Интеллектуальная игра по физике для 8-ых классов «Хочу все знать!»

Интеллектуальная игра по физике для 8-ых классов « Хочу все знать!» Цель игры: 1) Развить и повысить познавательный интерес к предмету, творческие способности и нестандартное, логическое мышление. 2) Воспитать достойного, интеллектуально развитого гражданина Республики Казахстан. Оформление: на доске различные цитаты о физике, название игры, шарики и музыкальное сопровождение. Оборудование: черный ящик и необходимые приборы для демонстрации опытов. Ход игры и правила: В иг...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра по физике для 8-ых классов « Хочу все знать!»

Цель игры: 1) Развить и повысить познавательный интерес к предмету, творческие способности и нестандартное, логическое мышление.

2) Воспитать достойного, интеллектуально развитого гражданина Республики Казахстан.

Оформление: на доске различные цитаты о физике, название игры, шарики и музыкальное сопровождение.

Оборудование: черный ящик и необходимые приборы для демонстрации опытов.

Ход игры и правила:

В игре участвуют по два игрока с каждого класса ( можно по 3), участникам заранее задается домашнее задание: « Конкурс ораторов.» - доказать примерами, фактами, что физику знать необходимо, интересно и важно.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, участник , который набрал меньше всего баллов? после каждого конкурса выбывает из игры, в итоге остается один участник самый сильный, он и победитель. В состав жюри входят: библиотекарь, учитель по русскому языку и литературе, учитель физики, учитель математики, учащийся 11 класса.

Вступительное слово ведущего (цель, правила, представление жюри, психологический настрой на игру.)

Ученик:

Стихотворение:

Когда-то Лобачевский думал,

Кутаясь в пальто:

« Как мир прямолинеен,

Видно, что-то здесь не то!»

Но он вгляделся пристальней

В безоблачную высь

И там все параллельные

Его пересеклись.

Все известно вокруг,

Тем не менее

На Земле еще много того,

Что достойно, поверь, удивления

И твоего и моего.

Удивляйся росе,

Удивляйся цветам,

Удивляйся упругости стали,

Удивляйся тому,

Чему люди порой

Удивляться уже перестали!

Желаем удачи всем нашим игрокам.

Ведущий: представление игроков.

1 КОНКУРС « Разминка».

Объяснить загадку, используя физические формулы, законы, определения.

  1. Совершенно непонятно,

Почему вода течет

Сверху вниз,

А не обратно-

Так, а не наоборот.

( переливая воду из стакана в стакан.)

Ответ: Вследствие силы притяжения со стороны Земли.)

  1. Как то раз, спросили розу,

От чего, чаруя око,

Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко?

( Рис. розы, цветок розы.)

Ответ: Острие шипа имеет очень малую площадь сечения.)

  1. Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то!

Тогда почему же огромнейший лось

Так просто бежит по болоту?

Ответ: Копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка. Площадь опоры ноги лося велика, а давление сравнительно мало.)

  1. Какая физическая ошибка допущена автором?

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

А в мире поубавилось тепла.

Ответ: При превращении воды в лед выделяется, а не затрачивается тепло.)

Слово жюри.

2 КОНКУРС : « Чудеса своими руками.»

Объяснить следующий опыт.

Для опыта берут платочек, погружают его в воду для полного смачивания, затем отжимают и погружают в спирт. Слегка отжимают. Платочек берут за уголок щипцами железными и зажимают. Затем поджигают. Платочек не сгорает, становится сухой. Объяснить опыт.

Ответ: Это объясняется тем, что сначала выгорает спирт, количество теплоты, образующееся при его горении, идет на испарение воды, что предохраняет ткань от горения.

Слово жюри.

3 КОНКУРС: « Всезнаек.»

На листочках участники пишут правильные ответы.

  1. Формула механической работы.

  2. Формула КПД.

  3. Единица измерения энергии.

  4. Формула для расчета количества теплоты при теплообмене.

  5. Единица измерения скорости.

  6. Формула определения плотности тела.

  7. С помощью какого прибора измеряют внешнее давление?

Пока жюри совещается КОНКУРС для болельщиков.

Конкурс на оригинальный ответ.

Представьте себе, что вы учитель физики. Необходимо, что бы все ваши ученики полюбили физику. Как вы этого добьетесь?

Слово жюри по итогам 3-х конкурсов и конкурса болельщиков.

4 КОНКУРС: « Объясните опыт.»

Шарик, леска, крючок, нить.

Шарик надувают и отпускают, он движется по нити. Объяснить.

Ответ: реактивное движение.

Слово жюри.

5 КОНКУРС: Творческое задание: « Через тернии - к звездам!»

На листочке нарисовать символами, показать инопланетянам основные законы, на которых может быть основано общение между цивилизациями.

В это время КОНКУРС для болельщиков: « Черный ящик.»

Выносят черный ящик.

Ведущий:

И. А. Бунин так писал об этом предмете:

« Но откуда б, в ветре и тумане,

Ни швыряло пеной через борт,

Верно - он опять поймает НОРД,

Крепко сплю, мотаясь на диване.

Не собьет с пути меня никто,

Некий НОРД моей душою правит,

Он меня в скитаньях не оставит,

Он мне скажет, если что: не то!»

О каком приборе идет речь?

Ответ: Компас.

Слово жюри.

6 КОНКУРС: Домашнее задание.

( должны остаться два игрока.)

Участники зачитывают домашнее задание.

Слово жюри и поздравление победителю( приз).

Заключительное слово ведущего:

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика - опора и основа

Всех без исключения наук!

Всем спасибо!



© 2010-2022