Конспект урока по физике по теме Электрический двигатель

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модуль М5.1,2,3-й уровень сложности.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

УЭ0. Постановка целей.

ДЦМ: Усвоить действие магнитного поля на проводник с током, определение направления силы Ампера. Знать устройство и принцип действия электрического двигателя постоянного тока, применения электродвигателей.

Учебный материал с указанием заданий

Интегральные когнитивные стили

Дифференциальные когнитивные стили

Руководство по усвоению учебного содержания

Содержание учебного материала (ИТ, ИД, ИЭ)

Содержание учебного материала (ДТ, ДЭ, ДД)

Руководство по усвоению учебного содержания

УЭ1.Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле.

ЧДЦ. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

Определите направление магнитных линий у дугообразного магнита 1 балл.

Определите направление тока в проводнике. 1 балл.

ИТ, ИД, ИЭ, ДТ, ДЭ, ДД.

Конспект урока по физике по теме Электрический двигательМагнитное поле действует с некоторой силой на провод с током.

Определите направление магнитных линий у дугообразного магнита

1 балл.

Определите направление тока в проводнике? 1 балл

От чего зависит модуль этой силы?

3 балла.

Сила, действующая на проводник стоком тем больше:

а) чем сильнее магнитное поле.

б) чем больше сила тока в проводнике,

в) от длины проводника,

г) от расположения проводника в магнитном поле.


Сила, действующая на проводник стоком тем больше, чем больше сила тока в проводнике.

Что произойдет при увеличении силы тока в проводнике?

3 балла.

Как работает амперметр? (1 балл)

ИЭ, ДЭ

Измерение силы тока демонстрационным амперметром.



Как работает амперметр?

(1 балл)

УЭ2. Изменение направления силы при изменении направления электрического тока.

ЧДЦ: Уяснить зависимость направления силы Ампера от направления тока.

Как связаны направление тока в проводнике и направление силы, действующей на проводник? 2 балла

При изменении направления тока изменяется направление движения проводника

Что произойдет при изменении направления тока в проводнике?

2 балла.

УЭ3. Сила Ампера. Правило левой руки.

ЧДЦ: Усвоить процесс определения направления силы Ампера.

Сформулируйте и запишите правило левой руки по рисунку.

3 балла.

Конспект урока по физике по теме Электрический двигатель

Направление силы Ампера (правило левой руки) Если левую руку расположить так, чтобы перпендикулярная составляющая вектора В входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по направлению тока, то отогнутый на 90° большой палец покажет направление силы, действующей на проводник с током

Что показывают четыре пальца?

1 балл.

Что входит в ладонь? 1 балл.

Куда направлена сила Ампера? 1 балл.

Определить полюса магнита. 2 балла.

.

Конспект урока по физике по теме Электрический двигатель

Конспект урока по физике по теме Электрический двигатель

Определите направление силы Ампера. 2 балла

УЭ4. Вращение рамки с током в магнитном поле.

ЧДЦ: Уяснить, что поворот рамки с током происходит по правилу левой руки.

Почему происходит вращение рамки с током? (1 балл)

Какая энергия в какую превращается? 1 балл.


Конспект урока по физике по теме Электрический двигательПоворот рамки объясняется применением правила левой руки к каждому вертикальному участку рамки, в результате действия магнитного поля на проводники с током. Происходит превращение электрической энергии в механическую.

Почему происходит вращение рамки с током? (1 балл)

Какая энергия в какую превращается? 1 балл

УЭ5. Устройство электродвигателя постоянного тока.

ЧДЦ: усвоить принцип работы и основные элементы электродвигателей постоянного тока.

Конспект урока по физике по теме Электрический двигатель



  • 1834 г. Якоби, Борис Семёнович построил электродвигатель, основанный на принципе притяжения и отталкивания между электромагнитами

  • 1839 г. Якоби, Борис Семёнович построил лодку с электродвигателем постоянного тока. Простейший двигатель состоит из постоянного магнита на индукторе (статоре), из одного электромагнита с явно выраженными полюсами на якоре (двухзубцового якоря с явно выраженными полюсами и с одной обмоткой), щёточноколлекторного узла с двумя пластинами и двумя щётками.



По рисунку определите и запишите в тетрадь основные элементы электродвигателя

постоянного тока.

2 балла.

Кто изобрел первый электродвигатель?

1 балл

Сравните с рисунком 115 учебника и запишите основные элементы электродвигателя постоянного тока.

2 балла

Кто изобрел первый электродвигатель?

1 балл

УЭ6. Применение электродвигателей.

ЧДЦ: Уяснить основные области применения электродвигателей.

Выпишите основные области применения двигателей постоянного тока. 2 балла.

Какие преимущества у электродвигателей по сравнению с тепловыми?

2 балла

В электродвигателях постоянного тока частота вращения регулируется плавно и в широком диапазоне, поэтому такие двигатели чаще всего применяются для привода подъемных и транспортных Электродвигатели постоянного тока применяются: на экскаваторах, общественном транспорте, транспортных рольгангах, подъемных механизмах, на кранах, на металлургических заводах, трубных производствах, бумажной промышленности, металлообрабатывающих станка и в других отраслях,
где необходимо точное и при этом плавное регулирование скорости и момента.. Недостатком коллекторных двигателей постоянного тока является наличие щеточного узла, что ограничивает их долговечность и является источником радиопомех. Вследствие искрения на скользящем контакте эти двигатели не пригодны для эксплуатации во взрывоопасных средах механизмов.

Выпишите основные области применения двигателей постоянного тока.

2 балла.

Какие преимущества у электродвигателей по сравнению с тепловыми?

2 балла

УЭ7. Решение задач.

ЧДЦ: закрепить усвоение учебных элементов

Определить направление магнитного поля для каждого из случаев, показанных на рис . Проводник помещают перпендикулярно магнитному полю.Конспект урока по физике по теме Электрический двигатель

4 балла

Определить направление силы взаимодействия тока с магнитным полем для каждого из случаев, показанных на рис.

Конспект урока по физике по теме Электрический двигатель

4 балла

УЭ8. Выходной контроль.

ЧДЦ: Проверить усвоение учебных элементов

Учащиеся решают кроссворд. ( приложение) 6 баллов.

УЭ9. Подведение итогов

ЧДЦ: заполнить лист контроля. Оценить свои знания.

Лист контроля (ИТ, ИЭ, ИД, ДТ, ДЭ, ДД) 1-й уровень

Учебн.

элемент

Задания (вопросы)

Итого баллов

1

2

3

4

5

Заполните лист контроля. Подсчи­тайте баллы за выполнение заданий.

Поставьте себе итоговую оценку: 1-й уровень: 30-35 баллов - «Зачёт»; <30 баллов - «Незачёт».

Сдайте лист контроля учителю.


УЭ1

1

1

3

1

6

УЭ2

2


2

УЭЗ

3

2

5

УЭ4

1

1

2

УЭ5

2

1

3

УЭ6

2

2

4

УЭ7

1

1

1

1

4

УЭ8

2

2

2

2

8

Итого

35

Оценка

Домашнее задание :А.В. Перышкин.§61, задание 11.










КРОССВОРД «Электромагнитные явления»

Конспект урока по физике по теме Электрический двигатель

1. Катушка с железным сердечником внутри.

2. Какой прибор надо включить в цепь электромагнита, чтобы регулировать его магнитное действие?

3. Линия, вдоль которой устанавливаются в магнитном поле оси магнитных стрелочек.

4. Как взаимодействуют разноименные полюсы магнитов?

5. Постоянное необычно сильное магнитное поле на некоторых территориях Земли, магнитное поле которой влияет на расположение магнитной стрелки компаса.

6. Причина магнитной бури.

7. Что служит источником магнитного поля?

8. Превосходное качество электродвигателей.

9. Тело, сохраняющее свою намагниченность длительное время.

10. Физик, который в 1820 году провел опыт, являющийся первым экспериментальным доказательством существования вокруг проводника с током магнитного поля.

11. Кто изобрел первый в мире пригодный для практического применения электрический двигатель?

12. В конструкции какого электрического устройства использован принцип вращения рамки с током в магнитном поле?

13. Форма магнитных линий магнитного поля прямого проводника с током.

Начало формы

4

© 2010-2022