корчак говорил: «Детей нет, есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств».

Я благодарю судьбу за подаренную мне профессию преподавателя. Жизнь сложилась такой, какая она есть. Жизнь и в агролицее, и в школе, с ребятами, приносит мне радость и счастье. Я не представляю, что моя жизнь могла бы сложиться иначе. Моя работа - любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики - мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы.

Моя профессиональная деятельность не сложилась бы так успешно, если бы рядом не было самых дорогих мне людей: моих родителей. Они меня понимают, ценят, поддерживают. И в заключении мне хочется сказать словами Л.Н.Толстого «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».


© 2010-2022