Физика за чайным столом

Тема: «Физика за чайным столом». Цель: повторение пройденного курса физики, объяснение всех процессов с точки зрения физики, умение правильно исследовать свои знания на практике. Наглядности: чайник, заварник, чай, сахар, стаканы, ложечки чайные, матрёшка, таблицы. План урока: I. Организационный момент. II. Ввод в тему. III.Вопрос-ответ по пройденному курсу. IV. Задание на дом. Ход урока: I. Организационный момент II. Ввод в тему: Ребята, мы закончили изучение курса физика 10 класса и сегодняшни...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Акмолинская область,

Коргалжынский район,

Арыктинская средняя школа,

завуч по УВР, учитель физики

Асыржанова Светлана Сергеевна

Тема: «Физика за чайным столом».

Цель: повторение пройденного курса физики, объяснение всех процессов с точки зрения физики, умение правильно исследовать свои знания на практике.

Наглядности: чайник, заварник, чай, сахар, стаканы, ложечки чайные, матрёшка, таблицы.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Ввод в тему.

III.Вопрос-ответ по пройденному курсу.

IV. Задание на дом.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Ввод в тему:

Ребята, мы закончили изучение курса физика 10 класса и сегодняшний наш урок - это повторение пройденного. Любые явления, какие происходят в природе, можно объяснить с точки зрения физики. Поэтому сегодняшний наш урок можно назвать «Давайте, все объясним», всё что видите, садясь традиционно каждый день пить чай.

II. Для того чтобы попить чай нам необходимы: чайник, заварник, чай, электрический ток.

Итак, начнём. (В чайник наливается вода и включается в электрическую сеть).

Пока чайник закипит, попробуем ответить на следующие вопросы, попробуем дать объяснения некоторым явлениям.

  1. Что такое электрический ток?

  2. Где вырабатывается электрический ток?

  3. Как передаётся электрический ток? Что служит основным источникам сырья на ГРЭС, ТЭЦ и АЭС.

  4. Зачем закрываем чайник крышкой?

  5. Как происходит процесс кипения?

  6. Какая вода закипает быстрее: кипячённая или сырая?

  7. Из какого металла сделан чайник?

  8. Когда чайник закипает из его носика выходит пар, но

пар - газ, газы невидимы, что же это тогда?

  1. Вода в чайнике закипела, чему равна температура кипения воды и всегда ли она одинакова?

  2. Из какого металла изготавливают заварник?

  3. Почему одни заварники металлические, другие фарфоровые?

  4. Зачем заварник споласкивают внутри горячей водой?

  5. Что такое теплопроводность?

  6. Какое явление происходит внутри заварника?

  7. Где можно наблюдать это явление?

  8. Какое явление происходит в стакане при перемешивании сахара?

  9. Почему чаинки в стакане собираются в середину? Как можно объяснить это явление?

  10. Если чай наливать в холодные стаканы, можно наблюдать не очень приятное явление - стаканы лопаются. Почему? Как это можно предотвратить?

  11. При опускании ложки в чай, он остывает, как называется этот процесс в физике?

  12. Теперь заглянем в стакан со стороны, что можно заметить при этом? Почему происходит этот процесс?

  13. Хорошо, начинаем пить чай. Как мы пьём?

  14. Из чего лучше пить чай - из стакана или блюдца? Почему? Как называется это явление?

IV. А теперь, можете выпить по стаканчику чая, приятного чаепития! Теперь вы, ребята, знаете физику, сможете объяснить некоторые явления, которые происходят вокруг нас. Спасибо за урок! До свидания.

V. Задание на дом: повторить, подготовится к лабораторной практике.


© 2010-2022