Урок по физике в 9 классе на тему Явление радиоактивности

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС на тему

«Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов»

Автор: Трофимова Анна Александровна, учитель физики МОУ СОШ №9 города Саранска РМ

Предмет: физика.

Класс: 9.

Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник - М.: Дрофа, 2009.

Цель урока: изучить понятие радиоактивности, радиоактивного распада: альфа, бета и гамма распады.

Задачи урока:

- образовательные: изучить с учащимися понятие радиоактивности, историю открытия данного явления, характеристики видов излучения; формировать умение осмысливать учебный материал и глубину изучения данных вопросов.

- воспитательные: воспитывать деликатность, ответственность при выполнении заданий, уважительное отношение к учебному труду и уважение к друг другу.

- развивающие: формировать мыслительные операции : умение делать выводы из представленного материала ,умение сравнивать и сопоставлять характеристики видов излучений ,умение устанавливать сходство и различие .

Учащиеся владеют (результаты УУД)

регулятивными УУД:

- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2);

познавательными УУД:

- определять способы решения проблем под руководством учителя (2);

- выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2);

- формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2);

коммуникативными УУД:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем (2);

личностными УУД:

- проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: информационно-развивающий.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых.

Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

План:

  1. Мотивационно - целевой этап (5 мин)

  2. Ориентировочный этап (7 мин)

  3. Поисково - исследовательский этап (13 мин)

  4. Практический этап (10 мин)

  5. Рефлексивно - оценочный этап (5 мин)

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(5мин)

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимся неполноты имеющихся знаний;

Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.

Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений.

Фронтальная

1.Предлагает объяснить различие линейчатых спектров у химических элементов.

2.Предлагает вспомнить - с каких времен люди знают о строении атомов.

3.Просит объяснить менялось ли представление об атоме в результате развития физики и в связи с чем.

1.Вспоминают строение атомов из курса 8 класса.

2.Испытывают затруднения в ответе на вопрос о причинах изменения представления о строении атомов.

Предметные УД: осознавать эволюцию взглядов на природу атома;

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности;

Познавательные УУД:

видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Ориентировочный этап

(7мин)

Выявить имеющихся знаний по теме;

Организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации.

Беседа.

Фронтальная

1.Рассказывает о случайном открытии неизвестного излучения А. Беккерелем, изображает на доске его опыт.

2.Предлагает назвать явление, о котором идет речь.

3.Предлагает поделиться своими знаниями о явлении радиоактивности.

1.Слушают, находят уран на таблице Менделеева.

2.Испытывают затруднения, смотрят на страницу учебника.

3.Высказывают правильные и ошибочные мнения.

4.Чертят в тетради таблицу по её изображению на доске.

Предметные УД: осознавать сложность строения атома по результатам накопленных фактов и явлений;

Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения проблемы;

Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании;

Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания учащихся;

Поисково-исследовательский этап

(13мин)

Организовать поиск решения проблемы.

Беседа. Работа с учебником.

Фронтальная

1.Предлагает высказывать и записать свои предложения.

3.Рассказывает о свойствах радиоактивного излучения, обнаруженных Беккерелем, о поисках других радиоактивных элементов.

4. Предлагает рассмотреть опыт Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения.

1.Вносят свои предложения.

3.Слушают. Смотрят на таблицу Менделеева.

4.Рассматривают рисунок опыта Резерфорда (стр. 227). Делают предположения о трех составляющих.

Предметные УД: формулировать определения нового физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта Резерфорда;

Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения;

Познавательные УУД: ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Практический этап

(10мин)

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов.

Презентация. Работа с тетрадью. Сообщения учащихся.

Индивидуальная

1.Предлагает просмотреть презентацию с использованием проектора, подготовленную по материалу параграфа 2.Предлагает прослушать сообщения учащихся о биографиях А. Беккереля, М. Кюри, Э. Резерфорда.

1.Повторно визуально просматривают материал урока.

2.Слушают сообщения учащихся.

Регулятивные УУД:

уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания;

Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем;

Коммуникативные УУД: уметь сформулировать вопрос;

Рефлексивно-оценочный этап

(5мин)

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.

Организует рефлексию. Ставит оценки.

Групповая работа (по рядам).

1.Благодарит за работу над сообщениями. Подводит итог по работе.

3.. Записывают домашнее задание (параграф, таблицу завершить).

1.Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные УУД:

Саморегуляция. Оценка степени достижения цели;

Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания;


© 2010-2022