Программа по физике Юные естествоиспытатели

Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Тюмени


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол от ________№__

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________ Сидорова Е.В.

«___»_________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №4

г. Тюмени

__________ Фуникова Н.В

Приказ от «__»_____20__г. № __










Рабочая программа

учебного предмета

«Юные естествоиспытатели»

для 5 классов

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Юркова Светлана Леонидовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс "Юные естествоиспытатели" является пропедевтическим, т.е. готовит учащихся к более глубокому изучению систематического курса физики на втором этапе в 7-9-х классах.

Цель программы:

Создать условия для формирования у учащихся навыков самостоятельной работы с физическими приборами, проводить первичные исследования с учетом возрастных особенностей учащихся;

Задачи программы:

- предварительное знакомство с языком и методами новой науки - физики;

- развитие мышления учащихся;

- создание условий для развития устойчивого интереса к изучению физики;

- создание условий для приобретения учащимися практических навыков.

В работе по данному курсу особое внимание уделяется формированию обще учебных действий учащихся:

1. Формирование навыков работы с приборами.

2. Обучение элементам исследовательской деятельности: наблюдение, умение делать выводы, проводить первичные измерения.

Метапредметными результатами изучения курса «юные естествоиспытатели» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы.

  • Овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

.

Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать и обобщать изученные явления.

  • Использовать для познания окружающего мира различные естественно-научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • Приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

  • Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Средством формирования познавательных УУД служит материал, нацеленный на:

- проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

  • Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  • В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Средством формирования коммуникативных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения предмета «Юные естествоиспытатели» является применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:

  • определять цену деления физического прибора

  • пользоваться линейкой, мензуркой, динамометром, рычажными весами, термометром, часами, секундомером

  • определять размеры малых тел

  • проводить наблюдения и исследования по обнаружению атмосферного давления.

Календарно - тематическое планирование кружка

«юные естествоиспытатели»

5 класс (10 ч)

Тема занятия

Кол-во часов

Практическая часть

УУД

Старинные меры длины, веса, площади

1


Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания

Определение цены деления и показания термометра, пружинных весов, линейки, часов.(Пр)

Выработка умений работы с приборами.(П) Использовать для познания окружающего мира различные естественно-научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент(Поз)

Работая по предложенному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы.

Овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;(Р)

Проводить наблюдения и исследования по обнаружению атмосферного давления, свойств магнитов, давлению разных тел.(Пр) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мыслью

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.(К)


Измерение величин. Шкала прибора. Определение цены деления.

1

Нахождение цены деления приборов


Измерение времени.


Исследовательская работа по определению скорости движения


Способы определения массы тела

1

Нахождение массы тел при помощи различных весов (рычажных, электронных, напольных)


Температура и способы ее определения.

1

Измерение температуры тел, влажности воздуха


Измерение размеров малых тел. Способ рядов

1

Определение размеров малых тел, диаметра проволоки, толщины бумаги


Магниты

1

Исследование свойств магнита


Давление тел

1

Определение давления человека на подошву


Атмосферное давление

1

Исследовательская работа по обнаружению атмосферного давления


Оптические иллюзии

1

Исследовательская работа по обнаружению оптических иллюзий

Наблюдение и выдвижение гипотез

Программа по физике Юные естествоиспытатели

















© 2010-2022