Интеллектуальная игра по физике

Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?" проводилась на первом курсе у обучающихся в ГБОУ НПО РО ПУ №61.Цели игры: развитие логического мышления и кругозора обучающихся,познавательного интереса к дисциплине "физика",повторение пройденного материала.Оснащение игры: ПК с проектором, набор оборудования для проведения опытов,портреты ученых,обучающий диск по физике,раздаточный материал.Игра включает семь конкурсов:конкурс капитанов, портрет "неизвестного", конкурс "смелые ,умелые", "Я это ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра по физикеГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №61



Интеллектуальная игра

«Что, где, когда?»







Преподаватель Лобачева Ф.С.



2014г


Интеллектуальная игра по физике



Цели и задачи:
• Развитие логического мышления и кругозора обучающихся.
• Развитие познавательного интереса обучающихся к дисциплине «Физика».
• Повторение пройденного материала.







Участие:

В игре принимают участие обучающиеся первого и второго курсов

Преподаватель-ведущий.

Жюри- три человека из приглашенных гостей.


Оборудование:
Слова «Что, где, когда?», ПК с проектором, набор оборудования для проведения опытов, лабораторных работ, портреты ученых, обучающий диск по физике, раздаточный материал.

(На сцене название игры «Что, где, когда?»,восемь игровых мест для участников игры, стол для судей, столы и стулья для зрителей)





Ход игры:
I. Вступительное слово ведущего.
II. Представление участников- команд «Ньютонцы»,«Ломоносовцы».
III. Конкурс капитанов «Вопрос - ответ».
IV. Конкурс «Портрет неизвестного».
V. Конкурс «Смелые, умелые».

VI. Конкурс с использованием мультимедиа -тесты «Я это знаю !».

VII. Конкурс «Угадай кроссворд»

VIII. Конкурс «Проведи эксперимент!».

IХ. Конкурс болельщиков

Подведение итогов.






Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Что, где, когда?».На сегодняшней игре давайте сохраним атмосферу добра, взаимопонимания, дружбы, но при этом не забудем и про дух соревнования.

На нашей игре присутствует совет судей, который поможет нам решить спорные вопросы, возникающие в ходе игры, будет следить за проведением игры и за набором командами очков, объявлять счет игры.

Ведущий представляет членов жюри.

И, наконец, мне очень приятно представить Вам участников нашей сегодняшней игры. Это ребята,претендующие на звание «Самый, самый … физик». Встречайте их. (Представляет участников)


Ведущий:
Рассматривает физика природу,
Описывая разные объекты,
И связи между ними - всё в угоду
Растущему без меры интеллекту

Хотелось бы, чтобы сегодня, на этой игре, вы показали свой интеллект в полном объеме.
Итак, мы начинаем!


Первый конкурс капитанов «Вопрос - ответ».

Будет заданно 10 вопросов. Вопросы зачитываются по порядку. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Ваша задача постараться набрать максимальное количество баллов.
(Ведущий задает вопросы, судьи одновременно ведут счет игры)

Вопросы:

1. Изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел. (Механическое движение)
2. Аппарат для исследования морских глубин, опускаемый в воду на тросе с судна. (Батисфера)
3. Технические устройства для уменьшения трения. (Подшипники)
4. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса)
5. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость)
6. Значение работы, совершенной в единицу времени. (Мощность)
7. Французский ученый, имя которого носит прямоугольная система координат. (Р.Декарт)
8. Линия,вдоль которой движется тело. (Траектория)
9. Основные механические единицы в СИ:-длина, масса, время (Метр, килограмм, секунда)
10. Величайший физик и математики древности, родившийся в Сиракузах. (Архимед)
За каждый правильный ответ выдается «смайлик»-это дополнительный балл команде.


Подводятся итоги конкурса. Во время подсчета голосов звучит музыка.

Рекламная пауза. Один из участников зачитывает эпизод из жизни И.Ньютона.




Ведущий:
Мы продолжаем нашу интеллектуальную игру .

Второй конкурс «Портрет неизвестного».
Перед вами 4 портрета физиков. Вам предстоит назвать ученого. Ответ участника оценивается по пятибалльной системе.(показывают 4 портрета известных ученых на экране)


Ведущийзачитывает подсказку.

Вопрос 1.Ученый, физик, член Лондонского королевского общества. Являлся директором монетного двора, определил базовые понятия механики, открыл сопротивление, вывел формулу для скорости распространения волн.
(Исаак Ньютон)
Вопрос 2. Профессор экспериментальной физики в Кембридже, развивал теорию цветного зрения, исследовал устойчивость колец Сатурна, показал, что кольца представляют собой рой метеоритов.
(Джеймс Максвелл)
Вопрос 3. Физик, член Петербургской академии наук. Установил обратимость электрических машин, точными экспериментами обосновал закон теплового действия электрического тока. Работы этого ученого относятся к геофизике, принимал участие в кругосветном путешествии на шлюпке «Предприятие».
(ЭмилийХристиановичЛенц)
Вопрос 4. Физик, математик и химик. Его основные физические работы выполнены в области электродинамики. Он открыл взаимодействие между электрическими токами, сформулировал закон этого явления, развил теорию магнетизма, предложил использовать электромагнитные процессы для передачи сигналов. Изобрел коммутатор, электро - магнитный телеграф.
(Aндре - Mари Ампер)
Жюри подводит итоги конкурса.

Рекламная пауза. Один из участников показывает презентацию о Ломоносове М.В.






Ведущий:
Третий конкурс «Смелые ,умелые».

Вызывают по одному участнику. Участникам предлагается в течение двух минут собрать цепь последовательного соединения.

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

Четвертый конкурс с использованием мультимедиа -тесты «Я это знаю!».Вызывают по одному участнику. Участникам предлагается ответить в электронном варианте тесты.

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

Пятый конкурс «Угадай кроссворд».

Предлагаются тексты кроссвордов. Время-3минуты.

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

Рекламная пауза. Звучит тихая музыка.

Интеллектуальная игра по физике

Шестой конкурс «Проведи эксперимент!».

Вызывают по одному участнику. Участникам предлагается провести физический эксперимент, используя приборы, расположенные на столе.

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

Рекламная пауза. Звучит музыка.

Седьмой конкурс болельщиков.

Задаются вопросы ,каждый правильный вопрос оценивается одним баллом.

Вопросы для конкурса «Вопрос - ответ»:
1. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
2. Прибор для измерения массы тела. (Весы)
3. Ученый в честь которого названа единица измерения энергии. (Джоуль)
4. Разность значений величин, соответствующих двум ближайшим делениям шкалы прибора. (Цена деления)
5. Численное значение нормального атмосферного давления. (760 мм.рт.ст)
6. Прибор для измерения скорости. (Спидометр)
7. Изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел. (Механическое движение)
8. Аппарат для исследования морских глубин, опускаемый в воду на тросе с судна. (Батисфера)
9. Технические устройства для уменьшения трения. (Подшипники)
10. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса)
11. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость)
12. Значение работы, совершенной в единицу времени. (Мощность)
13. Французский ученый, имя которого носит прямоугольная система координат. (Р.Декарт)
14. Линия,вдоль которой движется тело. (Траектория)
15. Основные механические единицы в СИ. (Метр, килограмм, секунда)
16. Величайший физик и математики древности, родившийся в Сиракузах. (Архимед)
17. Название силы, «движущей мирами» (Сила всемирного тяготения)
За каждый правильный ответ выдается «смайлик»-это дополнительный балл команде.

Пока жюри подводит итоги, посмотрите, какие интересные награды есть в области физики.

Показывается презентация.



Ведущий: Уважаемые судьи, огласите баллы набранные участниками игры.
Команда, набравшая максимальное количество баллов получает приз и удостаивается звания

«Самый, самый …физик».

Ведущий: И в заключение игры хочется сказать :

Поскольку существует мирозданье
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье,
Какой бы ни царил на свете век
Всегда стремился к знанью человек!!!


Подведение итогов конкурсов

№ конкурса

Команда Ньютонцы

Команда

Ломоносовцы

1



2



3



4



5



6



7



Итого









© 2010-2022