Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов

Контрольно-измерительные материалы для 10-11 классов составлены таким образом, что могут быть использованы при работе с разными УМК. Практически каждая работа иллюстрирована какими-либо рисунками, схемами, графиками или чертежами. Контрольные работы по всем темам курса физики средней (полной) общеобразовательной школы разработаны в четырёх вариантах, что в большей степени стимулирует учащихся к самостоятельному их выполнению. Общее число контрольных работ в 10 классе – 10, в 11 классе – 11. Вр...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

* Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа Кабинет физики



Контрольные работы


10

КЛАСС

Контрольная работа № 1

«Кинематика материальной точки»


ВАРИАНТ № 1


  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке 1 представлен график зависимости ускорения тела от времени t. Какой из графиков зависимости v от времени t, приведённых на рисунке 2, может соответствовать этому графику?

  1. 1;

  2. 2;

  3. 1 и 2;

  4. 2 и 3;

  5. 1, 2 и 3.

  1. АКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классоввтомобиль двигался по прямолинейному участку шоссе с постоянной скоростью 10 м/с. Когда машина находилась на расстоянии 100 м от светофора, водитель нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться. Ускорение автомобиля постоянно и по модулю равно 3 м/с2. Найдите положение автомобиля относительно светофора через 2 с после начала торможения.

    1. 6

      t

      t

      t

      t

      t

      t

      t

      t

      t

      t

      t8 м;

    2. 186 м;

    3. 86 м;

    4. - 86 м;

    5. 86 км.

  1. Теннисный мяч, брошенный горизонтально с высоты 4,9 м, упал на землю на расстоянии 30 м от точки бросания. Какова начальная скорость мяча и время его падения?

  1. 30 м/с; 1 с;

  2. 26 м/с; 1,5 с;

  3. 20 м/с; 2 с;

  4. 15 м/с; 25с;

  5. 10 м/с; 3 с.

  1. Тело свободно падает с высоты 24,8 м. Какой путь оно проходит за 0,5 с до падения на землю?

  1. 12,4 м;

  2. 10,2 м;

  3. 9,8 м;

  4. 9 м;

  5. 8,2 м.

  1. Какое движение называется прямолинейным равномерным?

Контрольная работа № 1

«Кинематика материальной точки»


ВАРИАНТ № 2


  1. ПКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классово графику зависимости модуля скорости велосипедиста v от времени t (рис. 1) определите модуль его ускорения a в течение первых трёх секунд движения.

  1. 3 м/с2;

  2. 0,4 м/с2;

  3. 4

    t,см/с2;

  4. 6 м/с2;

  5. 12 м/с2.

    1. По графику зависимости скорости от времени (рис. 1) определите среднюю скорость велосипедиста за время t = 6 с.

  1. 2 м/с;

  2. 4 м/с;

  3. 6 м/с;

  4. 7 м/с;

  5. 8 м/с.

  1. Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 36 км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 12,5 м. Найдите соответствующее этой норме тормозное ускорение.

  1. 0,4 м/с2;

  2. 4 м/с2;

  3. 40 м/с2;

  4. −4 м/с2;

  5. 0,04 м/с2.

  1. Пост ГАИ находится за городом на расстоянии 500 м от городской черты. Автомобиль выезжает из города и, проехав мимо поста со скоростью 5 м/с, начинает разгоняться с постоянным ускорением 1 м/с2 на прямолинейном участке шоссе. Найдите положение автомобиля относительно городской черты через 30 с после прохождения им поста ГАИ.

  1. 1010 м;

  2. 1,1 км;

  3. 100 м;

  4. 0,1 км;

  5. 10,1 км.

  1. Конькобежец движется со скоростью 10 м/с по окружности радиусом 20 м. Определите его центростремительное ускорение.

  1. 5 м/с2; Б 0,5 м/с2; В 2,5 м/с2; Г 25 м/с2; Д 50 м/с2.

Контрольная работа № 1

«Кинематика материальной точки»


ВАРИАНТ № 3


  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классоваездник проходит первую половину дистанции со скоростью 30 км/ч, а вторую - со скоростью 20 км/ч. Какова средняя скорость наездника на дистанции?

  1. 22 км/ч;

  2. 24 км/ч;

  3. 25 км/ч;

  4. 26 км/ч;

  5. 28 км/ч.

  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке 1 представлен график зависимости скорости тела v от времени t. Какой из графиков движения на рисунке 2 может соответствовать этой зависимости?

    1. 1;

    2. 2;

    3. 1 и 3;

    4. 2 и 3;

    5. 1, 2 и 3.

  1. Какой путь проходит свободно падающая (без начальной скорости) капля за третью секунду от момента отрыва

  1. 24,5 м;

  2. 27,4 м;

  3. 30,2 м;

  4. 32,6 м;

  5. 33,1 м.

  1. На проспекте на расстоянии 100 м от моста расположена школа. Мотоциклист, двигаясь от моста, проехал мимо школы со скоростью 5 м/с, а затем начал разгоняться с постоянным ускорением 2 м/с2. Найдите положение мотоциклиста относительно моста через 20 с после разгона.

  1. 60 м;

  2. 0,6 м;

  3. 6000 м;

  4. 0,06 км;

  5. 600 м.

  1. Скорость некоторой точки на грампластинке 0,3 м/с, а центростремительное ускорение 0,9 м/с2. Найдите расстояние этой точки от оси вращения.

  1. 1 см;

  2. 0,1 см;

  3. 1 м;

  4. 0,1 м;

  5. 10 м.

Контрольная работа № 1

«Кинематика материальной точки»


ВАРИАНТ № 4


  1. Автомобиль движется по закруглённому участку шоссе радиусом 50 м с постоянной по модулю скорость 10 м/с. Найдите центростремительное ускорение автомобиля на этом участке.

  1. 0,2 м/с2;

  2. 20 м/с2;

  3. 2 м/с2;

  4. 2 м/с;

  5. 0,2 м/с.

  1. БКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовайдарка с гребцом прошла расстояние 1000 м от старта до финиша со скоростью 5 м/с. После прохождения линии финиша гребец начал тормозить. Ускорение байдарки постоянно и по модулю равно 0,5 м/с2. На каком расстоянии от линии старта окажется байдарка через 10 с после прохождения финишной черты?

  1. 1250 м;

  2. 1025 м;

  3. 125 м;

  4. 1520 м;

  5. 1052 м.

  1. Какой из графиков зависимости ускорения тела а от времени t (рис. 2) соответствует зависимости скорости от времени (рис. 1)?

    1. 1Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов;

    2. 2;

    3. 3;

    4. 1 и 2;

    5. 1, 2 и 3


  1. Автомобиль двигался равноускоренно и в течение 10 с его скорость увеличилась с 5 до 15 м/с. Чему равно ускорение автомобиля?

  1. 1 м/с2; Б 10 м/с2; В 0,1 м/с2; Г 1 м/с; Д −1 м/с2.

  1. Определите, с какой высоты упало тело, если в момент падения на землю оно имело скорость 20 м/с?

  1. 200 м;

  2. 2 км;

  3. 10 м;

  4. 100 м;

  5. 20 м.

Контрольная работа № 2

«Законы Ньютона»


ВАРИАНТ № 1


  1. Масса космонавта 60 кг. Какова его масса на Луне, где гравитационное притяжение тел в шесть раз слабее, чем на Земле?

  1. 10 кг;

  2. 54 кг;

  3. 60 кг;

  4. 66 кг;

  5. 360кг.

  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке 1 представлены направления векторов скорости Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов и ускорения Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов шара; пунктиром показана траектория движения этого тела. Сделайте такой же рисунок в своей тетради и укажите направление вектора равнодействующей Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов всех сил, приложенных к телу.

  1. На северо - запад;

  2. Влево;

  3. Вниз;

  4. Вправо;

  5. Вверх.

    1. В ящик массой 15 кг, скользящий по полу, садится ребёнок массой 30 кг. Как при этом изменится сила трения ящика о пол?

  1. Останется прежней;

  2. Увеличится в два раза;

  3. Увеличится в три раза;

  4. Уменьшится в два раза;

  5. Уменьшится в три раза.

  1. ДКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовва бруска, связанные невесомой нерастяжимой нитью (рис. 2), тянут с силой F = 2 Н вправо по столу. Массы брусков m1 = 0,2кг и m2 = 0,3кг, коэффициент трения скольжения бруска по столу µ = 0,2. С каким ускорением движутся бруски?

  1. 1 м/с2;

  2. 2 м/с2;

  3. 3 м/с2;

  4. 4 м/с2;

  5. 5 м/с2.

    1. Из баллистического пистолета, расположенного на высоте 0,49 м, вылетает шарик со скоростью 5 м/с, направленной горизонтально. Определите дальность полёта шарика.

  1. 1,6 м; Г 0,016 м;

  2. 16 м; Д 160 м.

  3. 0,16 м;

Контрольная работа № 2

«Законы Ньютона»


ВАРИАНТ № 2


  1. При отправлении поезда груз, подвешенный к потолку вагона, отклонился на восток. В каком направлении начал двигаться поезд?

  1. На восток;

  2. На запад;

  3. На север;

  4. На юг;

  5. Среди ответов А - Г нет правильного.

  1. Какую массу имеет лодка, если под действием силы 100 Н она движется с ускорением 0,5 м/с2?

  1. 200 кг;

  2. 2 кг;

  3. 20 кг;

  4. 2000 кг;

  5. 0,2 кг.

  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке 1 показано направление векторов скорости Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов и ускорения Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов тела, движущегося по горизонтальной поверхности. Перенесите рисунок в тетрадь и укажите направление вектора равнодействующей Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов сил, приложенных к телу.

  1. Вверх;

  2. Вниз;

  3. Вправо;

  4. Влево;

  5. Среди ответов А - Г нет правильного.

    1. На каком расстоянии от центра Земли сила тяжести, действующая на тело, уменьшится в 9 раз? Радиус Земли принять равным 6400 км.

  1. 1,92 км;

  2. 192 000 км;

  3. 192 км;

  4. 1920 км;

  5. 19 200 км.

  1. На рисунке 2 представлен график зависимости проекции скорости движения некоторого тела от времени. В течение какого интервала времени тело движется под действием постоянной силы, отличной от нуля?

    1. ВКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов интервале от 2 до 10 с;

    2. В интервале от 0 до 20 м/с;

    3. В интервале от 0 до 2 с;

    4. В интервале от 2 до 8 с;

    5. В течение всего времени движения.

Контрольная работа № 2

«Законы Ньютона»


ВАРИАНТ № 3


  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке 1 представлены векторы скорости Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов и ускорения Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов движения тела. Каково направление равнодействующих всех сил, действующих на это тело?

  1. На восток;

  2. На северо - восток;

  3. На юг;

  4. На юго - восток;

  5. На юго - запад.

    1. Тело сжимают две силы. Сила, равная 100 Н, направлена вправо, а сила, равная 200 Н, направлена влево. Каковы направление и модуль равнодействующей сил, действующих на тело?

  1. Вправо 100 Н;

  2. Влево 200 Н;

  3. Вправо 200 Н;

  4. Влево 100 Н;

  5. Влево 300 Н.

  1. ТКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовележку массой 15 кг толкают с силой 45 Н. Ускорение тележки при этом 1 м/с2. Чему равен модуль силы, препятствующей движению тележки?

  1. 25 Н;

  2. 30 Н;

  3. 35 Н;

  4. 40 Н;

  5. 45 Н.

  1. Два тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью (рис. 2), тянут с сило F = 12 Н, составляющей угол  = 600 с горизонтом, по гладкому столу (µ = 0). Какова сила натяжения нити?

  1. 1 Н;

  2. 2 Н;

  3. 3 Н;

  4. 4 Н;

  5. 5 Н.

    1. Автомобиль массой 2000 кг в верхней точке выпуклого моста движется с центростремительным ускорением 2,5 м/с2. Определите силу упругости, действующую со стороны моста на автомобиль.

  1. 14,6 кН;

  2. 146 Н;

  3. 14,6 Н;

  4. 1,46 кН;

  5. 146 кН.

Контрольная работа № 2

«Законы Ньютона»


ВАРИАНТ № 4


  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке 1 изображена траектория движения тела, брошенного горизонтально из точки А. Изобразите в точке В векторы скорости, ускорения и силы, действующей на него. Сопротивлением воздуха пренебречь.

  1. Векторы силы и ускорения направлены вертикально вниз, вектор скорости направлен по касательной в точке В вниз;

  2. Векторы скорости и силы направлены по касательной в точке В вниз, вектор ускорения направлен вертикально вниз;

  3. Вектор скорости направлен по касательной в точке В вниз, вектор ускорения направлен вниз, вектор скорости - вверх;

  4. Все три вектора направлены вертикально вниз;

  5. Среди ответов А - Г нет правильного.

    1. Мотоциклист, движущийся по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/ч, начинает торможение. Чему равен тормозной путь мотоцикла при коэффициенте трения колёс о дорогу, равном 0,5? Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.

  1. 100 м;

  2. 10 м;

  3. 20 см;

  4. 0,01 км;

  5. 20 м.

  1. На тело массой 1 кг действует сила упругости, возникающая при деформации пружины (рис. 2). Определите ускорение тела, если жёсткость пружины 40 Н/м, а её деформация 2,5 см. Силой трения пренебречь.

    1. 0Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов,1 м/с2;

    2. 2 м/с2;

    3. 1 м/с2;

    4. 0,2 м/с2;

    5. 10 м/с2.

  1. Рассчитайте массу Юпитера. Радиус планеты принять равным 7·107 м. Ускорение свободного падения на её поверхности равно 23 м/с2. Гравитационная постоянная равна 6,7·10-11 Н·м2/кг2.

  1. 2,7·1017 кг; В 1,7·10-27 кг; Д 27·1023 кг.

  2. 17·1023 кг; Г 1,7·1027 кг;

  1. С наклонной плоскости соскальзывает брусок. Назовите силы, действующие на брусок. Изобразите их на рисунке.

Контрольная работа № 3

«Законы сохранения»


ВАРИАНТ № 1


  1. ШКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классоварик массой m, движущийся вправо со скоростью v0 в направлении стенки, абсолютно упруго отражается от неё. Каково изменение импульса шарика?

  1. mv0 (направлено влево);

  2. 2mv0 (направлено влево);

  3. mv0 (направлено вправо);

  4. 2mv0 (направлено вправо);

  5. 0.

  1. По условию задачи 1 определите изменение кинетической энергии шарика.

  1. mv02; Б. mv02/2; В. 0; Г. - mv02/2 Д. - mv02.

  1. Два мяча движутся навстречу друг другу со скоростями 2 и 4 м/с (рис. 1). Массы мячей равны 150 г и 50 г соответственно. После столкновения меньший мяч стал двигаться вправо со скоростью 5 м/с. С какой скоростью и в каком направлении будет двигаться больший мяч?

  1. 1 м/с, влево; В 2 м/с, влево; Д 3 м/с, влево.

  2. 1 м/с, вправо; Г 2 м/с, вправо;

  1. ШКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классоварик из пластилина массой m, висящий на нити (рис. 2), отклоняют от положения равновесия на высоту H и отпускают. Он сталкивается с другим шариком массой 2m, висящим на нити равной длины. На какую высоту поднимутся шарики после абсолютно неупругого столкновения?

  1. Н/16;

  2. Н/9;

  3. Н/8;

  4. Н/4;

  5. Н/2.

  1. На столе высотой 1 м лежат рядом пять словарей, толщиной по 10 см и массой по 2 кг каждый. Какую работу требуется совершить, чтобы уложить их друг на друга?

  1. 29,4 Дж;

  2. 24,5 Дж;

  3. 19,6 Дж;

  4. 9,8 Дж;

  5. Среди ответов А - Г нет правильного.

Контрольная работа № 3

«Законы сохранения»


ВАРИАНТ № 2


  1. Два неупругих шара массой 0,5 кг и 1 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 7 и 8 м/с. Каков будет модуль скорости шаров после столкновения? Куда будет направлена эта скорость?

  1. 7,5 м/с и направлена в сторону движения второго шара;

  2. 15 м/с и направлена в сторону движения большего шара;

  3. 3 м/с и направлена в сторону движения большего шара;

  4. 7,5 м/с и направлена в сторону движения меньшего шара;

  5. 3 м/с и направлена в сторону движения меньшего шара.

  1. Пуля массой 10 г, летящая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найдите среднюю силу сопротивления, с которой доска действовала на пулю.

  1. 3·104 Н;

  2. 8·104 Н;

  3. 4·104 Н;

  4. 5·104 Н;

  5. 2·104 Н.

  1. Чему равно изменение импульса автомобиля за 10 с, если модуль равнодействующей всех сил, действующих на него, 2800 Н?

  1. 28 Н·с;

  2. 280 Н·с;

  3. 2,8 кН·с;

  4. 280 кН·с;

  5. 28 кН·с.

  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости Fупр пружины от её деформации x. Чему равна работа силы упругости при изменении деформации от нуля до 0,2 м?

  1. 0,2 Дж;

  2. 20 Дж;

  3. 20 кДж;

  4. 2 Дж;

  5. 2 кДж.

  1. Тело массой 1 кг свободно падает с некоторой высоты. В момент падения на Землю его кинетическая энергия равна 98 Дж. С какой высоты падает тело?

  1. 10 м; В 10 км; Д 0,1 км;

  2. 100 м; Г 0,001 км.

Контрольная работа № 3

«Законы сохранения»


ВАРИАНТ № 3


  1. Поезд массой 2000 т идёт по горизонтальному участку пути с постоянной скоростью 10 м/с. Коэффициент трения равен 0,05. Какую мощность развивает тепловоз на этом участке?

  1. 107 Вт;

  2. 106 Вт;

  3. 105 Вт;

  4. 107 кВт;

  5. 105 кВт.

  1. При подвешивании груза массой 15 кг пружина динамометра растянулась до максимального деления шкалы. Жёсткость пружины 10 кН/м. Какая работа была совершена при растяжении пружины?

  1. 1125 Дж;

  2. 11,25 Дж;

  3. 112,5 Дж;

  4. 1,125 Дж;

  5. 1125 кДж.

  1. Пуля, летящая с некоторой скоростью, попадает в земляной вал и входит в него на глубину 10 см. На какую глубину войдёт пуля той же массы, но летящая со скоростью вдвое большей?

  1. 40 м;

  2. 40 см;

  3. 20 м;

  4. 20 см;

  5. 100 см.

  1. На рисунке изображена система двух тел, движущихся в противоположные стороны со скоростями 2 м/с каждое. Масса каждого тела 3 кг. Чему равны импульс данной системы тел и её кинетическая энергия?

  1. 0 кг·м/с; 12 Дж;

  2. 4Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов кг·м/с; 12 Дж;

  3. 6 кг·м/с; 4 Дж;

  4. 12 кг·м/с; 6 Дж;

  5. 12 кг·м/с; 12 Дж.

  1. Шар массой 0,1 кг движется со скоростью 5 м/с. После удара о стенку он стал двигаться в противоположном направлении со скоростью 4 м/с. Чему равно изменение импульса шара в результате удара о стенку?

  1. 0,09 кг·м/с;

  2. 9 кг·м/с;

  3. 0,9 кг·м/с;

  4. 90 кг·м/с;

  5. 900 кг·м/с.

Контрольная работа № 3

«Законы сохранения»


ВАРИАНТ № 4


  1. Какую скорость приобретёт неподвижное тело массой 5 кг под действием импульса силы 20 Н·с?

  1. 100 м/с;

  2. 20 м/с;

  3. 10 м/с;

  4. 4 м/с;

  5. 2 м/с.

  1. После удара о пружину металлический цилиндр массой 1 кг (рис.1) останавливается за 0,02 с. Начальная скорость цилиндра v0 = 10 м/с. Каково изменение импульса цилиндра в результате его остановки?

  1. 0Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов,2 кг·м/с;

  2. 2 кг·м/с;

  3. 10 кг·м/с;

  4. 20 кг·м/с;

  5. 200 кг·м/с.

  1. По условию задачи 2 определите среднюю силу сопротивления пружины.

  1. 200 Н;

  2. 300 Н;

  3. 400 Н;

  4. 500 Н;

  5. 600 Н.

  1. Во сколько раз радиус орбиты спутника, висящего над определённой точкой Земли, больше радиуса Земли?

  1. В 3 раза;

  2. В 7 раз;

  3. В 10 раз;

  4. В 18 раз;

  5. В 21 раз.

  1. Вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 2 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается и сцепляется с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?

  1. 1,2 м/с;

  2. 2 м/с;

  3. 1 м/с;

  4. 12 м/с;

  5. 1,5 м/с.

Контрольная работа № 4

«Релятивистская механика»


ВАРИАНТ № 1


  1. Если элементарная частица движется со скоростью света, то…

  1. Масса покоя частицы равна нулю;

  2. Частица обладает электрическим зарядом;

  3. На частицу не действует гравитационное поле;

  4. Частица не может распадаться на другие частицы;

  5. Частица может увеличить свою скорость.

  1. Ион, обладающий скоростью 0,6с, испускает фотон в направлении, противоположном скорости движения иона. Какова скорость фотона относительно иона?

  1. 0,6с;

  2. с;

  3. 0,8с;

  4. 0,4с;

  5. 1,6с.

    1. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,75с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Какова скорость ракеты относительно корабля?

  1. 0,7с;

  2. 0,75с;

  3. 0,8с;

  4. 0,85с;

  5. 0,96с.

  1. С какой скоростью должна лететь ракета, чтобы время в ней замедлялось в 3 раза?

  1. 2,77·108 м/с;

  2. 2,8·108 м/с;

  3. 2,83·108 м/с;

  4. 2,89·108 м/с;

  5. 2,96·108 м/с.

  1. Внешнее электрическое поле совершает работу 0,26 МэВ по ускорению электрона. С какой скоростью будет двигаться электрон, если его начальная скорость 0,5с?

  1. 0,6с;

  2. 0,7с;

  3. 0,75с;

  4. 0,8с;

  5. 0,85с.

Контрольная работа № 4

«Релятивистская механика»


ВАРИАНТ № 2


  1. При каком условии порядок следования событий не определён и зависит от положения наблюдателя?

  1. Если промежуток времени между событиями больше времени, необходимого для распространения света между ними;

  2. При любом условии;

  3. Если промежуток времени между событиями меньше времени, необходимого для распространения света между ними;

  4. Ни при каких условиях;

  5. Если события протекают в различных системах отсчёта.

  1. С какой скоростью распространяются друг относительно друга два лазерных импульса, излучаемых в вакууме в противоположных направлениях?

  1. 2с;

  2. с2;

  3. 0,5с;

  4. с;

  5. 0с.

  1. Сестра в возрасте 18 лет, улетая в космическое путешествие, оставляет на Земле 14-летнего брата. Вернувшись через 2 года (по своим) часам на Землю, она встречает брата, ставшего её ровесником. С какой скоростью путешествовала девушка?

  1. 0,84с;

  2. 0,58с;

  3. 0,49с;

  4. 0,76с;

  5. 0,94с.

  1. Какова масса протона (в а.е.м.), летящего со скоростью 2,4·108м/с? Массу покоя протона считать равной 1 а.е.м (1 а.е.м. = 1,661·10-27 кг).

  1. 1,7 а.е.м.;

  2. 7,1 а.е.м.;

  3. 17 а.е.м.;

  4. 71 а.е.м.;

  5. 170 а.е.м.

  1. Мальчик массой 45 кг поднялся по лестнице дома на высоту 20 м. На сколько изменилась его масса?

  1. Увеличилась на 10-13 кг;

  2. Не изменилась;

  3. Увеличилась на 1013 кг;

  4. Уменьшилась на 1013 кг;

  5. Уменьшилась на 10-13 кг.

Контрольная работа № 4

«Релятивистская механика»


ВАРИАНТ № 3


  1. Согласно постулатам СТО скорость света − …

  1. максимально возможная скорость распространения любого взаимодействия;

  2. зависит от скорости движения наблюдателя;

  3. минимально возможная скорость распространения любого взаимодействия;

  4. зависит от скорости движения источника света;

  5. зависит от способа выбора инерциальной системы отсчёта.

  1. На сколько увеличится масса -частицы (в а.е.м.) при увеличении скорости от 0 до 0,9с? Полагать массу покоя -частицы равной 4 а.е.м. (1а.е.м. = 1,661·10-27 кг).

  1. На 5,2 а.е.м.;

  2. На 5,3 а.е.м.;

  3. На 5,4 а.е.м.;

  4. На 5,5 а.е.м.;

  5. На 5,6 а.е.м.

    1. С какой скоростью распространяются друг относительно друга два лазерных импульса, излучаемых в вакууме в противоположных направлениях?

  1. 0,5с;

  2. с;

  3. 2с;

  4. 3с;

  5. 0,05с.

  1. Во сколько раз замедляется время в ракете при её движении относительно Земли со скоростью 2,6·108 м/с?

  1. В 2 раза;

  2. В 4 раза;

  3. В 8 раз;

  4. В 16 раз;

  5. Не изменяется.

  1. На сколько увеличится масса пружины жёсткостью 10 кН/м при её растяжении на 3 см?

  1. На 5·10-17 кг;

  2. На 5·1017 кг;

  3. На 15·10-17 кг;

  4. На 15·1017 кг;

  5. На 0,5·10-17 кг;

Контрольная работа № 4

«Релятивистская механика»


ВАРИАНТ № 4


  1. Эффект замедления времени определяется…

  1. свойствами света;

  2. выбором системы отсчёта;

  3. конструкцией световых часов;

  4. непрерывностью пространства;

  5. свойствами самого времени.

  1. Две галактики разбегаются от центра Вселенной в противоположных направлениях с одинаковой скоростью 0,75с относительно центра. С какой скоростью они удаляются друг от друга?

  1. 0,96с;

  2. 0,87с;

  3. 1,5с;

  4. 0,15с;

  5. 0,69с.

  1. Найти кинетическую энергию электрона (в МэВ), движущегося со скоростью 0,6с. (1 МэВ = 1,6022·10-13 Дж).

  1. 13 МэВ;

  2. 18 МэВ;

  3. 0,19 МэВ;

  4. 1,8 МэВ;

  5. 0,13 МэВ;

  1. Чайник с 2 л воды нагрели от 100С до кипения. На сколько изменилась масса воды? Удельная теплоёмкость воды равна 4,2 кДж/кг∙К.

  1. 8,4·10-12 кг;

  2. 84·10-12 кг;

  3. 48·10-12 кг;

  4. 4,8·10-12 кг;

  5. 8,4·1012 кг;

  1. Собственное время жизни нестабильной распадающейся частицы отличается на 1% от времени жизни по неподвижным часам. С какой скоростью движется частица?

  1. 1,4с;

  2. 0,2с;

  3. 0,141с;

  4. 0,357с;

  5. 0,49с.

Контрольная работа № 5

«Молекулярная физика»


ВАРИАНТ № 1


  1. Ионизация атома происходит, когда…

  1. электроны добавляются к атому или удаляются из него;

  2. протоны добавляются к атому или удаляются из него;

  3. атомы ускоряются до значительной скорости;

  4. атом излучает энергию;

  5. электрон переходит на другую орбиту.

  1. В резервуаре находится кислород. Чем определяется давление на стенки резервуара?

  1. Столкновениями между молекулами;

  2. Столкновениями молекул со стенками;

  3. Силами притяжения между молекулами;

  4. Силами отталкивания между молекулами;

  5. Силами притяжения молекул со стенками.

  1. Каково число нейтронов в ядре изотопа Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов Fe?

  1. 26;

  2. 13;

  3. 30;

  4. 56;

  5. Среди ответов А − Г нет правильного.

  1. Воздух, находящийся в сосуде при атмосферном давлении при температуре t1 = 200C, нагревают до температуры t2 = 600С. Найдите давление воздуха после его нагревания.

  1. 1,1·105 Па;

  2. 1,15·105 Па;

  3. 1,2·105 Па;

  4. 1,25·105 Па;

  5. 1,3·105 Па.

  1. До какого давления накачан футбольный мяч объёмом 3 л за 30 качаний поршневого насоса? При каждом качании насос захватывает из атмосферы объём воздуха 200 см3. Атмосферное давление нормальное (1атм ≈ 1,01·105 Па)

  1. 1,2 атм;

  2. 1,4 атм;

  3. 1,6 атм;

  4. 2,0 атм;

  5. 2,5 атм.

Контрольная работа № 5

«Молекулярная физика»


ВАРИАНТ № 2


  1. Какая физическая величина является главной характеристикой химического элемента?

  1. Масса ядра атома;

  2. Заряд электрона;

  3. Масса протона;

  4. Зарядовое число;

  5. Число нуклонов в ядре.

  1. Два моля газа при температуре 2270С занимают объём 8,3 л. Рассчитайте давление этого газа.

  1. ≈ 106 Па;

  2. ≈ 107 Па;

  3. ≈ 108 Па;

  4. ≈ 105 Па;

  5. ≈ 103 Па.

  1. При изотермическом расширении определённой массы газа будет увеличиваться…

  1. давление;

  2. масса;

  3. плотность;

  4. среднее расстояние между молекулами газа;

  5. средняя квадратичная скорость молекул.

    1. Каково число нуклонов в ядре изотопа Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов Fe?

  1. 26;

  2. 13;

  3. 30;

  4. 56;

  5. Среди ответов А − Г нет правильного.

  1. Средний квадрат скорости поступательного движения молекул некоторого газа равен 106 м22. Чему равна плотность этого газа, если он находится под давлением 3·105 Па?

  1. 0,9 кг/м3;

  2. 1,6 кг/м3;

  3. 90 кг/м3;

  4. 16 кг/м3;

  5. 1,9 кг/м3.

Контрольная работа № 5

«Молекулярная физика»


ВАРИАНТ № 3


  1. Каковы нормальные условия для идеального газа?

  1. Атмосферное давление p = 1,01·105 Па, температура t = 1000С;

  2. Атмосферное давление p = 1,01·105 Па, температура t = 00С;

  3. Атмосферное давление p = 1,01·105 Па, температура t = 273 К;

  4. Атмосферное давление p = 10,1·105 Па, температура t = 00С;

  5. Атмосферное давление p = 1,01·105 Па, температура T = 00С;

  1. При изохорном нагревании определённой массы газа будет увеличиваться…

  1. объём газа;

  2. концентрация молекул;

  3. давление;

  4. масса газа;

  5. количество вещества.

  1. Чему равна масса 30 моль водорода?

  1. 6 г;

  2. 0,6 кг;

  3. 600 г;

  4. 6 кг;

  5. 0,06 кг.

  1. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 л?

  1. 4 моль;

  2. 5 моль;

  3. 6 моль;

  4. 7 моль;

  5. 8 моль.

  1. Давление воздуха в автомобильной камере при температуре −130С было 160 кПа (избыточное над атмосферным). Каким станет давление, если в результате длительного движения автомобиля воздух нагрелся до 370С?

  1. 120 Па;

  2. 210 кПа;

  3. 21 Па;

  4. 120 кПа;

  5. 210 Па.

Контрольная работа № 5

«Молекулярная физика»


ВАРИАНТ № 4


  1. При изотермическом сжатии определённой массы газа будет уменьшаться…

  1. давление;

  2. масса;

  3. плотность;

  4. среднее расстояние между молекулами газа;

  5. средняя квадратичная скорость молекул.

  1. При повышении температуры идеального газа обязательно увеличивается…

  1. давление газа;

  2. концентрация молекул;

  3. средняя кинетическая энергия молекул;

  4. объём газа;

  5. число молей газа.

  1. Каков суммарный заряд изотопа Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов Na?

  1. +11е;

  2. +23е;

  3. −11е;

  4. −23е;

  5. 0.

  1. Давление газа в лампе 4,4·104 Па, а его температура 470С. Какова концентрация атомов газа?

  1. 1025 м−3;

  2. 2·1025 м−3;

  3. 4·1025 м−3;

  4. 6·1025 м−3;

  5. 8·1025 м−3.

  1. В сосуде объёмом 30 л находится смесь газов: 28 г азота и 16 г кислорода. Давление смеси 1,25·105 Па. Какова температура газа?

  1. 250 К;

  2. 270 К;

  3. 280 К;

  4. 290 К;

  5. 300 К.

Контрольная работа № 6

«Термодинамика»


ВАРИАНТ № 1

Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов

  1. На рисунке 1 показаны различные процессы изменения состояния в идеальном газе. а)Назовите процессы. б) В каком из процессов совершается наибольшая работа? Чему она равна?

  1. б) при изобарном расширении; Ааб = 1,2·104 Дж;

  2. б) при изотермическом нагревании; Аав = 1,2·104 Дж;

  3. б) при изохорном охлаждении; Ааг = 3·104 Дж;

  4. б) при изобарном сжатии; Ава = 1,2·104 Дж;

  5. б) при изохорном нагревании; Ааг = 3·104 Дж.

  1. Изменение внутренней энергии идеального газа зависит от…

  1. температуры;

  2. концентрации частиц;

  3. числа степеней свободы;

  4. объёма;

  5. изменения температуры.

  1. Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при 27 0С?

  1. 25,6 кДж;

  2. 37,4 кДж;

  3. 16,8 кДж;

  4. 48,2 кДж;

  5. 74,3 кДж;

  1. КПД идеального теплового двигателя 40%. Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?

  1. 6 кДж;

  2. 5 кДж;

  3. 4 кДж;

  4. 3 кДж;

  5. 2 кДж.

  1. Газ находится в сосуде под давлением 2,5·104 Па. При сообщении газу 6,0·104 Дж теплоты он изобарно расширился и объём его увеличился на 2,0 м3. На сколько изменилась внутренняя энергия газа? Как изменилась температура газа?

  1. ∆U = 104 Дж; ∆U > 0;

  2. ∆U = 105Дж; ∆U > 0;

  3. ∆U = 104 Дж; ∆U < 0;

  4. ∆U = 105Дж; ∆U < 0;

  5. ∆U = 103Дж; ∆U > 0;

Контрольная работа № 6

«Термодинамика»


ВАРИАНТ № 2

Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов

  1. На рисунке показан переход газа из состояния 1 в состояние 2. а) Назовите процесс. б) Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему при этом сообщено 4·107 Дж теплоты?

  1. а) Изохорное охлаждение; б) ∆U = Q = 4·107 Дж;

  2. а) Изохорное нагревание; б) ∆U = Q = 4·107 Дж;

  3. а) Изобарное охлаждение; б) ∆U = Q = 4·107 МДж;

  4. а) Изобарное нагревание; б) ∆U = Q = 4·107 Дж;

  5. а) Изохорное нагревание; б) ∆U = Q = 4·107 кДж;

  1. КПД теплового двигателя 30%. Рабочее тело получило от нагревателя 5 кДж теплоты. Рассчитайте работу, совершённую двигателем.

  1. 1,5 Дж;

  2. 15 кДж;

  3. 1,5 МДж;

  4. 15 МДж;

  5. 1,5 кДж.

  1. При адиабатном процессе идеальный газ совершает работу, равную 3·1010 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа? Нагревается или охлаждается газ при этом? Ответ обоснуйте.

  1. ∆U = −3·1010 Дж; ∆U > 0, газ охлаждается;

  2. ∆U = 3·1010 Дж; ∆U < 0, газ охлаждается;

  3. ∆U = −3·1010 Дж; ∆U < 0, газ охлаждается;

  4. ∆U = −3·1010 Дж; ∆U > 0, газ нагревается;

  5. ∆U = 3·1010 Дж; ∆U > 0, газ нагревается;

  1. Вычислите увеличение внутренней энергии 2 кг водорода при повышении его температуры на 10 К.

  1. 200 кДж;

  2. 200 Дж;

  3. 200 МДж;

  4. 200 мДж;

  5. 200 ГДж.

  1. Какая часть количества теплоты, сообщённой одноатомному газу в изобарном процессе, идёт на увеличение внутренней энергии, и какая часть− на совершение работы?

  1. 0,2; 0,8;

  2. 0,4; 0,6;

  3. 0,5; 0,5;

  4. 0,6; 0,4;

  5. 0,7; 0,3.

Контрольная работа № 6

«Термодинамика»


ВАРИАНТ № 3


  1. Какая из приведённых ниже физических величин не измеряется в джоулях?

  1. Потенциальная энергия;

  2. Кинетическая энергия;

  3. Работа;

  4. Мощность;

  5. Количество теплоты.

  1. Веществам одинаковой массы, удельные теплоёмкости которых приведены ниже, при температуре 20 0С передаётся количество теплоты, равное 100 Дж. Какое из веществ нагреется до более высокой температуры?

  1. Золото − 0,13 кДж/(кг∙ К);

  2. Серебро − 0,23 кДж/(кг∙ К);

  3. Железо − 0,46 кДж/(кг∙ К);

  4. Алюминий − 0,88 кДж/(кг∙ К);

  5. Вода − 4,19 кДж/(кг∙ К);

  1. Одна и та же масса веществ, приведённых в задании 2 при температуре 20 0С, охлаждается до 5 0С. Какое из веществ отдаст при этом наибольшее количество теплоты?

  2. При адиабатном расширении газа…

  1. давление не изменяется;

  2. температура увеличивается;

  3. температура может либо возрастать, либо уменьшаться в зависимости от сорта газа;

  4. температура уменьшается;

  5. температура не изменяется.

  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовайдите работу, совершённую двумя молями газа в цикле, приведённом на диаграмме (p, V) (рис. 1). Температура газа в точках 1 и 2 равна соответственно 300 К и 360 К.

  1. 80 Дж;

  2. 100 Дж;

  3. 120 Дж;

  4. 140 Дж;

  5. 160 Дж.

Контрольная работа № 6

«Термодинамика»


ВАРИАНТ № 4


  1. Внутреннюю энергию воды определяет её…

1. температура; 2. фазовое состояние; 3. масса.

  1. Только 1;

  2. Только 2;

  3. Только 3;

  4. Только 1 и 3;

  5. 1, 2, 3.

  1. Какое количество теплоты необходимо передать воде массой 5 кг для нагревания её от 20 0С до 80 0С? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг∙К

  1. 1 МДж;

  2. 1,25 МДж;

  3. 1,5 МДж;

  4. 1,75 МДж;

  5. 2 МДж.

  1. Температура медного образца увеличилась с 293 К до 353 К при передаче ему количества теплоты 16 кДж. Удельная теплоёмкость меди 0,39 кДж/кг∙К. Какова масса образца?

  1. 180 г;

  2. 280 г;

  3. 380 г;

  4. 480 г;

  5. 680 г.

  1. В цилиндре компрессора адиабатно сжимают 2 моля кислорода. При этом совершается работа равная 831 Дж. Найдите, на сколько повысится температура газа.

  1. 20 0С;

  2. 25 0С;

  3. 30 0С;

  4. 35 0С;

  5. 40 0С.

  1. Азот массой 140 г при температуре 300 К охладили изохорно, вследствие чего его давление уменьшилось в 3 раза. Затем газ расширили так, что его температура стала равной начальной. Найдите работу газа.

  1. 7,3 кДж;

  2. 8,3 кДж;

  3. 9,3 кДж;

  4. 10,3 кДж;

  5. 11,3 кДж;

Контрольная работа № 7

«Агрегатные состояния вещества»


ВАРИАНТ № 1


  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке 1 представлена зависимость температуры 10 г вещества от подведённого количества теплоты. Какова температура парообразования вещества?

  1. 0 0С;

  2. 10 0С;

  3. 20 0С;

  4. 50 0С;

  5. 70 0С;

  1. По данным задачи 1 определите отношение удельной теплоты парообразования к удельной теплоте плавления.

  1. 1 : 1;

  2. 2 : 1;

  3. 3 : 2;

  4. 3 : 1;

  5. 4 : 1.

  1. По данным задачи 1 определите удельную теплоёмкость жидкости.

  1. 50 Дж/(кг∙ К);

  2. 100 Дж/(кг∙ К);

  3. 150 Дж/(кг∙ К);

  4. 200 Дж/(кг∙ К);

  5. 250 Дж/(кг∙ К).

  1. Какое количество теплоты потребуется для плавления 100 г льда при 0 0С? Удельная теплота плавления льда 0,34 МДж/кг.

  1. 34 кДж;

  2. 44 кДж;

  3. 50 кДж;

  4. 54 кДж;

  5. 68 кДж.

  1. Груз какой массы следует подвесить к стальному тросу длиной 2 м и диаметром 1 см, чтобы он удлинился на 1 мм? Модуль Юнга для стали равен 2·1011 Па.

  1. 400 кг;

  2. 500 кг;

  3. 600 кг;

  4. 700 кг;

  5. 800 кг;

Контрольная работа № 7

«Агрегатные состояния вещества»


ВАРИАНТ № 2


  1. На рисунке дан график изменения температуры льда, внесённого зимой с улицы в тёплую комнату. Определите по графику, каким тепловым процессам соответствуют участки АВ, ВС и СД. Ответ обоснуйте.

  2. Объём комнаты 60 м3. Какое количество теплоты необходимо, чтобы изменить температуру воздуха в ней от 10 до 20 0С? Плотность воздуха 1,3 кг/м3, а его удельная теплоёмкость 1 кДж/(кг∙ К).

  1. 6Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов,3·105 Дж;

  2. 7,8·105 Дж;

  3. 3,9·105 Дж;

  4. 2,7·105 Дж;

  5. 8,5·105 Дж.

  1. Какое количество теплоты потребуется для плавления олова массой 100 г, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления олова 0,59·105 Дж/кг.

  1. 5,9·103 Дж;

  2. 5,9·104 Дж;

  3. 5,9·105 Дж;

  4. 5,9·106 Дж;

  5. 5,9·107 Дж.

  1. Для приготовления ванны ёмкостью 200 л смешали холодную воду при 10 0С с горячей при 60 0С. Какие объёмы той и другой воды надо взять, чтобы температура установилась 40 0С? Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг∙ К).

  1. 40 л и 160 л;

  2. 80 л и 120 л;

  3. 30 л и 170 л;

  4. 110 л и 90 л;

  5. 140 л и 60 л;

  1. К концам стальной проволоки длиной 3 м и сечением 1 мм2 приложены растягивающие силы по 200 Н каждая. Найдите абсолютное и относительное удлинения.

  1. 3 мм; 10-3;

  2. 5 мм; 0,01;

  3. 2 мм; 10-4;

  4. 7 мм; 0,0001;

  5. 5 мм; 0,001.

Контрольная работа № 7

«Агрегатные состояния вещества»


ВАРИАНТ № 3


  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке 1 представлена зависимость температуры 20 г вещества от подведённого количества теплоты. Какова температура парообразования вещества?

  1. 0 0С;

  2. 10 0С;

  3. 20 0С;

  4. 60 0С;

  5. 70 0С.

  1. По данным задачи 1 определите удельную теплоту парообразования.

  1. 15 кДж/кг;

  2. 35 кДж/кг;

  3. 50 кДж/кг;

  4. 65 кДж/кг;

  5. 80 кДж/кг.

  1. По данным задачи 1 определите удельную теплоёмкость пара.

  1. 500 Дж/(кг∙ К);

  2. 600 Дж/(кг∙ К);

  3. 700 Дж/(кг∙ К);

  4. 800 Дж/(кг∙ К);

  5. 900 Дж/(кг∙ К).

  1. Какое количество теплоты потребуется для превращения в пар 100г воды? Удельная теплота парообразования воды 2,26 МДж/кг.

  1. 2,26 МДж;

  2. 226 кДж;

  3. 22,6 кДж;

  4. 2,26 кДж;

  5. 226 Дж.

  1. Для определения модуля упругости вещества образец площадью поперечного сечения 1 см2 растягивают с силой 2·104 Н. При этом относительное удлинение образца оказывается равным 0,1%. Найдите по этим данным модуль упругости вещества образца.

  1. 100 ГПа;

  2. 150 ГПа;

  3. 200 ГПа;

  4. 250 ГПа;

  5. 300 ГПа.

Контрольная работа № 7

«Агрегатные состояния вещества»


ВАРИАНТ № 4


  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания куска свинца массой 0,5 кг от 20 до 320 0С? Удельная теплоёмкость свинца 140 Дж/(кг∙ К).

  1. 21 Дж;

  2. 210 ГДж;

  3. 210 мДж;

  4. 210 Дж;

  5. 21 кДж.

  1. Воду массой 200 г нагрели от 20 0С до кипения и обратили в пар. Какое количество теплоты для этого потребовалось? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг∙ К), а удельная теплота парообразования 2,3·106 Дж/кг.

  1. 530 кДж;

  2. 30 кДж;

  3. 53 кДж;

  4. 50 кДж;

  5. 530 Дж;

  1. При сжигании бензина выделилось 2,3·109 Дж энергии. Определите массу сгоревшего бензина. Удельная теплота сгорания бензина 4,6·107 Дж/кг.

  1. 5 кг;

  2. 25 кг;

  3. 50 кг;

  4. 15 кг;

  5. 30 кг.

  1. Какие силы надо приложить к концам стальной проволоки длиной 4 м и сечением 0,5 мм2 для удлинения её на 2 мм?

  1. 5 кН;

  2. 500 Н;

  3. 50 кН;

  4. 50 Н;

  5. 50 МН.

  1. Во время работы стальное сверло нагрелось на 100 К. Какое количество теплоты отдало сверло при охлаждении до прежней температуры, если его масса 90 г, а удельная теплоёмкость 500 Дж/(кг∙ К)?

  1. 45 кДж;

  2. 4,5 кДж;

  3. 0,45 кДж;

  4. 450 кДж;

  5. 450 Дж.

Контрольная работа № 8

«Механические и звуковые волны»


ВАРИАНТ № 1


  1. На рисунке 1 представлена зависимость координаты колеблющейся точки волны от времени. Определите частоту колебаний.

  1. 5Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов2 кГц;

  2. 5,2 кГц;

  3. 2,5 кГц;

  4. 25 Гц;

  5. 2,5 Гц;

  1. Определите длину звуковой волны в воздухе, если частота колебаний источника звука 2000 Гц. Скорость звука в воздухе составляет 340 м/с.

  1. 0,17 м/с;

  2. 0,017 м/с;

  3. 1,7 м/с;

  4. 17 м/с;

  5. 170 м/с.

  1. По поверхности воды в озере волна распространяется со скоростью 6 м/с. Каковы период и частота колебаний бакена, если длина волны 3 м?

  1. 2 с; 0,5 Гц;

  2. 0,2 с; 0,5 Гц;

  3. 0,2 с; 5 Гц;

  4. 0,5 с; 2 Гц;

  5. 5 с; 0,2 Гц;

  1. На озере в безветренную погоду с лодки бросили тяжёлый якорь. От места бросания якоря пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через 50 с, расстояние между соседними горбами волны 0,5 м, а за 5 с было 20 всплесков о берег. Как далеко от берега находилась лодка?

  1. 50 м;

  2. 100 м;

  3. 150 м;

  4. 200 м;

  5. 250 м.

  1. Определите интенсивность звука в кабине автомобиля, если уровень интенсивности 69,9 дБ.

  1. 0,05 мкВт/м2;

  2. 0,5 мкВт/м2;

  3. 10 мкВт/м2;

  4. 50 мкВт/м2;

  5. 500 мкВт/м2.

Контрольная работа № 8

«Механические и звуковые волны»


ВАРИАНТ № 2


  1. Какие из перечисленных ниже волн не являются механическими?

  1. Волны на воде;

  2. Звуковые волны;

  3. Световые волны;

  4. Волны в шнуре;

  5. Волны, создаваемые встающими на трибунах болельщиками.

  1. ПКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классоврямой и отражённый импульсы перемещаются навстречу по верёвке симметрично относительно отрезка АВ (рис. 1). Какова форма верёвки в момент, когда оба импульса будут находиться на отрезке АВ?

Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов



  1. Отношение амплитуд двух волн 1 : 2, энергии волн относятся друг к другу как…

  1. 1 : 2;

  2. 1 : 4;

  3. 1 : 8;

  4. 1 : 16;

  5. 2 : 1.

  1. Какова скорость распространения волны, если длина волны 2 м, а частота 200 Гц?

  1. 100 м/с;

  2. 200 м/с;

  3. 300 м/с;

  4. 400 м/с;

  5. 500 м/с;

  1. Уровень интенсивности звука в кабине автомобиля 70 дБ. Какова интенсивность звука в кабине?

  1. 10-5 Вт/м2;

  2. 10-6 Вт/м2;

  3. 10-7 Вт/м2;

  4. 10-8 Вт/м2;

  5. 10-9 Вт/м2.

Контрольная работа № 8

«Механические и звуковые волны»


ВАРИАНТ № 3


  1. НКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классова рисунке 1 представлен график зависимости координаты колеблющейся точки волны от времени. Определите период и амплитуду колебаний.

  1. 0,2 с; 0,1 м;

  2. 2 с; 0,1 м;

  3. 0,2 с; 1 м;

  4. 20 с; 0,1 м;

  5. 0,2 с; 0,1 см;

  1. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?

  1. 680 кГц;

  2. 68 Гц;

  3. 680 МГц;

  4. 680 Гц;

  5. 68 МГц.

  1. Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними горбами волны 1,2 м. Какова скорость распространения волн?

  1. 24 м/с;

  2. 2,4 м/с;

  3. 240 м/с;

  4. 1,2 м/с;

  5. 120 м/с;

  1. Расстояние между гребнями волн в море 5 м. При встречном движении катера волна за 1 с ударяет о корпус катера 4 раза, а при попутном-2 раза. Найдите скорость катера и волны, если известно, что скорость катера больше скорости волны.

  1. 5 м/с; 15 м/с;

  2. 10 м/с; 15 м/с;

  3. 15 м/с; 10 м/с;

  4. 5 м/с; 10 м/с;

  5. 15 м/с; 5 м/с;

  1. Какая интенсивность звука соответствует нулевому уровню интенсивности?

  1. 10-10 Вт/м2;

  2. 1010 Вт/м2;

  3. 10-12 Вт/м2;

  4. 1012 Вт/м2;

  5. 1016 Вт/м2.

Контрольная работа № 8

«Механические и звуковые волны»


ВАРИАНТ № 4


  1. В струне возникает стоячая волна. Длина падающей и отражённой волны λ. Каково расстояние между соседними узлами?

  1. λКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов/4;

  2. λ/2;

  3. λ;

  4. 2Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов λ;

  5. 4 λ.

  1. ПКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов

    Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов рямой и отражённый импульсы перемещаются навстречу по верёвке симметрично относительно точки К (рис. 1).Какую форму имеет верёвка в момент времени, когда точки А и В оказываются в точке К?

  2. ККонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовакую форму будет иметь верёвка (рис. 1) после прохождения импульсами точки К?

  3. Частота звуковой волны 800 Гц. Скорость звука 400 м/с. Найдите длину волны.

    1. 0,5 м;

    2. 1 м;

    3. 1,5 м;

    4. 2 м;

    5. 2,5 м.

  1. Уровень интенсивности звука в библиотеке 30 дБ. Какова интенсивность звука в библиотеке?

  1. 10-10 Вт/м2;

  2. 10-9 Вт/м2;

  3. 10-8 Вт/м2;

  4. 10-7 Вт/м2;

  5. 10-6 Вт/м2.

Контрольная работа № 9

«Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»


ВАРИАНТ № 1


  1. Два разноимённых заряда −Q, q (|Q| > q) располагаются на некотором расстоянии друг от друга (рис. 1). В какую точку надо поместить третий отрицательный заряд, чтобы он находился в равновесии?

  1. 1Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4;

  5. 5.

  1. ЭКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовлектрон движется между противоположно заряженными металлическими пластинами (рис. 2). Какая из стрелок указывает направление вектора силы, действующей на электрон?

  1. ↓;

  2. →;

  3. ↗;

  4. ↑;

  5. ←.

  1. Две материальные точки, массы которых m1 и m2 и заряды q1 и q2 соответственно, находятся в равновесии вследствие равенства гравитационной и электростатической сил. Знаки зарядов для этого должны быть:

  1. q1 − положительный, q2 − отрицательный;

  2. q1 − отрицательный, q2 − положительный;

  3. q1, q2 − положительные заряды;

  4. q1, q2 − отрицательные заряды;

  5. q1, q2 − одноимённые заряды.

  1. ИКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовз данных задачи 3 следует, что равновесие материальных точек возможно, если…

  1. q1 = q2;

  2. q1/q2 = m1/m2;

  3. q1/q2 = m2/m1;

  4. q1q2 = Gm1m2/k;

  5. q1q2 = km1m2/G.

  1. Два одинаковых заряженных шарика висят на нитях одинаковой длины l = 47,9 см (рис. 3). Угол между нитями равен 900, массы шариков m=2г. Найдите заряд шариков.

  1. 1 мкКл; Г 4 мкКл;

  2. 2 мкКл; Д 5 мкКл.

  3. 3 мкКл;

Контрольная работа № 9

«Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»


ВАРИАНТ № 2


  1. Две сферы равного радиуса имеют заряды +10 Кл и −2 Кл соответственно. Какими станут заряды на сферах после их соединения?

  1. 2 Кл;

  2. 4 Кл;

  3. 6 Кл;

  4. 8 Кл;

  5. −4 Кл.

  1. На металлической сферической оболочке радиусом 2 см находится заряд 1 мкКл. Какова напряжённость поля в центре сферы?

  1. 10 Н/Кл;

  2. 6 Н/Кл;

  3. 4 Н/Кл;

  4. 2 Н/Кл;

  5. 0 Н/Кл.

  1. Какова сила притяжения зарядов q1 = −3 мКл и q2 = 4 мКл, находящихся на расстоянии 12 м?

  1. 1000 Н;

  2. 900 Н;

  3. 750 Н;

  4. 600 Н;

  5. 500 Н.

  1. Какое ускорение приобретает электрон в однородном электрическом поле с напряжённостью 200 Н/Кл? Отношение заряда электрона к его массе равно Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов = 1,76·1011 Кл/кг.

  1. 3,5·1013 м/с2;

  2. 3·1013 м/с2;

  3. 1013 м/с2;

  4. 3,5·1012 м/с2;

  5. 1012 м/с2.

  1. По тонкому кольцу радиусом 4 см равномерно распределён заряд 9,26 мкКл. Найдите напряжённость поля, созданного в точке, находящейся на расстоянии 3 см от центра кольца по перпендикуляру к его плоскости.

  1. 10 МН/Кл;

  2. 20 МН/Кл;

  3. 30 МН/Кл;

  4. 40 МН/Кл;

  5. 50 МН/Кл.

Контрольная работа № 9

«Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»


ВАРИАНТ № 3


  1. В поле положительного точечного заряда А вносят отрицательный точечный заряд В (рис. 1). Как при этом изменится напряжённость поля в точке С? Ответ обоснуйте.

  1. Увеличится, так как векторы напряжённости полей сонаправлены;

  2. Уменьшится, т. к. векторы напряжённости полей сонаправлены;

  3. Увеличится, т. к. векторы напряжённости полей противоположно направлены;

  4. Уменьшится, т. к. векторы напряжённости полей противоположно направлены;

  5. Не изменится, т. к. векторы напряжённости полей противоположно направлены;

  1. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?

  1. 3Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов мН;

  2. 2 мН;

  3. 1 мН;

  4. 4 мН;

  5. 5 мН.

  1. Модуль напряжённости электрического поля в точке, где находится заряд 10-7 Кл, равен 5 В/м. Определите силу, действующую на этот заряд.

  1. 5·10-6Н;

  2. 5·10-7 Н;

  3. 6·10-7 Н;

  4. 7·10-7 Н;

  5. 5·10-8 Н;

  1. В две вершины равностороннего треугольника со стороной 0,1 м помещены точечные заряды +10-4 Кл и −10-4 Кл. Определите значение напряжённости поля в третьей вершине.

  1. 6·108 В/м; В 6·107 В/м; Д 9·107 В/м;

  2. 8·108 В/м; Г 7·108 В/м;

  1. Как и во сколько раз надо изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в 4 раза, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?

  1. Увеличить в 2 раза;

  2. Увеличить в 4 раза;

  3. Увеличить в 8 раз;

  4. Уменьшить в 2 раза;

  5. Уменьшить в 4 раза.

Контрольная работа № 9

«Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»


ВАРИАНТ № 4


  1. ОКонтрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классовтрицательно заряженная частица находится в электрическом поле (см. рис.). В каком направлении на неё действует сила (по отношению к силовой линии)? Каким будет движение заряженной частицы в этом поле? Ответ объясните.

  1. Вправо; равноускоренным;

  2. Влево; равноускоренным;

  3. Вниз; равнозамедленным;

  4. Вверх; равноускоренным;

  5. Влево; равномерным.

  1. Два одинаковых маленьких шарика, обладающих зарядами q1 = 6·10-6 Кл и q2 = −12·10-6 Кл, находятся на расстоянии 60 см друг от друга. Определите силу взаимодействия между ними. Чему будет равен заряд каждого шарика, если их привести в соприкосновение и затем разъединить?

  1. 2,6 Н; −6·10-6 Кл;

  2. 1,6 Н; −12·10-6 Кл;

  3. 2,8 Н; −3·10-6 Кл;

  4. 1,6 Н; −6·10-6 Кл;

  5. 1,8 Н; −3·10-6 Кл;

  1. На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9 мН?

  1. 10 см;

  2. 20 см;

  3. 30 см;

  4. 40 см;

  5. 50 см;

  1. Два шарика, расположенные на расстоянии 10 см друг от друга, имеют одинаковые отрицательные заряды и взаимодействуют с силой 0,23 мН. Найти число «избыточных» электронов на каждом шарике.

  1. 108; Б 109; В 1010; Г 1011; Д 1012.

  1. Два положительных заряда по 0,1 мкКл расположены на расстоянии 6 см друг от друга. Найти напряжённость поля в точке, удалённой на 5 см от каждого из зарядов.

  1. 637 кВ/м;

  2. 349 кВ/м;

  3. 576 кВ/м;

  4. 432 кВ/м;

  5. 816 кВ/м.

Контрольная работа № 10

«Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»


ВАРИАНТ № 1


  1. Какая из приведённых ниже физических величин является скалярной?

  1. Напряжённость поля;

  2. Сила;

  3. Скорость;

  4. Ускорение;

  5. Потенциал.

  1. Потенциал, созданный заряженным шаром, на расстоянии L от него 100 В. При этом нуль отсчёта потенциала находится на бесконечности. Какой потенциал создаёт этот шар на расстоянии 2L от себя?

  1. 20 В;

  2. 50 В;

  3. 200 В;

  4. 400 В;

  5. 500 В.

  1. Как изменится электроёмкость плоского конденсатора при введении между его пластинами диэлектрика с относительной диэлектрической проницаемостью  = 4?

  1. Уменьшится в 4 раза;

  2. Уменьшится в 2 раза;

  3. Увеличится в 2 раза;

  4. Увеличится в 4 раза;

  5. Не изменится.

  1. Какую скорость приобретёт неподвижный электрон, пройдя разность потенциалов 1 В? Отношение заряда электрона к его массе равно 1,76·1011 Кл/кг.

  1. 5,9·105 м/с;

  2. 6,4 ·105 м/с;

  3. 6,9 ·105 м/с;

  4. 7,4 ·105 м/с;

  5. 7,9 ·105 м/с.

  1. Между пластинами плоского конденсатора площадью 2,25 см2 находятся два слоя диэлектрика: слюдяная пластинка (1 = 7) толщиной d1 = 1,4 мм и парафин (2 = 2) толщиной d2 = 0,4 мм. Какова электроёмкость такого слоистого конденсатора?

  1. 1 пФ; Г 4 пФ;

  2. 2 пФ; Д 5 пФ.

  3. 3 пФ;

Контрольная работа № 10

«Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»


ВАРИАНТ № 2


  1. Отрицательный заряд Q удерживают в покое в однородном электрическом поле. При освобождении заряда (пренебрегая силой тяжести) он будет двигаться…

  1. вправо; Г противоположно линиям напряжённости;

  2. влево; Д вдоль линий напряжённости.

  3. вверх;

  1. Отрицательно заряженный стержень подносят близко к металлическому незаряженному шару, не касаясь его. В результате этого…

  1. шар заряжается отрицательно;

  2. шар заряжается положительно;

  3. шар поляризуется;

  4. распределение зарядов по поверхности шара не изменяется;

  5. стержень заряжается положительно.

  1. Плоский конденсатор заполнен диэлектриком с диэлектрической проницаемостью  = 8. Как изменится электроёмкость конденсатора при удалении из него диэлектрика?

  1. Увеличится в 4 раза; В Увеличится в 8 раз; Д Не изменится.

  2. Уменьшится в 4 раза; Г Уменьшится в 8 раз;

  1. Найдите разность потенциалов между двумя параллельными пластинами, равномерно заряженными с поверхностной плотностью +1 мкКл/м2 и −1 мкКл/м2, расположенными на расстоянии 1 мм друг от друга.

  1. 113 В; Б 127 В; В 134 В; Г 150 В; Д 220 В.

  1. Между вертикально отклоняющими пластинами электронно-лучевой трубки влетает электрон со скоростью v0 = 6·107 м/с (рис. 1). Длина пластин l = 3 см, расстояние между ними d = 1 см, разность потенциалов между пластинами U = 600 В, отношение заряда электрона к его массе Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов = 1,76·1011 Кл/кг. На какое расстояние по вертикали сместится электрон за время его движения между пластинами?

  1. 1Контрольно-измерительные материалы по физике для 10-11 классов,1 мм;

  2. 1,2 мм;

  3. 1,3 мм;

  4. 1,4 мм;

  5. 1,5 мм.


Контрольная работа № 10

«Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»


ВАРИАНТ № 3


  1. Электроёмкость конденсатора зависит от …

  1. потенциала на его обкладке;

  2. заряда, накопленного на его обкладках;

  3. наличия диэлектрика между его обкладками;

  4. напряжения между его обкладками;

  5. площади обкладок, расстояния между ними и относительной диэлектрической проницаемости среды между его обкладками.

  1. Какую работу совершает поле при перемещении заряда 20 нКл из точки с потенциалом 700 В в точку с потенциалом 200 В?

  1. 10 мкДж;

  2. 20 мкДж;

  3. 30 мкДж;

  4. 40 мкДж;

  5. 50 мкДж.

  1. Электрон, двигаясь под действием электрического поля, увеличил свою скорость с 10 до 30 Мм/с. Найдите разность потенциалов между начальной и конечной точками перемещения заряда.

  1. 2,3 кВ;

  2. −2,3 кВ;

  3. −23 кВ;

  4. 23 кВ;

  5. −230 В;

  1. Как и во сколько раз изменится ёмкость конденсатора при уменьшении рабочей площади пластин в 2 раза и уменьшении расстояния между ними в 3 раза?

  1. Уменьшится в 6 раз;

  2. Увеличится в 6 раз;

  3. Уменьшится в 3 раза;

  4. Увеличится в 3 раза;

  5. Увеличится в 1,5 раза.

  1. В импульсной фотовспышке лампа питается от конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В. Найдите энергию вспышки и среднюю мощность, если продолжительность разрядки 2,4 мс.

  1. 36 Дж; 15 кВт;

  2. 29 Дж; 150 кВт;

  3. 487 Дж; 18 кВт;

  4. 62 Дж; 45 кВт;

  5. 136 Дж; 51 кВт.

Контрольная работа № 10

«Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»


ВАРИАНТ № 4


  1. Какова ёмкость конденсатора, если при его зарядке до напряжения 1,4 кВ он получает заряд 28 нКл?

  1. 10 пФ;

  2. 20 пФ;

  3. 30 пФ;

  4. 40 пФ;

  5. 50 пФ.

  1. Как и во сколько раз изменится ёмкость конденсатора, если в качестве прокладки между пластинами вместо бумаги, пропитанной парафином (1 = 2,1), использовать листовую слюду (2 = 6) такой же толщины?

  1. Увеличится в 2,86 раза;

  2. Увеличится в 2 раза;

  3. Увеличится в 2,8 раза;

  4. Уменьшится в 2,86 раза;

  5. Уменьшится в 2 раза.

  1. Какую работу совершает поле при перемещении заряда 20 нКл из точки с потенциалом −100 В в точку с потенциалом 400 В?

    1. 10 мкДж;

  1. 20 мкДж;

  2. −10 мкДж;

  3. −20 мкДж;

  4. 50 мкДж.

  1. Электрон переместился в ускоряющем поле из точки с потенциалом 200 В в точку с потенциалом 300 В. Найдите кинетическую энергию электрона, изменение потенциальной энергии взаимодействия с полем и приобретённую скорость, если его начальная скорость равна нулю.

  1. 1,6·10-17 Дж; 1,6·10-17 Дж; 5,9 м/с;

  2. 1,6·10-17 Дж; −1,6·10-17 Дж; 5,9 км/с;

  3. −1,6·10-17 Дж; −1,6·10-17 Дж; 5,9 м/с;

  4. 1,6·10-17 Дж; −1,6·10-17 Дж; 5,9 Мм/с;

  5. 1,6·10-17 Дж; −1,6·10-17 Дж; 59 Мм/с;

  1. Расстояние между пластинами плоского конденсатора с диэлектриком из бумаги, пропитанной парафином ( = 2,1), равно 2мм, а напряжение между пластинами 200 В. Найдите плотность энергии поля.

  1. 9,3 мДж/м3; Г 93 мДж/см3;

  2. 93 кДж/м3; Д 93 мДж/см3.

  3. 9,3 мДж/см3;

Таблица правильных ответов


Номер

К. Р.

Номер

варианта

Номер вопроса и ответ

1

2

3

4

5

1

1

Г

В

А

В

2

В

Г

Б

Б

А

3

Б

В

А

Д

Г

4

В

Б

Б

А

Д

2

1

В

Д

В

Б

А

2

Б

А

Г

Д

В

3

В

Г

Б

В

А

4

А

Б

В

Г

3

1

Б

В

А

Б

В

2

В

А

Д

Г

А

3

А

Г

Б

А

В

4

Г

В

Г

Б

А

4

1

А

Б

Б

В

Г

2

В

Г

Д

А

А

3

А

А

Б

А

А

4

Д

А

Д

А

В

5

1

А

Б

В

Б

Г

2

Г

А

Г

Г

А

3

Б

В

Д

А

Б

4

Г

В

Д

А

Д

6

1

А

Д

Б

Г

А

2

Б

Д

В

А

Г

3

Г

А

Д

Г

Б

4

Д

Б

Д

А

Б

7

1

Г

В

Д

А

Д

2

Б

А

Б

А

3

Г

А

А

Б

В

4

Д

А

В

Г

Б

8

1

Д

А

Г

Б

В

2

В

В

Б

Г

А

3

А

Г

Б

Д

В

4

Б

Г

Г

А

Б

9

1

Д

Г

Д

Г

А

2

Б

Д

В

А

Б

3

А

В

Б

Д

А

4

Б

Д

А

Г

В

10

1

Д

Б

Г

А

Д

2

Г

В

Г

А

В

3

Д

А

Б

Д

А

4

Б

А

В

Г

Д

*Контрольные работы по физике. 10 класс Учитель высшей категории В. Е. ШКОНДА

© 2010-2022